Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие"
Описание и краткое содержание "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.
При создании предприятий для технического обслуживания и ремонта колесной и гусеничной техники возникает немало проблем при проектировании, оборудовании, согласовании с государственными организациями. Настоящая книга предназначена для оказания практической помощи в их решении.
Эта книга входит в серию практических пособий как источник профессиональной информации о современных методах организации деятельности сервисных предприятий, обеспечения их конкурентоспособности. Книга подготовлена на основе инструктивных материалов зарубежных продуцентов техники, практики ремонтных предприятий в разных странах и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.
Книга служит надежным советником для принятия стратегических, тактических и текущих решений.
Книга написана подробно и доступно для самообразования, адресована предпринимателям, проектировщикам, руководителям сервисных предприятий, рекомендуется в качестве образовательного ресурса для профессионалов автосервиса, студентов вузов и техникумов.
Конкурентная среда
География проектируемого объекта
Краткое описание автосервисного центра
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
График строительно-монтажных работ
Комплектование центра оборудованием
ОЦЕНКА РИСКОВ
Риски инвестиционного проекта
Вопросы страхования рисков
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Расходы и доходы проекта
Приложения:
Типовые расценки на услуги автосервисов в регионе
География проектируемого центра
Статистика по населению, проживающему в районе
Поэтажные планы автосервиса
Генеральный план
Прогнозный график строительства объекта
Риски инвестиционного проекта
Общие требования
Учитываемые факторы
Техцентр должен производить благоприятное впечатление на клиентов.
Рынок автосервиса расширяется с каждым днем и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями.
Впервые прибывший клиент оценивает прежде всего удобство подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от приемной зоны техцентра. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к предприятию обычно отмечаются клиентами.
Оказавшись в приемной зоне, клиент уже чувствует доброжелательность или некомфортную атмосферу.
При проектировании новых помещений для техцентров уделяется достаточно времени для исчерпывающих исследований, так как такое проектирование и строительство для большинства фирм случается раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия.
При проектировании необходимо учитывать, что компоновка техцентра должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.
Приспособленность к функционированию подразумевает выполнение работ в надлежащих помещениях.
Ориентация на заказчика означает, что помещения и их оборудование должны:
• производить на заказчика благоприятное впечатление;
• быть “светлыми и воздушными”;
• привлекать заказчиков, вызывая у них желание снова их посетить.
При архитектурной реализации этих целей нужно учитывать следующие обстоятельства:
• застройку города и окрестностей;
• наилучшее выполнение эксплуатационных функций;
• общую компоновку и архитектурное решение интерьера;
• строительные нормативы, установленные для данной местности в согласованном плане районной планировки;
• расходы на строительство и рациональность эксплуатации, включая экономическую окупаемость капиталовложений;
• размещение элементов идентификации фирмы;
• установленные законом требования по охране окружающей среды.
Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения – это весьма ценные “основные средства”, серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная маркетинговая политика способствуют успешному бизнесу.
Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев.
Многие выбирают техцентр из-за более удобного расположения. Идеальное расположение сервиса, по мнению клиентов – либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1–2 часов.
Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, легко доступно для въезда с улицы и выезда, имело легкий доступ в демзал, к приемщику сервисной службы, к прилавку, торгующему запасными частями, к кассе, имело комфортабельный зал ожидания, бар или кафе.
Сотрудникам требуется комфортное окружение, где они могли бы с удовольствием работать. Из каждого подразделения должно быть легко попасть в другое, чтобы работа шла в тесном сотрудничестве.
Управленцам необходимы помещения, из которых можно наблюдать и контролировать производственные операции.
