Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Описание и краткое содержание "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать бесплатно онлайн.
В работе исследуется с общетеоретических и практически-прикладных позиций проблема досудебного восстановления платежеспособности юридического лица. Рассматриваются правовые и финансовые основы, критерии и средства диагностики платежеспособности, оздоровления финансов, обновления основных средств, оптимизации структуры имущественного комплекса коммерческой организации российской промышленности. Обосновывается система правовых условий (предпосылок), обеспечивающая заблаговременное обнаружение тренда хозяйствующего субъекта к несостоятельности (банкротству) и позволяющая в ходе приведения финансовых параметров системы к установленным критериям – показателям восстановить платежеспособность. Разработаны правовые функциональные модели финансовой состоятельности, возвратности инвестиций при лизинге производственных активов, реструктуризации предприятия (имущественного комплекса), которые в комплексном подходе обеспечивают досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта. В порядке постановки намечен круг проблем, связанных с кодификацией правил досудебной реабилитации организаций-должников.
Книга адресована научным работникам, предпринимателям, руководителям коммерческих организаций, юристам, финансистам, аспирантам юридических и экономических высших учебных заведений.
Финансовый мониторинг платежеспособности коммерческих организаций ФСФО РФ
20 сентября 1993 г. постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 926 было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России. В 2000 г. это Федеральное управление было преобразовано в самостоятельный правительственный орган – Федеральную службу РФ по финансовому оздоровлению и банкротству.[155]
В целях создания необходимых условий реализации государственной политики, направленной на предупреждение банкротства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций ФСФО РФ с 1 апреля 1999 г. приступила к проведению систематического анализа (мониторинга) финансового состояния и учету платежеспособности следующих крупных, экономически или социально значимых предприятий:
– организаций, входящих в число 100 крупнейших компаний России по рыночной стоимости (капитализации);
– организаций, имеющих фактическую численность работников, превышающую 10 тыс. человек (для холдинговых компаний – с учетом численности работников дочерних обществ);
– организаций, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, либо субъекта (нескольких субъектов) РФ, но не менее 10 крупнейших (по численности работников) промышленных предприятий, действующих на территории соответствующего субъекта РФ;
– организаций, признаваемых градообразующими в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имеющих фактическую численность работников, превышающую 1 тыс. человек.
Систематический анализ (мониторинг) финансового состояния организаций (далее по тексту – финансовый мониторинг) проводится территориальными органами и агентствами ФСФО РФ, а также центральным аппаратом ФСФО РФ в соответствии с установленным распределением функций.
Территориальные органы (агентства) ФСФО РФ ежегодно формируют перечни организаций, подлежащих финансовому мониторингу, расположенных на территории соответствующих субъектов (для межрегиональных территориальных органов – нескольких субъектов) РФ. В указанный перечень включаются организации, подлежащие финансовому мониторингу в соответствии с устанавливаемым ФСФО РФ составом этих организаций, а также организации, перечень которых доведен ФСФО РФ до соответствующего территориального органа (агентства) как задание на проведение финансового мониторинга. Сформированные перечни организаций, подлежащих финансовому мониторингу, представляются территориальными органами (агентствами) в ФСФО РФ для утверждения не позднее 1 февраля соответствующего года. Утвержденный перечень организаций, подлежащих финансовому мониторингу, доводится до соответствующего территориального органа (агентства) не позднее 1 марта соответствующего года.
При включении холдинговой компании в перечень организаций, подлежащих финансовому мониторингу, ее дочерние общества также подлежат финансовому мониторингу и включаются в задание на проведение финансового мониторинга для территориального органа (агентства) ФСФО РФ, в регионе действия которого расположено соответствующее дочернее общество. Аналогичный порядок действует в отношении иных организаций, для которых действующим законодательством предусмотрено требование составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. При включении дочернего общества холдинговой компании в перечень организаций, подлежащих финансовому мониторингу, материнская компания также подлежит финансовому мониторингу и включается в задание на проведение финансового мониторинга для территориального органа (агентства) ФСФО РФ, в регионе действия которого расположена материнская компания.
