» » » » Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль


Авторские права

Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль
Рейтинг:
Название:
Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль
Издательство:
Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812
Год:
2012
ISBN:
978-5-94201-633-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль"

Описание и краткое содержание "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль" читать бесплатно онлайн.



Представленная вниманию читателей книга является результатом комплексного правового и криминологического исследования дорожно-транспортной преступности. Опираясь на представительный эмпирический материал, с позиции системного подхода авторы подвергают критическому анализу многие кажущиеся очевидными утверждения и гипотезы о причинах дорожно-транспортной преступности и аварийности, о закономерностях распределения этих явлений во времени и пространстве, о связях с другими явлениями и социальными процессами. В работе выдвинута авторская гипотеза, объясняющая структур но-динамические характеристики дорожно-транспортной преступности в России, представлена методика исследования этого явления, сформулированы предложения по совершенствованию системы предупреждения дорожно-транспортной преступности. Отдельные главы посвящены оценке эффективности уголовного закона в системе социального контроля безопасности дорожного движения, предложена альтернативная редакция ст. 264 УК РФ.

Для юристов-практиков и научных работников, социологов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех интересующихся проблемами безопасности дорожного движения в России.






В результате обобщения таких показателей по годам мы получили следующие выводы (см. таблицу 6).


Таблица б. Обобщение результатов анализа распределения уголовно-правовой аварийности по дням недели в г. Иркутске


Примечательно, что по подавляющему большинству лет в интервале выборки самый высокий коэффициент уголовно-правовой аварийности в г. Иркутске пришёлся на воскресенье, а также на четверг. Также обнаружены изменения (подобные гомеостатическим) коэффициента аварийности в течение 2000–2007 годов между понедельником (коэффициент становился меньше) и средой (коэффициент увеличивался), а также между серединой недели и пятницей с субботой.

Таким образом, противоречие с экспертной оценкой сотрудников ГИБДД относительно распределения аварийности между днями недели было снято. Четверг, действительно, один из безопасных дней для общей аварийности в г. Иркутске. ДТП с общественно опасными последствиями в этот день также встречаются с умеренной частотой, но если в четверг подобные авариии случались, то практически всегда их происходило много, за исключением 2008 года[72].

В целом же отметим, что воскресенье является по г. Иркутску наиболее опасным днём недели с позиции уголовно-правовой аварийности: ДТП с признаками дорожно-транспортного преступления в этот день происходят часто и, как правило, по нескольку в один день.

Достаточно аварийными по показателям уголовно-правовой аварийности являются понедельник и среда. При этом понедельник был более характерен по показателям экстрааварийности, однако после поправок, внесённых в ст. 264 УК РФ в 2003 году, он стал уступать этим показателям среде.

Четверг (за исключением 2008 года) характеризовался небольшой частотой, но если в этот день недели случались дорожно-транспортные преступления, то их, как правило, было сразу несколько.

Наиболее же безопасным является вторник. В субботу с 2004 года отмечается тенденция к увеличению как показателя уголовно-правовой экстрааварийности, так и частоты. К 2009 году в г. Иркутске этот день недели стал одним из наиболее опасных.

Следует отметить, что в ряде исследований приводятся иные сведения о наиболее аварийных днях. На наш взгляд, в некоторых случаях это связано с особенностями местной специфики аварийности, а также с анализом аварийности более высокого уровня обобщения либо узкой выборкой изученных ДТП. По мере необходимости мы ещё будем обращаться к этому вопросу в дальнейшем, здесь же продемонстрируем разницу распределения изучаемого явления в соседнем административно-территориальном образовании – Иркутском районе. Географически он окружает г. Иркутск и представлен сельской местностью, садоводческими товариществами и небольшими населёнными пунктами (посёлками).

Результаты исследования уголовно-правовой аварийности в Иркутском районе показали, что характер распределения уголовно-правовой аварийности по дням недели в Иркутском районе не совпал с подобными же особенностями в г. Иркутске. Для сравнения приведём расчёты такого распределения за 2008 год (см. таблицу 7).


Таблица 7. Анализ распределения уголовно-правовой аварийности по дням недели в Иркутском районе в 2008 г.


Похожими оказались лишь высокая частота и существенные показатели экстрааварийности в субботу и воскресенье. При этом если в г. Иркутске аварийный потенциал в субботу является сравнительно новой тенденцией, то в Иркутском районе он традиционен на протяжении всего исследуемого периода.

Показатели понедельника, вторника и среды, а также коэффициент экстрааварийности пятницы абсолютно отличны от г. Иркутска. Можно сказать, что по большинству позиций время с понедельника по пятницу в Иркутском районе относительно спокойно, в то время как суббота и воскресенье резко отличаются аварийным потенциалом по всем показателям.

В целом же исследование характера распределения уголовно-правовой аварийности по дням недели в Иркутском районе за 2000–2008 годы отражено в таблице 8.

Налицо ряд отличий. В частности, если в г. Иркутске пятница обладает большим аварийным потенциалом (с общественно опасными последствиями), то в Иркутском районе это один из самых безопасных дней.

