» » » » Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении


Авторские права

Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении

Здесь можно купить и скачать "Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении"

Описание и краткое содержание "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении" читать бесплатно онлайн.



«Дистанционный смотритель» – это 50 колонок о современном российском телевидении, написанных в 2011—2016 гг. Из недели в неделю автор делится мыслями и эмоциями с читателями «Новой газеты». О чем говорили и о чём молчали крупнейшие игроки телевизионного рынка? Кого считали своей аудиторией? Кого возвышали и низвергали с эфирного пьедестала? Собранные под одной обложкой тексты становятся ярким свидетельством времени, полным драматизма повествованием о стране и ее телевизионном двойнике.






Сюжет этот потому произвел такое впечатление на тех, кто внимательно следит за делом Ходорковского—Лебедева, что появился на канале НТВ (где были когда-то показаны «разоблачительные» фильмы о «кровавом ЮКОСе»). И впервые на центральном ТВ – открытое сочувствие и даже восхищение мужеством людей, готовых положить жизнь на отстаивание своей правоты и своего доброго имени.

Сюжет на ту же тему в «Неделе» Марианны Максимовской поразил меньше, поскольку и она в своей программе, и Михаил Осокин в новостях отслеживают эту историю регулярно и системно. В последнем выпуске «Недели» вспомнили и о других, менее знаменитых арестантах, тоже проходящих по «делу ЮКОСа». А также показали интервью с недавно освободившимся Александром Кучмой, отбывавшим срок в одной с Ходорковским Краснокаменской колонии. Не скрывая своего лица, этот человек рассказывает, как его прессовали в оперкабинете, вынуждая ударить Ходорковского ножом в глаз. Не выдержав избиений, он согласился, но убить не смог – ограничился тем, что порезал ему лицо. За неисполнение приказа был наказан. Потом согласился обвинить Ходорковского в сексуальных домогательствах. Теперь вот вышел на свободу, раскаивается и готов рассказывать правду, на которую, однако, никто из официальных лиц и органов не обращает внимания.

Тотальная цензура, сопровождающая «дело ЮКОСа» первые несколько лет, постепенно уступает место осторожной гласности. Драматический разрыв между новостной лентой, присутствующей в Интернете, и новостной лентой, формируемой ТВ, постепенно сокращается. Видимо, кураторы ТВ решили, что преувеличивали значение «ящика» как самого мощного средства формирования общественного мнения и проводника «идей партии», и дали ему послабление. «Пусть говорят!» – решили наверху. Собака лает – ветер носит.

Но все же Такменев, Максимовская, Осокин хотя бы попробовали. И сделали и делают то, что должны делать журналисты, а не верные помощники партии, добросовестно озвучивающие официальные версии этого непреходящего абсурда. И как знать, может, и прав Вадим Такменев, уловивший, что отношение в обществе к Ходорковскому меняется. Я вот недавно зашла в ближайший магазин, а продавщица, узнав меня, крикнула прямо через весь торговый зал: «Как вы думаете, Ходорковского отпустят?» «Не знаю, не уверена», – ответила я. Она вскрикнула так, что вздрогнули остальные покупатели: «Господи, ну сколько можно его мучить! Как мне его жалко!»

Так что власть, может, и знает цену общественному мнению и плюет на него с высокой колокольни, но явно недооценивает значение слова, о чем пророчески написал Юлий Ким в том же «Адвокатском вальсе»: «Ой, правое русское слово – луч света в кромешной ночи! И все будет вечно хреново, и все же ты вечно звучи!»

1 июня 2011 года

Подводная одиссея команды Путина

От премьер-министра до смешного один шаг

На этой неделе Путину удалось обнаружить то, что веками не могли найти и поднять со дна морского тучи специально обученных людей, – все новостные программы показали сюжеты о том, как наш национальный лидер, нырнув с аквалангом на дно Таманского залива, с ходу нашел две старинные амфоры аж XI века. Вот уж везение так везение! Бывают же такие счастливчики!

Как известно, Владимир Владимирович, будучи подростком, сильно впечатлился фильмом «Щит и меч», что в итоге привело к появлению еще одного бойца невидимого фронта. Фильм «Добровольцы» в числе его эстетических приоритетов не отмечен, но песня оттуда явно повлияла на формирование характера будущего национального лидера:

«Поднимайся в небесную высь,

Опускайся в глубины земные.

Очень вовремя мы родились,

Где б мы ни были – с нами Россия!»

Ну, чем не готовый гимн для будущих предвыборных роликов возможного кандидата в президенты России?

Сколько раз за истекшие годы и поднимался, и опускался. И всегда с думой о Родине. Во имя нее. Ради нее. И Родина щедро поила его… ответной любовью и готовила ему в благодарность на неустанную заботу открытия чудные.

На этой неделе Путину удалось обнаружить то, что веками не могли найти и поднять со дна морского тучи специально обученных людей, – все новостные программы показали сюжеты о том, как наш национальный лидер, нырнув с аквалангом на дно Таманского залива, с ходу нашел две старинные амфоры аж XI века. Вот уж везение так везение! Бывают же такие счастливчики! Я, к примеру, сколько ни ходила по грибы, а ничего, кроме поганок и прочей несъедобной гадости, не находила. А идущий по моим следам «грибной царь» – знай укладывает в корзинку отборнейшие экземпляры! Так и наш дорогой Владимир Владимирович разом приобрел еще один титул ко всем уже имеющимся – «морской царь»!

