» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову) о текущих делах (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 348. № 104).

6 марта. Запись в дневнике: «42 муч[еника] в Аммории. Нет глупее того, кто слышать не хочет, и нет слепее того, кто видеть не хочет».

7 марта. Резолюция на прошении крестьян о переведении их в другой приход: «Неудобно быть одной деревне в разных приходах. Ожидать общего согласия» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 135. № 1733).

• Резолюция на определении консистории об отрешении от должности священника и об определении его на причетническую должность за нетрезвость и пролитие Святого Соединения (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 135. № 1734).

9 марта. Резолюция на прошении жены бывшего дьячка о выдаче ей с детьми свидетельства на жительство, так как муж уволен и светским начальством: «Жене не должно быть в ином звании, как в звании своего мужа, и особенно несообразно жене быть в духовном звании, когда муж ее в светском» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 135. № 1735).

• Запись в дневнике: «40 мученик. Надобно терпеть, себя не лаская, и укорять, не повергая в уныние, забывать свою собственность, и бдеть над собою также, как над ближним. (Фенел[он] Ехр[lication] d[es] max[imes] d[es] Sain[ts][57]) Мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того, чтобы любить Вселюбезного. (Франц[иск][58] Сал[езийский] Там же)».

10 марта. Резолюция на рапорте Серпуховского духовного правления с испрашиванием благословения и разрешения священникам, бывшим в процессии при перенесении тела почившего императора Александра Павловича, употреблять черные скуфьи и впредь при сопровождении усопших на кладбища (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 136. № 1736).

• Резолюция представлении архимандрита Гавриила с братиею Волоколамского Иосифова монастыря об исправлении колокольни, окраске стен и позлащении крестов, о переделке паперти теплого собора, об исправлении и окраске башни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 136. № 1737).

• Резолюция на прошении архимандрита Иерусалимского подворья об определении к церкви сего подворья священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 136. № 1738).

• Резолюция на представлении архимандритом Волоколамского монастыря прошения о назначении неслужащему иеромонаху половинной части иеромонашеской кружки (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 137. № 1739).

• Резолюция на прошении купца об отдаче ему в наем Волоколамского Иосифова подворья в Москве (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 137. № 1740).

• Письмо М. А. Мазуриной (по поводу кончины ее дочери): «Вера да услаждает для Вас прошедшее, любовь – настоящее, надежда – будущее. Наконец и прошедшее и будущее будет настоящее, а веру и надежду наградит любовь вечная» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 11. С. 149. – (Материалы)).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Кондрата. Духовная смерть есть совершенное очищение любви, а духовное воскресение – состояние навыка чистой любви. Там же».

11 марта. Запись в дневнике: «Софрония Патриарха. Святые всех времен соблюдали некоторый род таинственности, чтобы говорить о строгих испытаниях и высоком упражнении чистой любви тем токмо душам, которым Бог сообщил уже благодатное ощущение, или свет. Они давали млеко – младенцам, и хлеб – душам твердым. Там же. Сие осуждено Папою».

12 марта. Письмо матери: «Письмо Ваше показывает, что я не совсем не прав в моем желании ранее знать о Вашей болезни. Мне кажется, Вам надлежало вскоре обратиться к лекарю, или костоправу, для совета: лечение должно быть посредством мази» (Письма. 1882. С. 280. № 292).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Феофана. Малое число, сущих в ней (любви совершенно бескорыстной) душ, размышляя о себе, сие знают, в ней ли они. Там же».

13 марта. Резолюция на докладе консистории о поручении Знаменскому архимандриту принять меры к исправлению ветхостей ограды: «Знаменский архимандрит не архитектор, и потому нельзя ему собственно поручать и на ответственность его возлагать дознание самых опасных мест ограды и составление сметы на починку» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 138. № 1741).

14 марта. Резолюция на мнении преосвященного Кирилла (Богословского-Платонова) о просителях на священническое место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 138. № 1742).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Венедикта. Всякое художество и всякое правило, аще же хощеши и деяние различно, за еже не мощи нам еще в сердце чисте и непарительне молитися, тако изобразися и правильне уставися. Понеже сему, благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа, совершившуся, многая и различная и разделяющая оставльше с единым, и единственным и соединительным непосредственно паче слова соединяемся, якоже речеся славным Богословом: Бог богом Соединяем же и Познаваем, еже есть существенное С. Духом в сердце осияние. (Калл[ист] и Игн[атий] г[лава] 38)[59]».

