» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Резолюция на прошении церковного старосты и прихожан об устранении желаемого священником и диаконом мастера, как неизвестного им человека, подозреваемого в подкупе и лжи (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 150. № 1767).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Терентия. Всякое земных беспечалие и частое поучение с Божественного писания приводит душу в страх Божий, и страх Божий приносит трезвение, и тогда душа начинает зрети, иже помышленьями ратующия ту, бесы и внимати, о немже и Давид глаголаше: возре око мое на враги моя и возстающия на мя лукавнующия услышит ухо мое. (С[вятаго] Максим[а] Сл[ово] по[движническое в] вопр[осах] и отв[етах])[73]».

11 апреля. Запись в дневнике: «Свящ. м. Антипы. Аще трех сих не стяжет добродетелей, любве глаголю и воздержания и молитвы, не может ум совершенне упразднитися о Бозе. Там же».

12 апреля. Резолюция на прошении дьячка и пономаря о переследовании дела по жалобе на них прихожан за неблагопристойное их поведение во время богослужения (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 150. № 1768).

• Предложение консистории об исключении из Чудова монастыря иеромонаха, при служении в день Пасхи не приобщавшегося Святых Таин (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 151. № 1769).

• Предложение учрежденному при Лавре собору об удалении в Лавру эконома подворья, который сослужил непричащаемуся иеромонаху и не донес об этом происшествии владыке (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 220. № 1895).

• Запись в дневнике: «Василия Царийского. Бог – солнце. Душа – воск, Боголюбива; брение, веществолюбива, мякнет, иссушается и ожесточается. (Сл[ово св.] Макс[има] о Богосл[овии]. С[отница] 1. г[лава] 12)».

13 апреля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Радость Господа нас ради умершаго и воскресшаго, и мир Его да будет с Вами и со всею братиею, Преподобный Отец Наместник… У меня берут Викария. Ожидаю за сие того вознаграждения, чтобы мне остаться дома[74]» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 350. № 107).

• Запись в дневнике: «Свящ. м[ученика] Артемона. Шестый день – быти, Седмый – благо быти, Осмый – присно благо быти. (1. 56)».

14 апреля. Резолюция на прошении монаха московского Знаменского монастыря об увольнении его в Палестинский Иерусалим для поклонения Гробу Господню, по данному им обету: «Как из ведомостей видно, что храм святого Гроба подвергся нападению войск Ахрского паши[75], и по нынешнему состоянию Турецкой империи время для путешествия неблагоприятно: то предписать настоятелю, чтобы он изъяснил монаху сии препятствия и, употребляя его в послушании, более удостоверился в его поведении и в искренности предприемлемого намерения, и по времени донес мне» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 151. № 1770).

• Резолюция на рапорте благочинного о том, что на Пасху на раскольническом Рогожском кладбище благовест начинается раньше соборного (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 152. № 1771).

• Запись в дневнике: «Мартина Папы Римского. Якоже в центре от него прямо протяженных линий нераздельно зрится положение: аще сподоблься в Бозе быти, вся увесть яже в Нем бывших предстоящия словеса по простому некоему и нераздельному разуму. (С[отница] 2. Г[лава] 4)[76]».

15 апреля. Запись в дневнике: «Ап[остола] Аристарха».

16 апреля. Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Казначею не велите бояться гнева за колокол: хотя не худо было бы ему смотреть, чтобы не крепко били. Хорошо, что будничный разбит, а не больше» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 351. № 108).

• Запись в дневнике: «Муч[еницы] Агапии».

17 апреля. Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о действительной покупке гостинником новых вещей взамен пропавших: «Что тюфяки и подушки пропали, это понятнее, нежели то, что они изломаны. Однако тюфяк не иголка; потому стоило бы труда разобрать в свое время, без вины ли гостинника он пропал. Впрочем, как деньги отдать уже велено: то чего еще?» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 221. № 1897).

• Наречение ректора Псковской семинарии архимандрита Иннокентия (Сельно-Кринова) епископом Дмитровским[77].

18 апреля. Резолюция на прошении московского мещанина о предписании игумении московского Вознесенского монастыря заключить с ним условие на землю по прежней цене (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 152. № 1772).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Иоанна. Извещают о Высочайшем повелении явиться мне в П[етербург] для присутствования в С[вятейшем] С[иноде]».

19 апреля. Резолюция на допросе консистории пономаря о его недостойном поведении (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 153. № 1773).

• Резолюция на прошении дочери коллежского секретаря об истребовании от священника уплаты должных ей по заемному письму двух тысяч рублей (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 153. № 1774).

