» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Чудесное насыщние народа

Славный период галилейского служения Христа, ознаменовавшийся множеством великих чудес, приближался к концу. Как учения, так и чудеса, равных которым еще никто в Израиле ни преподавал, ни совершал, все более распространяли славу о Христе по всем областям обетованной земли, так что народ массами стекался отовсюду — послушать учения Того, Кто учил не как книжники и фарисеи, а с непостижимой властью над духом человеческим, и воспользоваться чудесами Того, власть Которого простиралась не только на землю и море, но и на таинственную область мира духов. Это стечение народа показывало, насколько он чувствовал духовный голод, удовлетворить который совсем уже не в состоянии была ученость книжников, превративших самый закон в мертвую систему казуистики и важно вычислявших, сколько нужно приносить в жертву Богу мяты и тмину, совершенно забыв великое изречение своего царя-псалмопевца, что жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно и что милость и правда выше внешней обрядовой жертвы. Все, по-видимому, предвещало, что семя евангельского учения падало на добрую почву и обещало сторичный плод. Чтобы еще скорее удовлетворить духовный голод народа, Христос отправил и Своих учеников по окрестным городам и селениям с проповедью Евангелия, и они, обойдя назначенные им места, возвратились с радостной вестью, что их проповедь сопровождалась великим успехом и они не только благовествовали учение, но и подтверждали его чудесными делами. Тьма, облегавшая народ, начинала рассеиваться перед разгоравшимся светом от Солнца правды, а вместе с тем стали колебаться и врата адовы. Но князь тьмы не хотел уступить своего царства, и не преминул употребить все свои козни и силы к тому, чтобы оказать противодействие спасительной проповеди и нанести, если возможно, сокрушающий удар в самую основу нового царства света. И первой жертвой этой адской ярости пал величайший из пророков, славный Предтеча Христов, свяшенная глава которого пошла в награду за преступно-сладострастную пляску дочери Иродиады. Это гнуснейшее из злодеяний, какие только известны истории, совершилось ко времени возвращения апостолов со своей проповеди, и весть о нем глубоко опечалила сердце Спасителя мира. Это было страшное предвестие восстания сил ада на царство Мессии, и возмущенный духом Христос искал Себе успокоения. С этою целью Он отправился с учениками на ту сторону озера Галилейского, в сравнительно пустынные места восточного берега, во владения четверовластника Филиппа, где поэтому он мог найти Себе и безопасность от злобы Ирода Антипы, который, погубив славного Предтечу, домогался повидать и Иисуса, так как возмущенная совесть лишила его покоя, и ему чудилось, не есть ли это воскресший из мертвых Иоанн. И там-то совершилось одно из поразительнейших чудес, повествование о котором и составляет предмет евангельского чтения за литургией в воскресенье восьмой недели по Троице.[597]

Войдя в лодку, Христос направился с учениками к Вифсаиде. Само название местечка, означающее "жилище рыбаков," указывает на то, что оно лежало на берегу озера и заселено было такими же рыбаками, какими были и большинство апостолов. Но это была не та Вифсаида, из которой родом был Петр и другие апостолы-рыбаки, и которая лежала на западном берегу озера, а другая Вифсаида, получившая впоследствии название Юлииной — в честь дочери императора Августа, Юлии. По всей вероятности, местечко это лежало на теперешней равнине Батаига, как раз в том углу, где Иордан впадает в Галилейское озеро. Тут еще и теперь находятся развалины, в которых исследователи хотят видеть именно остатки древней Вифсаиды. К юго-востоку от нее расстилается пустыня, как соответствующая тому "пустынному месту," о котором говорит евангельское повествование. Пустыня усеяна скалистыми холмами, по которым пробивается бедная сухая растительность, какую только способна дать каменистая почва, никогда не возделывавшаяся рукой человеческой. Надвигаясь к озеру, холмы образуют небольшую бухту, где обыкновенно укрывались от бури или приставали вообще суда и лодки рыбаков. Туда-то и направился священный корабль с Христом и учениками, из которых большинству, конечно, вполне была знакома эта местность.

