О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Конспект лекций по налогам и налогообложению"
Описание и краткое содержание "Конспект лекций по налогам и налогообложению" читать бесплатно онлайн.
В книге изложены особенности системы налогового законодательства, регулирующего налоговые отношения в РФ, рассмотрены федеральные, региональные и местные налоги с юридических лиц, а также налогообложение физических лиц и специальные налоговые режимы.
Данное пособие по дисциплине «Налоги и налогообложение» предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: налогообложение, бухгалтерский учет, финансовый менеджмент.
К третьему уровню относятся Управления МНС республик, краев, областей, городов республиканского подчинения, входящих в состав Российской Федерации. К четвертому – государственные налоговые инспекции (Инспекции МНС) городов областного, краевого подчинения, сельских районов, районов в городах. Именно инспекции этого уровня занимаются в основном с налогоплательщиками по вопросам контроля за соблюдением налогового законодательства.
4. Налоговый контроль
Налоговый контроль – контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов юридическими и физическими лицами. Налоговый контроль предусматривает проверку соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление налоговых правонарушений, установление причин неполной уплаты причитающихся платежей или полного ухода от уплаты налогов, а также обеспечение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
Порядок осуществления налогового контроля регламентирован НК РФ (ч. I), в котором определены его формы, порядок учета плательщиков, постановки на налоговый учет и снятия с учета и другие элементы налогового контроля.
Необходимость осуществления налогового контроля объясняется рядом причин: значительным недополучением налогов и сборов в государственный бюджет в результате несоблюдения налогового законодательства со стороны налогоплательщиков; несовершенством и нестабильностью самого налогового законодательства и нормативных документов.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в следующих формах: налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), других формах, предусмотренных действующим налоговым законодательством.
В процессе осуществления налогового контроля налоговые органы вправе проводить следующие процессуальные действия.
1. Допрос свидетеля. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
2. Экспертиза. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. При этом вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.
3. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля. В необходимых случаях на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. При этом участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.
4. Привлечение переводчика. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода. Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.
5. Привлечение понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. При этом не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.
6. Осмотр. Должностное лицо налогового органа в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля, в рамках выездных налоговых проверок вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр обязательно производится в присутствии понятых.
7. Истребование документов. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок в виде заверенных соответствующим образом копий. В случае отказа представить документы должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов.
8. Выемка документов и предметов. Выемка документов и предметов производится на основании постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, в случаях, если у этого должностного лица имеются основания предполагать, что представленные документы могут быть изменены, заменены или уничтожены. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. Отдельные процессуальные действия (например, осмотр, выемка документов), проводимые в рамках осуществления налогового контроля, оформляются протоколами.
Протоколы составляются на русском языке. В протоколе обязательно указываются его наименование, место и дата производства конкретного действия, время начала и окончания действия, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком.
Наиболее эффективная форма налогового контроля – налоговые проверки соблюдения налогового законодательства. В зависимости от характера и способов проведения они подразделяются на камеральные и выездные.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Выездные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя или заместителя руководителя налогового органа.
По ширине охвата налоговые проверки бывают: комплексные (по всем налогам) налоговые проверки и проверки по вопросам исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов.
По времени проведения проверки делятся на: первичные налоговые проверки и повторные налоговые проверки.
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании его мотивированного постановления.
В зависимости от субъекта проверки выделяют: налоговую проверку самого налогоплательщика и встречную налоговую проверку.
Если при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. При этом запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) или налоговым агентом за уже проверенный налоговый период. Исключение составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Конспект лекций по налогам и налогообложению"
Книги похожие на "Конспект лекций по налогам и налогообложению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "О. Кириллова - Конспект лекций по налогам и налогообложению"
Отзывы читателей о книге "Конспект лекций по налогам и налогообложению", комментарии и мнения людей о произведении.