» » » » Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль


Авторские права

Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль
Рейтинг:
Название:
Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль
Издательство:
Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812
Год:
2012
ISBN:
978-5-94201-633-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль"

Описание и краткое содержание "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль" читать бесплатно онлайн.



Представленная вниманию читателей книга является результатом комплексного правового и криминологического исследования дорожно-транспортной преступности. Опираясь на представительный эмпирический материал, с позиции системного подхода авторы подвергают критическому анализу многие кажущиеся очевидными утверждения и гипотезы о причинах дорожно-транспортной преступности и аварийности, о закономерностях распределения этих явлений во времени и пространстве, о связях с другими явлениями и социальными процессами. В работе выдвинута авторская гипотеза, объясняющая структур но-динамические характеристики дорожно-транспортной преступности в России, представлена методика исследования этого явления, сформулированы предложения по совершенствованию системы предупреждения дорожно-транспортной преступности. Отдельные главы посвящены оценке эффективности уголовного закона в системе социального контроля безопасности дорожного движения, предложена альтернативная редакция ст. 264 УК РФ.

Для юристов-практиков и научных работников, социологов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех интересующихся проблемами безопасности дорожного движения в России.






Во-первых, во всех районах, кроме Ленинского, ярко выражен всплеск аварийности в пятницу, чего не наблюдается при анализе уголовно-правовой аварийности. Во-вторых, во всех районах, кроме Ленинского, отмечается спад аварийности в четверг.

В-третьих, во всех районах, кроме Ленинского и Октябрьского, во вторник отмечается повышенный уровень аварийности в сравнении с понедельником и средой. В Октябрьском районе первый недельный пик аварийности отмечен в среду, а количество ДТП снижается, начиная с понедельника и до четверга (начало роста), с переходом к пику аварийности в пятницу.

Ещё одна особенность распределения аварийности – параметры динамики. Наиболее резкий спад уровня аварийности характерен для Кировского района: будучи на третьем месте по количеству аварий в течение всей недели, он становится самым безопасным в плане общей аварийности в субботу и воскресенье (то же самое относится и к уголовно-правовой аварийности).

Ленинский же район характеризуется пологой кривой уровня аварийности, которая, к тому же, со вторника по четверг включительно является динамической инверсией тенденций других районов.

Возникает вопрос: чем объяснить такие, казалось бы, противоречивые характеристики общей аварийности в г. Иркутске по районам и дням недели?

По нашему глубокому убеждению, базирующемуся на выдвинутых ранее предположениях, претендующих на рабочую гипотезу, такие параметры общей транспортной аварийности легко объясняются с позиций особенностей распределения центров социальной активности с разными значениями на территории города.

Приведём аргументы в пользу выдвинутой гипотезы. Обратим внимание на Ленинский район г. Иркутска. Особенности общей аварийности на его территории с понедельника по пятницу выступают инверсией тех же показателей на территории других районов.

Подобное положение должно объясняться наличием особого отличительного свойства. И это отличительное свойство мы находим при анализе функциональных особенностей Ленинского района г. Иркутска: он практически одномерен. Район Ново-Ленино является преимущественно жилым, отчасти грузовым (оптовая торговля и железнодорожная погрузочно-разгрузочная станция), а Иркутск II – жилым и промышленным. Кроме того, он связан с остальным городом двумя магистралями, которые пересекаются с общегородской инфраструктурой на территории других районов. Таким образом, в Ленинском районе, в отличие от остальных, наблюдается наименьшее разнообразие центров социальной активности с разными значениями.

Нельзя не заметить, что при таком подходе к объяснению параметров аварийности Свердловский и Октябрьский районы г. Иркутска должны отличаться высоким разнообразием своего функционального назначения. И это действительно так: в этих районах высока аварийность, и одновременно на их территории широко представлены центры социальной активности с полным набором различных значений (промышленность, жилые районы, центры досуга, деловые и торговые центры).

Кировский район занимает третье место благодаря смешению деловых, торговых и досуговых сфер социальной активности, при том что жилые кварталы представлены в значительно меньшей степени, чем в других районах города.

Куйбышевский район характеризуется специфической активностью, вызванной отчасти прилеганием к центру города, а также наличием жилых районов по соседству с крупными оптовыми торговыми центрами и рынками.

Однако приведённые аргументы не объясняют пика аварийности в пятницу, а также разницы крутизны динамических кривых аварийности по районам.