От Капернаума до Вифсаиды-Юлии было около восьми верст, и Христос имел некоторое время для того, чтобы отдохнуть душой и телом от перенесенных перед тем испытаний, а вместе с тем побеседовать и с учениками о вынесенных ими впечатлениях во время первого опыта своей апостольской миссии. Как общее положение вещей, так и эта миссия представлялись настолько серьезным делом, что одной из побудительных причин, заставлявших Христа удалиться в пустынное место, могло быть и желание — наедине, вдали от народа, обсудить эти предметы, чтобы затем с новыми, освежившимися умственными и телесными силами опять выступить на великое и трудное служение. Но эта последняя цель оказалась недостигнутой. Когда апостольская лодка двигалась через озеро по направлению к Вифсаиде-Юлии, народ издали следил за ней, и определив ее направление, массами бросился в обход озера. Он настолько страдал от духовного голода, что не в состоянии уже был хотя на время остаться без божеств. Учителя, подававшего чудесную духовную манну, и не смотря на то, что от Капернаума окружным путем до Вифсаиды-Юлии было не менее двенадцати верст, бросился туда пешком, неся при этом своих больных и недужных всякого рода.

История знает немало примеров, когда жаждущий духовной истины народ массами устремлялся за проповедниками, преподававшими слово истины; но эта картина народа, пешком обгоняющего лодку, везшую божественного Учителя, представляет беспримерное явление и еще раз свидетельствует о том, какая духовная сладость изливалась из уст Христа, если народные массы, для которых при обычном положении чувственное удовлетворение и, так сказать, желудочное самодовольство составляет верх блаженства, забывали о всех материальных удобствах и бежали из окрестных городов в пустыню — в надежде и там услышать все тот же благодатный голос, благовествующий слова духовной истины и любви. И вот почему, когда лодка пристала к берегу, он уже усеян был народом, среди которого было и много больных. При виде этой картины — Христос "сжалился над ними." И действительно они были как овцы без пастыря, и пастырь добрый не мог не почувствовать в Своем сердце глубокого сострадания к этим алчущим и жаждущим правды. Правда, не все среди этого народа руководились исключительно религиозными побуждениями. Среди него не мало было и таких, которые увлекались политическими мечтами и хотели видеть в галилейском Учителе Царя-Мессию, каким Он рисовался в воображении раввинов-зилотов, Мессию-завоевателя, который станет во главе своего дотоле угнетенного народа и, свергнув ненавистное иго римлян, создаст всемирную иудейскую монархию и заставит народы всего мира служить иудеям.

Галилеяне особенно отличались подобными патриотическими мечтами, что уже не раз приводило к мятежным восстаниям, вспышкам и смятениям. Но даже и в этом своем заблуждении народ был не вполне повинен, потому что был жертвой ложных учений и мечтаний своих книжников, в течение нескольких столетий обольщавших его своим хитросплетенным толкованием мессианских пророчеств, извращенных до неузнаваемости под влиянием разных исторических невзгод. Поэтому вина в заблуждении лежала на его именно недостойных учителях, которые до того ослеплены были ложью, что и доселе не хотели открывать глаз для проповедуемой истины и злобно преследовали Самого Божественного Проповедника. И Христос сжалился над этими заблудшими овцами дома Израилева и "исцелил больных их." При виде собравшегося народа, Спаситель, так сказать, забыл о Своем отдыхе и опять всецело отдался Своему служению, назидал народ, просвещал его мысли касательно царства Мессии и утешал страждущих.

В этой благодатной беседе быстро прошло время, и день уже склонялся к вечеру, а народ, прикованный сладостными словами благовестия, все оставался на том же месте и не думал расходиться. До полноты сердца насыщаемый духовным хлебом истины, он, по-видимому, уже не заботился ни о чем другом. Натуру человеческую часто упрекают в низменном эгоизме, но в ней есть и другая, поистине возвышенная сторона, и тот человек, которого иногда считают способным заботиться лишь о своем желудке, может оказаться возвышеннейшим идеалистом. Причина этого часто заключается в том, что окружающая обстановка подавляет духовную жизнь и удовлетворяет только чувственность. Но искра богоподобия в сущности никогда окончательно не погасает в человеческой душе, и стоит только прикоснуться к ней действительным, а не мнимым светочем истины, и она воспламенится вся, и тот же самый человек окажется неузнаваемым. Но для этого необходима глубокая искренность в самом проповеднике, та духовная властность, которая одна только и способна овладеть душами человеческими. Такой именно властностью отличалась проповедь Иисуса Христа, и под ее-то влиянием народ забывал о своих телесных потребностях, вполне довольный тем, что было едино на потребу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.