А вот агентство «Франс-пресс», по информации радиостанции «Эхо Москвы», считает, что происходившее в Таманском заливе напоминало шоу. Погружение на дно и обнаружение амфор агентство называет «постановкой на высоком уровне».

Странные они, эти западные СМИ! Ну, какая же это постановка? Ведь это не каскадер с лицом и телосложением нашего премьера нырял с аквалангом, что легко было заметить на кадрах подводных съемок. А он сам! Лично! В гидрокостюме, выгодно подчеркивающем его спортивную фигуру, прежде не раз продемонстрированную в других сюжетах. Причем вместе с героем пришлось стать водоплавающей и всей его свите, включая министра МЧС Шойгу, охранников и операторов, осуществлявших сложные подводные съемки. Интересно, кстати, теперь у каждой телекомпании есть такие операторы широкого профиля на случай возможных погружений и вознесений, или их готовят отдельно и возят с собой на тот же счастливый случай?

Между прочим, на подводных кадрах совершенно потерялся морской мир: всякие там рыбы, моллюски и прочий планктон, столь привычный для подобных съемок в какой-нибудь «Подводной одиссее команды Кусто». А это лишний раз подтверждает подлинность происходящего в кадре. Видать, после того, как ФСО с морскими собаками прочесала глубины вдоль и поперек, весь планктон в ужасе попрятался – как жмутся по обочинам от греха подальше обитатели надводного мира, едва заметив приближение державного кортежа.

Однако ж не одним французским коллегам происходящее в пучине морской показалось шоу. Пользователи Интернета усмотрели прямые аналогии с рядом культовых советских фильмов: с «Бриллиантовой рукой» и с «Человеком-амфибией», к примеру. Предшественниками Путина – ловца старинных амфор – были названы Семен Семенович Горбунков, лихо вытаскивающий из воды рыбину за рыбиной с подачи Лелика-Папанова, да красавец Ихтиандр, чей необычный дар злодей Педро Зурита пытался приспособить для поиска жемчуга.

Зубоскалы, завидующие удаче нашего героя, предлагали употребить его чудесные свойства в деле поиска Атлантиды, золота Колчака, янтарной комнаты, библиотеки Ивана Грозного – словом, всего, что спрятано, скрыто или считается безнадежно утерянным.

На этом издевательском фоне «высокий уровень постановки», как оценили его французские журналисты, не вписанные в наш культурный контекст, скукоживается до смехотворного, превращая очередной креатив путинских пиарщиков в пародию и даже – о, ужас! – в осознанное глумление над «нашим ВСЕМ»! Ведь меньше всего, наверное, он хочет показаться смешным, поскольку знает: то, что смешно, уже как минимум не страшно. Знает, что, смеясь, человечество расстается с прошлым, а это тем более совсем не на руку прошлому, которое всерьез метит в настоящее и даже будущее.

В сущности же, пиарщикам нацлидера, работающим над его телеобразом, вообще не нужно больше париться. По последнему сюжету видно, что выдохлись ребята, придумывая, в какие бы еще небесные выси или глубины земные его направить. Меж тем сюжетов за годы его неустанного служения народу и Отечеству накопилось столько, что прямо-таки напрашивается идея сериала. Уверена, что его с неизбывным интересом будет смотреть публика, не подверженная либеральному интеллигентскому скепсису и по-прежнему готовая отдать свои голоса брутальному лидеру, способному на большие подвиги на земле, в небесах и на море.

С названием сериала можно не мудрствовать – просто «Путин». С музыкальным сопровождением тоже – та самая жизнеутверждающая песня из культовых «Добровольцев». Подборка сюжетов желательна тематическая: «Путин и дети», «Путин и звери», «Путин и спорт», «Путин и небо», «Путин и море», «Путин и песня».

Хорошо бы найти героев, которым посчастливилось близко соприкоснуться с прекрасным: поцелованного в живот мальчика, обласканного медведя, одаренного президентскими часами тувинского чабана, ненадолго вошедшего в дом Путина тигренка… Как-то сложилась их жизнь после судьбоносной встречи?

Много лет назад, когда на святую тему телевидению еще разрешалось шутить, канал Рен-ТВ в одном из выпусков «Неголубого огонька» компьютерным способом совместил голову Владимира Владимировича с телом двигающегося в такт музыке артиста, вложив в его уста знаменитую песню «Ап, и тигры у ног моих сели». Как органичен был в этом клипе персонаж с кнутом в окружении дрессированных тигров! Рассказывали потом, что клип «прототипу» очень понравился. Не исключено, что тогдашний Рен-ТВ не только многое угадал в характере своего героя, но и подсказал ему и его пиарщикам линию поведения. Волшебная сила искусства! Вскоре в его и нашу жизнь вошли и настоящие тигры, и спетые им самим песни. Тут главное – не переборщить, как с амфорами. От Путина до смешного один шаг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении"

Книги похожие на "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Петровская

Ирина Петровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Петровская - Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении"

Отзывы читателей о книге "Дистанционный смотритель. 50 текстов о российском телевидении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.