» » » » Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении


Авторские права

Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении

Здесь можно купить и скачать "Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении"

Описание и краткое содержание "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении" читать бесплатно онлайн.



«Дистанционный смотритель» – это 50 колонок о современном российском телевидении, написанных в 2011—2016 гг. Из недели в неделю автор делится мыслями и эмоциями с читателями «Новой газеты». О чем говорили и о чём молчали крупнейшие игроки телевизионного рынка? Кого считали своей аудиторией? Кого возвышали и низвергали с эфирного пьедестала? Собранные под одной обложкой тексты становятся ярким свидетельством времени, полным драматизма повествованием о стране и ее телевизионном двойнике.






И настоящий раскол, не дожидаясь финала «Раскола» художественного (угадали, угадали!), не заставил себя ждать – в среду раскололось «Правое дело». Или не раскололось, а лишь сделало вид – бог его знает! Из скупых телесообщений ничего понять невозможно, а теледискуссии на эту тему, похоже, не запланированы.

В среду в вечерних шестичасовых новостях коротко (минута с небольшим) поведали о «скандальной ситуации» на съезде «Правого дела», где, вопреки ожиданиям, лидер партии Михаил Прохоров не появился. Зато он дал пресс-конференцию, во время которой назвал происходящее «напоминающим рейдерский захват 90-х годов», подтвердив слух о том, что в «Правое дело» вступает Алла Пугачева.

В девятичасовой программе «Время» сюжет о скандале в ПД сократили примерно на полминуты, исключив из него синхрон Прохорова со словами о рейдерском захвате и сообщив лишь, что открывшийся в Москве съезд партии сопровождался скандалом и что в партии появятся новые лица, в том числе все та же Алла Пугачева.

Так или иначе, но в стране замаячил призрак выборов с подзабытыми политическими страстями и вроде бы совсем уже канувшей в Лету политической борьбой. В новом проекте Первого канала «Призрак оперы» эстрадники пытаются петь оперу, но как бы они ни старались, все равно выходит лишь призрак – тень, бледное подобие великого искусства, которое, увы, им неподвластно. Однако если настоящих оперных не слышал – то и эти сойдут. Но организаторы шоу просчитались с одним из его участников. Лев Лешенко, «соловей российский, славный птах», выдает подлинный оперный вокал, и на его фоне все прочие номера, которым только что рукоплескал зал, выглядят тем, чем и являются: профанацией, имитацией, эрзацем. А посему нельзя допускать на подобные шоу тех, кто может что-то делать по-настоящему, – они невольно девальвируют и разоблачают саму идею, в которую меж тем вбуханы нешуточные бабки.

Похоже, что и Прохоров в какой-то момент решил все делать по-настоящему. Но организаторы этого шоу вовремя спо¬хватились и не позволили призраку окончательно материализоваться, что угрожало разрушить стройную и давно утвержденную конструкцию всего богатого шоу.

Теперь наблюдатели с интересом и нетерпением ждут развития телевизионной «прохориады», надеясь по интонации и подбору фактов понять-таки, что это было – очередная кремлевская постановка или реальный (нереальный) бунт на корабле.

У ТВ вариантов немного. Первый (и самый действенный) – о Прохорове и его партии просто перестанут упоминать, чего массовый зритель и не заметит, ибо наш герой за время, прошедшее с начала партстроительства, не слишком преуспел в амплуа публичного политика и народными думами и душами не завладел.

Второй (и самый ожидаемый) – Прохорова начнут мочить. В искусстве «мочилова» нашему ТВ равных нет. Достоинства легким движением руки превращаются в недостатки. Заработанные им миллиарды объявляются награбленными у народа, ё-мобиль называется насмешкой богатея над народной мечтой о доступном автомобиле, подзабытые куршевельские похождения нового русского барина обретают новую жизнь в обличительных программах типа «Чистосердечное признание»… В юмористических же программах вроде «Прожекторпэрисхилтона» можно с успехом постебаться над высоким ростом незадачливого политика, а также над участием в его «Правом деле» самой Примадонны.

Это как раз главная интрига грядущей антипрохоровской кампании – хватит ли телеканалам задора и силенок замахнуться на «НАШЕ ВСЁ»? Посмеют ли они тронуть курицу, неизменно приносящую ТВ золотые яйца рейтинга?

Самой-то Алле Борисовне никакая кампания не повредит – рядом с ней (ровно по старому, но все еще не устаревшему анекдоту) мелкими политическими деятелями кажутся все: даже великан Прохоров, не говоря уже о тех двух, которые ему по пояс будут.

