» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








ет собой пример того, как необходимо реализовывать правиль-

ные познания с пользой для себя самого и для окружающих.

Цель обучения — помочь учащимся освоить научные сведения,

развить в них способность правильно мыслить, самостоятель-

но углублять свои познания, грамотно и эффективно использо-

вать их на практике.

Согласно Корану, правильные познания и чистосердечие —

главные качества, обеспечивающие успех преподавания. Бла-

годаря чистосердечию, искренности и доброте правильные

познания отражаются на внутреннем мире и поведении пре-

подавателя, и он зарабатывает любовь и уважение учащихся.

Имам аш-Шафии сказал: «Кто выучил наизусть Коран, тот стал

более уважаемым; кто изучил религиозные законы, того будут

больше ценить; кто изучил хадисы, тот приобрёл веские аргу-

менты; кто постиг грамматику, тот приобрёл мягкий нрав, а кто

не оберегает себя сам, того не уберегут его знания».

Пророк Мухаммад был идеальным учителем. Он вёл себя

степенно и никогда не терял самообладания. В его голосе всег-

да чувствовалась уверенность, но он никогда не кичился сво-

им положением. Один из его ближайших соратников Умар бин

аль-Хаттаб говорил: «Обучайте знаниям и ведите себя скромно

перед учащимися, и пусть они ведут себя скромно перед вами,

и не будьте слишком строгими учителями».

Из многочисленных хадисов следует, что занятия и пропо-

веди Пророка отличались разнообразием методических приё-

мов. Обращаясь к слушателям, он никогда не говорил быстро.

Его речь была отчётливой и ясной, и при желании можно бы-

ло посчитать произносимые им слова. Порой он повторял од-

но слово трижды, чтобы его хорошо поняли. Чтобы возбудить

у своих слушателей интерес, он задавал им вопросы и создавал

проблемные ситуации, пользовался методами сопоставления

и сравнения. Когда его спрашивали о чём-либо, он выходил за

рамки заданного вопроса.

Пророк охотно применял наглядные методы обучения, ис-

пользовал жесты. При необходимости он повышал голос, но

обычно поступал так во время коротких проповедей. Вместо до-

ски он пользовался песком, на котором палочкой чертил то, что

хотел донести до своих слушателей. Во время занятий Пророк

допускал шутливые примеры, иногда говорил загадками и на-

мёками. В сложных ситуациях он советовался со своими спод-

вижниками и порой соглашался с мнением большинства, даже

если сам придерживался иной точки зрения.

Отдельные часы Пророк Мухаммад отводил для обучения

женщин, вникал в их проблемы, давал им полезные наставле-

ния. Он любил детей, часто беседовал с ними и обучал их тому,

что соответствует их возрасту и интересам. Он охотно уделял

время всем, кто жаждал приобрести знания, и каждый воспри-

нимал его как близкого и дорогого человека. Среди его учени-

ков были образованные евреи из оазисов Медины и бесцере-

§ 2. Наука и образование в исламе 307

308 Глава 9. Мусульманская культура, наука и искусство

монные бедуины из аравийской пустыни, и с каждым из них он

говорил на понятном для него языке, разъясняя истину доступ-

ным образом и не давая повода усомниться в собственной ис-

кренности. Сподвижники обучались у него искусству общения

с людьми, и один из них, Абдаллах бин Масуд, говорил: «Если

расскажешь людям то, что они не могут понять, то непременно

введёшь в искушение некоторых из них».

Однажды Пророка спросили: «Кто лучший из мусульман?»

Он ответил: «Тот, кто не причиняет вреда мусульманам ни сло-

вом, ни рукой». Такими высказываниями он призывал настав-

ников уважать учеников, ценить их усилия и видеть в них бла-

городных продолжателей своего дела. Он наставлял учителей

делать всё возможное для того, чтобы завоевать сердца и лю-

бовь своих учеников, ибо через любовь к учителю люди узнают

истину и обретают желание творить добро. Вот почему в извест-

ном хадисе сказано: «Учёный и учащийся делят награду между

собой, и нет блага в остальных людях».

Этикет учащегося в исламе. Приобретение полезных знаний —

богоугодный поступок, обязывающий учащегося соблюдать

требования мусульманской морали и поступать в соответс-

твии с приобретёнными знаниями. Руководствуясь наставле-

ниями Пророка, мусульмане с почтением и благодарностью от-

носятся к тем, кто обучает их религиозным и мирским наукам,

молятся за своих учителей и соблюдают правила этикета при

общении с ними.

