Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"
Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.
Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.
Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.
• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову) о текущих делах (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 348. № 104).
6 марта. Запись в дневнике: «42 муч[еника] в Аммории. Нет глупее того, кто слышать не хочет, и нет слепее того, кто видеть не хочет».
7 марта. Резолюция на прошении крестьян о переведении их в другой приход: «Неудобно быть одной деревне в разных приходах. Ожидать общего согласия» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 135. № 1733).
• Резолюция на определении консистории об отрешении от должности священника и об определении его на причетническую должность за нетрезвость и пролитие Святого Соединения (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 135. № 1734).
9 марта. Резолюция на прошении жены бывшего дьячка о выдаче ей с детьми свидетельства на жительство, так как муж уволен и светским начальством: «Жене не должно быть в ином звании, как в звании своего мужа, и особенно несообразно жене быть в духовном звании, когда муж ее в светском» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 135. № 1735).
• Запись в дневнике: «40 мученик. Надобно терпеть, себя не лаская, и укорять, не повергая в уныние, забывать свою собственность, и бдеть над собою также, как над ближним. (Фенел[он] Ехр[lication] d[es] max[imes] d[es] Sain[ts][57]) Мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того, чтобы любить Вселюбезного. (Франц[иск][58] Сал[езийский] Там же)».
10 марта. Резолюция на рапорте Серпуховского духовного правления с испрашиванием благословения и разрешения священникам, бывшим в процессии при перенесении тела почившего императора Александра Павловича, употреблять черные скуфьи и впредь при сопровождении усопших на кладбища (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 136. № 1736).
• Резолюция представлении архимандрита Гавриила с братиею Волоколамского Иосифова монастыря об исправлении колокольни, окраске стен и позлащении крестов, о переделке паперти теплого собора, об исправлении и окраске башни (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 136. № 1737).
• Резолюция на прошении архимандрита Иерусалимского подворья об определении к церкви сего подворья священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 136. № 1738).
• Резолюция на представлении архимандритом Волоколамского монастыря прошения о назначении неслужащему иеромонаху половинной части иеромонашеской кружки (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 137. № 1739).
• Резолюция на прошении купца об отдаче ему в наем Волоколамского Иосифова подворья в Москве (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 137. № 1740).
• Письмо М. А. Мазуриной (по поводу кончины ее дочери): «Вера да услаждает для Вас прошедшее, любовь – настоящее, надежда – будущее. Наконец и прошедшее и будущее будет настоящее, а веру и надежду наградит любовь вечная» (ЧОЛДПр. 1876. Кн. 11. С. 149. – (Материалы)).
• Запись в дневнике: «Муч[еника] Кондрата. Духовная смерть есть совершенное очищение любви, а духовное воскресение – состояние навыка чистой любви. Там же».
11 марта. Запись в дневнике: «Софрония Патриарха. Святые всех времен соблюдали некоторый род таинственности, чтобы говорить о строгих испытаниях и высоком упражнении чистой любви тем токмо душам, которым Бог сообщил уже благодатное ощущение, или свет. Они давали млеко – младенцам, и хлеб – душам твердым. Там же. Сие осуждено Папою».
12 марта. Письмо матери: «Письмо Ваше показывает, что я не совсем не прав в моем желании ранее знать о Вашей болезни. Мне кажется, Вам надлежало вскоре обратиться к лекарю, или костоправу, для совета: лечение должно быть посредством мази» (Письма. 1882. С. 280. № 292).
• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Феофана. Малое число, сущих в ней (любви совершенно бескорыстной) душ, размышляя о себе, сие знают, в ней ли они. Там же».
13 марта. Резолюция на докладе консистории о поручении Знаменскому архимандриту принять меры к исправлению ветхостей ограды: «Знаменский архимандрит не архитектор, и потому нельзя ему собственно поручать и на ответственность его возлагать дознание самых опасных мест ограды и составление сметы на починку» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 138. № 1741).
14 марта. Резолюция на мнении преосвященного Кирилла (Богословского-Платонова) о просителях на священническое место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 138. № 1742).
• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Венедикта. Всякое художество и всякое правило, аще же хощеши и деяние различно, за еже не мощи нам еще в сердце чисте и непарительне молитися, тако изобразися и правильне уставися. Понеже сему, благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа, совершившуся, многая и различная и разделяющая оставльше с единым, и единственным и соединительным непосредственно паче слова соединяемся, якоже речеся славным Богословом: Бог богом Соединяем же и Познаваем, еже есть существенное С. Духом в сердце осияние. (Калл[ист] и Игн[атий] г[лава] 38)[59]».
