» » » » Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II


Авторские права

Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Рейтинг:
Название:
Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-7429-0554-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Описание и краткое содержание "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать бесплатно онлайн.



Личность и деятельность святителя Филарета (Дроздова, 1782–1867), митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова)» – это поденная хроника, выстроенная по годам и месяцам, свод фактов, имеющих отношение к жизни и деятельности святителя Филарета. В Летопись включены те церковные, государственные, политические и литературные события, которые не могли не оказаться в поле внимания митрополита Филарета, а также цитаты из его писем, проповедей, мнений и резолюций, из воспоминаний современников. Том II охватывает период с 1826 по 1832 г.

Данное издание рассчитано на специалистов по истории России и Русской Церкви, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.






22 марта. Резолюция на определении консистории об оставлении в запрещении священнослужения диакона, находившегося в монастыре: «Предписать Строителю, чтобы, если Виталий сей месяц проведет во всем прилично монашескому и священническому чину, в праздник Пасхи, ради милости Христовы, объявил ему разрешение священнослужения» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 144. № 1756).

• Запись в дневнике: «Муч[еника] Василия Пресвитера. Якоже не в рукотворенных храмах живет Господь, тако ниже в изображениях неких и воображениях мысленных и предстоят бо сия остеняюще растленную душу, не могущую чисте ко истине взирати, но еще зерцала держащуюся и гадания. (Вас[илий] Вел[икий] у Калл[иста] г[лава] 65)[66]».

23 марта. Резолюция на рапорте благочинного о жалобе крестьянина на приходского священника, который пятый год не допускает его до Святого Причастия, и просящего предписания другому какому-либо священнику об исповеди (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 145. № 1757).

• Резолюция на прошении прихожан об отпущении их священника из монастыря для исправления священнослужения и треб (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 145. № 1758).

• Резолюция на допросе в консистории запрещенного в служении священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 145. № 1759).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Муч[еника] Никона. Слово Божие целомудренно и соделовает целомудренны всех любящих его. Посему-то Давид применяет его к топазу, коего свойство есть укрощать огнь плотского вожделения. (Франц[иск] Сал[езийский] Рук[оводство] к Благоч[естивой] ж[изни] т. III г[лава] 13). Те, которые спят вместо постели на траве Agnus castus (или vitex), начинают нечувствительно любить целомудрие. Покой сердце твое в I. X. Там же».

24 марта. Резолюция на справке консистории по прошению священника о разрешении ему священнослужения и определении его в какой-либо монастырь (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 147. № 1760).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Захарии. Два рода – лукавых духов. – Тончайша – вещественнейша. (Диад[ох] г[лава] 81)[67]».

25 марта. Произнесение в Благовещенской церкви Чудова монастыря Слова в день Благовещения Пресвятыя Богородицы: «…средство, которое премудрая Дева употребила против смущения было размышление: помышляше, каково будет целование сие. Евангелист не излагает подробно, в чем состояли сии помышления, без сомнения чистыя, как Ея душа, возвышенныя, как Ея дух, сильныя, как данная Ей благодать; он не нашел для нас нужною сию подробность; он написал о смущении Марии только то, что полезно узнать всем, подверженным смущению, то есть, что она выходила из смущения посредством основательнаго и осторожнаго размышления» (Сочинения. Т. 3. С. 80–81).

• Резолюция на рапорте учрежденного при Лавре собора о смерти находившегося при Лавре, Академии и Вифанской семинарии врача (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 219. № 1892).

26 марта. Резолюция на консисторской справке с представлением монаха к рукоположению во диаконы (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 147. № 1761).

• Резолюция на мнении преосвященного Кирилла (Богословского-Платонова) по прошению священнической вдовы о произведении во священники выпускника Вифанской семинарии (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 147. № 1762).

• Предписание правлению МДА о назначении врача взамен скончавшегося врача Академии и семинарии (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 233. № 1922).

• Письмо наместнику Лавры архимандриту Афанасию (Федорову): «Споры по делам не должны мешать миру. По должности надобно всякаго побуждать к исправности в деле: потому что сего требует правда и польза дела. Я слыхал, что Платон [Левшин] и Гавриил [Петров] после жаркого спора в Синоде по делам, прямо из Синода езжали вместе к тому или другому из них обедать: так дела не мешали тогда миру» (Прибавления. 1886. Ч. 38. Кн. 4. С. 349. № 106).

• Запись в дневнике: «Соб[ор] Арханг[ела] Гавриила. Безстрастие есть, не еже не быти ратуемым от бесов. Занеже по Апостолу должны есмы изыти от мира; но еже ратуемым от них непроборимым пребывати: ибо и железоноснии ратници стреляеми бывают от супостат, и шум стреляния слышат. (Диад[ох] у Калл[иста] г[лава] 86)[68]».

• Назначение Кирилла (Богословского-Платонова) на Вятскую кафедру.

28 марта. Резолюция на справке консистории о просившемся на пономарское место ученика семинарии (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 148. № 1763).

• Резолюция на прошении диакона о произведении его на священническое место (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 148. № 1764).

