» » » Сергей Ильичев - Заветный Ковчег


Авторские права

Сергей Ильичев - Заветный Ковчег

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ильичев - Заветный Ковчег" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ильичев - Заветный Ковчег
Рейтинг:
Название:
Заветный Ковчег
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заветный Ковчег"

Описание и краткое содержание "Заветный Ковчег" читать бесплатно онлайн.



Сборник повестей и рассказов «Заветный Ковчег» писателя Сергея Ильичева относит нас к разным временам становления Российского государства и предназначен тем, кто умеет воспарить Душою к Вымыслу, в ком живет непреходящий интерес к истории и вере своего народа. В его рассказах-вымыслах удивительно сосуществуют те, чьи имена известны нам по урокам истории, литературы и художественного творчества. Это Великая княгиня Ольга и Государь Иоанн III, Император Александр I и Императрица Мария Федоровна, граф Аракчеев и законотворец Сперанский, герой Чесменской битвы капитан-лейтенант Ильин и крепостной художник Григорий Сорока, великий химик Дмитрий Менделеев и поэтесса Анна Ахматова, писатели Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь и Антон Павлович Чехов, художники Левитан и Коровин, а также подвижники веры и защитники нашего Отечества. Родителям же эти домашние уроки Веры и Любви подскажут примеры того, как с помощью терпения и любви можно обрести покой и согласие в своих семьях. А вашим детям эти удивительные повести, рассказы и притчи будут интересны тем, что они узнают о таких понятиях, как верность Отечеству и христианская душа, нравственный долг и родительское послушание, грех и милосердие, а также сострадание к ближним.






Чуть позже, когда они уже распрощались, Дмитрий Виленович зашел в Селижаровский краеведческий музей и спросил, что там знают про Марьино и про деревянную часовенку в заброшенной деревне.

– Первый раз про это слышим, – честно признались там.

А потом принесли топографические карты и уже вместе с Ардашевым пытались понять, где же он только что побывал, где стоит та, забытая всеми часовенка, что даже в перечне храмов Тверской епархии не числится.

А вечером Ардашев, уже дома, сел за книги.

«Поля наши лебедой заросли, храбрые наши, страха наполнившиеся, бежали, сестры и матери наши в плен сведены, богатство наше погибло и красота и величие смирися! – вновь перечитывал он романы Дмитрия Балашова. – Можно ли было подумать, что католики Запада окажутся пострашнее монгольской орды, что наложив руки на наши храмы, веру и знание, попытаются обратить просторы русских равнин в захолустье Европы…»

Так, с книгой на руках, и заснул наш ученый и краевед.

А потом… Все словно перед глазами, волна за волной, словно из собственной памяти, выплывали картины страшнейшего разорения и жестокости, творимой на наших землях литовскими воинами.

И полонение женок, и насилие над девицами и жестокая расправа с малыми чадами. Словно в истовом безумии истребляли литовцы все живое, все православное, что встречали на своем пути.

Вот молодая женщина с растрепанными волосами. Она стоит перед его глазами словно живая… И Ардашев вдруг понимает, что она спаслась чудом, очевидно, разминувшись с литовским отрядом, который буквально час назад сжег дотла ее поселение, увел в полон старшую дочь и убил мужа и отца вместе с крошкой сыном.

Груду дымящихся бревен застала она на своем дворе.

Сначала лютый и бессердечный ворог убивал родных и забирал в полон всех, кто был любим и дорог.

А уже потом огонь подобрал все остальное без утечи…

И вот эта же женщина, ищущая совета у слепого старца, жившего в лесах в полном уединении.

– Не всякому дано право карать, – говорит тот, потрясенной горем женщине. – Право суда и самого тяжкого – убийства, кого бы то ни было, дано лишь Богу, и Его называют Судией! Но если не сумеешь смирить свой гнев, снова придешь ко мне, и тогда помолимся вместе…

А потом Ардашев, уже лежа на постели под вечер, вдруг неожиданно почувствовал, как он словно бы приподнимается над кроватью и далее несется куда-то через время.

Литовцы стояли в русском селе уже месяц.

Была зима. Им понравились русские бани. И теперь они часто, распаренные, с удовольствием плюхались в прорубь.

В этот день вместе с передовой частью отряда был сам князь.

Один из литовцев увидел, что у самой реки над баней вьется дым и какая-то молодая женщина в одной рубашке, с распущенными волосами хлопочет у предбанника.

Сообщил об этом князю.

Тот какое-то время внимательно смотрел на женщину, а потом сказал, чтобы собрали все необходимое, что нужно ему для бани.

И вот уже десять человек, не иначе как приближенных, вместе с литовским князем, раздевшись, ввалились в парное отделение, с вожделением оглядывая раскрасневшуюся женщину в облегающей мокрой рубахе, принимая от нее кубки с медовухой.

Но как только довольные литовцы начали париться и хлестать себя вениками, женщина подперла двери и вынесла из сарая заготовленные вязанки с хворостом, а затем обложила ими баню и подожгла.

И вот уже все горит ярким пламенем.

Какое-то время никто из литовцев не обращал внимания на крики, раздававшиеся со стороны реки, знали веселый норов боевых друзей, но когда дым над баней стал черным, то все и увидели, что баня та объята огнем.

А женщина, все в той же рубашке, спокойно стояла на льду рядом с прорубью.

Она не шелохнулась, видя, как к реке сбегаются воины, влагаются стрелы и натягиваются луки, направленные в ее сторону.

