» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








эпоха невежества, отмеченная межплеменной враждой, упад-

ком нравов, отсутствием интереса к наукам. Ислам был проти-

вопоставлен невежеству, и Пророк Мухаммад придавал боль-

шое значение обучению верующих грамоте, вдохновлял их на

приобретение и распространение полезных знаний. Сообщает-

ся, что Пророк сказал: «Приобретение знаний — обязанность

каждого мусульманина». В другом хадисе говорится о таких

словах Пророка: «Кому Аллах желает добра, того Он наделяет

знаниями о религии».

Стремление к знаниям — неотъемлемая черта истинных ве-

рующих, поскольку любая добродетель в какой-то мере имеет

отношение к знаниям, а любой порок — к невежеству. В одном

из хадисов сказано: «Достоинство знания выше, чем достоинс-

тво поклонения, а в основе религии лежит благочестие». Омей-

ядский халиф и выдающийся учёный Умар бин Абд-аль-Азиз

говорил: «Тот, кто совершает дела, не обладая знанием, прино-

сит больше вреда, чем пользы».

Коран обязывает мусульман приобретать знания исключи-

тельно ради веры, а не ради богатства, славы или положения в об-

ществе. Пророк сказал: «Не приобретайте знания, чтобы гордить-

ся ими перед учёными, спорить с глупцами или находиться во

главе собраний, и Ад — Ад! — ожидает тех, кто поступает так».

Тот, кто изучает религиозные и мирские науки ради Аллаха,

стремится благодаря своим познаниям творить добро, приносить

людям пользу и постигать духовные истины. Поэтому в хадисе

говорится: «Если человек отправился в путь в поисках знаний, то

Аллах непременно облегчит ему путь в Рай, а тому, кто отстал из-

за своих деяний, не наверстать этого за счёт своего положения».

§ 1. Мусульманская культура 303

304 Глава 9. Мусульманская культура, наука и искусство

Обретя знания, мусульманин, отличающийся искренними

намерениями и правильными поступками, не питает зависти

к своим коллегам и всегда готов открыто признать свои ошиб-

ки. Он не придаёт значения людской похвале и не стремится

к ней. Он не притворяется, будто отлично знает тему, если зна-

ет её плохо, и не хвалится тем, что знает хорошо. Он не пренеб-

регает помощью тех, кто младше него, и не скупится делиться

с ними своим опытом.

Ислам возложил на знающих людей большую ответствен-

ность за просвещение и наставление окружающих. Человек не

имеет права скрывать истину, если люди нуждаются в её зна-

нии. Пророк сказал: «Кто сокроет знания, которые могут при-

нести пользу, того в День Воскресения Аллах взнуздает огнен-

ной уздой». В другом хадисе говорится: «Тот, кто приобретает

знания, но не передаёт их, подобен тому, кто не делает пожерт-

вований из дарованного ему богатства».

Пророк разъяснял, что приобретение знаний не является

обязанностью одних лишь учёных или студентов. Каждый мо-

жет приобрести и передать другому частичку полезного знания,

заслужив тем самым довольство Аллаха и Его награду. В хадисе

говорится: «Да осветит Аллах того, кто услышит мои слова, за-

помнит их и передаст другим, и может случиться, что носитель

знания не разбирается в религии, но передаст их тому, кто раз-

бирается в религии лучше него».

Мусульмане придают особое значение обучению детей, раз-

витию их памяти и умственных способностей, а также их фи-

зической подготовке. Сообщается, что внук Пророка аль-Хасан

бин Али так наставлял своих детей и племянников: «Приобре-

тайте знания, ведь сегодня вы младшие, а завтра станете взрос-

лыми, и если кто-либо из вас не запоминает наизусть, пусть

записывает». Великий мусульманский учёный Ибн Шихаб аз-

Зухри говорил своим ученикам: «Не недооценивайте себя из-за

вашего юного возраста, ведь Умар бин аль-Хаттаб, когда ему бы-

ло трудно принять решение, созывал молодых людей и совето-

вался с ними, наблюдая за их сообразительностью».

Наука в исламе. В мусульманском мире наука всегда пользова-

лась уважением и любовью. Правители покровительствовали

известным богословам, создавали условия для работы талантли-

вых учёных. Философы и мыслители играли важную роль в об-

щественно-политической жизни мусульманских стран, влияли

на общественное мнение и принятие многих государственных

решений. Абу аль-Асвад ад-Дуали говорил: «Цари правят людь-

ми, а царями правят учёные».

