Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Описание и краткое содержание "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать бесплатно онлайн.
В работе исследуется с общетеоретических и практически-прикладных позиций проблема досудебного восстановления платежеспособности юридического лица. Рассматриваются правовые и финансовые основы, критерии и средства диагностики платежеспособности, оздоровления финансов, обновления основных средств, оптимизации структуры имущественного комплекса коммерческой организации российской промышленности. Обосновывается система правовых условий (предпосылок), обеспечивающая заблаговременное обнаружение тренда хозяйствующего субъекта к несостоятельности (банкротству) и позволяющая в ходе приведения финансовых параметров системы к установленным критериям – показателям восстановить платежеспособность. Разработаны правовые функциональные модели финансовой состоятельности, возвратности инвестиций при лизинге производственных активов, реструктуризации предприятия (имущественного комплекса), которые в комплексном подходе обеспечивают досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта. В порядке постановки намечен круг проблем, связанных с кодификацией правил досудебной реабилитации организаций-должников.
Книга адресована научным работникам, предпринимателям, руководителям коммерческих организаций, юристам, финансистам, аспирантам юридических и экономических высших учебных заведений.
В области на договорной основе обслуживается 70 % муниципального жилищного фонда. Договоры найма жилых помещений были заключены на 53,8 % квартир, договоры на техническое обслуживание лишь с 53,3 % собственников квартир. В 2000 г. было проведено 13 конкурсов по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, что в 5,3 раза меньше, чем в 1998 г. Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемая на конкурсной основе, составила 1,9 млн кв. м (5 %). Из 52 муниципальных образований конкурсы были проведены лишь в 25. Вместе с тем из-за недофинансирования со стороны местных администраций имеются случаи отказа частных компаний, выигравших конкурсы, от обслуживания муниципального жилищного фонда. Например, в связи с систематическим неисполнением администрацией Пильнинского района условий договора по оплате выполненных работ в августе 1999 г. ОАО «Пильнинский ОМЗ» отказалось от дальнейшего выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда площадью 15,2 тыс. кв. м.[139]
Сдерживающим фактором реформирования ЖКХ в Нижегородской области является отсутствие финансового обеспечения на содержание жилья и объектов соцкультбыта, передаваемых из государственной в муниципальную собственность. Задолженность Министерства финансов РФ по компенсации эксплуатационных затрат на 1 марта 2001 г. составила 143,1 млн руб. В 1999–2000 гг. на финансирование принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ из федерального бюджета выделено 437,6 млн руб. (в виде погашения бюджетных ссуд и зачетов по налогам в федеральный бюджет. За два указанных года из областного бюджета на эти цели в бюджеты районов и городов по взаимным расчетам направлено 62,4 млн руб. (14 %).[140]
Нижегородское МУП «Водоканал» в нарушение действующего законодательства при расчетах с абонентами Кстовского района применяло завышенные тарифы для населения по водоснабжению в 1,6 раза (2,96 руб.) и по водоотведению в 2,25 раза (0,90 руб.) выше, чем для населения г. Нижнего Новгорода. Учитывая, что тарифы для населения г. Нижнего Новгорода установлены ниже фактической себестоимости услуг МУП «Водоканал», убытки перекладывались и оплачивались потребителями Кстовского района. МУП «Водоканал» в период 1999–2000 гг. в целях погашения кредиторской задолженности выпускало собственные простые векселя. В нарушение п. 1 постановления ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341 «О введении в действие положения о переводном и простом векселе», предусматривающего обязанность векселедателя оплатить указанную в векселе сумму, часть векселей предъявлена к погашению и погашена на сумму, меньшую номинальной стоимости векселя. За указанный период 5 векселей на общую сумму 1,3 млн руб. были погашены с 10 %-м дисконтом.[141]
Нижегородская региональная энергетическая комиссия при установлении тарифов на природный газ, потребляемый населением, необоснованно включала в 1999–2000 гг. в тариф расходы по проведению технического обслуживания, ремонту и замене внутридомового газового оборудования, которое находилось только на балансе ОАО «Нижегородоблгаз». Так все население области, независимо от наличия внутридомового газового оборудования, оплачивало через тариф ремонт 18 % всего внутридомового газового оборудования, которое находится на балансе ОАО «Нижегородоблгаз». Региональной энергетической комиссией предоставлялись льготы по тарифам на энергоресурсы (ОАО «Норси», ОАО «Сибур-Нефтехим») без определения источника их финансирования. В результате нарушения тарифной политики убытки ОАО «Нижновэнерго» составили 75,4 млн руб. При этом ОАО «Нижновэнерго» была получена плата с бюджетных организаций по завышенному тарифу на сумму 407,8 тыс. руб. Вообще, на 148 предприятиях из 1600 предприятий ЖКХ области установлены нарушения в применении цен и тарифов на общую сумму 2,3 млн руб.[142]