И в этот момент, когда литовцы уже протягивали руки, чтобы схватить смелую женщину, она неожиданно для всех спрыгнула в ледяную прорубь…

Воины растерялись, не ведая, что им делать: спасать князя или вытаскивать поджигательницу.

В конце концов потеряли обоих: один сгорел в огне, вторая так и не выплыла на поверхность.

Только на следующий день литовцы поняли, что их перехитрили, когда увидели, что через каждые десять метров по реке были пробиты проруби. А вскоре нашли и место, где смелую женщину, очевидно, ждали лошадь, сухой тулуп и валенки.

С той поры в Оковецких лесах и появилась «русская ведьма», нападавшая на отставших в пути или вышедших по нужде воинов. Женщина, сеющая смерть, навевающая ужас даже на опаленных в боях воинов.

Звали ту женщину Мария.

А вскоре вокруг нее объединились обездоленные, разоренные войной и потерявшие родных и близких мужики.

Так в непроходимых лесах появилась сила, дававшая отпор отрядам литовцев, подмявших земли нынешней Тверской области под себя и почти на два века обложивших трудолюбивый народ тяжелой данью.

И вот снова несется Ардашев через время, чувствует, как оказался в своей комнате, как приостановилось то движение и как он опускается в свою же кровать.

«Слава тебе, Господи, – мысленно поблагодарил историк Творца, – что я опоздал на тот рейсовый автобус, что нечаянная встреча в пути помогла узнать еще нечто неизведанное, но чрезвычайно важное в истории родного края».

Ардашев посчитал, что часовенка та была неизвестна и отсутствовала в каталоге храмов Тверской епархии по той лишь причине, что подвиг Марии был мало кому известен, а если и известен когда-то, то уже, видно, всеми позабыт.

Останки подвижницы, как вы помните, были по земле рассеяны, и к лику святых, даже местночтимых, она в свое время не была причислена.

Естественно, что молитвенная память о ней до какого-то времени сохранялась в деревне Марьино, где люди и молились ей в той самой скромной часовенке.

Часовенка, кстати, та вот-вот упадет… И если бы не рассказ девяностолетнего старца, то и бывший директор колхоза «Октябрь» по имени Сергей ничего бы об этом не узнал, а вслед за ним о подвиге неизвестной женщины по имени Мария, не узнал бы и ты, дорогой наш читатель.

ПРОСВЕТИТЕЛЬ

(1477 год от Р.Х.)

Когда ученый историк и краевед Дмитрий Виленович Ардашев вернулся домой из очередной командировки, то на столе обнаружил пакет с новым выпуском историко-литературного альманаха «Удомельская старина».

Перекусив на скорую руку, теперь с чашкой крепкозаваренного травяного чая в руках он сидел за рабочим столом и внимательно просматривал поступившую корреспонденцию.

Большая часть свежего номера выпестованного им альманаха была посвящена статье краеведа Н. А. Архангельского о монастырях на удомельской земле. А таких, если верить старинным бумагам, было как минимум три. Один из них – Троице-Млевский, расположенный на берегу реки Мста, известен был с начала XV века. Монастырь тот, как понял Ардашев из записей Архангельского, был небольшим и малочисленным, а по такому случаю приписан, то есть подчинен, более крупному, которым являлся Новгородский Кириллов монастырь. Эта зависимость, а церковная дисциплина была по тем временам жесткой, и явилась истинной причиной его последующего закрытия. Однако об этом чуть позже…

Ввалившаяся в кабинет вслед за краеведом стайка подростков сразу углядела у него на столе новый выпуск альманаха со старинными фотографиями тех монастырских построек.

И тогда Дмитрий Виленович, увидев их неподдельный интерес к монастырской истории, тут же поведал им некие подробности, которые были приложены старейшим удомельским краеведом к данной статье.

– Обратите внимание, ребята, – начал Ардашев, – на следующие любопытные факты. Доход сего монастыря составлял по тем деньгам 15 алтын и 2 деньги…

– А алтын, чему бы он равнялся на сегодняшний день? – спросил один из подростков.

– Тогда трем копейкам… – ответил краевед.

– А деньга? – снова спросил ученик.

– Половине копейки…

– Выходит, что общая сумма составляла около 46 копеек? Это и есть весь доход, что имел тот монастырь? – спросил у Дмитрия Виленовича уже с удивлением второй подросток.

– Выходит, что так, – сказал ученый и улыбнулся. – Хотя тогда, чтобы увезти купленный на 5 копеек товар, нужна была чуть ли не телега. Кроме того, запасы одного только хлеба составляли полтонны пшеницы, еще столько же тонн ржи и овса. К тому каждый год накашивалось около 20 тонн, – далее увлеченно рассказывал Ардашев, всматриваясь в листы рукописи. – И вот что еще. Если верить этим записям, то средства к существованию приносила монастырю и рыбная ловля. Но дополнительный доход составляли отчисления удомельских деревень, что были приписаны к монастырю и поставляли ему мясо, птицу, яйцо, рыбу и мед. А таких деревень было не менее тридцати… Однако же, дети, мне нужно отдохнуть с дороги. Так что, если будет желание, то приходите завтра.

И подростки, откланявшись, покинули любимого учителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заветный Ковчег"

Книги похожие на "Заветный Ковчег" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ильичев

Сергей Ильичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ильичев - Заветный Ковчег"

Отзывы читателей о книге "Заветный Ковчег", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.