» » » » Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта


Авторские права

Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта

Здесь можно купить и скачать "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта
Рейтинг:
Название:
Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-363-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"

Описание и краткое содержание "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать бесплатно онлайн.



В работе исследуется с общетеоретических и практически-прикладных позиций проблема досудебного восстановления платежеспособности юридического лица. Рассматриваются правовые и финансовые основы, критерии и средства диагностики платежеспособности, оздоровления финансов, обновления основных средств, оптимизации структуры имущественного комплекса коммерческой организации российской промышленности. Обосновывается система правовых условий (предпосылок), обеспечивающая заблаговременное обнаружение тренда хозяйствующего субъекта к несостоятельности (банкротству) и позволяющая в ходе приведения финансовых параметров системы к установленным критериям – показателям восстановить платежеспособность. Разработаны правовые функциональные модели финансовой состоятельности, возвратности инвестиций при лизинге производственных активов, реструктуризации предприятия (имущественного комплекса), которые в комплексном подходе обеспечивают досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта. В порядке постановки намечен круг проблем, связанных с кодификацией правил досудебной реабилитации организаций-должников.

Книга адресована научным работникам, предпринимателям, руководителям коммерческих организаций, юристам, финансистам, аспирантам юридических и экономических высших учебных заведений.






Кредиторская задолженность организаций ЖКХ указанного региона на начало 2001 г. составляла 1,9 млрд руб. и к уровню 1999 г. возросла на 0,7 млрд руб. Дебиторская задолженность – 2,5 млрд руб., в том числе просроченная задолженность населения – 177,4 млн руб. Затратный механизм жилищно-коммунальной отрасли остается в Ивановской области причиной массовой неплатежеспособности предприятий ЖКХ. Медленно осуществляется внедрение ресурсосберегающих технологий, прогрессивных материалов, оборудования и приборов учета, а также не ведется работа по организации взаиморасчетов за потребленные ресурсы по показаниям приборов. В 2001 г. в жилищном фонде было установлено 1780 единиц счетчиков тепла, газа, горячей и холодной воды, что составляет только 12 % от потребности. В области не сформирована конкурентная среда в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Мало привлекаются к этой деятельности на конкурсной основе немуниципальные коммерческие организации. Практически не произошло функционального разделения жилищно-коммунальных управлений и подрядчиков, обеспечивающих их предоставление. В 2001 г. были созданы лишь 2 из 13 служб заказчика.[120]

Основной проблемой отрасли в Ивановской области является тоже бюджетное недофинансирование предприятий ЖКХ. Так, в 2000 г. при потребности в 1,8 млрд руб. бюджетом Ивановской области было выделено только 833,7 млн руб. – 46 % от потребности. Из-за недостатка финансовых ресурсов прекращено проведение планово-предупредительных ремонтов, ежегодно капитально ремонтируется только 6–8 тыс. кв. м жилого фонда (0,004 % от общей площади), что в 115 раз меньше установленных нормативов. Лишь в 2001 г. начат процесс перехода от традиционных ордеров на квартиру к договорам найма жилого помещения. Большинство районов области только в 2001 г. приступило к дифференциации тарифов в зависимости от качества предоставляемых услуг. Кроме того, в 1999 г. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг были предоставлены 3380 семьям (0,9 % от общего количества семей), в 2000 г. – 13 624 семьям (3,8 %), что является самыми низкими показателями в Центральном федеральном округе РФ.[121] Платежи населения составили в 2000 г. 45,8 % от стоимости услуг. Бюджетом области в 2001 г. было предназначено 46,8 млн руб. на выплату субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг, что в 13,7 раз выше уровня 2000 г.[122]

Вместе с тем даже при катастрофической нехватке финансовых средств на развитие жилищно-коммунального комплекса в отдельных российских областях допускается нецелевое и неэффективное их расходование. Например, за 1999–2000 гг. в Воронежской области фактическое финансирование ЖКХ из областного бюджета составило не более 30 % от потребности. При этом в результате многочисленных нарушений допущены отвлечения денежных средств на сумму 33,3 млн руб., или 62,2 % от выделенных средств. Потери областного бюджета из-за приобретения Управлением ЖКХ администрации региона оборудования по завышенным ценам составили 11,1 млн руб.[123]

В Курской области не по назначению использованы выделенные из федерального бюджета 129,1 млн руб. в счет погашения задолженности по финансированию расходов на содержание объектов жилищного фонда и социальной сферы, переданных в органы местного самоуправления, а также на компенсацию расходов за топливно-энергетические ресурсы и на мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2000–2001 гг. Указанные финансовые средства были использованы администрацией области на приобретение 6 простых векселей ООО «Заволжский моторный завод» с погашением через несколько лет. По соглашениям и договорам в область поступило товарно-материальных ценностей на 36,9 млн руб.[124]

