» » » Сергей Ильичев - Заветный Ковчег


Авторские права

Сергей Ильичев - Заветный Ковчег

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ильичев - Заветный Ковчег" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ильичев - Заветный Ковчег
Рейтинг:
Название:
Заветный Ковчег
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заветный Ковчег"

Описание и краткое содержание "Заветный Ковчег" читать бесплатно онлайн.



Сборник повестей и рассказов «Заветный Ковчег» писателя Сергея Ильичева относит нас к разным временам становления Российского государства и предназначен тем, кто умеет воспарить Душою к Вымыслу, в ком живет непреходящий интерес к истории и вере своего народа. В его рассказах-вымыслах удивительно сосуществуют те, чьи имена известны нам по урокам истории, литературы и художественного творчества. Это Великая княгиня Ольга и Государь Иоанн III, Император Александр I и Императрица Мария Федоровна, граф Аракчеев и законотворец Сперанский, герой Чесменской битвы капитан-лейтенант Ильин и крепостной художник Григорий Сорока, великий химик Дмитрий Менделеев и поэтесса Анна Ахматова, писатели Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь и Антон Павлович Чехов, художники Левитан и Коровин, а также подвижники веры и защитники нашего Отечества. Родителям же эти домашние уроки Веры и Любви подскажут примеры того, как с помощью терпения и любви можно обрести покой и согласие в своих семьях. А вашим детям эти удивительные повести, рассказы и притчи будут интересны тем, что они узнают о таких понятиях, как верность Отечеству и христианская душа, нравственный долг и родительское послушание, грех и милосердие, а также сострадание к ближним.






И снова живой водой. И так несколько раз…

Солнце садилось за лес, а княгиня все еще продолжала стоять на коленях и изливать в молитве свою скорбь и печаль, прося у Бога вразумления, милости и защиты.

– Премилостивый Господи, Боже мой, Иисус Христос! – взывала княгиня. – Прилепе душа моя по тебе, мене же прият десница Твоя: преклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою… Помощник мой, буди и не остави мене, Боже Спасителю мой, яко отец мой и мати моя оставили мя, и супруга я лишилась. От него единственного сына прижила, и тот непокорлив и неверен…

Я, Господи, на милость Твою уповаю и на множество щедрот Твоих надежду души моей возлагаю, и к Тебе прибегая, молюсь: научи мя творить волю Твою и спаси меня от рода лукавого, от множества язычников. И хоть они ушли от Твоей благодати, но Ты, Владыка, человеколюбия ради не пренебреги ими, но посети и вразуми, приведи их к познанию Себя… Пусть они, просвещенные Тобою, когда-нибудь прославят имя Твое Пресвятое, Отца и Сына и Святаго Духа из рода в род и вовек… Аминь.

После чего состоялся обряд ее обряжения в новые, белые одежды… но уже без золота и каменьев да прочего излишества. Ибо разум великой княгини, ее душа и сердце, уже познавшие Творца, возлюбили этот древний и для многих все еще непонятный мир, который был тогда вверен ей в управление Божьим промыслом, эти открывшиеся ей поля и земли, леса и реки и этот народ, чьи сердца еще предстояло сначала отогреть своей воспламенившейся любовью, чтобы пробудить в язычниках память о едином Боге-Отце…

Ольга вышла из бани помолодевшей, словно заново родившейся. Такой, что холопы, хорошо знавшие княгиню, сразу и не признали в ней свою госпожу.

Видя сие явное преображение, один из них попытал было и свое счастье в том Святом Источнике. Нырнул в него с головой без хозяйского на то благословения, да и бесследно канул. Лишь на следующий день удалось выловить его хладный труп…

Через много лет, вновь вспоминая и осмысливая увиденное тогда, ученый понял, что Бог внял той истовой материнской мольбе. Иначе как могло случиться, что ревностный язычник и непримиримый враг христианства Святослав, как никто другой, способствовал тогда разрушению самого мощного и главного внешнего препятствия на пути православия в России, уничтожая Хазарский каганат, стоявший на пороге своего невиданного политического взлета и уже считавший себя финансовым и торговым господином всего евроазиатского пространства – от границ Китая до Пиренейского полуострова. Одновременно с этим он укрепил Русское государство, частично расчистив путь к тому, что произошло тремя десятилетиями позже, – Таинству Святого Крещения Руси…

Удар, нанесенный Святославом в низовьях Волги, откликнулся гулким эхом цепных реакций и по всему миру. Во Франции потеряла свои привилегированные позиции династия Каролингов, уступив национальным князьям, ослабел и потерял контроль не только над Египтом, но и над большей частью Африки халифат в Багдаде…

И лишь попытайся Ардашев вставить свое слово и рассказать хотя бы о малой толике открывшихся ему видений в детстве и последующем – уже в юности, – как ученые мужи затоптали бы его вусмерть, подвергнув обструкции и лишив права голоса на всю оставшуюся жизнь.

И он медленно вышел из зала. А как вышел на улицу, то и вздохнул свободно. И улыбнулся новому дню, понимая, что придут новые времена и новые люди, которые искренне захотят услышать его рассказы о людях и временах того удивительного неземного края, что называется Удомлей и не менее красивым словом – его малой родиной.

На следующий год по ранней весне Дмитрий Виленович, сам того не ожидая, оказался в Тверской области. И вот снова, спустя много лет, он добрался-таки до истока Волги, где узнал про существование женского монастыря.