Коран призывает верующих прислушиваться к советам

учёных и обращаться к ним при возникновении религиозных

и мирских вопросов: «Если вы не знаете, то спросите облада-

телей Напоминания» (сура 16 «Пчёлы», аят 43). Учёные, пости-

гающие истину, живущие согласно своим знаниям и обучающие

других, продолжают дело Божьих посланников, которые прихо-

дили в этот мир с целью наставлять и обучать людей. В одном

из хадисов говорится, что учёные — наследники пророков, ведь

пророки не оставляли после себя ни динара, ни дирхема, но ос-

тавляли знания об Аллахе и Его религии.

Мусульмане верят, что общение с учёными, присутствие

в их обществе и поминание Аллаха вместе с ними позволяет че-

ловеку заслужить щедрую награду и прощение. У праведных

учёных можно обучиться знаниям и мудрости, опыту и благо-

честию, ведь о них говорится в Коране: «Он дарует мудрость,

кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость, награждён ве-

ликим благом» (сура 2 «Корова», аят 269). Поэтому великий

имам Абу Ханифа говорил: «Слушать рассказы учёных и сидеть

рядом с ними мне приятнее, чем изучать многие религиозные

законы, потому что там можно научиться правилам поведения

и нравам людей».

Ценность знаний и достоинство учёных подчёркиваются во

многих аятах Корана: «Аллах возвышает по степеням тех из

вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (сура 58 «Пре-

пирание», аят 11). Во времена расцвета Халифата мусульмане

следовали этому правилу и оказывали доверие учёным, назначая

их на ответственные должности и привлекая к государственной

службе. Однажды Умар бин аль-Хаттаб спросил одного из на-

местников: «Кого ты назначил правителем Мекки?» Тот сказал,

что городом правит бывший раб по имени Ибн Абза. Услышав

это, халиф удивился, но наместник пояснил, что Ибн Абза зна-

ет наизусть Коран и разбирается в наследственном праве. Тогда

Умар вспомнил слова Пророка: «Поистине, Аллах посредством

этого Писания возвышает одних людей и унижает других!»

Из исторических хроник известно, что омейядский намест-

ник аль-Хаджжадж бин Юсуф однажды поинтересовался: «Кто

господин жителей Басры?» Ему сказали: «Аль-Хасан аль-Басри».

Он удивлённо спросил: «Как же это, ведь он бывший раб?» Один

§ 2. Наука и образование в исламе 305

306 Глава 9. Мусульманская культура, наука и искусство

из присутствовавших ответил: «Люди нуждались в нём, когда

дело касалось их религии, а он не нуждался в том мир ском, что

у них было, и я не видел никого из знатных людей Басры, кто бы

не хотел посетить его кружок, чтобы послушать, что он скажет,

и записать его знание». Тогда аль-Хаджжадж сказал: «Клянусь

Аллахом, в этом и есть превосходство!»

Уважение к учёным со стороны мусульман нельзя сравнить

с уважением, которое человек приобретает благодаря своему бо-

гатству или положению в обществе. Оно основывается на при-

знании их высокого положения перед Аллахом и не прекраща-

ется даже после их смерти. Ибн аль-Мукаффа сказал: «Если тебя

уважают за деньги или власть, то не радуйся этому, ведь уваже-

ние закончится, когда ты лишишься денег и власти, но радуйся,

если тебя уважают за знание или набожность».

Существует много высказываний мусульманских мыслите-

лей о том, что изучение наук превосходит отправление допол-

нительных религиозных обрядов. Славный сподвижник Абу

Хурейра говорил: «Провести час за изучением религии мне при-

ятнее, чем выстоять на молитве всю ночь до утра». Знаток ха-

дисов Мутарриф бин Абдаллах говорил: «Приобретать знания

мне приятнее, чем просто поклоняться Аллаху, и быть здоровым

и благодарить Аллаха мне приятнее, чем пройти через испыта-

ние и проявить терпение». В известном хадисе говорится, что

превосходство учёного над тем, кто поклоняется Аллаху, не имея

знаний, подобно превосходству полной луны над звёздами.

Исламская педагогика. На протяжении двадцати трёх лет Пос-

ланник Аллаха обучил и воспитал целую плеяду сподвижников,

заложив в них стремление к знаниям и любовь к благочестию.

Методы, которыми он пользовался при преподавании ислама

и донесении истины, были сохранены его учениками и легли

в основу преподавательской этики в исламе. Обучение в исламе

не ограничивается передачей полезных знаний: учитель явля-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.