Размеры здания и помещений определяются с учетом прогнозируемых масштабов деятельности каждой службы. Учитываются следующие составляющие проекта[11]:
• парк машин в районе деятельности;
• требуемое количество постов для общего обслуживания и ремонта может быть рассчитано по приведенной далее методике;
• количество мест в кузовном и красильном цехе выбирается с учетом оценки потребностей бизнеса;
• количество производственных рабочих таких как механики, электрики, жестянщики, маляры и помощники, определяется по приведенной далее методике и уточняется в зависимости от обстоятельств бизнеса;
• количество непроизводственного персонала, как, например, управляющие, бригадиры, приемщики, диспетчеры, клерки, разнорабочие выбирается также в зависимости от обстоятельств и количества производственного персонала;
• необходимые помещения: зал ожидания, офис, подсобные помещения и помещения для персонала, подсобные помещения (зарядной, компрессорной, ремонт агрегатов, осмотра машин и т. п.), помещения для служащих – раздевалка, туалеты, душевая, зал для обедов и т. д.;
• территория незастроенная для новых и подержанных машин, паркинга для машин служащих и клиентов, демонстрационный открытый участок, резерв для маневров при въезде и выезде;
• резерв территории для развития.
Например, компания Bosch рекомендует следующие размеры зданий:
• Малый сервис: мастерская от 10x15 м; полезная площадь (магазин, приемка, комната отдыха, склад, вспомогательные помещения) от 5x25 м.
Общая площадь: 250 м2. Допускается меньшая площадь, но с обязательным наличием двух (для сервиса с гарантией – четырех) рабочих мест (постов – 3,75x5,0 м) для а/м.
Средний сервис: мастерская от 12,5x15 м; полезная площадь от 7,5x25 м. Общая площадь – 375 м2.
Крупный сервис: мастерская от 10x30 м; полезная площадь от 20x22,5 м. Общая площадь – 750 м2.
При проектировании учитываются перспективы развития в течение 10 лет.
Территория
Наиболее важным параметром является размер участка – стараются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развития бизнеса. Обычные требования – на каждый пост по обслуживанию необходимо 100 м2 всех помещений, 100 м2 территории плюс 100 м2 резервной территории. Размер участка и требования в отношении площади нужно тщательно изучить, ибо эти данные важны для проектирования и инвестиций.
Базой для расчетов в проекте являются показатели сбыта и техобслуживания:
• количество ремонтов в день;
• оборот по продаже запчастей через сервис и магазин в год;
• в том числе продажа запчастей из магазина (в %);
• количество жителей в месте деятельности техцентра.
На основании этих номинальных данных можно подсчитать требуемую площадь для отдельных участков техцентра[12].
Весьма важно оценить перспективы развития для того, чтобы в случае необходимости расширения цехов, имелись достаточные запасные площади.
Общая площадь участка земли, необходимого для строительства, состоит из суммы площадей необходимых подразделений автосервиса. Площадь здания и полезная площадь территории (паркинг, площадь маневрирования автотранспорта, площадь перед въездом-выездом, площадь для особого использования) должны иметь возможность развития.
Рекомендуется отношение 1/5 к 4/5 между площадью здания и свободной территорией. Возможность лучшего экономического развития – у квадратной или прямоугольной форм земельного участка. При этом идеальный размер земельного участка 50x60 м.
Расположение участка влияет в значительной степени на результат коммерческой деятельности. Выбирая земельный участок, нужно иметь в виду следующие критерии.
При выборе места для строительства нового здания для дилерской фирмы учитывают пять основных аспектов – место, условия, конфигурация, размеры, расходы.
Учитывают также:
• различные ограничения, действующие в районе, – на строительство, на копание, на ограждение и т. д.;
• план развития жилого района, торгового района, делового района, план возможных перепланировок участков и т. д.;
• план строительства новых дорог и изменений в регулировании движения потоков транспорта;
• рекомендации фирм по недвижимости, городских проектировщиков и архитекторов, юристов и т. д.
Расстояние от предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов (от границ их земельных участков) до жилых домов и общественных зданий следует принимать:
• грузовых автомобилей и автобусов городского транспорта – 100 м;
• легковых автомобилей, кроме автомобилей, принадлежащих гражданам, и автобусов – 50 м.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие"
Книги похожие на "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Волгин - Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие"
Отзывы читателей о книге "Автосервис. Создание и компьютеризация: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.