В Тверской области основной проблемой ЖКХ также является постоянное бюджетное недофинансирование предприятий этой отрасли. Так, в 2001 г. при потребности в 2,2 млрд руб. из бюджета области было выделено только 1,2 млрд руб. (55 %). Задолженность по выплате зарплаты работникам предприятий ЖКХ на 1 января 2002 г. составила 15,8 млн руб. Из-за недостатка финансовых средств прекращено проведение планово-предупредительных ремонтов, ежегодное финансирование капитального ремонта муниципального жилищного фонда составило 10–15 % от потребности. В 2001 г. было заменено всего 8 км тепловых сетей (2 % от потребности). В 2001 г. рост количества разрывов теплотрасс к уровню 1998 г. составил 254 %. В течение недели в декабре 2001 г. пятая часть жилых домов г. Твери оставалась без горячей воды.[143]
Тверская область ежегодно потребляет 6,5 млрд кВт · ч электроэнергии. Генерирующие мощности, расположенные на территории области (Калининская АЭС, Конаковская ГРЭС и 3 теплоэлектростанции ОАО «Тверьэнерго»), ежегодно производят 23 млрд кВт · ч. электроэнергии, т. е. в 3 раза больше потребности. В 2001 г. электростанции ОАО «Тверьэнерго» выработали 1,2 млрд кВт · ч. электроэнергии при себестоимости 51 коп. за 1 кВт · час. Вся электроэнергия была отпущена потребителям в Тверской области. Калининская АЭС выработала 14 млрд кВт · ч. электроэнергии при себестоимости 16,5 коп. за 1 кВт · ч. Потребителям в области было отпущено 700 млн кВт · ч электроэнергии, остальная часть электроэнергии поступила на ФОРЭМ. Конаковская ГРЭС выработала 7,8 млрд кВт · ч. электроэнергии при себестоимости 25,3 коп. за 1 кВт · ч. Потребителям в области было отпущено 313 млн кВт · ч. электроэнергии, остальная часть тоже поступила на ФОРЭМ. Свыше 70 % потребленной в области электроэнергии ОАО «Тверьэнерго» в 2001 г. приобрело на ФОРЭМ по средней стоимости 32,3 коп. за 1 кВт · ч.[144]
При наличии избыточных генерирующих мощностей губернатором области с нарушением действующего законодательства принято постановление от 29 декабря 2001 г. № 46-па «О строительстве ТЭЦ в г. Кувшиново Тверской области» мощностью 150 МВт за счет кредита в сумме 58,1 млн долл. США, предоставляемого чешским банком. Поскольку контракт на строительство указанного объекта предполагалось заключить с чешской фирмой «Пе ГАЗ Интернешнл», предоставляемые денежные средства являются связанным кредитом. Реализация такого проекта увеличивает государственный долг Тверской области в 3 раза, что весьма обременительно для регионального бюджета. При этом задолженность организаций всех форм собственности и уровней финансирования перед ОАО «Тверьэнерго» за потребленную электрическую и тепловую энергию на 1 февраля 2002 г. превысила 1,5 млрд руб. Крупнейшими неплательщиками являются МУП «Тверьгортеплоэнерго» (1054 млн руб.) и МУП «Тверьэлектро» (375 млн руб.), на долю которых приходится более 90 % вышеуказанной задолженности. Существующая в регионе система учета и контроля за отпущенную тепловую энергию неэффективна, что приводит к постоянным конфликтам между МУП «Тверьгортеплоэнерго» и ОАО «Тверьэнерго». Так, только на недостоверном учете подпиточной воды МУП «Тверьгортеплоэнерго» ежегодно несет убытки в сумме около 60 млн руб. Для перехода на расчеты по фактическому потреблению между МУП «Тверьгортеплоэнерго» и ОАО «Тверьэнерго» необходимо установить 1013 узлов учета тепловой энергии на границах ответственности, далее на границах ответственности между МУП «Тверьгортеплоэнерго» и конечными потребителями требуется поставить 3063 узла учета. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Тверьгортеплоэнерго» КРУ Минфина РФ в 2001 г. выявила многочисленные финансовые нарушения, в результате которых были отвлечены средства на сумму более 90 млн руб.[145]
С началом отопительного сезона 2002–2003 гг. ОАО «Волгоградэнерго» частично не поставляло тепло и горячую воду в г. Волжский, г. Камышин, райцентр Светлый Яр Волгоградской области по причине невыплаты задолженностей местными муниципальными унитарными предприятиями «Тепловые сети». В г. Волжском, например, текущие платежи в 2002 г. исполнялись надлежащим образом, долги погашались по согласованному графику. Муниципальное образование – г. Волжский по договоренности с РАО «ЕЭС России» погасило до конца 2002 г. весь долг за счет продажи кредитору МУП «Волжские тепловые сети». Идея зачета соответствует плану создания единой энергогенерирующей организации в ходе реформы энергетики. То есть, в г. Волжском Волгоградской области создается единый технологический комплекс производства, передачи и сбыта энергии – от генерирующих электростанций ОАО «Волгоградэнерго» до конечного потребителя – населения. При полной выплате текущих сумм за потребляемые энергоресурсы на 1 сентября 2002 г. долг МУП «Волжские тепловые сети» ОАО «Волгоградэнерго» составлял 425,4 млн руб. МУП «Камышинские тепловые сети» – 126,9 млн руб., МУП «Тепловые сети Светлоярского района» – 7,2 млн руб.[146]
ОАО «Волгоградэнерго» имеет богатейший опыт работы с должниками всех форм собственности и уровней бюджетного финансирования. Как известно, до 1998 г. монополия РАО «ЕЭС России» фактически распространялась лишь на магистральные линии электропередачи. Работа дочерних региональных энергокомпаний была целиком подчинена интересам регионов и с точки зрения единой энергетической системы была неэффективна. Это приводило к массовым неплатежам (необоснованно длительным задержкам платежей) со стороны потребителей энергии. Дебиторская задолженность РАО «ЕЭС России» за 1998 г. превышала 130 млрд руб., имелась у РАО и крупная кредиторская задолженность с долгом более 40 млрд руб. – РАО «Газпром».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Книги похожие на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Отзывы читателей о книге "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта", комментарии и мнения людей о произведении.