» » » » Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах


Авторские права

Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах

Здесь можно купить и скачать "Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах
Рейтинг:
Название:
Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-85759-380-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Описание и краткое содержание "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые печатаются два рукописных дневника путешествий в Иерусалим: первый, 1830–1831 гг., принадлежит некоему Стефану, принявшему постриг и имя Серапион в Иерусалиме, второй – племяннику А.С. Норова Николаю Петровичу Поливанову (1832–1909), сопровождавшему бывшего министра просвещения России в его втором путешествии в Палестину (1861). Издание включает в себя исторический очерк, исследование знаковых ситуаций русских паломничеств в Иерусалим и обширный комментарий, в котором эти дневники сопоставляются с текстами путешествий А.С. Норова, А.Н. Муравьева, инока Парфения и др.






22

Об истории вопроса до начала XVIII в. см., например: Восточный вопрос во внешней политике России; Носенко Т. В. Конфликт вокруг Святых мест в Иерусалиме и политика России, с. 613–616; Успенский Ф. И. История Византийской империи XI–XV вв. Восточный вопрос. М., 1997; Rock A. The Status Quo in the Holy Places.

23

См.: Дружинина Е. И. Кючук-Кайнарджийский договор 1774 г. М., 1955, с. 352–353.

24

Век Екатерины II, с. 212.

25

Татищев С. С. Внешняя политика императора Николая I, с. 604.

26

Дибич Иван Иванович (1795–1831) – граф, генерал-фельдмаршал, с начала 1829 г. главнокомандующий русской армией на Балканах, за победу в русско-турецкой войне 1827–1829 гг. удостоенный почетного звания «Забалканский».

27

Восточный вопрос во внешней политике России, с. 94.

28

Собрание трактатов и конвенций, т. 4, ч. 1, с. 339.

29

См. подробнее, например: Anderson M. Russia and the Eastern Question; Восточный вопрос во внешней политике России; История внешней политики России; Киняпина Н. С. Внешняя политика России. Первая половина XIX в. М., 1963; Фадеев Л. Н. Россия и восточный кризис 20-х гг. XIX в. М., 1958; Шеремет В. И. Турция и Адрианопольский мир; Шпиро О. Б. Освобождение Греции и Россия.

30

Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 104.

31

Под стягом России: Сборник архивных документов. М., 1992. Цит. по: http://www.hronos.km.ru/dokum/1829 adrian.html.

32

Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле, с. 56. Д. Дашков указывает сумму «до семи миллионов левов (более 4,5 млн. рублей)», возможно, эта сумма включает и деньги на подкуп должностных лиц (Русские поклонники в Иерусалиме, с. 22). «В письме К. М. Базили А. Н. Муравьеву от 3 июня 1839 г. указаны следующие данные: долги Святого Гроба «ростирались до 16 миллионов пиастров (более трех миллионов рублей) и коих теперь остается менее 2 миллионов пиастров». – Переписка К. М. Базили и А. Н. Муравьева // Православный Палестинский сборник, вып. 3. М., 2005, с. 42.

33

См.: Гоцкалюк Д. Пространная история Иерусалимской церкви, с. 3.

34

Хитрово В. Н. Православие в Святой земле, с. 56. Ср. с данными в работе Д. Гоцкалюка (перевод с греч. книги Хризостома I «История Иерусалимской церкви»): в Палестине арестовывали имущество Братства Святого Гроба и паломников, требуя уплаты долга; с помощью Вселенского патриарха Констанция I (1830–1834) удалось добиться полного снятия процентного роста под обязательство погасить задолженность в течение 10 лет. В 1832 г. патриаршим указом на каждого православного грека был наложен налог в размере 1 гроша для уплаты долгов Братства Святого Гроба, почти всех иноков Братство разослало для сбора милостыни в православных державах (Пространная история Иерусалимской церкви, с. 3–4).

35

Дашков Д. В. Русские поклонники в Иерусалиме, с. 27.

36

Муравьев А. Н. Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 126–127.

37

См. подробно в статье В. Н. Хитрово Православие в Святой Земле, с. 8–10.

38

Armstrong K. A History of Jerusalem, p. 353.

39

См. о ней в Письмах с Востока в 1849–1850 годах А. Муравьева: «Новая церковь англиканская, в готическом вкусе, возвышается подле так называемой крепости Давида, или цитадели средних веков…» (ч. 2, с. 225); «Против ворот замка („башни Давида“. – Е.Р.), на высокой площади Сионской <…> горделиво выстроили теперь свою нарядную готическую церковь англичане…» (там же, c. 252).

40

Y. Ben-Arieh в Jerusalem in the 19th Century указывает в качестве даты открытия французского консульства в Иерусалиме 1843 год (p. 61). 1843 г. указывает также I. Ben-Zvi в Eretz-Israel under Ottoman Rule, p. 449. «И. Ю. Смирнова в статье «Переписка А. Н. Муравьева с российским генконсулом в Бейруте К. М. Базили как источник по истории связей России с Православным Востоком в 1830–1840-х гг.» указывает следующие даты: британское консульство появилось в 1838 г., французское – в 1843, австрийское – в 1849 и испанское – в 1854 г.» (Православный Палестинский сборник, вып. 103, с. 22).

41

Ben-Arieh Y. Jerusalem in the 19th Century, p. 31–32 (перевод с иврита мой. – Е.Р.). О консульстве США – см. p. 65.

42

Цит. по статье В. Н. Хитрово. Православие в Святой Земле, с. 11–12.

43

Цит. по статье В. Н. Хитрово. Православие в Святой Земле, с. 13.

