» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
3.Недели по Троице 1-17
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "3.Недели по Троице 1-17"

Описание и краткое содержание "3.Недели по Троице 1-17" читать бесплатно онлайн.








Но живет ли Дух Божий в вас еще теперь? На это есть несомненные признаки. Вы должны о них знать (Рим. 9:1[698]). Если вы храм Божий, то все, о чем вы думаете, что говорите и делаете, должно происходить перед Богом, с Богом и в Боге. Благо вам, если это так (Рим. 14:17[699]); если вы имеете Духа с Его семью дарами, с Его святыми плодами (Ефес. 5:9[700]).

1. Там — правда.

Не какая-либо только гражданская правда, которую может иметь и язычник. Не фарисейская также (Мф.5:20).

Правда, создаваемая в нас Духом Святым, состоит в том, если мы прежде всего отвергаемся собственной правды (Исаии 64:6[701]) и ищем нашего оправдания и спасения во Христе (Исаии 45:24[702]), если мы потом стараемся исполнять то, что праведно и благочестно перед Богом (Рим. 8:14[703]).

Так возникает в нас правда, имеющая силу перед Богом (2 Кор. 5:21[704]). И если мы чувствуем еще в себе немощи, то Дух Божий способствует нам в наших немощах (Рим. 8:26[705]). Как велико счастье такого сердца! (Псал. 31:1–2[706]).

2. Там — мир.

Как дорог мир для страны! И однако это только тень в сравнении с миром сердца.

Не мир, который дает мир, который держится только на деревянных подставках.

Мир сердца, в котором живет Дух Святый, выше всякого разумения. (Филип. 4:7[707]).

Мир с Богом (Рим. 5:1[708]). Без этого мира Бог постоянно держал меч и лук в Своей деснице (Псал. 7:13[709]). Никто тогда не осмеливался взывать: Авва Отче! Каждый удар молнии был стрелой, направленной против грешника. Но Дух Божий во Христе разрушает стену между нами и Богом.

Этот мир не на бумаге только подписан и скреплен печатью. Совесть чувствует его. Где была буря (Псал. 37:2[710]), там водворилась тишина, подобно тому, как больной, по прошествии мучительной болезни, погружается в успокоительную дремоту.

Хотя диавол и не оставляет нас в покое, но удваивает свои нападения; однако: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Иоан.14:30). Дух Божий защищает храм, в котором Он живет. Конечно, бывают минуты скорби, но мир не нарушается (Исаии 54:10[711]). Осаждаемая крепость должна выдержать много нападений, но она отражает штурм. Врата адова не одолевают мира души, в которой живет Дух Божий.

3. Там — радость.

Где мир, там и радость (Псал. 84:9[712]). Дух Святой есть дух радости (Псал. 50:14[713]), — не мирской, но о Господе. Эта радость остается и в печали. (Иоан. 16:22[714]).

Где Дух Божий, там все служит радостью, все утешением, что другим, не имеющим Его, служит бременем: божественные истины, Евангелие, богослужение (Псал. 121:1;[715] 72:28[716]), трапеза Господня, труд, звание, крест (Псал. 41:12[717]), смерть. С миром и радостью предает дух свой Богу христианин, в котором живет Дух Божий.

Заключение. Вы уверены в своей правде, мире и радости о Духе Святом; остерегайтесь говорить: мир и нет опасности (1 Фес. 5:3[718]). Капля удовольствия приносит бездну неприятностей.

Не заключайте врат души своей для Духа (1 Фес. 5:19[719]).

Ты имеешь уже Духа Божьего и однако не чувствуешь вполне своего счастья? Знай, что Дух раздает свои дары различно (2 Кор. 7:11[720]). Тогда я скажу тебе: ты имеешь правду и мир также, только твоя радость еще несовершенна. Терпи! она придет (Иов. 8:20–21[721]).

Невыразимое горе душ, от которых удаляется Дух Божий

"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (ст.16)?

Все мы прияли Духа Святого в таинстве крещения и запечатлены Его дарами в таинстве миропомазания. Но сохранили ли мы то, что прияли?

Давид молит Бога, чтобы Он не отнял у него Духа Своего (Псал. 50:13[722]); —значит, Духа Святого можно лишиться. Пример Саула (1 Царс. 16:14[723]).

Да не подумает кто-либо, что Дух Святой действует в этом случае, подобно страннику, который останавливается, где и пока ему угодно, и идет, куда ему вздумается. Дух Божий пребывает в нас до тех пор, пока мы не допускаем в свою храмину духа нечистого (Лук. 11:24–25[724]). Тогда ясно замечается Его удаление, как больной замечает, что его силы потеряны. И горе тем, от которых Он удаляется (Осии 9:12–17[725]).

1. Души, от которых Он удаляется.

а) Вообще — грешники, которые оказываются недостойными Его присутствия, — которые не веруют во имя Единородного Сына Божия, — выражается ли это в открытом презрении (1 Кор. 1:23[726]) или в тайной нераскаянности и злобе.

