» » » Сергей Ильичев - Заветный Ковчег


Авторские права

Сергей Ильичев - Заветный Ковчег

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ильичев - Заветный Ковчег" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ильичев - Заветный Ковчег
Рейтинг:
Название:
Заветный Ковчег
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заветный Ковчег"

Описание и краткое содержание "Заветный Ковчег" читать бесплатно онлайн.



Сборник повестей и рассказов «Заветный Ковчег» писателя Сергея Ильичева относит нас к разным временам становления Российского государства и предназначен тем, кто умеет воспарить Душою к Вымыслу, в ком живет непреходящий интерес к истории и вере своего народа. В его рассказах-вымыслах удивительно сосуществуют те, чьи имена известны нам по урокам истории, литературы и художественного творчества. Это Великая княгиня Ольга и Государь Иоанн III, Император Александр I и Императрица Мария Федоровна, граф Аракчеев и законотворец Сперанский, герой Чесменской битвы капитан-лейтенант Ильин и крепостной художник Григорий Сорока, великий химик Дмитрий Менделеев и поэтесса Анна Ахматова, писатели Лев Николаевич Толстой, Николай Васильевич Гоголь и Антон Павлович Чехов, художники Левитан и Коровин, а также подвижники веры и защитники нашего Отечества. Родителям же эти домашние уроки Веры и Любви подскажут примеры того, как с помощью терпения и любви можно обрести покой и согласие в своих семьях. А вашим детям эти удивительные повести, рассказы и притчи будут интересны тем, что они узнают о таких понятиях, как верность Отечеству и христианская душа, нравственный долг и родительское послушание, грех и милосердие, а также сострадание к ближним.






– Знакомо нам это воздержание, – промолвил Сперанский.

– Предположим! – снова спокойно ответил ему граф. – Не могли б вы мне, как православный православному, как брат брату во Христе, сказать, как много времени проводите вы в храме и по скольку земных поклонов в день бьете?

Михаил Михайлович промолчал.

– Сказать нечего? Ну, да это я спросил не в осуждение. Иоанн же проводил в храмах по пять часов в день. И ежедневно клал от тысячи до полутора тысяч земных поклонов с молитвой Иисусовой. Знаменитый московский юродивый Василий Блаженный захаживал в его слободу, не стеснялся обличать его в рассеянности при молитве, а иногда и умеряя его гнев ласковым: «Не кипятись, Иванушка». Блаженный и умер на руках царя, предсказав ему, что наследует государство Российское не старший сын Ивана, а младший – Феодор. И добавлю, что при погребении святого царь сам с ближними боярами нес его гроб.

– Этак, граф, вы его и самого к лику святых причислите.

– Сие, как вы знаете, не в моей компетенции. Но я хотел бы вам напомнить, что он уже был причислен к лику святых, пусть и местночтимых. А вот и некие страницы его жизни.

– И что же нового сможете вы мне сказать, о чем бы я не знал? – чуть ли не перебивая, иронично спросил Сперанский собеседника, подливая крепкий и душистый чай в свою чашку.

– Извольте… Но сначала ответьте мне только на один вопрос: что именно могло произойти с Иоанном, который до 30 лет всеми признавался как предельно добродетельный и вдруг, в один миг, стал неузнаваемо «кровожадным»?

– Если без лести? – Сперанский улыбнулся. – Думается мне, что вам самому было бы легче ответить на вопрос, что в какой-то момент происходит с теми, кто стоит на вершине власти. Вы были приближенным государя императора Павла I, теперь первое лицо в правительстве уже Александра I.

– Уходите от ответа… А ведь будущий «грозный царь», если вы не забыли, вступил на престол, когда ему было не более трех лет от роду. Борьба за власть разделившихся на партии князей Шуйских и Бельских привела к серьезным нестроениям, когда личная выгода стала важнее и выше общенародных и государственных нужд, где каждый бывший удельный князь тянул, разрывая, государственное одеяло на себя, учиняя погромы в борьбе за власть.

– Предположим, что это так! И что же из всего этого следует?

– Знаковым явлением стал для Иоанна пожар Москвы в 1547 году и последовавший за ним всенародный мятеж… В бедствиях, обрушившихся на Русь, узрел тогда малолетний царевич мановение десницы Божьей, карающей, как он понял своим детским умом, его страну и народ за грехи власти и нестроения государственные. Более того, пожар, как вы, надеюсь, помните, по времени совпал с его венчанием на царство…

– И в чем вы видите мистическое или провиденческое начало такого рода совпадений?

– Мистическое, спрашиваете? Но вы, закончивший полный курс семинарии при Александро-Невском монастыре в Петербурге, не станете же отрицать, что церковное таинство миропомазания, совершенное над Иоанном, уже подразумевает мистическую связь помазанника Божьего со своим народом…

– Помазанника, говорите? – уточнил что-то для себя Сперанский.

– Именно так. Иоанн IV Васильевич стал первым русским государем, при венчании которого на царство над ним было совершено вторичное церковное таинство миропомазания для последующего его богоугодного управления народом и царством. И он хорошо понимал связанную с этим величину его религиозной ответственности все перед тем же народом и своей страной – как «игумен всея Руси», коим он сам себя называл.

– Согласен!

– Представьте тогда себе лишь на одно мгновение, что народ, данный вам Богом в удел, поднимается против вас в тот самый момент, когда соборность народа и его державность, казалось бы, должны были слиться воедино, воплотившись в личности первого русского православного царя и первого же помазанника Божьего на русском престоле.

