» » » » Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта


Авторские права

Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта

Здесь можно купить и скачать "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта
Рейтинг:
Название:
Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-363-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"

Описание и краткое содержание "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать бесплатно онлайн.



В работе исследуется с общетеоретических и практически-прикладных позиций проблема досудебного восстановления платежеспособности юридического лица. Рассматриваются правовые и финансовые основы, критерии и средства диагностики платежеспособности, оздоровления финансов, обновления основных средств, оптимизации структуры имущественного комплекса коммерческой организации российской промышленности. Обосновывается система правовых условий (предпосылок), обеспечивающая заблаговременное обнаружение тренда хозяйствующего субъекта к несостоятельности (банкротству) и позволяющая в ходе приведения финансовых параметров системы к установленным критериям – показателям восстановить платежеспособность. Разработаны правовые функциональные модели финансовой состоятельности, возвратности инвестиций при лизинге производственных активов, реструктуризации предприятия (имущественного комплекса), которые в комплексном подходе обеспечивают досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта. В порядке постановки намечен круг проблем, связанных с кодификацией правил досудебной реабилитации организаций-должников.

Книга адресована научным работникам, предпринимателям, руководителям коммерческих организаций, юристам, финансистам, аспирантам юридических и экономических высших учебных заведений.






ОАО «Волгоградэнерго» имеет богатейший опыт работы с должниками всех форм собственности и уровней бюджетного финансирования. Как известно, до 1998 г. монополия РАО «ЕЭС России» фактически распространялась лишь на магистральные линии электропередачи. Работа дочерних региональных энергокомпаний была целиком подчинена интересам регионов и с точки зрения единой энергетической системы была неэффективна. Это приводило к массовым неплатежам (необоснованно длительным задержкам платежей) со стороны потребителей энергии. Дебиторская задолженность РАО «ЕЭС России» за 1998 г. превышала 130 млрд руб., имелась у РАО и крупная кредиторская задолженность с долгом более 40 млрд руб. – РАО «Газпром».

Волгоградские открытые акционерные общества – «Каустик», «Химпром», «Красный Октябрь», «ВГТЗ», «Волтайр» – имели постоянную задолженность за потребляемую электроэнергию и тепло. ОАО «Волгоградэнерго» заключило договоры «О переуступке права требования»[147] с несколькими организациями, которые получали продукцию у должников и обязывались вернуть на счета ОАО «Волгоградэнерго» денежные средства. Дебиторская задолженность ОАО «Волгоградэнерго» по посредникам на 01.01.1998 г. была 164,4 млн руб., в том числе: ООО «Биоинтерсервис» – 7,7 млн руб.; ЗАО «Нижняя Волга» – 34,0 млн руб.; ООО МО «Газэнерго» 35,4 млн руб.; ИЧП «Контакт» – 8,3 млн руб.; АО «Вотако» – 3,9 млн руб.; ЗАО ТД «ЛУКойл» – 45,7 млн руб.; ЗАО «Поволжский нефтехимический концерн» – 5,6 млн руб.; ЗАО ТД «Энергопереток» – 9,7 млн руб. и пр.

С июля 2000 г. ОАО «Волгоградэнерго» перешло на 100 %-е денежные расчеты с большинством потребителей. Это промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство, прочие коммерческие потребители, организации, финансируемые из местного бюджета, ЖКХ, оптовые покупатели – перепродавцы энергии. Все они должны предварительно оплачивать денежными средствами не менее 70 % начислений. В ОАО «Волгоградэнерго» был подготовлен список неплательщиков, которым ограничивалась или прекращалась подача энергии. Во второй список были включены оставшиеся потребители, которые не могут оплачивать потребляемую энергию деньгами. С ними по-прежнему проводились взаимозачеты, но только после выполнения денежного задания.

На 1 октября 2003 г. задолженность всех организаций Волгоградской области ОАО «Волгоградэнерго» за тепло и электроэнергию превысила 1,5 млрд руб. В течение 2002 г. долг увеличился на 81 млн руб. Долг всех организаций Волгоградской области ООО «Волгоградрегионгаз» за поставленный газ превысил 1,247 млрд руб. В том числе задолженность предприятий ЖКХ составила 44,6 млн руб., из них доля г. Волгограда 30 млн руб.[148]

В счет погашения долгов за газ администрация Волгоградской области в 2003 г. передала ООО «Волгоградрегионгаз» газовые сети среднего и низкого давления. Сети были ранее построены на бюджетные ассигнования, их зачетная стоимость определена в 475 млн руб. Газовые сети районов области, у которых нет долгов за газ, ООО «Волгоградрегионгаз» получил в лизинг. Так, районы, не являющиеся должниками, определенное время будут получать газ бесплатно, в счет возмещения их капитальных вложений в строительство газопроводов.[149]

Позитивным, на наш взгляд, является решение о едином с 2003 г. поставщике газа в Волгоградской области – им становится ООО «Волгоградрегионгаз», т. е. все денежные средства будут уплачиваться (минуя перепродавцов ОАО «Волгоградоблгаз», ОАО «Волгоградгоргаз», райгазы) за газ непосредственно этому единому производителю-поставщику, что положительно отразится на его финансовом состоянии.