15 марта. Резолюция на прошении находившегося в Николаевской Берлюковской пустыни запрещенного священника о переведении его в какой-либо другой монастырь (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 138. № 1743).
• Резолюция на прошении жены отосланного в монастырь священника об облегчении горькой участи ее и малолетних ее детей, лишившихся пропитания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139. № 1744).
• Резолюция на рапорте благочинного с представлением на утверждение избранных церковных старост к нескольким церквам (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139. № 1745).
• Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора по прошению монаха об увольнении его для путешествия в Палестинский Иерусалим (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 218. № 1891).
• Запись в дневнике: «Муч[еника] Агапия и 6 муч[еников]».
16 марта. Резолюция на докладе консистории о напечатании в «Московских Ведомостях» об условиях отдачи Волоколамского Иосифова подворья в содержание (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139. № 1746).
• Резолюция на прошении об обнаружении факта кражи при выборах церковного старосты (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 139–140. № 1747).
• Запись в дневнике: «Муч[еника] Савина. Мы убо во глубину присно сердца зряще, с памятию непрестанною Господа Иисуса взыскуем, мирови сему не внимающе. (Диад[ох] г[лава] 56)[60]».
17 марта. Запись в дневнике: «Преп[одобных] Алексия и Макария. Затворяй дверь келлии телеси, и дверь языка глаголанию, и внутреннюю дверь лукавствию духов. (Леств[ичник] у Калл[иста] г[лава] 47)[61]».
18 марта. Резолюция на рапорте благочинного с представлением прошения об утверждении в должности церковного старосты (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 141. № 1749).
• Запись в дневнике: «Св. Кирилла Иерусалим[ского]. Тому (Аарону) согрешившу (слиянием тельца), не возбрани взыти на Архиерейство. (Поуч[ение] оглас[ительное] 2)[62] Не вемы, елико и Ангелом Он прости. Прощает бо и тем. Там же».
19 марта. Резолюция на прошении прихожан с жалобой на то, что священник хочет отобрать у них землю (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 140. № 1748).
• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Близко и праздник. И как я часто забываю, что когда нужно: то заранее поручаю сам сказать о. Казначею, чтобы от меня 250 р. на праздник раздал богаделенным инвалидам и служителям… Мирствуйте в себе, и о нас молитесь. Мне впрочем со вчерашнего дня лучше» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 349. № 105).
• Запись в дневнике: «Хрисанфа и Дарии. Помощь сия, яже от охранения, паче помощи тоя, яже от дел. (Исак Сир[ин] у Калл[иста] г[лава] 47)[63]».
20 марта. Запись в дневнике: «Пр[еподобных] Отец убиенных. Иисусова память да соединится с дыханием твоим, и тогда познаеши безмолвия пользу. Леств[ичник] у Калл[иста] г[лава] 49[64]».
21 марта. Резолюция на прошении отрешенного священника об определении его на место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 141–142. № 1750).
• Резолюция на определении консистории об оставлении иеромонаха в подозрении в неблагопристойных поступках и об освобождении игумена Израиля от строгого замечания (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 142. № 1751).
• Резолюция на предписании благочинному взять от священника письменное показание (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 142. № 1752).
• Резолюция на прошении священника с причетниками об оказании им милости по причине бедности прихода: «Священник добровольно пришел на место и землю, которыми теперь не доволен: пусть трудолюбием вознаграждает скудость земли и прихожан» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 143. № 1753).
• Резолюция на допросе в консистории пономаря о его нетрезвости (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 143. № 1754).
• Резолюция на рапорте Серпуховского духовного правления с представлением донесения от благочинного о беспорядочных поступках пономаря (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 144. № 1755).
• Запись в дневнике: «Преп. Иакова Епископа. По Святому Марку: не полезно есть, прежде делания первейших, ведети вторая. (Калл[ист] г[лава] 59)[65]».
22 марта. Резолюция на определении консистории об оставлении в запрещении священнослужения диакона, находившегося в монастыре: «Предписать Строителю, чтобы, если Виталий сей месяц проведет во всем прилично монашескому и священническому чину, в праздник Пасхи, ради милости Христовы, объявил ему разрешение священнослужения» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 144. № 1756).
• Запись в дневнике: «Муч[еника] Василия Пресвитера. Якоже не в рукотворенных храмах живет Господь, тако ниже в изображениях неких и воображениях мысленных и предстоят бо сия остеняюще растленную душу, не могущую чисте ко истине взирати, но еще зерцала держащуюся и гадания. (Вас[илий] Вел[икий] у Калл[иста] г[лава] 65)[66]».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"
Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"
Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.