– Не могу не согласиться с вами в этом. И что из всего этого последовало далее? Индульгенция на кровь невинных? – спрашивает Сперанский.

– Зачем же вы так? Далее его пылкое и любящее сердце искренне захотело открыться перед лицом своего народа, перед лицом всей Руси. И тогда юный царь повелел, чтобы из всех городов и весей прислали в Москву людей избранных, всякого чина или сословия для важного дела государственного. Они собрались. И в день воскресный, после обедни, царь вышел из Кремля с духовенством, с крестами и боярами… Народ стоял в глубоком молчании. И вдруг, после молебна, Иоанн обратился к митрополиту со словами: «Святой владыко! Знаю усердие твое ко благу и любовь к отечеству: будь же мне поборником в моих благих намерениях. Рано Бог лишил меня отца и матери; а вельможи не радели обо мне: хотели быть самовластными; моим именем похитили саны и чести, богатели неправдою, теснили народ – и никто не претил им. В жалком детстве своем я казался глухим и немым: не внимал стенанию бедных, и не было обличения в устах моих, – и далее, уже в сторону бояр: – Вы, вы ли не делали, что хотели, злые крамольники, судии неправедные! Какой ответ дадите нам ныне? Сколько слез, сколько крови от вас пролилося? Я чист от сия крови. А вы ждите суда небесного!»

Тут государь поклонился на все четыре стороны и продолжал: «Люди Божии и нам Богом дарованные!

Молю вашу веру к Нему и любовь ко мне: будьте великодушны! Нельзя исправить минувшего зла: могу только впредь спасать вас от подобных притеснений и грабительства. Забудьте, чего уже нет и не будет; оставьте ненависть, вражду; соединимся все любовию христианскою. Отныне я судия ваш и защитник…»

– И вы хотите сказать, что и после этого ни одна голова не полетела на лобном месте? – тихо спросил графа Сперанский.

– Откуда у вас, русского человека, статс-секретаря Министерства внутренних дел вообще может быть такое суждение? Иоанн тогда в порыве истинного великодушия объявил прощение всем виновным боярам, хотел, чтобы и митрополит также их простил именем Судии небесного… Ну а потом, как вы помните, был успешно закончен «крестовый» поход против казанских татар… Были освобождены тысячи христианских пленников, взята Казань, обеспечена безопасность восточных рубежей… Однако сие счастливое стечение событий прервалось в 1553 году тяжелой болезнью молодого царя.


И вот снова, уже у изголовья умирающего царя, бояре спорят между собою, деля власть. И снова страна оказалась на грани нового междоусобного кровопролития.

Художник видел, как за окном его мансарды занимается рассвет, но участники диалога, казалось, этого вовсе и не замечали, так как беседа их продолжалась, и Иванов, будучи невольным ее свидетелем, вместе с ними снова с головой погрузился в ту давнюю историю…

Он видит, как граф Аракчеев берет в руки новый книжный томик и, открыв, начинает далее цитировать: «В каком волнении была душа Иоанна, когда он на пороге смерти видел непослушание, строптивость в безмолвных дотоле подданных, в усердных любимцах…»

– Или же далее, – тут он переворачивает несколько страниц. – Вот здесь… – и снова цитирует: «Когда он, государь самовластный и венчанный славою, должен был смиренно молить тех, которые еще оставались ему верными, чтобы они сохраняли семейство его, хотя бы в изгнании…»

– И что? Вы утверждаете, что и после этого не полетели тогда головы тех любимцев?

– Поднявшийся с одра царь снова всех простил. Он не помнил им зла, посчитал месть чувством, недостойным христианина и монарха.

– Далее достоинств монарха уже можете не перечислять, – сказал, поднимаясь из-за стола, Сперанский. – Сам помню, что русское войско в 1556 году взяло Астрахань, окончательно разрушив надежды татар на восстановление их государственной и военной мощи на Востоке. Помню, что взоры уже тридцатилетнего венценосного царя обратились тогда на Запад, и он начал войну, получившую название Ливонской…

Михаил Михайлович Сперанский какое-то время молча стоял у окна.

Граф его не отвлекал.

И вот он продолжает свой начатый монолог.

– Не могу не согласиться с вами и даже с записками многих наблюдателей иноземных, что писали тогда о том, что Иоанн затмил своих предков и могуществом, и добродетелью, что в отношении к подданным он удивительно снисходителен, – тут он делает паузу, пытаясь вспомнить дословно следующее: —…Что не скучает делами и не веселится ни звериною ловлей, ни музыкою, занимаясь естественно двумя мыслями: как служить Богу и как истреблять врагов России…

– Вот видите, знаете же, читали, помните, а теперь вы и сами уже подошли к тому моменту, с чего мы и начали сей диалог, – вступает в разговор уже граф Аракчеев. – Честно говоря, трудно понять, как после подобных описаний можно было начать изображать Иоанна в виде «кровавого безумца и исчадия ада»?

– А вот тут, уважаемый Алексей Андреевич, у меня есть несколько серьезных вопросов и, возможно, даже и возражений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заветный Ковчег"

Книги похожие на "Заветный Ковчег" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ильичев

Сергей Ильичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ильичев - Заветный Ковчег"

Отзывы читателей о книге "Заветный Ковчег", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.