» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Священник – это Божий вестник, посланный, чтобы свидетельствовать миру о Спасении. Он поставлен распорядителем Божия имущества, домостроителем Божиих тайн[294]: Тела и Крови Христовых, преподаваемых им во время Мессы и святого Причастия, благодати Божьей в таинствах и слова Божия в проповеди, катехезе и душепопечении. Священнику доверено “самое божественное из божественных дел” – Спасение душ. Он – Божий посланник и посредник между Богом и человеком.

Я восхищаюсь достоинством этой человеческой и благодатной избранности, присущей моим, рассеянным по всей земле братьям. И по праву уже теперь их окружает любовь, поддержка и сердечное отношение многих христиан. Когда же для них наступит время предстать перед Богом, Иисус Христос выйдет им навстречу, чтобы ввести в вечную славу тех, кто действовал от Его Имени и в Его Лице, щедро изливая на них благодать, распорядителями которой были они сами[295].

Сейчас мы, в присутствии Господа, спросим самих себя: молимся ли мы за священников, и как именно мы за них молимся? С достаточной ли почтительностью мы к ним относимся? Благодарны ли мы им за то, что они нашли в себе силы ответить на обращенный к ним Божий призыв? Помогаем ли мы им хранить верность своему призванию и достигать святости? Попросим Господа Бога нашего даровать нам, священникам, благодать благочестиво исполнять святое служение и всей своей жизнью являть великолепие и величие Господне[296].


20.3 Они пошли, и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов, и многих больных мазали маслом и исцеляли…[297] Священники как бы продолжают присутствие Пресвятого человеческого естества Иисуса Христа: ведь через них в душах совершаются те же чудеса, которые совершал Господь во время Своей земной жизни: слепые видят, хромые ходят, умершие (от смертного греха) воскресают в таинстве исповеди…

Священник не ищет вознаграждения здесь, на земле: почитания от людей, престижного положения. Он вообще не мерит своих трудов человеческой меркой. Он не будет судьей в имущественных спорах между людьми[298], он не решит их материальных проблем[299]: этим должны заниматься все христиане и вообще все люди доброй воли. Священник дарит людям вечную жизнь – в этом и состоит смысл его служения, в котором так нуждается мир. Нам же следует особо молиться, чтобы в Церкви никогда не было недостатка в священниках, стремящихся к святости. Нам необходимо не только молиться, но, если это возможно, и пробуждать священнические призвания среди членов нашей семьи, среди наших детей, среди наших братьев… Какую же радость будут испытывать члены семьи, которую Бог благословил таким образом! Все верные обязаны благодарно помогать священникам, в первую очередь – своей молитвой. Необходимо молиться за священников, чтобы они достойно служили святую Мессу и внимательно исповедовали, чтобы они охотно преподавали таинства старикам и больным и не забывали о катехизации, чтобы они заботились об убранстве Дома Божия, были радостными, терпеливыми, великодушными, порядочными и неутомимыми строителями Христова Царства. Мы должны от всей души помогать им, в том числе, и в их финансовых потребностях, предлагать им свое содействие и сотрудничество… И никогда не говорить о них плохо. Священников Христовых только хвали![300]

Если же у кого-то из священников мы обнаружим недостатки или пороки, то постараемся оправдать их, понять, подобно добрым сыновьям Ноя укрыть их покровом почтительной любви[301]. Слабости священников – это еще один повод, чтобы помочь им своей поддержкой и молитвой, а также – если это уместно – своими увещеваниями, одновременно братскими и сыновними.

Утвердиться в любви и уважении к священникам нам помогут слова, вложенные Святой Екатериной Сиенской в уста Господа: Я не хочу, чтобы падало уважение к священникам, поскольку это уважение и почитание относятся не к ним, а ко Мне, в силу Крови, которую Я им дал, чтобы они разделили ее со Мной. Если бы не этот факт, им следовало бы оказывать ту же честь, что и светским, не больше (…). Не следует их оскорблять: оскорбляя их, оскорбляют Меня, а не их. Поэтому Я запретил это и прямо сказал, что не позволю коснуться Моих Помазанников[302].

