» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Столь неожиданно насытившись от чудесных щедрот Христа и Его апостолов, народ изумлялся, и ему оставалось только возблагодарить божественного Подателя всяческих благ. Но к прискорбию — сытый народ оказался менее способным понимать духовные истины, чем в своем голодном состоянии. Совершившееся перед ним чудо поразило его больше со своей чувственной стороны, чем глубоким таинственным значением, и в нем с небывалой силой воскресли ложные мессианские мечты, внушенные раввинством. Раввины учили, что имеющий придти Мессия, между прочим, будет в изобилии доставлять иудеям не только простые яства, но и самые изысканные предметы пиршественного потребления. В горячих головах галилеян теперь под влиянием только что виденного невольно зародилась мысль, не есть ли это начало царствования Мессии — завоевателя, и так как Сам Христос казался им слишком смиренным, то у этих мечтателей явилась дерзкая мысль — насильственно ускорить наступление царства Мессии. Они задумали силой взять Христа и провозгласить Его своим Царем! Мысль была крайне опасная, так как неминуемо повлекла бы за собой поголовное восстание против римлян и ускорила бы гибель народа, еще не до конца воспользовавшегося благовестием. Поэтому Христос, скорбя о глубоком неразумии закосневшего в своем упрямстве народа, оказавшегося столь тупым к пониманию тайн царства Божьего, поскорее отправил апостолов обратно за озеро, а Сам, отпустив волнующийся народ, удалился на гору, чтобы там в уединеной молитве найти желанное успокоение.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на 8-ю Неделю по Троице

Арсения, митроп. Киевского. Собрание, слов, бесед и речей, т. I, изд. 1874 г.

Сергия, архиеписк. Владимирского. Годичный круг слов, ч. I, стр. 61.

Григория, арх. Казанского и Свияжского. Соч. т. I, стр. 124.

Евсевия, арх. Могилевского. Пр.на воскр. и пр. дни, стр. 276.

Николая, епископа Алеутского и Аляскинского. Проповеди. НьюИорк. 1897 г. стр. 214.

Путятина, Р. прот. Полное собрание поучений, изд. 1876 г. стр. 120.

Сергиева I., (Кронштадтского) прот. Полное собрание сочипенип, т. II, стр. 399, 403, 405, 408, 413.

Белоцветова, прот. Круг поучений, стр. 71.

Шумова, свящ. Сборн. общ. поучений, стр. 133.

Дьяченко Г., свящ. Ежеднев. поучения, стр. 165.

Лядского Α., свящ. Поуч. на дни воскресные, распол. по порядку воскр. Евангелий. Харьков. 1891 г., стр. 159.

9-я Неделя по Троице

I. Евангельское чтение. Зачало (69): от Матфея, 14:22–34

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Практический очерк содержания рядового чтения

Из евангельского чтения девятой недели, где говорится о плавании апостолов по бурному морю, мы усматриваем: в каких случаях беды и напасти жизни особенно опасны для нас? Это бывает тогда, во-первых, когда мы подвергаемся обуреванию волн житейского моря одни, без общения с Господом, Который оставляет нас (ст.22, 24); во-вторых, когда среди бед и напастей мы предаемся крайнему смущению и страху, не прибегая к молитве и Божьему заступлению (ст.26); в-третьих, когда оставляем корабль, несущий нас по житейским волнам, т. е. Церковь, (ст.29, 30); в-четвертых, наконец, когда предаемся сомнению и неверию в Божий Промысел (ст.31).

Как ни однообразны с первого взгляда кажутся предметы, предлагаемые проповеднику этим евангелием; однако ж, при внимательном рассмотрении, он может и здесь найти множество разнообразных и поучительных тем для гомилетической разработки.

Буря и тишина, каждая отдельно, дают повод к назидательным размышлениям и богатым нравственным приложениям.

(Ст. 23) представляет случай беседовать о молитве.

(Ст. 24) — о том, что жизнь есть море, обуреваемое волнами.

(Ст. 26) — о причинах смущения и страха в нравственной жизни.

(Ст. 27) — о том, что малодушие в бедствиях не свойственно истинным христианам.

(Ст. 30 и 31) — как мы должны поступать в опасностях жизни?

Не следует предаваться отчаянию в бедствиях. Вопль нужды, возносимый от земли, слышится на небе. О маловерии в опасностях жизни. О нехристианском взгляде на разрушительные явления природы. К чему должно служить воспоминание о том, что Господь спасал нас из нужд и опасностей? Где велика нужда, там близка небесная помощь. Корабль на море — образ Церкви Христовой в мире. И т. п.

Что побуждает нас к молитве?

"И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине" ст. 23.

Проведя день в трудах, Иисус Христос заканчивает его молитвой и этим примером учит нас молиться…

1. Первое, что должно побуждать нас к молитве, это — Божье повеление.

а) Бог не напрасно заповедал нам молиться. Не Он имеет нужду в наших молитвах, но мы нуждаемся в них.

Он знал ограниченность нашей природы, которая так легко теряет из виду свою высшую цель, и потому дал нам заповедь чаще возносить свой ум и сердце от земли к небу, непрестанно молиться (1 Фес. 5:17[603]), "и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня" (Псал. 49:15), "молитесь во всякое время духом" (Ефес. 6:18[604]).

б) Можем ли мы безнаказанно нарушить заповедь Премудрого?

Можем ли не повиноваться благой и угодной воле Всеблагого (Добрейшего)? Подчиненный исполняет волю земного царя, и называется тогда верным подданным; сын следует совету родного отца и называется тогда послушным сыном; слуга внимает приказаниям господина и называется тогда усердным слугой. Как же мы хотим называться христианами и не внимать воле Христа, не следовать Его примеру? Его воля не только наш высочайший закон, но и наше высочайшее благо!

2. Второе, что должно побуждать нас к молитве, это — Божье обещание об услышании молитв.

а) "О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоан. 16:23), — сказал Иисус Христос и дал нам этим не только радостнейшую уверенность в успехе наших молитв, но и лучшее наставление, как мы должны молиться. Ибо молиться во имя Иисуса Христа значит просить Бога о причастии всех благ, даруемых нам во Христе; просить Его помощи и утешения во всех наших добрых предприятиях, во всех нуждах материальных и духовных, и вверять нашу судьбу и жизнь в руки Отца, Который вблизи всех, призывающих Его.

б) Возражение. Может быть, кто-нибудь думает: "неужели Творец ради меня нарушит великий и постоянный порядок творения? Что моя жизнь в цепи необъятной вселенной, как не одна капля в океане? В состоянии ли мой молитвенный вздох изменить решение Неизменного, поколебать или поправлять всеобщие законы, искони начертанные для неба и земли?"

Нет! Бог не нарушает великого порядка, не изменяет, согласно с ограниченными и часто суетными желаниями людей, законов, однажды Им определенных; но Он, от вечности все Ведающий, как сотворил все, так и промышляет обо всем. Прежде сотворения Он держал уже в Своей руке судьбы всех людей и определил их, сообразно со Своим правосудием и благостью. Он тогда уже видел всех нас, все наши дела, нужды, молитвы. Он предвидел, чего мы будем желать и что нам полезно; но Он предвидел также и то, как мы будем молиться, и, сообразно с нашей волей и Своей всеблагой мудростью, определил наш жребий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.