44

Муравьев А. Н. Письма с Востока в 1849–1850 годах. Ч. 2, c. 186–187.

45

Муравьев А. Н. Письма с Востока в 1849–1850 годах. Ч. 2, c. 45.

46

Униатская церковь – греко-католическая, создана постановлением об унии церквей Ферраро-Флорентийского собора в 1439 г., подчиняется Папе Римскому, признает основные догматы католической церкви при сохранении православных обрядов. Подтверждение унии состоялось на Брестских соборах 1590, 1594, 1596 гг.

47

Муравьев А. Н. Письма с Востока в 1849–1850 годах. Ч. 2, c. 187.

48

Носенко Т. В. Конфликт вокруг Святых мест в Иерусалиме и политика России, с. 618 со ссылкой на: Tuchman B. Bible and Sword. NY, 1956, p. 212.

49

См.: Отношение вице-канцлера графа К. В. Нессельроде к обер-прокурору Св. Синода графу Н. А. Протасову (от 31 марта 1843 г.); Инструкцию (советы) министерства иностранных дел архимандриту Порфирию (от 2 ноября 1843 г.) // Россия в Святой Земле, т. 2, с. 14–15.

50

См.: Записка архимандрита Порфирия посланнику в Константинополе В. П. Титову с проектом предложений по созданию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (от 6 января 1845 г.) // Россия в Святой Земле, т. 2, с. 16–18.

51

Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле, с. 40–42.

52

Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле, с. 30.

53

Вяземский П. А. Путешествие на Восток (1849–1850), с. 264–265.

54

См. подробнее: Виноградов В. Н. Великобритания и Балканы: от Венского конгресса до Крымской войны. М., 1985; Международные отношения на Балканах 1830–1856. М., 1990; Очерк истории министерства иностранных дел 1802–1902 (СПб., 1901); Тарле Е. В. Крымская война; Татищев С. С. Внешняя политика императора Николая I; Шеремет В. И. Османская империя и Западная Европа; Якушев М. Иерусалимский патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны.

55

Тарле Е. В. Крымская война, т. 8, с. 21.

56

Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. М., 1937, т. 5, с. 94; Дегоев В. В. Кавказ в системе международных отношений 30–60-х годов XIX в. Владикавказ, 1992, с. 80.

57

Цит. по приложению к: Тарле Е. В. Крымская война, т. 9, с. 611.

58

См. подробнее: Лисовой Н. Н. Палестинский комитет (1859–1864) и Палестинская комиссия (1864–1889) // Россия в Святой Земле, т. 1, с. 208–215.

59

Эссен Петр Кириллович (1772–1844) – генерал от инфантерии, санкт-петербургский военный генерал-губернатор, член Государственного Совета, граф (с 1833).

60

Всеволодский (Всеволожский) Всеволод Андреевич (1769–1836) – астраханский вице-губернатор, камергер, петербургский домовладелец, ему принадлежал дом по адресу: Екатерингофский пр, д. 35 (дом в 1845–1847 гг. перестроен); отец Никиты Всеволожского (1799–1862), приятеля Пушкина, одного из основателей общества «Зеленая лампа» (которое собиралось в его доме по указанному адресу).

61

Воронцов Михаил Семенович (1782–1856) – генерал-фельдмаршал, новороссийский генерал-губернатор (1823–1853) и наместник Бессарабской области, князь (с 1845). Принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, герой Отечественной войны 1812 г., в 1815–1818 гг. командовал русским оккупационным корпусом во Франции.

62

Российско-Императорская Коммерческая канцелярия существовала при Российской дипломатической миссии, рассматривала гражданские и торговые дела между подданными России.

63

В 1830 г. Иерусалимским патриархом был Афанасий IV, который занимал патриаршую кафедру с 1827 по 1844 г. Иерусалимская православная церковь получила права патриархата в 451 г., после завоевания Палестины арабами (в 638) начала приходить в упадок. Иерусалимские патриархи проживали с XVII в. в основном в Константинополе, даже открыли там в 1640 г. подворье (в квартале Фанар). Избрание их происходило также в большинстве случаев в Константинополе. В Иерусалиме делами патриархии управляли два наместника – епитропа. Такое положение вещей продолжалось до времени правления патриарха Кирилла II (1845–1872), сделавшего Иерусалим постоянной резиденцией патриархов. Ср. у Муравьева: «…все дела решают оба наместника с драгоманом и секретарем и даже иногда один наместник. Он посылает от себя монахов в разные города Востока собирать милостыню для Святого Гроба отдельно от патриарха, который действует из Константинополя более как защитник и глава духовная, нежели как совершенный хозяин и владыка дому, и никогда не посещает своей паствы, чтобы не платить слишком большой дани шейхам. В случае смерти его Синод иерусалимский, избрав одного из среды своей, посылает принять благословение от Патриарха Вселенского (титул патриарха Константинопольского. – Е.Р.) и жить навсегда в удалении от Святого Гроба» (Путешествие ко Святым местам в 1830 году, с. 126). И у него же: «Патриархи переселились в Царьград: ибо от Феофана, принужденного оставить Иерусалим в начале XVII века, и до Кирилла, в течение более 200 лет, почти все они большею частию жили вне своей кафедры, исключая однако Нектария и Досифея» (Письма с Востока в 1849–1850 годах, ч. 2, c. 172).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Книги похожие на "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Румановская

Елена Румановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Румановская - Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах"

Отзывы читателей о книге "Два путешествия в Иерусалим в 1830–1831 и 1861 годах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.