Пятнадцатое Рядовое Воскресенье

Год C.

21. Добрый самарянин

1. Наш ближний – это любой человек, который приходит к нам и нуждается в нашей помощи. Главное из дел любви – помочь ближнему уверовать.

2. Грехи неисполнения долга любви. Иисус – предмет нашей любви.

3. Любовь практическая и действенная. Там, где речь идет о потребностях других людей, наши собственные интересы должны отойти на второй план.


21.1 Возлюби… ближнего твоего, как самого себя, – правильно и без колебаний ответил законоучитель. И Иисус подтвердил: Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Об этом нам рассказывает Евангелие сегодняшней святой Мессы[303].

Заповедь любви к ближнему была уже в иудейском Законе, где ее выражением стали конкретные правила практического порядка. Например, в Книге Левит мы читаем: Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу[304]. Затем в Святой Книге перечисляются и иные практические проявления милосердия. В конце концов, следует заключение: Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя[305].

Это – отдаленное предвосхищение заповеди Христовой. Однако здесь существовали определенные сомнения относительно термина “ближний”. Кого считать “ближним”: члена собственной семьи? друга? того, кто принадлежит к Богоизбранному народу? Толкования были разными. Поэтому законоучитель и спрашивает Господа: а кто мой ближний? Иначе говоря, по отношению к кому я должен поступать с любовью и милосердием?

Иисус ответил на этот вопрос замечательной притчей, записанной евангелистом Лукой: Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Вот кто мой ближний – человек – любой человек – нуждающийся в моей помощи. Господь не упоминал о национальности, не определял степень дружеской близости или родственных связей. Ближний – это тот, кто в данную минуту рядом с нами и ожидает от нас помощи. В притче ничего не говорится о происхождении этого человека, его образовании, его социальной принадлежности: он – просто homo quidam, какой-то человек.

Так и нам на нашем жизненном пути приходится встречать людей, израненных физически и духовно, обнаженных, полумертвых. Если мы будем с Господом, заботы о ближних помогут нам изменить наш прежний образ жизни, отказаться от эгоизма, научиться великодушию, и приобрести иммунитет от заурядности. Нам часто приходится иметь дело с людьми, страдающими от непонимания и невнимания со стороны окружающих, с людьми, у которых нет необходимых для жизни средств. Мы встречаем и тех, кто тяжело ранен унижениями их человеческого достоинства, кто лишен “одеяния” фундаментальных человеческих прав. Порой эти люди находятся в отчаянной, “вопиющей к небесам”, ситуации. Христианин не имеет права проходить мимо них, как это сделали некоторые персонажи притчи.

Нам ежедневно приходится встречаться с едва живыми людьми – с теми, кто не знает основных истин веры, кто соблазнен недостойным поведением окружающих, кто сам, быть может поддавшись внушениям средств массовой информации, стал служителем зла. Мы никогда не должны забывать о том, что высшим благом для человека – намного превосходящим все прочие, духовные и материальные блага – является вера. Может случиться так, что прежде, чем обучить человека истинам веры, нам придется подойти к нему – раненному, лежащему на обочине – чтобы исцелить его раны. Это – само собой разумеется. Однако мы – как христиане – ни в коем случае не можем отказаться от свидетельства о вере, от воспитания в вере, от возвещения христианского понимания жизни[306]. Конечно же, следует проявить заботу и об иных благах: о культуре, образовании, воспитании характера, трудолюбии, порядочности в отношениях между людьми, высокой нравственности, социальной справедливости, истинной, продиктованной любовью, доброжелательности.

Христианин не может игнорировать социальных и личных проблем нуждающихся людей, однако он ни в коем случае не может отодвигать на второй план усилий, имеющих своей целью просветить совесть, приобщить ее к миру веры и религиозной жизни[307].


21.2 Вот следующая сцена из притчи: По случаю один священник шел тою дорогою, и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел, и прошел мимо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.