30 марта. Резолюция на докладе учрежденного при Лавре собора о принятии в число послушников Лавры отставного унтер-офицера и о сообщении в Московскую военную комендантскую канцелярию для утверждения его паспорта: «Что за утверждение паспорта? Что за военная комендантская канцелярия? Вперед собору стараться писать определения правильно, справляясь с прежними делами» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 219. № 1893).

Январь – март. Мнение по вопросу об учреждении типографии для печатания богослужебных книг, сходных со старопечатными: «…проситель домогается, чтобы припечатана была полемическая статья о двуперстном знамении, которое, изобретение средних веков, раскольники стараются выставить древним, предпочтительно пред троеперстным сложением, которое Православная Церковь, как истинно древнее, употребляет» (Мнения. Т. Доп. С. 19. № 3).

1 апреля. Запись в дневнике: «Марии Египет[ской] Le sang est l’enfer terrestre. Le N. H. p. 283[69]».

2 апреля. Письмо М. М. Тучковой[70]: «Почему Вы думаете, что далеко радость? Она близко позади скорби, как в Песни песней, жених за стеною близ невесты… Одиночество дело не худое, когда умеют им пользоваться. Не хорошо ли, когда никто и ничто в мире не останавливает человека? Тогда есть ли он знает и помнит Бога, прямо идет к Нему. Одиночество на земли ведет в общество небесное» (ДЧ. 1868. Ч. 1. № 1. С. 61–62).

3 апреля. Пасха Христова.

Произнесение в Успенском соборе Московского Кремля Слова в день Святыя Пасхи: «Воистинну, день воскресения Христова есть царь дней: ибо как от благотворной власти царя приемлют подданные безопасность, мир, достоинство; так от благотворной силы дня воскресения Христова приемлют все прочие дни безопасность и мир: ибо иначе мы были бы страхом смерти чрез все житие повинни работе; – приемлют достоинство: ибо каждый день рождения, жизни, смерти каждаго из нас, был бы достоин проклятия, еслибы не благословились все они днем воскресения Христова. Может быть, для сего-то между прочим свет неблагословенных дней погас во мгновение смерти Иисус-Христовой, чтобы из Его смерти и воскресения возсиял новый свет дней благословенных, чудесным образом освещающий как все грядущие, так и все прошедшие веки» (Сочинения. Т. 3. С. 83–84).

• Запись в дневнике: «Преп[одобного] Никиты – или это уже 4. С 3-го по 10 Апр. светлая неделя».

4 апреля. Запись в дневнике: «Преп[одобного] Иосифа. Извещают, что пр[еосвященный] Вик[арий] Кирил[л] переведен в Вятку».

6 апреля. Запись в дневнике: «Св[ятителя] Евтихия. Михаилу[71], как он сказывал, пришла мысль, что он по крещении похудел. И был глас, чтобы он не жалел о том; что сие тело должно быть совлечено (сего слова он не знает, а изобразил мысль знаком) и дается лучшее».

7 апреля. Совершение, в сослужении с архиепископом Досифеем, благодарственного молебствия о здравии и долгоденствии великого князя и всей императорской фамилии в день рождения цесаревича великого князя Константина Павловича до начала литургии в Успенском Соборе. По окончании служил божественную литургию. Проповедь говорил Спасо-Андрониева монастыря архимандрит Гермоген (МВ. 1827. № 36. С. 1446).

• Письмо епископу Гавриилу (Розанову): «…желаю Вам великодушия, терпения и логики, согласной с логикой святейшего Синода… Как Вы хотите, чтобы я не поверил большинству голосов, и пристал к одному голосу судии в своем деле? Пословица, тому, кого три человека назовут пьяным, велит ложиться спать. А чье решение несколько человек признали погрешительным, тому надлежит бодрствовать над своими делами… Занимаетесь ли Вы певчими по-прежнему? – Желал бы я, чтобы Вы уже наскучили и перестали. Пусть регент настраивает хор; а епископ распространяет дух гармонии в Церкви» (ДЧ. 1869. Ч. 2. № 5. С. 88–89).

8 апреля. Письмо матери: «Я не без труда, однако благополучно, исполнил дела страстной недели и праздника. И в сии дни чувствую себя не худо, хотя иногда с немощию… Заботу прислали мне из Петербурга ту, что Викария[72] берут в Вятку. Можно быть, сие обратится в то облегчение, чтобы не ехать мне в Петербург. Но и в сем еще не совершенно уверен» (Письма. 1882. С. 281. № 293).

• Запись в дневнике: «Ап[остола] Иродиона. Щит – Молитва. Панцирь – Христово Соединение. Шлем – Непрестанное в Нем бодрствование. (Изреч[ение в] Соннобд[ении])».

10 апреля. Резолюция на рапорте благочинного о недостойном поведении священника (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 148. № 1765).

• Резолюция на прошении священно– и церковнослужителей со старостой разрешения расписать церковь «лучшим греческим мастерством» на пожертвованную сумму, согласно желанию жертвователя и прихожан: «Не видно ни мастера, ни условия, ни цены. А о согласии приходских людей упоминают лживо: ибо прихожане поданным ныне же прошением объявили несогласие на выбор мастера причтом» (Резолюции. Т. 2. Ч. 1. С. 149. № 1766).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Книги похожие на "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бежанидзе

Георгий Бежанидзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бежанидзе - Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II"

Отзывы читателей о книге "Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова). Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.