Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"
Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.
"Спокойствие злых уже при их жизни погребено во аде."[635]
в) Вледствие продолжительного греха совесть может притупиться и заснуть. Если ты можешь делать зло без упреков совести, то это очень худо.
г) Но совесть может также обостряться. Мы должны быть всегда внимательны к нашим мыслям, словам и поступкам. Это — наша главная задача.
д) Подавленная совесть может наконец еще пробудиться. Внимай такому голосу и спасай еще покаянием твою душу в последний час. Это — зов благодати.
3. Якорь — надежда. Если какой-либо кормчий опасается, чтобы его судно не раздробилось об скалы, подводные камни или мель, то он забрасывает якорь. Так и мы: надежда — наш якорь, который спасает корабль.
а) Если возникают искушения к чувственным удовольствиям, к несправедливым выгодам, к непозволительным радостям; то это — наша скала. Почему нужно преодолевать, не пользоваться, оставить прибыль другому? Тут спасает только надежда, что победа вознаградится на небе высочайшими радостями.
б) Не удастся иной раз нам труд, тогда является великое искушение к унынию, зависти и т. п.; это — наша скала. Тут спасает только надежда на небесную награду. "Обыкновенно труд бывает легок, если думают о награде; надежда на награду служит поэтому утешением при труде."[636]
в) Часто встречают от людей за все свои подвиги оскорбительную неблагодарность. Это — скала и искушение; нечего более делать. Надежда на небесную награду должна тут воспламенять нас к дальнейшей деятельности для блага людей.
г) Точно так же, если гнетет нас бедность и нужда: небо — богато.
д) Точно так же, если мы должны плакать о жалком состоянии мира: слезы осушатся.
Кто правит кормилом великого корабля, именуемаго миром?
"А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный" (ст.24).
1. Причины, побуждающие нас предложить такой вопрос.
Вопрос: кто правит кормилом мира? возбуждается в нас при взгляде на нынешний особенный, знаменательный и беспокойный дух времени.
а) Если посмотрим на нынешнее время, как оно представляется само по себе, то увидим, что это есть время всеобщего движения и перехода к чему-то другому непонятному и неразгаданному, — время страшной вражды и великих заблуждений и т. д.
б) Если посмотрим на то, что в этом времени происходит, то найдем новые поводы к беспокойству и опасениям.
а. В каком состоянии находится теперь христианская Церковь вообще? Что она представляет нам в настоящее время, как не "лодка … на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный," — ветер неверия и религиозных прений; ветер ложной религиозной свободы или религиозного космополитизма; ветер не христианской веротерпимости или индеферентизма?
b. В каком положении находятся гражданские общества? Как заботятся здесь о том, чтобы законы имели свою силу? Каковы общественные нравы и жизнь? И что делается для их очищения и облагорожения и т. д.
в) Если посмотрим на все это, то не без причины возникает вопрос: кто правит кормилом мира среди этих волн и смятений.
2. Ответ на него.
Указав повод к вопросу: кто правит кормилом мира? постараемся также и ответить на него.
а) Правящий кормилом мира есть Иисус Христос.
Если это так, то никто другой, кроме Него, не может укротить ветры и море (Мф. 8:26[637]), и водворить тишину, как в природе, так и в сердцах своих учеников (Марк. 4:39[638]).
а. Хотя и кажется, будто не Христос правит кормилом, будто Он спит (Мф. 8:24[639]), и между тем, как Он спит, возрастает буря за бурей, одна сильнее другой; в этих волнах ученики Христовы действительно находятся в опасности погибнуть (ср. Мф. 8:25;[640] Mар. 4:38[641]).
b. Хотя и кажется, будто бы князь мира сего держит в руках своих кормило; ибо дела его всюду входят в моду, распространяются с быстротой молнии, приобретают всесветное одобрение и защищаются с безрассудной отвагой; чада мира сего, мудрые и могущественные, делаются его орудиями к исполнению его предприятий.
