Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Описание и краткое содержание "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать бесплатно онлайн.
В работе исследуется с общетеоретических и практически-прикладных позиций проблема досудебного восстановления платежеспособности юридического лица. Рассматриваются правовые и финансовые основы, критерии и средства диагностики платежеспособности, оздоровления финансов, обновления основных средств, оптимизации структуры имущественного комплекса коммерческой организации российской промышленности. Обосновывается система правовых условий (предпосылок), обеспечивающая заблаговременное обнаружение тренда хозяйствующего субъекта к несостоятельности (банкротству) и позволяющая в ходе приведения финансовых параметров системы к установленным критериям – показателям восстановить платежеспособность. Разработаны правовые функциональные модели финансовой состоятельности, возвратности инвестиций при лизинге производственных активов, реструктуризации предприятия (имущественного комплекса), которые в комплексном подходе обеспечивают досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта. В порядке постановки намечен круг проблем, связанных с кодификацией правил досудебной реабилитации организаций-должников.
Книга адресована научным работникам, предпринимателям, руководителям коммерческих организаций, юристам, финансистам, аспирантам юридических и экономических высших учебных заведений.
Допускается нецелевое использование средств для ЖКХ органами исполнительной власти муниципальных образований. В Воскресенском районе Саратовской области денежные средства, предназначенные для приемки ведомственного муниципального жилого фонда в размере 2,7 млн руб., не дошли до своего получателя, в Озинском районе – 0,7 млн руб., в Балаковском – 0,3 млн руб. В Саратовском районе за счет средств, выделенных ЖКХ, приобретен автомобиль «Вольво», произведен капитальный ремонт здания администрации района и обустройство прилегающей к ней территории всего на сумму 2,6 млн руб.[131]
Жилищный фонд Нижегородской области составлял на 1 января 2000 г. 71,7 млн кв. м общей площади, из них 53 % – муниципальный, 9 % – государственный, 38 % – частный жилой фонд. В 1999 г. общая площадь ветхих и аварийных жилых домов увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 14 % и составила 929,5 тыс. кв. м. Также в неудовлетворительном состоянии находятся инженерные сети. Износ колеблется в пределах 40–80 %. Требуют замены около 29,1 % уличной водопроводной сети, 23,3 % – канализационной сети и 14,3 % – паровых и тепловых сетей. Практически весь жилой фонд построен без учета должной теплоизоляции. Из-за низкой теплозащиты ограждающих конструкций зданий теплопотери превышают допустимые нормы в 3–5 раз. Несовершенство отопительных систем и их износ ведут к перерасходу тепловой энергии, поступающей к потребителю. В результате потери тепловой энергии только за 1999 г. составили 1,7 млн Гкал, в том числе по г. Нижнему Новгороду – 1,1 млн Гкал. В регионе неудовлетворительно финансируется отрасль ЖКХ. Удельный вес стоимости жилищно-коммунальных услуг в консолидированном бюджете области составляет в среднем около 26 %. На 2000 г. в областном бюджете на финансирование ЖКХ при потребности 4381,0 млн руб. было предусмотрено лишь 2589,1 млн руб., а фактически профинансировано 2365,2 млн руб. За 2000 г. финансирование отрасли к уровню 1999 г. сократилось на 150,5 млн руб. (на 6,4 %). В бюджете г. Нижнего Новгорода на финансирование ЖКХ на 2000 г. при потребности 1321,5 млн руб. было предусмотрено только 1125,8 млн руб. Фактическое финансирование составило 1035 млн руб., что ниже уровня 1999 г. на 15 %.[132]
Систематическое недофинансирование приводит к ухудшению финансового состояния организаций ЖКХ, невозможности оплатить потребляемую тепло– и электроэнергию, провести необходимые ремонтные работы, своевременно выплатить зарплату работникам. Доля убыточных предприятий в сфере ЖКХ Нижегородской области составила в 2000 г. 61,3 %, что на 3,8 % больше, чем в 1999 г. С начала 2000 г. кредиторская задолженность организаций ЖКХ выросла на 890,0 млн руб. и на 1 января 2001 г. достигла 9,7 млрд руб. При этом кредиторская задолженность превышала дебиторскую более чем в 1,8 раза. Долги потребителей (дебиторская задолженность) за поставленную электро– и теплоэнергию на 1 января 2001 г. достигли 881,1 млн руб. и выросли за год на 38,6 %. При этом основными неплательщиками являются учреждения и организации, финансируемые из бюджета г. Нижнего Новгорода, на их долю приходится 32,1 % общей задолженности. Учреждения и организации, финансируемые из федерального бюджета, сократили в течение 2000 г. задолженность в 1,8 раза (было оплачено 160 % от начисленных сумм); потребители, финансируемые из областного бюджета, увеличили задолженность в 1,2 раза (оплачено 90 % от начисленных сумм); потребители, финансируемые из бюджета г. Нижнего Новгорода, увеличили задолженность в течение 2000 г. в 1,5 раза (оплачено 66 % от начисленных сумм). Например, доля фактической оплаты МУП «Нижегородгорсвет» за потребляемую электроэнергию от сумм, начисленных за 4-й квартал 2000 г., составила всего 0,3 %; за январь – февраль 2001 г. фактическая оплата составила 9 %. Характерно, что крупнейшими неплательщиками являются МУП «Магистральные тепловые сети» (долг – 148,0 млн руб.) и МУП «Теплоэнерго» (долг – 106,0 млн руб.).[133]
