» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Напротив, это огромная честь, повод для великой и святой гордости, знак особой любви, которую Бог являет в определенный момент времени, но на самом деле это – предвечная любовь[316]. Призвание сына или дочери – это величайшая привилегия, дарованная Господом семье, это – величайшее из благословений.


22.2 Тот, кто без остатка отдал свое сердце Господу, получит его обратно обновленным, очищенным, способным возлюбить всех без исключения людей. В этом случае любовь к родителям и братьям проходит через Сердце Самого Христа и безмерно Им обогащается.

Святой Фома Аквинский обращает внимание на следующее обстоятельство. Апостолы Иаков и Иоанн последовали за Христом и оставили своего отца. Господь одобрил этот их поступок, но не потому, что отец учил их плохому, а потому, что они считали, что их отец сможет устроить свою жизнь иначе, если они последуют за Христом[317]. Господь вошел в их жизнь, призвал их, а все прочее отошло для них на второй план. Между тем, родителей в этом случае ждет особая награда на небесах – плод отклика их детей на призыв Божий. Призвание – это благо и благословение для всех без исключения.

Призвание всегда происходит по инициативе Бога. Господь же лучше знает, что нужно для самого призванного и для его семьи. Многие родители безоговорочно и с радостью принимают волю Божию относительно своих детей: они благодарят Христа за то, что Он призывает кого-то из их семьи. Другие вырабатывают иное отношение к происходящему, руководствуясь разными соображениями. Иногда эти рассуждения кажутся логичными и понятными, однако почти всегда в них обнаруживается примесь эгоизма. Обычная при этом отговорка – ссылка на молодость и неопытность их детей (хотя непонятно, почему они не могут ответить на призыв Бога, если уже способны принимать другие весьма ответственные решения) – связана с серьезнейшим искушением, о котором предупреждал папа Пий XI. Даже среди тех, кто гордится своей католической верой, немало таких родителей, которые не желают смириться с призванием своих детей и без зазрения совести борются с ним при помощи всякого рода аргументов, используя при том такие средства, которые угрожают не только высокому призванию, но и самому вечному спасению тех, кого они якобы любят[318]. Эти родители забывают о том, что и сами они призваны быть “соработниками Бога”, как и о том, что уход детей из отчего дома – это закон жизни. Все дети так или иначе уходят: чтобы основать собственную семью, чтобы работать или учиться. Нередко в еще очень юном возрасте они переезжают в другой город или даже в другую страну, и в этом нет ничего трагического. Иногда сами родители поощряют детей отделиться – для их же блага. Почему же тогда они сопротивляются, если их дети хотят пойти за Христом? Ведь Он никогда не разделяет души[319].


22.3 Хорошие родители всегда желают своим детям всего самого лучшего. Они готовы на любые жертвы ради их по человечески понимаемого (земного) блага. Но это должно касаться и блага вечного, духовного! Родители призваны приложить все усилия, чтобы их дети росли здоровыми, достигали успехов в учебе, имели хороших друзей, жили в согласии с волей Божией, вели добропорядочную христианскую жизнь. С этой целью они и были призваны Богом к жизни в браке. Обязанность воспитания детей – это явно выраженная воля Божия, касающаяся супругов, это – естественный нравственный закон.

Так и в Евангелиях мы встречаем многочисленные примеры того, как родители ходатайствуют за своих детей: одна женщина упорно следует за Иисусом и просит Его исцелить ее дочь[320]; некий отец молит изгнать беса, мучащего его сына[321]; начальник Капернаумской синагоги Иаир с нетерпением ожидает Господа, могущего спасти его умирающую двенадцатилетнюю дочь[322]… Удивительна решимость, с какой мать Иакова и Иоанна пришла к Иисусу, чтобы изложить просьбу, которую сами сыновья Зеведеевы не отваживались представить. Забыв о себе самой, она приступила ко Христу, кланяясь и чего-то прося у Него[323]. Сколько же матерей и отцов на протяжении многих веков просили у Бога даров благодати и благополучия для своих детей – тех даров, о которых сами дети не осмеливались просить!