Далее те, которых "дела злы" (Апок. 3:15[727]). Христос и Велиар не могут жить вместе. Дух Божий удаляется мало по малу и, наконец, совершенно оставляет душу.

б) Особенно это бывает с грешниками ожесточенными и закоренелыми, которые ненавидят свет. Дух Божий еще сильно действует на них (Иоан. 16:8[728]), но все напрасно; они противятся (Деян. 7:51[729]), не хотят исправиться (Быт. 6:3[730]). Тогда сыноположение Духа обращается в ярость и гнев. "Но они," говорится об израильтянах, "возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них" (Исаии 63:10).

2. Горе, испытываемое такими душами.

а) Благодатные действия Духа Божия оставляют их. Он не действует в них уже так сильно, как прежде. Свет становится тьмой (Рим. 1:28). Он оставляет их, как Христос гергесян (Мф.8:34), как оставляют бесплодное поле, если видят, что всякий труд потерян.

б) Дух нечистый вступает в обладание такими душами. Где удаляется Дух света, туда вступает князь тьмы. Когда Дух Божий отступил от Саула, то вместо него пришел дух злой. Иуда Искариотский (Иоан. 13:27[731]). Тогда бывает с такими людьми хуже, чем прежде (Лук. 11:26[732]).

в) Страдают непрестанным угрызением совести. Злой дух не давал покоя Саулу (1 Цар. 16:15;[733] 23[734]). Можно заглушить иногда голос совести, но она снова пробуждается и вопиет еще сильнее. Такой человек уже осужден.

г) В таком состоянии нет надежды на спасение. Он не приходит к свету, и не обличатся дела его. Бесплодная смоковница теперь проклинается (Мф.21:19[735]).

Заключение. Пусть не говорят: Бог не может совершенно оставить души; Он долготерпелив, но есть конец Его долготерпению (Иерем. 15:6[736]). Не обращен ли в пустыню Святой град, Иерусалим?

Но должен ли я, после этого, предаваться отчаянию? Нет, Дух Божий опять приходит, если ты молишь Его. Пусти Его в свою храмину!

Образцы церковной проповеди. Слово в 9-ю Неделю по Троице.[737]

"Петр видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"

(Мф.14:30–31.)

Слышанная ныне нами евангельская история представляет нам, братие, много знаменательного и поучительного. Однажды ночью ученики Христовы одни, без Божественного Учителя своего плыли по морю: поднялась сильная буря, которая угрожала им потоплением; в это время вдруг видят они Господа, по водам к ним шествующего, и приходят в страх и смущение, говорили: это призрак! (Мф.14:26) Иисус Христос успокоивает их словами: это Я, не бойтесь. Но апостол Петр, желая, как бы еще более удостовериться в истине видения, просит себе у Господа позволения идти также по водам: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. (ст.28) Получив позволение, Петр вышел из корабля; но став на море, испугался и начен утопати, возопи, глаголя: Господи, спаси мя! Иисус Христос простирает к утопающему Свою руку и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

В этом евангельском повествовании, братия, мы не можем не усматривать образ нашего плавания по житейскому морю. Остановим же на столь многознаменательном событии свое внимание и извлечем из него хотя некоторые уроки к своему назиданию.

Апостолы ночью плыли по морю, одни без Господа и Учителя своего, — и вдруг подымается сильный противный ветер и настает страшная буря, которая угрожает им крушением. Что и все мы в этом мире, как не пловцы по великому морю жизни? Глубокая ночь греховная покрывает нас в этом плавании; корабль, в котором можем безопасно совершать свое плавание и достигнуть такого пристанища вечно блаженной жизни, есть святая Церковь. И на нас среди этого плавания часто восстают бури, разные беды и напасти, которые легко могут повергнуть нас в бездну погибели.

Мы подвергаемся такому опасному обуреванию тогда, когда остаемся одни, без всесильной помощи Господа, когда через грехи свои удаляемся от Него, и Он в праведном Своем гневе, оставляет нас самим себе — собственным нашим силам, и отъемлет от нас благодатную Свою помощь. Но когда Господь с нами, когда Он говорит: это Я, не бойтесь, тогда нам нечего страшиться; никакая буря не сокрушит нас, никакое зло не может с нами приключиться.

Апостолы приняли Спасителя в корабль свой, ветер утих, и они поплыли спокойно; так точно, когда Господь с нами и сохраняет нас Своей благодатью, то всякая опасность для нас прекращается, и мы можем неуклонно и беспрепятственно идти к истинной цели своего назначения. Даже и тогда, когда настанет для нас последняя буря жизни, если наш Божественный Покровитель будет с нами, мы не убоимся зла, как царь-пророк исповедует о себе: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; (Пс. 20:4) Итак, если желаем, среди опасностей моря житейского, обрести безопасность, и, по окончании плавания, достигнуть блаженной вечности, то остережемся, чтобы своими грехами не огорчать Господа, своим своеволием не удаляться от Него, и из-за этого не лишиться Его благодати.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "3.Недели по Троице 1-17"

Книги похожие на "3.Недели по Троице 1-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 3.Недели по Троице 1-17"

Отзывы читателей о книге "3.Недели по Троице 1-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.