» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






18 февраля. Резолюция на выписке из журнала консистории по прошению монахини об удержании части дохода, получаемого вдовою священника сего монастыря с двух каменных домов (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 124. № 1710).

19 февраля. Запись в дневнике: «Ап[остола] Архиппа. Архиерею Евдоксию, аще и не правому и не православному бывающу, посылает великого Своего страстотерпца Феодора (Синакс[арий] суб[боты] п[ервой седмицы Великого поста])».

20 февраля. Письмо А. П. Глазовой: «Если Бог дал священнику благодать начать дело миротворца, то как не споспешествовать совершению сего дела? Пусть просит по обыкновению: будет отпущен в предполагаемый путь… В Успенском я был не без труда; отвык от холода; кожа на руках трескается» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 5. С. 59. № 33).

• Письмо брату Никите Михайловичу: «Что касается до награды П. Е-ва: я сказывал Матушке, что все сие делается по ходатайству Императрицы… То, что приносит скорбь Матушке, не меньше приносит скорбь и мне: но истинно я не вижу против сего средства, которое было бы справедливо и успешно. Доложите Матушке, что я употреблю все возможное, чтобы успокоить желание, не ведающее, чего просит, и облегчить скорбь невинную… Мы прожили первую неделю поста благополучно. Сего дня в Успенском Соборе холодно. У меня кожа на руках трескается, и чувствую боль, когда сгибаю пальцы, чтобы держать перо» (Письма. 1882. С. 279–280. № 290).

21 февраля. Резолюция на рапорте благочинного о том, что в ветхих церквах как престолов, так и антиминсов не имеется (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 124. № 1711).

• Резолюция на прошении пономаря о дозволении ему выстроить дом (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 125. № 1712).

• Резолюция на прошении священника с причтом о дозволении им церковную кошельковую сумму употребить на покупку колокола в 175 пудов с тем, что оставшуюся сумму прихожане дополнят собственными пожертвованиями: «Дозволить в такой вес и цену, чтобы церковь никакому долгу не была подвержена» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 125. № 1713).

22 февраля. Резолюция на прошении священника о дозволении выдать крестьянину книгу для сбора доброхотного подаяния на украшение храма: «Книги даются по необходимости, на нужду: а украшать должны прихожане от себя, сколько могут» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 125. № 1714).

• Резолюция на донесении священника об увещании крестьянина, вовлеченного в скопческую секту, и о замешанной в этом деле послушницы Никитского монастыря (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 127. № 1718).

25 февраля. Запись в дневнике: «Тарасия Архиепископа. Персианину Юсуфу[52], происхождения благородного, находящемуся в Москве по торговле, готовящемуся к с[вятому] Крещению, вечером был глас, внутренно: вот, тебе дается отец крестный, Сергий Михайлов. Подлинно в сие время дал слово князь Сергий Михайлович Голицын[53]».

26 февраля. Письмо епископу Кириллу (Богословскому-Платонову): «Желаю Вам, преосвященнейший, быть здоровее. Я Вас ожидал: но так и заключил, что продолжаете лечиться. Надобно бы и мне; но и лечиться лень, также как и дело делать. Отчасти еще в прошедшие дни, а сегодня после собора более, растрескалась наружная кожа, так что, сгибая пальцы, дабы держать перо, чувствую боль… Возвращаю Вашу проповедь. Благодарю за доверенность. Карандаш мой покажет Вам, что и я с доверенностию пользуюсь Вашею доверенностию. Если захотите напечатать, я согласен» (ДЧ. 1888. Ч. 3. № 12. С. 419).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Странно, отец Наместник, что или Вы притворяетесь незнающим счета, или думаете, что я далее трех считать не умею, а потому о счете одиннадцати упоминать не хотите. Как можно представлять смету на переделку лавок и не сказать, сколько лавок. Разве для того именно, чтобы начальник, завязав глаза, утвердил смету и чтобы после не знали над кем смеяться, над Казначеем соборным, или мною?» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 346–347. № 103).

27 февраля[54]. Резолюция об отказе священнику в выдаче сборных книг: «…если легко давать книги просящим по произволу, то сборщиков сделается более подавателей… скудость пособий надобно было предвидеть; а потому не предпринимать многаго лишняго, на пример высокой колокольни, коея высота не служит ко спасению» (Сушков. Приложение. С. 109).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Прокопия. Михаилу (что был Юсуф[55]), при погружении в крещении представлялось, что с него как бы спала темная тяжелая одежда; а при возложении креста и вручении горящей свечи, – что внутри как бы замок отперся или дверь отверзлась, и свет, наполнив внутренность, открывался даже в чувствах: затем он едва мог удерживаться от движений радости, ходя вокруг купели».

