» » » » Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие


Авторские права

Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Дашков и К°, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие
Рейтинг:
Название:
Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-394-00385-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



При создании предприятий для технического обслуживания и ремонта колесной и гусеничной техники возникает немало проблем при проектировании, оборудовании, согласовании с государственными организациями. Настоящая книга предназначена для оказания практической помощи в их решении.

Эта книга входит в серию практических пособий как источник профессиональной информации о современных методах организации деятельности сервисных предприятий, обеспечения их конкурентоспособности. Книга подготовлена на основе инструктивных материалов зарубежных продуцентов техники, практики ремонтных предприятий в разных странах и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.

Книга служит надежным советником для принятия стратегических, тактических и текущих решений.

Книга написана подробно и доступно для самообразования, адресована предпринимателям, проектировщикам, руководителям сервисных предприятий, рекомендуется в качестве образовательного ресурса для профессионалов автосервиса, студентов вузов и техникумов.






Количество часов ремонта в год принято для легковых автомобилей. Для грузовых это время может доходить до 100 часов в год.

Четвертая методика основана на фонде рабочего времени, средней трудоемкости ремонта одного автомобиля и пропускной способности цеха.

Количество общеремонтных постов = (нормативная пропускная способность цеха, автомобилей в смену х средняя нормативная трудоемкость ремонта одного автомобиля, часов):: сменный фонд рабочего времени, часов.

Расчетные значения сравнивают с реальными, взятыми у существующих СТО. Результат сравнения выявляет реальную загрузку предприятия, указывая на возможные резервы в будущем. Количество приемно-диагностических постов должно соответствовать штату мастеров-приемщиков. Диагностика должна производиться по возможности на самом автомобиле.

Для рентабельной работы автосервиса необходима оплачиваемая загрузка каждого поста в объеме около 60 % пропускной способности.

В таблице приведен пример планирования производственных мощностей из реального бизнес-плана.


Планируемые услуги предприятия




Производственные участки




Расчет площадей


Пример расчета площадей в зависимости от эксплуатационных данных:

продажа новых автомобилей в год – 300 шт.;

продажа подержанных автомобилей в год – 180 шт.





В российской практике сложились нижеприведенные потребности в площадях (без прилегающей территории)[9].

Торгово-сервисные комплексы легковых автомобилей

Автосалон (213 кв. м). ТО и ТР (428 кв. м). Служебные помещения (213 кв. м). Автоматическая мойка (84 кв. м). Всего: 938 кв. м.

Автосалон (570 кв. м.). Служебные помещения + автомагазин (288 кв. м). ТО и ТР (1150 кв. м). Всего: 2308 кв. м.

Автосалоны (378 кв. м и 414 кв. м). Малярно-кузовной участок (722 кв. м). ТО и ТР (2595 кв. м). Автоматическая мойка. Служебные помещения. Склад. Всего: 4948,5 кв. м.

Автосалон. ТО и ТР (2100 кв. м). Малярно-кузовной участок (1225 кв. м). Туннельная мойка (90 кв. м). Всего: 5700 кв. м.


Для сервисных предприятий легковых автомобилей

Полный комплекс (ТО и ТР + Малярно-кузовной) (14 постов) – 850 кв. м.

Полный комплекс (ТО и ТР + Малярно-кузовной) (15 постов) – 800 кв. м.

Полный комплекс (ТО и ТР + Малярно-кузовной) (19 постов) – 1000 кв. м.

Полный комплекс (ТО и ТР + Малярно-кузовной) (16 постов) – 1080 кв. м.

Полный комплекс (ТО и ТР + Малярно-кузовной) (25 постов) – 1440 кв. м.

Шиномонтаж (1 пост) – 27,5 кв. м.

Шиномонтаж (2 поста) – 64,2 кв. м.

Шиномонтаж (4 поста) – 210 кв. м.

Сход-развал (1 пост) – 46,2 кв. м.

Шиномонтаж + Сход/развал – 51,21 кв. м.

ТО и ТР + Шиномонтаж + Сход/развал (3 поста) – 149 кв. м.

ТО и ТР + Сход/развал (4 поста) – 180 кв. м.

ТО и ТР + Шиномонтаж + Сход/развал (5 постов) – 291,36 кв. м.

Мойка (2 поста) – 80 кв. м.

ТО и ТР + Диагностика (1 пост) – 63 кв. м.

ТО и ТР + Мойка + Шиномонтаж + Сход/развал (8 постов) – 274,4 кв. м.

ТО и ТР + Мойка + Сход/развал (8 постов) – 285 кв. м.

ТО и ТР +Шиномонтаж + Сход/развал (10 постов) – 400 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (14 постов) – 848 кв. м.

ТО и ТР + Мойка + Шиномонтаж + Сход/развал (5 постов) – 192 кв. м.

Линия инструментального контроля – 618 кв. м.

ТО и ТР + Шиномонтаж + Маслозамена (6 постов) – 360 кв. м.

ТО и ТР + Сход/развал (6 постов) – 380 кв. м.

ТО и ТР + Мойка + Сход/развал + Шиномонтаж (8 постов) – 504 кв. м.