• Запись в дневнике: «Иоанна Ветхопесчер[ника]. Якоже слово в Патриарсех живяще, предобразуя таинство Его пришествия: аще и по сем пребывании не точию в сущих еще младенцех пребывает, питаяй духовне и приводяй к возрасту, яже по Бозе совершенства, но и в совершенных, преднаписуя им тайно будущаго Его пришествия, яко во образе характеры. (С[отница] 2. Г[лава] 28)[78]».

20 апреля. Запись в дневнике: «Преп[одобного] Феодора Трихин[ы]».

21 апреля. Резолюция на рапорте благочинного о жалобе жены больного священника на удержание прикомандированным к их церкви священником доходов, причитающихся ее больному мужу. Удержавший деньги священник объяснил это малостью доходов и недостатком в содержании: «Священнику из милости поручено священнослужение с частью доходов: а он, как командир, вздумал удержать у бедного семейства двенадцать рублей» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 154. № 1775).

• Резолюция на рапорте учрежденного при Лавре собора о поручении освидетельствовать в Махрищском монастыре церковь, пришедшую в ветхость и угрожающую падением (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 221. № 1898).

• Письмо А. П. Глазовой: «Благодарю за доброжелательное попечение о худом моем здоровье. Однако сегодня[79], слава Богу, в Успенском я служил и у военнаго губернатора[80] праздновал, хотя не без труда, но приличнее дню, нежели когда бы служил преосвященный Досифей; ибо преосвященный Кирилл[81] лечится, и мне не хочется ему препятствовать, почему он и не был» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 59–60. № 34).

• Запись в дневнике: «Св. Свящ[енно]м[ученика] Ианнуария».

22 апреля. Резолюция на прошении иностранца-персиянина из Бухары о присоединении его из магометанства к Греко-Российской Церкви (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 154–155. № 1776).

• Резолюция на допросе консистории диакону о исправлении им земской должности (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 155. № 1777).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Феодора Сикеота. Гаваон – высокий ум. Фаран – смертию усмиренная плоть. Солнце – освещающее ум слово, Луна – иже по естеству закон, уверяй плоть законно покарятися духу. (с[отница] 2. Г[лава] 34)[82]».

23 апреля. Резолюция на прошении пономаря о переведении его в другую церковь на дьяческое место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 155. № 1778).

• Резолюция на прошении священника и прихожан о несогласии на определение на пономарское место к их церкви ученика духовного училища, за малолетством и неисправностью (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 155. № 1779).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Келейника вора не из кельи только, но из штата выгнать должно. Я знаю, что штатные и за грех не почитают воровать в Лавре: надобно показать им, что это грех… Если не умру до Маия, то в Маие велят ехать в Петербург. О чем нужно толковать здесь в близости, не пропускайте времени» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 351–352. № 109).

• Запись в дневнике: «Вел[ико]м[ученика] Георгия. Не вне ищущих подобает искатися Господу, но в самих, сущею делы верою того подобает искати ищущим. (С[отница] 2. г[лава] 35)[83]».

25 апреля. Резолюция на прошении дьячка о посвящении его в стихарь, ибо он с 1822 года находится на этом месте, а в стихарь не посвящен (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 156. № 1780).

• Резолюция на деле об увольнении от должности священника для поступления в монашество (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 156. № 1781).

• Запись в дневнике: «Ап[остола] и Еванг[елиста] Марка».

26 апреля. Предписание благочинному об освидетельствовании Серпуховских монастырей (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 156. № 1782).

• Резолюция на прошении вдовы священника об определении ее на должность просфорницы, с приложением еще семи прошений на то же место от вдов священно– и церковнослужителей (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 157. № 1783).

• Резолюция на прошении пономаря о переведении его к другой церкви, по бедности занимаемого им места (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 157. № 1784).

• Резолюция на представлении правления Вифанской духовной семинарии о разделении учеников низшего отделения на две части и о помещении их в разных комнатах (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 233. № 1923).

27 апреля. Резолюция на рапорте благочинного о произведении следствия по делу о часто болеющем священнике (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 158. № 1785).

• Запись в дневнике: «Св[ятого] Симеона сродн[ика] Господня. Блага бывают и страсти в тщательных, егда мудро оныя от телесных отлучивше, к стяжанию употребляем небесных. Сиречь, егда похоть убо умного Божественных желания рачительно соделаем движение: сласть же в Божественных дарованиях ума хотетельного действия веселие непорочно: страх же будущаго о прегрешениих наказания предохранительно прилежание: скорбь же исправительно при настоящем зле покаяние. (С[отница] 3. Г[лава] 66)[84]».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.