» » » » Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации


Авторские права

Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-513-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В работе проводится комплексное исследование конституционно-правового статуса военных судов и законодательного обеспечения их деятельности в интересах национальной безопасности. Значительное внимание уделяется истории возникновения и развития военных судов, криминологической практике, анализу военно-уголовного и военно-процессуального законодательства. Рассматриваются актуальные вопросы судебной защиты прав и свобод военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов. На основе анализа правоприменительной практики предлагаются пути совершенствования законодательства об ответственности военнослужащих в интересах национальной безопасности РФ.

Для преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, курсантов и слушателей военных образовательных учреждений, а также судей, работников правоохранительных органов.






Парламент Российской Федерации – Федеральное Собрание, согласно Конституции РФ (глава 5), также наделен значительным объемом общих полномочий в реализации прав и свобод военнослужащих. Государственная Дума реализует права и свободы, записанные в Конституции, посредством принятия федеральных законов. К таковым, в частности, отнесены: Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»[154], Федеральный закон от 16 мая 1995 года № 75‑ФЗ «О распространении действия Закона Российской Федерации „О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах“ на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике»[155] и др.

Не подлежит сомнению, что многие права и свободы, провозглашенные Конституцией, для своей реализации нуждаются в финансовой поддержке государства. В этом смысле не являются исключением права и свободы военнослужащих. Государственный бюджет принимает парламент. В бюджете предусматриваются финансовые источники, за счет которых гарантируются меры правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения.

Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 114 Конституции РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и денежной политики, а также единой государственной политики социального обеспечения, осуществляет управление федеральной собственностью, по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Анализ вышеприведенных обязанностей Правительства позволяет утверждать, что из них вытекает непосредственная задача по обеспечению конституционно-правового статуса военнослужащих.

Широкие полномочия Правительства РФ по реализации социальных гарантий и компенсаций содержатся в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и других законодательных актах.

Особое место в реализации прав и свобод военнослужащих, по нашему мнению, принадлежит также государственным и общественным структурам специальной компетенции. К их числу можно отнести: Уполномоченного по правам человека, Конституционный Суд Российской Федерации, органы прокуратуры. Особыми полномочиями в защите прав и свобод военнослужащих наделены органы правосудия, которые осуществляют защиту посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»[156] в целях осуществления гарантий государственной защиты прав и свобод, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами учреждена должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, который назначается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и который при осуществлении своих полномочий независим, неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод военнослужащих, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Так, в соответствии с Федеральным конституционным законом в компетенцию Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации входит рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

– обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;

– обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях и действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

– обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

– изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить представления и передавать дела для рассмотрения в порядке надзора, а также присутствовать при судебном рассмотрении такого дела;

– обращаться в Конституционный суд Российской Федерации с жалобой на нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

Ежегодно на имя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации поступают десятки тысяч жалоб и обращений по поводу нарушений прав и свобод человека и гражданина. Так, за годы деятельности (1998–2003 гг.) Уполномоченным по правам человека было рассмотрено более 155 тыс. жалоб и обращений граждан[157].

В докладах Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации неоднократно указывалось, что «права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, продолжают нарушаться. В государстве не сложилась атмосфера уважения к правам человека. Этот важнейший гуманистический принцип еще не стал составной частью российской правовой культуры. Все это крайне отрицательно сказывается на социально-психологическом и нравственном состоянии общества». В целом ситуация в сфере соблюдения прав и свобод человека в России пока не может быть признана удовлетворительной.

Как уже отмечалось, значительное число жалоб к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации поступает от военнослужащих. Основная часть обращений военнослужащих касается вопросов нарушения прав в период прохождения военной службы, права на жилище, материальное и пенсионное обеспечение. Большое число жалоб связано с несвоевременными и неполными денежными выплатами за участие военнослужащих в боевых действиях[158].

По результатам изучения и анализа полученной информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный наделен правом:

– направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;

– обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.

При этом следует отметить, что, учитывая роль и место Уполномоченного в вопросах обеспечения прав и свобод граждан, а также уровень их нарушения в Российской Федерации, он необоснованно не наделен правом законодательной инициативы. Обладая таким правом, Уполномоченный, по нашему мнению, мог бы более оперативно и эффективно влиять на принятие законодательных актов, направленных на обеспечение прав и свобод граждан нашей страны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Книги похожие на "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Борисенко

Виктор Борисенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Борисенко - Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности военных судов в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.