На первый взгляд причины высокой аварийности в пятницу можно было бы объяснить состоянием алкогольного опьянения многих водителей в этот день[82]. Однако административная практика и показатели причин аварийности, фиксируемые органами ГИБДД, свидетельствуют о незначительности фактора опьянения: он не превышал 0,5 % в 2006 году и 0,3 % в 2007 году. В 2008 году в г. Иркутске при увеличении общего количества ДТП на 11,3 % отмечено сокращение количества ДТП по вине лиц, находящихся в состоянии опьянения, на 12 % (их доля – 0,19 %).

Если же ведущим фактором признать состояние опьянения водителей, то всплеск аварийности в пятницу сопровождался бы отмечаемым повальным пьянством. Как видим, подобных массовых тенденций не выявлено, что позволяет усомниться в существенности роли упомянутого фактора.

Принятие пьянства за основную причину высокой аварийности в конце рабочей недели ведёт также к предположению, что водители злоупотребляют в пятницу алкоголем везде, кроме Ленинского района г. Иркутска, поскольку там рост аварийности в конце рабочей недели выражен весьма слабо. Вместе с тем нам не удалось обнаружить действительного подтверждения того, что именно в Ленинском районе в пятницу водители не употребляют алкоголь или наркотические средства и психотропные вещества, либо пьяные водители и пешеходы в пятницу на протяжении многих лет не заезжают (не заходят) в Ленинский район г. Иркутска.

Значение опьянения для показателей аварийности хорошо просматривается, если отойти от эмоционального влияния конкретных случаев и обратиться к статистическому обобщению (см. диаграмму 18 и таблицу 12).


Диаграмма 18. Количество ДТП, произошедших вследствие состояния опьянения, в г. Иркутске в 2002–2008 гг.


Таблица 12. Сравнительная таблица показателей аварийности и количества ДТП, совершённых по причине состояния опьянения, в г. Иркутске


С позиций буквального анализа динамических изменений удельного веса ДТП, произошедших вследствие состояния опьянения, можно утверждать, что аварийность нарастает за счёт трезвых участников дорожного движения. Состояние же опьянения не является определяющим фактором, а в последнее время его следует признать незначительным.

Как ни парадоксально, убеждение в том, что именно пьянство за рулём является одной из главных причин всех бед на дороге[83], под давлением научных фактов становится иллюзией, в том числе вопреки утверждениям некоторых специалистов о наибольшей распространённости состояния опьянения водителей среди причин дорожно-транспортных преступлений в Иркутской области[84].

Неточность суждений об определяющей роли пьянства легко обнаруживается в комментариях особенностей недельного распределения аварийности. В различных регионах и населённых пунктах этот показатель аварийности неодинаков[85]. Например, в Одинцовском районе Московской области наиболее аварийными являются суббота и воскресенье[86]; подобная картина, исходя из сведений других авторов, наблюдается в Нижнем Новгороде и некоторых других городах «золотого кольца».

Такие особенности различные специалисты часто объясняют, ссылаясь на пьянство за рулём. Фактор этот достаточно удобен, поскольку с его помощью можно многое объяснить, если не обращаться к обобщению фактов и тщательному анализу.

Например, всплеск аварийности в пятницу происходит вследствие того, что граждане в конце рабочей недели злоупотребляют алкоголем. Ту же пятницу нередко называют «днём водителя». Высокая аварийность в субботу или в воскресенье объясняется подобным же образом – в выходные дни граждане употребляют алкоголь гораздо чаще, чем в будние дни. А случаи высокой аварийности в понедельник или вторник объясняют алкогольной абстиненцией – так называемым похмельным синдромом.

Вместе с тем подобное объяснение особенностей распределения аварийности в течение недели мы так и не смогли подтвердить в ходе проведённого исследования. Рост аварийности в г. Иркутске в пятницу, таким образом, не вызван пьянством за рулём. Следовательно, фактор аварийности, вызывающий такое распределение, нужно искать в других явлениях.

Конечно, можно усомниться в правдивости приведённых показателей алкогольного опьянения в пятницу, а также в другие дни, однако мы не склонны к таким выводам. Несомненно, имеют место случаи, когда факт алкогольного опьянения водителя, виновного в дорожно-транспортном происшествии, по разным причинам не находит официального отражения в статистической отчётности и материалах административного производства. Однако неверно было бы полагать, что сокрытие фактов опьянения виновников ДТП происходит только в определённые дни недели, а в другие – нет, чем искажается истинная причина высокой аварийности на дорогах.

Здесь следует привести пример комментариев законодательной инициативы Правительства Российской Федерации, когда оно внесло в Государственную Думу Российской Федерации законопроект, ужесточивший уголовную ответственность в рамках ст. 264 УК РФ для водителей, допустивших ДТП в состоянии опьянения[87].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль"

Книги похожие на "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кравцов

Алексей Кравцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль"

Отзывы читателей о книге "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.