И даже возможное, но маловероятное отлучение от эфира ей, по большому счету, до голубой звезды. С ней советская власть не могла справиться – у нынешней и подавно кишка тонка. Тем более скоро Новый год, а Новый год без Пугачевой – что свадьба без баяна, так же как и без всех членов ее большой артистической семьи: Галкина, Киркорова, Орбакайте… Господи, да «кремлевским кукловодам», как справедливо охарактеризовал г-на Суркова Михаил Прохоров, оставляя «Правое дело», даже надерзившая им Волочкова оказалась не по зубам, и ТВ, ненадолго подчинившись высшей воле, очень скоро вернуло ее в эфир, ибо зрителям проштрафившаяся балерина все равно милее, чем какой-нибудь твердокаменный Грызлов. Что уж говорить о такой глыбе, как Алла Борисовна, которой от власти и ее проводника – ТВ – давно ничего не нужно. Она делает, что хочет, и живет, как знает. Что-то подсказывает мне, что она и к Прохорову пошла не из расчета, а по велению души – просто потому, что понравился ей этот двухметровый мужик, столь не похожий на остальных мелких деятелей ее эпохи.

Понравился Михаил Прохоров и Владимиру Познеру – программой с его участием он завершил предыдущий сезон, весьма окрыленный, как мне показалось, появлением на нашей политической сцене нового персонажа. Тоже интрига, между прочим: достанет ли Владимиру Владимировичу, подзадержавшемуся в отпуске, упорства и мужества продавить-таки руководство Первого канала и снова позвать к себе любимого героя? Теперь уже как одного из представителей оппозиции, коих, вопреки разрешению другого ВВП и обещаниям ВВП-ведушего, мы в предыдущем сезоне так и не дождались.

16 сентября 2011 года

Федеральные телеканалы в упор не видят главного

Новость о том, что в ближнем Подмосковье поймали тигра, облетела все федеральные телеканалы. Еще бы! Это вам не лось и не кабан – типичные представители подмосковной фауны, а крупный амурский хищник, неведомо как забредший в наши палестины! Событие, достойное общенациональных новостей, тем более что усатого-полосатого отловили и теперь он уж точно опасности не представляет.

Программы и сюжеты о животных любят все. Даже милиционеры, то есть полицейские. Так, по рассказам очевидцев, один страж порядка, стоявший в оцеплении на Триумфальной площади, остановив корреспондента ВВС и узнав, откуда он, со знанием дела спросил: «ВВС – это компания, которая зверюшек снимает?» А потом пошутил: «Теперь, значит, наших зверей приехали снимать…»

«Нашим зверям», в отличие от беспризорного тигра, с общенациональным эфиром не повезло. Ну, не нашли новостные службы главных каналов страны информационного повода в том, что впервые лет за двадцать тысячи москвичей вышли на улицы, протестуя против грязных выборов и требуя справедливости.

Надо отдать должное вольным сынам эфира: они не лгали, что на Чистых прудах и днем позже на Триумфальной площади собралась жалкая кучка отщепенцев и горлопанов, стремящаяся окончательно раскачать лодку под чутким патронатом заморских покровителей. Они просто молчали – из выпуска в выпуск, изо дня в день, в упор не замечая события, ставшего главной новостью во всех западных, а также (что совсем уж невероятно) в целом ряде региональных российских СМИ. Жители Красноярска и Томска, к примеру, видели и знали, что происходит в Москве и Петербурге (сюжеты телекомпаний ТВК и «ТВ-2» мгновенно распространились в Интернете), а москвичи, петербуржцы и жители многих других регионов остались вообще без информации о многотысячных протестных акциях в сердце России.

Теле- и радиожурналист Станислав Кучер, потрясенный этим «молчанием ягнят», обратился у себя в Фейсбуке к ведущим новостей с федеральных каналов: «Вы хотя бы пальцы крестиком складывайте, или сережку на левом ухе потрогайте, или еще какой-нибудь знак придумайте… По глазам видно – непросто вам. Не мучайте себя, включите креативное мышление».

Я и сама к этому моменту уже не столько ждала сюжетов о происходящем или хотя бы пары «картинок» оттуда, сколько напряженно вглядывалась в лица ведущих, ожидая знака. Ведущий 19-часового выпуска программы «Сегодня» Алексей Пивоваров, например, о главном молчал, но выразительно: обыкновенно ироничный и улыбчивый, в эти дни он сидел в студии со скорбным выражением на лице, стараясь не встречаться взглядом с миллионами зрительских глаз по ту сторону экрана.

На Татьяну Миткову, ведущую итоговых ночных новостей НТВ, была особая надежда. Старожилы еще помнят, как в далеком 1991-м она, ведущая программы ТСН, отказалась читать официальную лживую информацию о событиях в Вильнюсе, за что была уволена без всякой надежды на продолжение профессиональной карьеры. Однако сразу после путча с триумфом вернулась на демократическое уже ТВ, став его лицом и символом. Вот и теперь верилось: уж она-то, закаленная в боях, что-нибудь придумает и прорвет-таки информационную блокаду хоть словом, хоть жестом, хоть многозначительным взмахом ресниц. Но, увы, промолчала и она, хотя оделась в черное, в глазах плескалась тоска, а фирменная ее лукавая улыбка не появилась даже в финале, когда, пожелав зрителям «приятных телебдений», Татьяна Ростиславовна удалилась из кадра. Несколько вызывающе удалилась, показалось мне, но чего только не покажется после многочасовых «телебдений» у ящика в ожидании заветного прорыва.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении"

Книги похожие на "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Петровская

Ирина Петровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении"

Отзывы читателей о книге "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.