15 марта. Резолюция на прошении находившегося в Николаевской Берлюковской пустыни запрещенного священника о переведении его в какой-либо другой монастырь (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 138. № 1743).

• Резолюция на прошении жены отосланного в монастырь священника об облегчении горькой участи ее и малолетних ее детей, лишившихся пропитания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139. № 1744).

• Резолюция на рапорте благочинного с представлением на утверждение избранных церковных старост к нескольким церквам (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139. № 1745).

• Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора по прошению монаха об увольнении его для путешествия в Палестинский Иерусалим (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 218. № 1891).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Агапия и 6 муч[еников]».

16 марта. Резолюция на докладе консистории о напечатании в «Московских Ведомостях» об условиях отдачи Волоколамского Иосифова подворья в содержание (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139. № 1746).

• Резолюция на прошении об обнаружении факта кражи при выборах церковного старосты (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139–140. № 1747).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Савина. Мы убо во глубину присно сердца зряще, с памятию непрестанною Господа Иисуса взыскуем, мирови сему не внимающе. (Диад[ох] г[лава] 56)[60]».

17 марта. Запись в дневнике: «Преп[одобных] Алексия и Макария. Затворяй дверь келлии телеси, и дверь языка глаголанию, и внутреннюю дверь лукавствию духов. (Леств[ичник] у Калл[иста] г[лава] 47)[61]».

18 марта. Резолюция на рапорте благочинного с представлением прошения об утверждении в должности церковного старосты (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 141. № 1749).

• Запись в дневнике: «Св. Кирилла Иерусалим[ского]. Тому (Аарону) согрешившу (слиянием тельца), не возбрани взыти на Архиерейство. (Поуч[ение] оглас[ительное] 2)[62] Не вемы, елико и Ангелом Он прости. Прощает бо и тем. Там же».

19 марта. Резолюция на прошении прихожан с жалобой на то, что священник хочет отобрать у них землю (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 140. № 1748).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Близко и праздник. И как я часто забываю, что когда нужно: то заранее поручаю сам сказать о. Казначею, чтобы от меня 250 р. на праздник раздал богаделенным инвалидам и служителям… Мирствуйте в себе, и о нас молитесь. Мне впрочем со вчерашнего дня лучше» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 349. № 105).

• Запись в дневнике: «Хрисанфа и Дарии. Помощь сия, яже от охранения, паче помощи тоя, яже от дел. (Исак Сир[ин] у Калл[иста] г[лава] 47)[63]».

20 марта. Запись в дневнике: «Пр[еподобных] Отец убиенных. Иисусова память да соединится с дыханием твоим, и тогда познаеши безмолвия пользу. Леств[ичник] у Калл[иста] г[лава] 49[64]».

21 марта. Резолюция на прошении отрешенного священника об определении его на место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 141–142. № 1750).

• Резолюция на определении консистории об оставлении иеромонаха в подозрении в неблагопристойных поступках и об освобождении игумена Израиля от строгого замечания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 142. № 1751).

• Резолюция на предписании благочинному взять от священника письменное показание (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 142. № 1752).

• Резолюция на прошении священника с причетниками об оказании им милости по причине бедности прихода: «Священник добровольно пришел на место и землю, которыми теперь не доволен: пусть трудолюбием вознаграждает скудость земли и прихожан» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 143. № 1753).

• Резолюция на допросе в консистории пономаря о его нетрезвости (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 143. № 1754).

• Резолюция на рапорте Серпуховского духовного правления с представлением донесения от благочинного о беспорядочных поступках пономаря (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 144. № 1755).

• Запись в дневнике: «Преп. Иакова Епископа. По Святому Марку: не полезно есть, прежде делания первейших, ведети вторая. (Калл[ист] г[лава] 59)[65]».

22 марта. Резолюция на определении консистории об оставлении в запрещении священнослужения диакона, находившегося в монастыре: «Предписать Строителю, чтобы, если Виталий сей месяц проведет во всем прилично монашескому и священническому чину, в праздник Пасхи, ради милости Христовы, объявил ему разрешение священнослужения» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 144. № 1756).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Василия Пресвитера. Якоже не в рукотворенных храмах живет Господь, тако ниже в изображениях неких и воображениях мысленных и предстоят бо сия остеняюще растленную душу, не могущую чисте ко истине взирати, но еще зерцала держащуюся и гадания. (Вас[илий] Вел[икий] у Калл[иста] г[лава] 65)[66]».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.