ТО и ТР + Сход/развал (8 постов) – 376,74 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (10 постов) – 780 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (10 постов) – 670,32 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (11 постов) – 760 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (12 постов) – 604,8 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (14 постов) – 700 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (14 постов) – 880 кв. м.

ТО Комплекс (15 постов) – 800 кв. м.

ТО и ТР Комплекс (21 пост) – 866 кв. м.

Покрасочно-сушильная камера + Зона подготовки (2 поста) – 76,3 кв. м.

Малярно-кузовной участок (3 поста) – 210 кв. м.

Малярный участок (4 поста) – 162 кв. м.

Малярный участок (5 постов) – 223,49 кв.м.

Малярно-кузовной участок (5 постов) – 220 кв. м.

Малярно-кузовной участок (8 постов) – 432 кв. м.

Малярно-кузовной участок (8 постов) – 352 кв. м.

Полный комплекс (18 постов) – 1500 кв. м.

Комплекс малярно-кузовной (9 постов) – 384,77 кв. м.

Комплекс малярно-кузовной (10 постов) – 726,6 кв. м.

Комплекс малярно-кузовной (11 постов) – 561,7 кв. м.

Комплекс малярно-кузовной (15 постов) – 735 кв. м.

Комплекс малярно-кузовной (16 постов) – 901,7 кв. м.


Для сервисных предприятий грузовых автомобилей

Грузовой автосервис. Шиномонтажный уч-к (1 пост) – 28 кв. м.

Грузовой автосервис. Шиномонтажный уч-к (3 поста) – 224 кв. м.

Грузовой автосервис. ТО и ТР (6 постов) – 324 кв. м.

Линия инструментального контроля. Грузовая (78 кв. м.) и легковая (65 кв. м.).

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (10 постов) – 910 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (14 постов) – 1320 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (15 постов) – 720 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (15 постов) – 959 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (16 постов) – 855 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (16 постов) – 611 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (19 постов) – 828 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (19 постов) – 634 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (26 постов) – 1824 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (29 постов) – 1404 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (32 поста) – 2107 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (34 поста) – 1914 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (37 постов) – 2457 кв. м.

Автосервис. ТО и ТР + Малярно-кузовной участок (48 постов) – 3013 кв. м.


Расчет штата

Товаром сервисной службы является работа механиков. Этот товар характеризуется определенным количеством и качеством, зависящим от квалификации, темпов и качества труда сотрудников и возможностей оборудования.

Потребности в рабочей силе определяются:

♦ политикой управления;

♦ планом продаж сервисной службы;

♦ спросом на сервис;

♦ общим количеством продуктивных часов;

♦ производительностью и эффективностью;

♦ количеством постов;

♦ планировкой цеха и возможностями оборудования;

♦ возможностями обеспечения требуемой рабочей силой;

♦ спецификой района или местности.

Для обеспечения эффективной деятельности службы требуется несколько видов должностей с компетентным персоналом. В малых предприятиях может быть слишком дорого нанимать людей на каждый вид должности. В этих случаях обязанности объединяют, но группировку функций стараются сохранить. Например, сервисная служба может иметь общего подсобного рабочего со складом запчастей и отделом продаж машин, но не должна заставлять механиков выполнять подсобные работы. Один из методов расчета необходимого производственного персонала приведен ниже.

Количество необходимого производственного персонала = = Количество постов: Норматив количества постов на 1 механика.

Пример:

Количество постов общего ремонта – 10. Норматив количества постов на механика – 1,3.

Необходимое количество механиков 10: 1,3 = 7,7.

Общее количество необходимого в этом случае производственного персонала принимают таким: механиков – 7, электрик – 1, помощников – 2, всего 10 чел. Количество непроизводственного персонала не должно превышать 30 % производственного, т. е. в данном случае 3 человека, например, сервис-менеджер, бригадир, приемщик.

В малых фирмах, где выполняют 10 и менее ремонтных заказов в день, бригадир выполняет функции приемщика, диспетчера и функции управления, как сервис-менеджер. В цехах, где выполняют в среднем 14–16 ремонтных заказов в день, есть и сервис-менеджер, и бригадир, а функции приемщика и диспетчера они делят между собой. В службах, которые выполняют в среднем от 17 до 30 ремонтных заказов в день, есть еще один бригадир и приемщик. Затем, по мере увеличения объема работ, нанимают диспетчера и оформителя документации, приемщика и бригадира.

Рекомендации некоторых автомобильных компаний по стандартным схемам организации и штата для малых, средних и больших сервисных служб дилеров приведены ниже в таблицах. Эти ориентиры базируются на предположении, что сервисная служба имеет операционную эффективность – 100 %, продуктивность – от 85 до 90 %. Эффективность и продуктивность отличаются в разных местностях, и нужно принимать во внимание систему управления фирмой, местную практику работы и традиции. Не включен непроизводственный персонал, обслуживающий всю фирму. Рекомендации корректируются согласно местным условиям. Работа в одну смену.


Малая сервисная служба, 1-й вариант Ремонтных заказов в день – 12, количество постов для общего ремонта – 8, штат — 7 человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие"

Книги похожие на "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Волгин

Владислав Волгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.