Тенденцией последнего времени в Иркутском районе является увеличение коэффициента аварийности четверга, в г. Иркутске же в 2008 году он теряет свою опасность, уступая субботе.

Немаловажно и то, что высокий аварийный потенциал субботы для г. Иркутска стал характерен лишь в последние годы, в то время как в Иркутском районе этот день недели обладал такой характеристикой на протяжении всего исследуемого периода.


Таблица 8. Обобщённые результаты анализа распределения уголовно-правовой аварийности по дням недели в Иркутском районе


Важным элементом анализа циклических закономерностей является изучение характера распределения уголовно-правовой аварийности в течение суток – по часам. Графическое отображение соответствующих динамических показателей приведено на диаграмме 11.


Диаграмма 11. Распределение ДТП с последствиями, описанными в диспозиции ст. 264 УК РФ, по времени суток в г. Иркутске за 2001–2008 гг.


Диаграмма 12. Распределение частот аварийности временных интервалов в течение суток в г. Иркутске.


Как видим, в течение суток уголовно-правовая аварийность также ведёт себя достаточно закономерно. Как и в случае с анализом по месяцам, нами рассчитаны частоты распределения пиков аварийности в течение суток.

Следует отметить, что распределение уголовно-правовой аварийности во времени в течение одних суток – более тонкий показатель, нежели распределение по месяцам, а потому рассчитанные в диаграмме 12 частоты являются достаточно общими, включая все тенденции за 8 лет. Уточнённые сведения можно получить посредством анализа распределения пиков этого явления в течение суток в динамике – по годам.

Из таблицы 9 видно, что уголовно-правовая аварийность, соответствовавшая по последствиям редакции ст. 264 УК РФ, действовавшей до декабря 2003 года, в сравнении с новой редакцией (с 2004 г.), имеет несколько отличное распределение по времени. В частности, не встречаются её пики в 15 часов, а к концу исследуемого периода наблюдается смещение дневной аварийности с 16–17 на 18 часов.

В целом уголовно-правовая аварийность тяготеет к позднему вечеру. Самое аварийное время для г. Иркутска с этих позиций – 22 и 23 часа, затем – 20 часов. Достаточно распространены аварии с признаками дорожно-транспортного преступления в 00 и 01 час, в 21 час, а также в конце рабочего дня (17–18 часов).

По состоянию на август 2009 года в г. Иркутске наиболее часто аварии с признаками дорожно-транспортного преступления происходили в 8 часов утра, 14 часов дня, 17, 19, 20 и 23 часов вечера, а также 02 часов ночи. И хотя сведения за 8 месяцев недостаточны для корректного сравнения с показателями прошлых (полных) лет, можно достаточно уверенно говорить об определенной тенденции: традиционно высокая аварийность в конце рабочего дня, в районе 20–23 часов вечера и в начале новых суток.


Таблица 9. Распределение пиков уголовно-правовой аварийности по времени суток (концентрация) в г. Иркутске


К подобным выводами пришёл А. И. Коробеев, отмечая, что дорожно-транспортная преступность по времени тяготеет к тёмному времени суток: в течение суток максимум аварий, по его сведениям, происходят с 17 до 19 и с 22 до 24 часов, а наиболее безопасное время – с 04 до 05 часов утра[73].

Нельзя не отметить, что некоторыми исследователями были получены иные результаты. Например, Н. Ю. Жигалов, Г. М. Тамбовцева и А. И. Сирохин приводят следующие данные по Иркутской области: «…наибольшее количество автотранспортных преступлений на территории региона совершается в период с 12 ч. дня до 18 ч. вечера. В этот период времени происходит 34 % от общего числа автопреступлений. Далее следует временной промежуток с 18 ч. до 22 ч. – 30,8 % случаев соответственно. С 22 ч. до 06 ч. утра – 16,1 %, и с 06 ч. до 12 ч. дня – 19,1 % автотранспортных преступлений»[74].

В исследовании, размещённом на интернет-портале Statsoft.ru, пик аварийности приходится на период времени с 18 до 21 часа[75].

Мы, однако, убеждены, что эти расхождения не позволяют усомниться в результатах, полученных в настоящем исследовании, по двум основным причинам.

1. В первом исследовании выводы сделаны по результатам изучения уголовных дел, рассмотренных преимущественно судами г. Иркутска и отчасти соседних городов. Выборка дел производилась случайно и может иметь большую погрешность (искажать структуру генеральной совокупности). Репрезентативность полученного таким образом массива с позиции выявления закономерностей распределения ДТП по времени суток является невысокой. Соответственно, полученные результаты в этой части также обладают существенными погрешностями. Наши выводы основаны на статистическом измерении 100 % зарегистрированных фактов ДТП с признаками преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, за продолжительный период времени (8 лет). Иными словами, с позиции признаков уголовно-правовой аварийности нами исследована генеральная совокупность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль"

Книги похожие на "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Кравцов

Алексей Кравцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Кравцов - Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль"

Отзывы читателей о книге "Дорожно-транспортная преступность. Закономерности, причины, социальный контроль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.