2002 год по ЖКХ всей страны характеризуется в целом усугублением финансового положения предприятий отрасли из-за хронических неплатежей за поставленные ресурсы. В середине 2002 г. долги потребителей за поставленную тепло– и электроэнергию превышали 134 млрд руб., причем в большинстве регионов основными неплательщиками были организации ЖКХ, на долю которых приходилось 61 % задолженности. В нарушение Федерального закона «О бюджетной классификации в Российской Федерации» в расходную часть региональных и местных бюджетов в большинстве субъектов Федерации не включалась статья на оплату тепло– и энергоресурсов для бюджетных организаций. В ряде субъектов РФ региональные стандарты по оплате энергоресурсов не соответствуют федеральным, что отрицательно сказывается на финансовом положении предприятий ЖКХ. В 2000 г., например, по этой причине организации ЖКХ недополучили более 10 млрд руб. Их убытки в Алтайском крае составили 1,1 млрд руб., Хабаровском крае – 2,2, Амурской области – 1,3, Архангельской – 1,4, Камчатской – 0,9, Читинской области – 1,0 млрд руб. Кредиторская задолженность предприятий отрасли на начало 2001 г. достигла 245 млрд руб. и превысила дебиторскую почти в 1,5 раза (на начало 2002 г. – 255 млрд руб.). К началу 2004 г. накопленная кредиторская задолженность организаций ЖКХ превышала 280 млрд руб.[150]

Фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг предприятий ЖКХ в 2002 г. выросла на 50 % и превысила соответствующий федеральный стандарт в среднем по России на 19 %. Такое превышение сложилось в 51 субъекте Федерации. Однако финансовая поддержка регионов из федерального бюджета, и также предприятий ЖКХ из бюджетов субъектов РФ определяется только исходя из утвержденного стандарта, без учета реального положения на местах. На 2003 г. уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением Правительством РФ установлен в размере 90 % от их стоимости. В соответствии с принятыми субъектами РФ решениями в среднем он составил 71 %. За счет предоставления льгот отдельным категориям граждан и субсидий малоимущим слоям населения фактически в целом по России уровень оплаты не превысил 58 %. Вместе с тем федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ потери доходов предприятий ЖКХ в полном объеме не возмещаются. Так, в 2001 г. в целом по стране им компенсировали 56 % (льготы) и 70 % (субсидии) соответствующих потерь. По данным Госстроя России, только в 2001 г. дефицит средств в целом по отрасли составил 87 млрд руб., треть которого является следствием прямого недофинансирования из бюджетов всех уровней.[151]

В течение 2002 г. в целом по Российской Федерации продолжался рост количества дел о несостоятельности (банкротстве). На 1 июля 2002 г. в производстве арбитражных судов РФ находилось 61 095 дел о банкротстве. В соответствующем периоде 2001 г. в производстве находилось 26 891 дело (44 %). Наибольшее количество дел о банкротстве связано с ликвидационной процедурой. По состоянию на 1 июля 2002 г. 56 441 дело находилось в конкурсном производстве (92,3 %). В соответствующем периоде 2001 г. в конкурсном производстве было 22995 дел (85,5 % от всех в тот период). 41918 дел (68,6 % от общего числа дел) ведется по процедуре отсутствующих должников. Число процедур внешнего управления изменяется непропорционально общему росту количества дел и имеет устойчивую тенденцию к снижению. На 1 июля 2002 г. внешнее управление ведется в 1468 случаях, а в аналогичном периоде 2001 г. такая процедура осуществлялась в отношении 1689 организаций. Всего в 1-м полугодии 2002 г. было завершено производством 15 950 дел о банкротстве (в 1-м полугодии 2001 г. – 6970), в том числе завершилось ликвидацией должника в ходе конкурсного производства 14 575 (91,4 %) из завершенных дел. Из них отсутствующих должников – 11 313 (70,9 %). Восстановить платежеспособность в ходе внешнего управления в первом полугодии 2002 г. удалось лишь 18 коммерческим организациям.[152]

К 1 января 2003 г. в арбитражных судах РФ шло конкурсное производство по 122 681 делу. При этом восстановить платежеспособность в ходе внешнего управления за весь 2002 г. удалось лишь 21 хозяйствующему субъекту,[153] в 2000 г. только 67 компаниям.[154]

При всей тяжести реальной ситуации следует отметить, что государство (федеральный центр) систематически получает сведения о финансовом состоянии коммерческих организаций из многих источников и полностью владеет информацией о происходящем во всех отраслях, в том числе ЖКХ. С 1999 г., например, целенаправленный мониторинг платежеспособности хозяйствующих субъектов постоянно осуществляла ФСФО РФ и осуществляет Центральный банк РФ, однако системные меры, программы восстановления платежеспособности организаций соответствующих отраслей принимаются крайне медленно либо отсутствуют вовсе.

Финансовый мониторинг платежеспособности коммерческих организаций ФСФО РФ

20 сентября 1993 г. постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 926 было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России. В 2000 г. это Федеральное управление было преобразовано в самостоятельный правительственный орган – Федеральную службу РФ по финансовому оздоровлению и банкротству.[155]

В целях создания необходимых условий реализации государственной политики, направленной на предупреждение банкротства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций ФСФО РФ с 1 апреля 1999 г. приступила к проведению систематического анализа (мониторинга) финансового состояния и учету платежеспособности следующих крупных, экономически или социально значимых предприятий:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"

Книги похожие на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Терентьева

Марина Терентьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"

Отзывы читателей о книге "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.