28 февраля. Резолюция на рапорте благочинного о жалобе прихожан на нетрезвость священника, оставляющего их без богослужения в воскресные и праздничные дни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 125. № 1715).

• Резолюция на прошении священника, определенного на причетническую должность, о разрешении ему священнослужения (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 126. № 1716).

• Резолюция на прошении иеромонаха, переведенного с запрещением в священнослужении, о защите его по производящимся о нем делам и разрешении ему священнослужения (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 126. № 1717).

• Резолюция на рапорте по делу послушницы, не проживающей в монастыре: «…из числа послушниц исключить» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 128. № 1719).

• Предложение консистории по прошению крестьян о приписке к единоверческой церкви (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 128. № 1720).

1 марта. Резолюция на прошении бывшего ученика Московской духовной семинарии об определении его на должность дьячка (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 129. № 1721).

• Резолюция на прошении священника с жалобами о том, что: 1) помещица не отдает ему руги; 2) крестьяне, вопреки условию, не убирают с поля хлеб; 3) благочинный взял у него дрожки; 4) дьячок увез у него ученого скворца: «Доносить священник вздумал тогда, когда на него поступил донос о пьянстве» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 129. № 1722).

• Резолюция на прошении священника и прихожан об утверждении избранного ими старосты (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 129. № 1723).

• Резолюция на докладе консистории о переизбрании церковного старосты, по той причине, что священник не подписал приговора (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 130. № 1724).

• Резолюция на прошении священника о дозволении ему приискать в дом дочери своей студента на место другого священника, давшего ему подписку о желании поступить в монастырь по вдовству: «Священник у священника для дочери покупает место священническое. Нет страха Божия пред очима их» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 131. № 1725).

• Резолюция на выписке из журнала консистории по рапорту казначея Можайского Лужецкого монастыря о том, что определенный в сей монастырь иеромонах не являлся более года (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 131. № 1726).

• Запись в дневнике: «Преп[одобной] муч[ени]ц[ы] Евдокии. Михаил[56] новокрещенный, в сии дни от радости не мог спать, и почти не имел нужды в пище».

2 марта. Резолюция на прошении диакона на произведение его в священники (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 131. № 1727).

• Резолюция на выписке из журнала консистории с представлением справки из законов по делу о покупке священнического дома (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 132. № 1728).

• Письмо матери: «С прошедшим днем Ангела Вашего приношу Вам сыновнее поздравление. Да продлит Господь дни Ваши в здравии и спокойствии. Простите, что я не уранил. Или не могу, или не умею, успевать, делать все во время» (Письма. 1882. С. 280. № 291).

3 марта. Резолюция на прошении прихожан об оставлении при церкви на Великий пост священника, посланного в Златоустов монастырь на четыре месяца (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 133. № 1730).

• Резолюция на прошении вдовы священника о побуждении покупщика к скорейшей оценке дома ее мужа (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 133. № 1731).

• Предписание об осмотре Перервинского училища в отношении хозяйства и порядка управления (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 231. № 1920).

• Резолюция на представлении правления МДА об увольнении от службы при Академии штаб-лекаря с назначением ему пенсии, и о приостановлении выбора другого доктора, как недавно окончившего курс учения, а потому в опыте еще неизвестного (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 232. № 1921).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Евтропия. Видение Григория в житии Василия Нового. Облак подъят нас. – Земля же бе пол онаго, яко стекло или лед, чиста и прозрачна вельми. – И се видех, яко не горяще место оно, но паче просвещашеся светом пламенным. Видех пред нами друге поле велико зело и страшно, блещашеся, яко злато чисто».

4 марта. Резолюция на рапорте благочинного с представлением донесения священника о подозрении пономаря в краже из денежного сундука (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 134. № 1732).

• Резолюция на просьбе учрежденного при Лавре собора о выдаче гостиннику средств в уплату затраченных им собственных денег на покупку требующихся для гостиницы казенных вещей, которые в продолжении трех лет перебились и поломались: «Как гостинник в рапорте говорит о перебитых и изломанных вещах, а еще упоминается и о пропавших; то противоречие сие объяснить; спросить гостинника, неужели и тюфяки и подушки перебиты и изломаны?» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 220. № 1896).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.