В Республике Алтай не обеспечивается выполнение мероприятий по реформированию ЖКХ и сокращению потерь топливно-энергетических ресурсов. За 2000 г. в республике заключено всего 850 договоров найма в муниципальном жилом фонде, что составило 29 % общего количества нанимателей жилья. Товарищества собственников жилья практически не созданы. На муниципальном уровне не завершен процесс разграничения и оформления прав собственности на объекты ЖКХ, не осуществлен переход на договорные отношения собственников жилья с нанимателями, не созданы управляющие компании и службы заказчика. Жилищная инспекция создана в январе 2001 г. Переход на федеральные стандарты обслуживания жилья осуществлен лишь с октября 2000 г. При установленном на 1999 г. федеральном стандарте 60 % фактический уровень платежей населения республики за услуги ЖКХ составил 38 %. На 2000 г. уровень платежей населения в республике установлен на 30 % ниже федерального стандарта (70 %), а фактически составил 35 %. На 2001 г. утвержден стандарт ниже федерального на 35 %. Около 3 лет для бюджетных учреждений не устанавливаются лимиты потребления электроэнергии. Приборы учета тепловой энергии, газа, воды установлены в недостаточном количестве. Обеспечение приборами учета составило по электроэнергии 97,6 %, по теплоснабжению – 0,9 %, по газу – 9,8 %, по воде – 13,6 %. Так, по г. Горно-Алтайску установлено 46 теплосчетчиков из 2770 требующихся, или 1,7 %, в районных центрах счетчики не устанавливались вообще. Как следствие, в 2000 г. по сравнению с 1999 г. увеличились в 2,1 раза расходы бюджетов территорий на услуги ЖКХ, а их доля в бюджете республики возросла с 13 до 16,5 %.[125]

Правительство Саратовской области своим постановлением в 2001 г. рекомендовало главам муниципальных образований до 1 сентября 2001 г. обеспечить погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы 2001 г., а погашение накопленной задолженности указанным постановлением не предусмотрено вовсе. В результате долги потребителей энергии выросли за 1-е полугодие 2001 г. на 265,9 млн руб. и на 1 июля 2001 г. составили 3767,3 млн руб. Удельный вес задолженности предприятий ЖКХ составил 87 % от долгов территориального бюджета за потребленные энергоресурсы.[126]

В указанном регионе допускается нерациональное и расточительное расходование тепловой и электрической энергии. Только по результатам обследования объектов ЖКХ г. Саратова за отопительный период 2000–2001 гг. было выявлено нерациональное и расточительное расходование около 270,7 тыс. гигакалорий тепловой энергии. За 1-е полугодие 2001 г. объем нерационального и расточительного использования электрической энергии составил 731,7 млн кВт · ч, тепловой энергии – 166 тыс. Гкал. Обследование теплосетей в г. Саратове общей протяженностью 481,1 км показало, что на 51,1 км сетей отсутствует изоляция, и это приводит к ежегодной потере тепла около 107,6 тыс. Гкал на сумму более 21 млн руб.[127]

Финансирование отрасли ЖКХ в Саратовской области ведется по остаточному принципу. Удельный вес стоимости жилищно-коммунальных услуг в общем объеме расходов консолидированного бюджета области за 1-е полугодие 2001 г. составил 16,5 %. За 2000 г. затраты бюджета области на финансирование ЖКХ составили 1528,2 млн руб. – 99,6 % от задания на год.

Систематическое фактическое недофинансирование ЖКХ и изначально недостаточные объемы финансирования в консолидированном бюджете области привели к ухудшению финансового состояния отрасли, невозможности оплатить потребленную тепло– и электроэнергию, выплатить заработную плату работникам. Кредиторская задолженность организаций ЖКХ превышает дебиторскую в 2,4 раза. Последняя на 1 января 2001 г. составила 2049,5 млн руб. За 1-е полугодие 2001 г. дебиторская задолженность увеличилась на 29,5 млн руб. в основном из-за неплатежей организаций бюджетной сферы. Задолженность организаций бюджетной сферы за указанный период увеличилась на 58 млн руб. и на 1 июля 2001 г. составила 796,5 млн руб. Долги населения увеличились на 26,6 млн руб. и составили 388,8 млн руб. Несвоевременное взыскание дебиторской задолженности не позволяет вовремя оплачивать кредиторскую задолженность, что влечет за собой применение штрафных санкций к организациям ЖКХ.[128]

При этом предприятия ЖКХ не только не используют свое право на обращение в суд по взысканию дебиторской задолженности, но и не начисляют штрафные санкции как за просрочку платежей за предоставленные коммунальные услуги юридическим лицам, так и проценты за пользование денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ. В результате растет кредиторская задолженность, что ведет предприятия ЖКХ к банкротству. В 2002 г. 8 предприятий ЖКХ Саратовской области работали в режиме внешнего управления.[129]

Не в полной мере выполняется в Саратовской области постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000–2001 годы». Фактические затраты на предоставление услуг населению превосходят уровень федерального стандарта более чем на 20 %. Не достигнут установленный федеральным стандартом уровень покрытия населением затрат и доли собственных расходов граждан от совокупного семейного дохода на предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства. При общей нехватке средств многие предприятия ЖКХ допускают нарушения в расходовании выделенных средств. Так, в 1999–2001 гг. контрольными органами выявлено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на закупку топлива, тепло– и электроэнергии на 5,7 млн руб.[130]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"

Книги похожие на "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Терентьева

Марина Терентьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Терентьева - Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта"

Отзывы читателей о книге "Досудебное восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.