В указанный период МУП «Магистральные тепловые сети» покупало тепловую энергию у ОАО «Нижновэнерго» и других поставщиков и перепродавало его МУП «Теплоэнерго», выполняя роль транзитного посредника. В целях частичного погашения задолженности за потребленную тепловую энергию в сумме 228,3 млн руб. МУП «Теплоэнерго» 31 октября 2000 г. передало МУП «Магистральные тепловые сети» простые векселя от своего лица в количестве 41 шт. На общую сумму 181,0 млн руб. со сроком предъявления не ранее 30 ноября 2015 г. МУП «Магистральные тепловые сети», приняв данные векселя, лишило себя возможности удовлетворить требования по погашению задолженности в течение 15 лет, тем самым был нанесен ущерб интересам как самого предприятия, так и кредиторов, в частности, ОАО «Нижновэнерго». В отношении должника по заявлению упомянутого кредитора было возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и решением арбитражного суда введена процедура конкурсного производства. Однако погасить задолженность не представилось возможным в связи с тем, что все имущество должника без уведомления кредиторов распоряжением главы администрации г. Нижнего Новгорода было изъято в муниципальную казну и затем передано в безвозмездное пользование МУП «Теплоэнерго». Тем самым учредитель в лице администрации города лишил возможности созданную им же организацию осуществлять свою уставную деятельность и погашать кредиторскую задолженность в общей сумме 192,5 млн руб.[134]
Аналогичным образом администрация г. Нижнего Новгорода распоряжением от 26 декабря 2000 г. № 4025-р изъяла муниципальное имущество, находящееся частично в аренде, частично в хозяйственном ведении, у МУП «Спецавтопредприятие» балансовой стоимостью 9,9 млн руб. (все основные средства за исключением зданий), затем данное имущество было передано в аренду ООО «Переработка бытовых отходов г. Нижнего Новгорода». Тем самым МУП «Спецавтопредприятие» также лишилось возможности выполнить свои обязательства перед кредиторами. Кроме того, на 1 января 2001 г. его задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей составила 14,4 млн руб.[135]
На 1 января 2001 г. просроченная задолженность по выплате зарплаты работникам организаций ЖКХ Новгородской области составила 50,4 млн руб. и в отдельных районах (Варнавинский, Шарангский, Большемурашкинский) вообще не выплачивалась в течение 5–7 месяцев. При этом многие организации ЖКХ допускают нарушения при расходовании средств. В 1999–2000 гг. по г. Нижнему Новгороду выявлены отвлечения бюджетных средств на сумму более 8,0 млн руб. Проверкой финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал» установлено незаконное расходование бюджетных средств в результате завышения расценок и лимитированных затрат на общую сумму 3,8 млн руб. МУП «ДЕЗ» Нижегородского района средства городского бюджета, выделенные на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в общей сумме 956 тыс. руб., неправомерно использовало на ремонтные работы в нежилых помещениях арендаторов и на благоустройство территории.[136]
В Нижегородской области не был достигнут установленный федеральным стандартом уровень покрытия населением затрат и доли собственных расходов граждан от совокупного семейного дохода на предоставление услуг ЖКХ. На 1 января 2000 г. по области они составили соответственно 40 % и 16 % против 60 % и 19 % по федеральному стандарту. Со 2-го полугодия 2000 г. областные стандарты уровня платежей граждан от стоимости предоставляемых услуг (50 %) и максимальной доли собственных расходов на оплату жилья (16 %) были установлены ниже федеральных (70 % и 19 %). Фактический их уровень составил лишь 48 % и 8,9 % соответственно. В результате предприятиями ЖКХ недополучено доходов за 1999–2000 гг. – 284 млн руб. Хозяйствующие субъекты жилищно-коммунальной сферы не уделяют должного внимания снижению собственных затрат при обслуживании жилищного фонда за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, установки регулирующей аппаратуры, оборудования и приборов учета. Оснащенность жилищного фонда счетчиками тепла, горячей и холодной воды, электроэнергии при потребности в 25 тыс. единиц составляет только 13,2 %. Вместе с тем установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов позволила бы сэкономить в год до 320 млн руб.[137]
По остаточному принципу финансируются из областного бюджета субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг. В 1999 г. выделено 9,3 млн руб. (51,1 %), в 2000 г. – 16,8 млн руб. (59,8 %). В Нижегородской области 44,5 % семей являются льготниками, и при этом малоимущие льготники получают и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, т. е. пользуются двумя льготами. В 1999 г. из требуемых на эти цели 258,3 млн руб. компенсировано 73,2 млн руб. (28,3 %), а за 2000 г. – 133,1 млн руб., что составило 31,4 %. Кроме того, 36 коммерческим организациям г. Нижнего Новгорода решениями городской думы и главы города за 1999–2000 гг. предоставлены льготы на тепловую энергию без определения источников финансирования. При этом сумма выпадающих доходов предприятий ЖКХ превысила 39,7 млн руб.[138]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Книги похожие на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"
Отзывы читателей о книге "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта", комментарии и мнения людей о произведении.