«Это надо же, – подумал ученый, – чтобы через тысячу лет и именно в этих же местах, не иначе как по промыслу Божьему, появился женский монастырь с именем святой и равноапостольной княгини Ольги…»

В тот год кроме матушки настоятельницы, одной юной девчушки-послушницы – совсем еще воробышка – и трех старушек в храме никого не было. Они вместе восславили Светлое Христово Воскресение, а затем матушка пригласила всех к своему столу разговеться и разделить с ними то, что им в тот день Бог послал на праздничную трапезу. И после краткого отдыха они тепло распрощались…

Но стоило только Ардашеву в последний раз бросить взгляд на скрывающийся за лесом возрождающийся монастырь, как обуяла его неподдельная грусть. Когда же он вернулся домой, то, воспоминая о тех минутах, о той нечаянной радости, что испытал у истока Волги, он сделал в своем дневнике следующую запись, которая, как мне думается, будет любопытна и для вас.

«Через коросту земного греха неожиданно пробился родничок, напояемый чьими-то покаянными слезами. Пробиваясь к Истине через людское равнодушие и леность, преодолевая завалы человеческой лжи и пороги откровенного глумления над православной верой, он, этот родничок, нечаянно на своем пути встретил такой же незамутненный родничок, что в одиночестве скромно стелился по нашему бездорожью в поисках все той же Истины. И вот, к нашей общей радости, у самого истока Волги эти два родничка – две Богом влекомые судьбы – воссоединились, положив под благодатным покровом Матушки Церкви начало новому монастырю, постепенно вбирая под свои своды такие же неприкаянные и истосковавшиеся в безверии роднички нашей с вами совести.

Эти «гадкие утята» с нашего общего двора, уверовавшие чистой и детской верой в Творца, пожелавшие до конца дней своих оставаться Невестами Христовыми, в мгновение ока, впустив Христа в свои сердца, преобразились в белых лебедей и, опаленные в горниле Его всеосвящающей Любви, возвернули себе и Образ, и Подобие Божие. Пройдут годы, и многие из них – а я в это верю – будут вознесены на небо, где получат Божественное благословение уже на новый подвиг во имя Веры.

И, подобно ангелам небесным, уже в свою очередь они прольются животворящим дождем на нашу грешную землю, напоя Божественной энергией Любви и Добра сердца все новых и новых "труждающихся и обремененных", еще находящихся в поисках и своего монастыря, и Божественной Истины».

– Так было на Руси! – добавил бы и я от себя. – Так есть и так будет! Ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

КНЯЗЬ РОСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ

(1137 год от Р.Х.)

Однажды удомельского краеведа и историка, а в прошлом профессора Тверского университета Дмитрия Виленовича Ардашева пригласили на празднование юбилея Селижаровского краеведческого музея. Ученый дал согласие на свой приезд, а сам вспомнил о переданной ему некогда школьной тетрадочке, сохранившей одно из преданий тех древних земель.

В частности, о том, что где-то в оковецких лесах издревле собирались избранные… Но где? Уж не на том ли самом святом Оковецком ключе, о котором от своих друзей уже неоднократно слышал ученый? Не там ли раз в год, естественно, что в давние времена, собирались хранители древних знаний, люди, обладающие даром чудотворения и иными необыкновенными способностями?

Ардашев где-то читал, что, прежде чем подняться к капищу, каждый из прибывших должен был изначально совершить некий обряд омовения в святой воде. То есть, как понимал ученый, смыть с себя налет мирских пристрастий и иных проблем и открыть само сердце, а более разум, для принятия новых знаний. Можно было предположить, что при такого рода встречах в дело включался уже коллективный разум волхвов, который давал им возможность окунуться уже не столько в воды освященного источника, сколько в будущее самой страны: понять, где и какая нужна помощь, с кем предстоит вскоре править и чьи судьбы неуклонно вести от колыбели рождения… к власти, воспитывая и формируя правителя, способного управлять такой огромной территорией, как Древняя Русь. И которого они исподволь наделяли сокровенными знаниями, кои не доверялись ни бересте, ни, в последующем, бумаге, а лишь передавались из уст в уста…

Через день Ардашева гостеприимно встретили в поселке Селижарово, а на следующий день в числе выступающих с приветственным словом он прочитал то, что было некогда кем-то написано каллиграфическим почерком и фиолетовыми чернилами, а все присутствующие со вниманием слушали поведанную им историю.

«Князь Ростислав, словно выпущенная стрела, летел на своем коне по цветущему полю. Да так, что дружина еле успевала за своим любимым князем, – звучал голос Ардашева. – Вот уже более трех месяцев шел он по отошедшим к нему родовым землям с целью своими глазами увидеть то богатство, господином которого стал. А потому ни дремучие леса, ни озера, коим не было конца, не могли утолить его желание и великую радость от осознания того, что он стал смоленским князем.

Солнце припекало. И когда князь с вершины холма увидел взятый в речное кольцо зеленый остров, в центре которого не иначе как бил родник, он приказал всем спешиться. И, спустившись с возвышенности, а затем перейдя узкую, но глубокую речку вброд, они оказались на поляне, весь периметр которой обрамляли вековые березы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заветный Ковчег"

Книги похожие на "Заветный Ковчег" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ильичев

Сергей Ильичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ильичев - Заветный Ковчег"

Отзывы читателей о книге "Заветный Ковчег", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.