с. Но это только так кажется, а на самом деле правит кормилом Иисус Христос. Конечно, исконный враг наш не перестает еще и ныне быть богом нераскаянного мира (2 Кор. 4:4[642]); но однако, как он, так и мир, находится под властью Иисуса Христа. Только один Иисус Христос правит кормилом, ибо все подчинено Ему (28:18;[643] Евр. 2:8[644]); Он не терпит, чтобы кто-либо разделял власть с Ним, ни даже чтобы кто-либо был Его советником (Рим. 11:34[645]).
б) Но если Иисус Христос держит кормило мира, то как Он тогда правит им?
а. Что Он правит с мудростью даже там, где мирская мудрость видит буйство, об этом знают, в этом уверевы все.
b. В этой неисследимой мудрости Своей Он попускает злу, враждующему против Его царства, достигать крайнего разлива, хотя Он и ненавидит зло.
с. Этому злу Он полагает пределы, далее которых оно не прейдет.
d. Он охраняет и защищает своих верующих, то предостерегая их от опасностей, то умножая их благодатные силы в уме и сердце.
в) Когда таким образом сам Иисус Христос правит кормилом мира; то верующие в Него могут оставаться в совершенном спокойствии.
а. Они должны только крепко держаться Его, как во время тишины, так и во время бури.
b. Они не должны только оставлять корабля, несущего их по житейским волнам, т. е. Церкви.
с. Во время нужд и опасностей они должны взывать к Нему с несомненной верой и упованием (ст.30).
d. Обращать Его наказание к прославлению Его чудес (ст.31. 33).
Заключение. Иисус Христос правит кормилом мира! Да послужит эта истина предостережением для тебя, дерзающего понять разум Божий.
Но для тебя, маловерный, эта истина должна служить утешением: "не бойся; Я есмь Первый и Последний" (Апок. 1:17–18[646]).
Иисус Христос спасает нас от всех бурь
"Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня!" (ст.30).
Буря бушевала на море; Петр вопиет в страхе. Но Спаситель простирает утопающему руку — и он спасен.
Часто и вокруг нас свирепствуют бури; мы взываем в страхе: Господи спаси нас! Является Спаситель, — и мы спасены. А именно:
1. При волнующих сомнениях.
а) Сомнения в Божественном откровении, в истинах и правилах веры, происходят или от высокомерия, или от заблуждающегося разума. Высокомерный не хочет подчиниться Богу и Его приговорам, он хочет быть равен Богу.
Великий грешник старается, но напрасно, успокоить себя, и сомневается в бытии Божием, правосудии, бессмертии, суде и наказании.
Заблуждающийся разум не хочет верить тому, чего не может понять, чувственно испытать или доказать.
б) Такие сомнения низвергают в великие грехи. Они беспокоят и волнуют. Великая была буря сомнений у Савла, y блаженного Августина, y всех новообращенных. Только если Христос является нам в истинном виде, мы бываем спасены.
в) Христос принес истину и учение именно с неба, следовательно, они должны превышать наше разумение. Он засвидетельствовал свое учение чудесами. Он под клятвой сказал, что Он есть Сын Божий, следовательно, Он учит истине, а такие свидетельства мог дать только высочайший праведник или истинный Сын Божий. Его апостолы положили за Него свою жизнь. Но самым очевидным доказательством служит основание, продолжение и слава Церкви. Кому, следовательно, Иисус Христос истинно является, тот спасен от сомнений.
2. При обуревающих страстях.
Часто волнуются и свирепствуют в нас страсти. Мы погибаем, если они доходят до исступления, если они неукрощены. Но является во время Христос и мы спасены.
а) Мы бываем оскорблены. Мы хотим разразиться гневом, и чего мы тогда не в состоянии сделать? Но является Христос, и нам приходит на мысль; "благословляйте проклинающих вас," "прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим," "Прощайте до седмижды семидесяти раз!" (Матф.18:22) — Мы спасены.
б) При обуревании плотской похоти — для охранения от нее мы подумаем только о Христе, как Он распял за нас свою плоть, как Он искупил нас бесценной кровью; как Он недопускает нам искушаться выше сил и проч.
в) Волнует ли нас жажда корысти к похищению чужой собственности — мы вспомним только Христа, Который был беден, ничем не обладал и говорил: что пользы, если вы приобретете весь мир и проч.?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"
Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"
Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.