В адрес организаций, включенных в утвержденный перечень организаций, подлежащих финансовому мониторингу, ежегодно, в срок до 15 марта, соответствующим территориальным органом (агентством) ФСФО РФ направляется уведомление о проведении мониторинга их финансового состояния, содержащее указание о составе, порядке и сроках предоставления соответствующих документов. По каждой организации, включенной в утвержденный перечень организаций территориальные органы (агентства) ФСФО РФ составляют учетную карту организации. Эта учетная карта представляется в месячный срок со дня 1-го включения соответствующей организации в перечень организаций, подлежащих финансовому мониторингу, а также при каждом случае изменения данных, входящих в учетную карту организации.
Состав документов, запрашиваемых территориальными органами (агентствами) ФСФО РФ при проведении финансового мониторинга, устанавливается ФСФО РФ. Дополнительно может быть запрошена информация, необходимая для составления учетной карты организации.
Первоначально в составе ежеквартальной отчетности запрашивались:
– бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
– отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД),
– сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма Госкомстата России № 5-з).
В составе годовой отчетности запрашивались:
– бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
– отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД),
– отчет о движении капитала (форма № 3 по ОКУД),
– отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД),
– приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД),
– сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма Госкомстата России № 5-з),
– пояснительная записка.
В составе ежеквартальной и годовой отчетности запрашивались сведения о выручке (по оплате) от реализации товаров, работ, услуг с учетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, с указанием отдельно выручки, полученной денежным способом (включая реализацию векселей за деньги), за отчетный период и за аналогичный период прошлого года.
Запрошенные документы должны представляться в территориальный орган (агентство) ФСФО РФ не позднее 2 недель со дня истечения сроков составления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством. Представленные документы должны иметь отметку соответствующего налогового органа или органа государственной статистики. Документы, содержащие секретные данные, представляются с соблюдением установленного порядка представления таких документов. В случае неполучения запрошенных документов в установленный срок территориальный орган (агентство) ФСФО РФ получает копии указанных документов в соответствующем налоговом органе или органе государственной статистики.
На основании данных, содержащихся в полученных документах, территориальные органы (агентства) ФСФО РФ по каждой организации формируют агрегированные формы финансовой отчетности. Эти агрегированные формы финансовой отчетности организаций составляются в электронной форме и на бумажных носителях и должны быть направлены в ФСФО РФ не позднее 1 месяца со дня истечения соответствующих сроков составления бухгалтерской отчетности. Информация, составленная в электронной форме, передается в ФСФО РФ оперативно, с использованием имеющихся сетевых ресурсов и электронной почты.
Показатели, характеризующие состояние платежеспособности организаций, подлежащих финансовому мониторингу, определяются ФСФО РФ на основе данных агрегированных форм финансовой отчетности, поступивших от территориальных органов (агентств) ФСФО РФ. Обработка поступивших форм финансовой отчетности завершается в течение квартала, следующего за отчетным. Учет состояния платежеспособности предприятий осуществляется ФСФО РФ в электронной форме, путем ведения соответствующей базы данных. По каждому предприятию, включенному в состав организаций, подлежащих финансовому мониторингу, в базу данных учета платежеспособности предприятий заносятся: 1) данные учетной карты организации; 2) рассчитанные показатели, характеризующие состояние платежеспособности.
В 1999 г. система финансового мониторинга охватывала 1663 крупных и особо значимых предприятия.[156] В 2000 г. финансовый мониторинг проводился на 1714 предприятиях, в ходе которого по 1529 организациям (с общей численностью работающих 7,233 млн человек) были подготовлены аналитические обзоры их финансового состояния для Правительства РФ. В числе указанных предприятий: 242 организации находились в государственной собственности, 151 компания имела долю государства в уставном капитале более 50 %. Доля государства в 217 обследованных организациях составляла от 25 до 50 %, у остальных – менее 25 % или отсутствовала. Анализ консолидированных показателей финансового состояния периода 2000 г. свидетельствовал о сохранении в целом положительных тенденций в изменении финансового состояния этих организаций. Продолжался рост денежной составляющей в выручке и улучшение показателей платежеспособности предприятий. Вместе с тем большинство основных финансовых показателей как по всей выборке, так и в разрезе экономики и регионов не соответствовало нормативным значениям.[157]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Книги похожие на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Отзывы читателей о книге "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта", комментарии и мнения людей о произведении.