Согласно исламу, одно из главных качеств прилежного уче-

ника — искреннее желание постичь истину. Правильные религи-

озные и светские познания помогают глубже познать смысл бы-

тия, осознать место человека во Вселенной, постичь некоторые

из законов Аллаха и лучше благодарить Его за оказанные чело-

веку милости. Мусульмане говорят, что мудрое слово — находка

верующего, и поэтому они не стесняются учиться мудрости даже

у тех людей, которые менее грамотны и образованны, чем они.

Обучение наукам требует от учащегося терпения, усидчивос-

ти и внимательности. Славный сподвижник Абу ад-Дарда сказал:

«Поистине, знания приобретаются посредством обучения, а вы-

держка — посредством терпения, и кто ищет благо, тот получает

его, и кто оберегается от зла, тот избегает его». Многие учёные до-

стигли больших высот в различных науках только благодаря про-

явленному терпению, бессонным ночам и прилежному труду.

Одним из прекрасных качеств учащегося является умение

слушать и не перебивать учителя своими вопросами и реплика-

ми. Благоразумный ученик до конца выслушивает объяснения

учителя и не торопится с выводами, пока не ознакомится с темой

исследования полностью. Благодаря этому он перенимает опыт

и знания своего наставника и сберегает своё собственное время.

Один из мусульманских мыслителей сказал: «Обучись молчанию

подобно тому, как ты обучился речи, ибо если речь ведёт тебя

верным путём, то молчание оберегает тебя, и благодаря молча-

нию ты приобретаешь две вещи: получаешь знания от того, кто

более знающ, и избегаешь тех, кто сильнее тебя в споре».

Приобретая знания, учащийся должен избегать двух дурных

качеств: высокомерия и чрезмерной стыдливости. Малик бин

Динар говорил: «Кто приобретает знания, чтобы поступать в со-

ответствии с ними, того они делают скромным, а кто приобре-

тает их с другой целью, тому они прибавляют гордости». Другой

выдающийся учёный Ибн аль-Мутазз сказал: «Самый скромный

среди учеников — самый знающий среди них, ведь в самом низ-

ком месте собирается больше всего воды». Верующий ученик не

заносчив, не стыдится признавать свои ошибки и не обольща-

ется своими достижениями. Между тем излишняя стыдливость

тоже является препятствием на пути к совершенствованию,

поскольку она мешает учащемуся расспрашивать о том, что он

недопонял, и бороться с собственным невежеством.

§ 3. Ислам и искусство

Развитие искусства в мусульманском мире. Распространение

ислама способствовало бурному развитию различных видов

искусства. Традиционные мусульманские школы зодчества,

прикладного и изобразительного искусства формировались

и развивались под влиянием существовавших раннесредне-

вековых школ. Обращаясь к художественным традициям ви-

зантийских, персидских, коптских, туркестанских, согдийских

и индийских мастеров, мусульманские зодчие и живописцы

использовали известные эстетические приёмы для выраже-

ния духовного превосходства ислама.

§ 2. Наука и образование в исламе 309

310 Глава 9. Мусульманская культура, наука и искусство

В VI–VII вв. искусство народов Ближнего и Среднего Восто-

ка, а также Северной Африки было проникнуто религиозными

идеями. Монументальная скульптура и искусство Сирии, Па-

лестины, Египта и Северного Азербайджана характеризовались

христианскими мотивами. Творчество персидских мастеров со-

держало мифологические сюжеты и зооморфные изображения

символического значения, связанные с зороастризмом. Худо-

жественные традиции народов Афганистана развивались под

влиянием буддизма, а памятники зодчества и прикладного ис-

кусства народов Центральной Азии содержали элементы мест-

ных языческих культов.

Ислам оказал значительное влияние и на искусство мусуль-

манских народов России. Подчёркивая этот факт, президент

Республики Татарстан М. Ш. Шаймиев сказал: «Ислам явля-

ется историей, образом жизни, основой культуры и искусства

татарского народа». Для мусульманских народов ислам нечто

большее, чем просто религия. С ним связано становление го-

сударственности и развитие языка, формирование культурных


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.