И Иисус, тронутый великой любовью матери, не отвергает ее просьбы. Он обращается к обоим ее сыновьям и обещает им высочайшую из привилегий, которыми только может быть отмечен человек: возможность разделить с Господом Его чашу, Его предназначение, Его миссию.

Родители должны молить Бога за своих детей: они должны просить для них самого лучшего. Самым же лучшим, чего только можно пожелать, является верность полученному от Бога призванию. Быть счастливым на земле и обрести безмерное, вечное блаженство на небесах – вот великая тайна нашего Спасения. Всякое призвание имеет ценность само по себе, однако не вызывает сомнений, что жизнь в целибате ради любви к Богу – это высшее из призваний. Церковь на протяжении всей своей истории неизменно защищала превосходство этого дара в сравнении с даром супружества в силу его особой связи с Царствием Божиим[324]. Очень часто Бог дарил такое призвание – призвание к полному посвящению – детям как раз благодаря молитвам их великодушных родителей! Более того, очень часто Господь пользуется самими родителями, чтобы создать нужный климат, в котором может возрастать и развиваться семя призвания. Христианские супруги – соработники благодати и свидетели веры друг для друга, для своих детей и для других родственников. Для своих детей они – первые глашатаи и наставники веры: словом и примером они воспитывают детей для христианской и апостольской жизни, мудро помогают им избрать призвание и со всяческой заботой пестуют в них священное призвание, если таковое откроется[325]. Родители и не должны заходить дальше, поскольку распознать призвание и принять решение о его наличии либо отсутствии могут только сами дети. Родители, однако, могут как следует воспитать их совесть и, не оказывая давления, помочь им определиться относительно своего жизненного пути.

Призвание, которого удостаивается семья, предполагает особенную любовь к Господу, особенное упование на Него. Это – привилегия, за которую следует бороться, бесценное сокровище, которое необходимо тщательно хранить – прежде всего, поверяя его Богу в молитве. Бог несомненно благословит ту семью, в которой созрело призвание: Как хотел бы я крикнуть на ухо стольким людям: “Отдать своих детей на службу Богу – это не жертва, но честь и радость!”[326]

Пятнадцатая рядовая неделя – Вторник.

23. Раскаяние в грехах

1. Некоторые города так и не покаялись, несмотря на многочисленные совершенные Господом чудеса. Иисус и сегодня проходит рядом с нами.

2. Плоды раскаяния в грехах.

3. Просить о даре сокрушения. Дела покаяния.


23.1 Иисус, оставив Назарет, поселился в Капернауме. Евангелия иногда называют Капернаум Его городом[327]. Отсюда проповедь Иисуса распространялась по Галилее и всей Палестине. Весьма вероятно, что Иисус жил в доме Петра и оттуда отправлялся в миссионерские путешествия по всему региону[328]. Ни в каком другом месте Иисус не совершил столько чудес, как в Капернауме.

На северном побережье Геннисаретского озера, неподалеку от Капернаума, расположились другие цветущие города, в которых много явлено было сил Его. Однако, несмотря на обилие знамений, благословений и прочих знаков Божия милосердия, жители этих городов, встретившись с Иисусом, так и не обратились. Господь сурово отозвался о городах, не внявших Его призыву к покаянию, не пожелавших сокрушаться о своих грехах. Эти Его слова приводятся в сегодняшнем Евангельском чтении[329]: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо, если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись… И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо, если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня[330].

Сколько же было чудес, сколько даров благодати! Однако многочисленные обитатели названных городов так и не изменились, так и не раскаялись в своих грехах. Они неоднократно поднимали бунт против Господа. Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их[331]. Эти слова, процитированные во 2-ом псалме, много раз повторялись всякого рода бунтовщиками.

Как же часто Иисус проходит рядом с нами и раздает дары Своей благодати и Своего милосердия! Нет числа тем ситуациям, тем мгновеньям, когда Господь останавливается, чтобы нас исцелить, нас благословить, поощрить нас делать добро. Мы получили от Господа очень много. Он же ожидает нашей взаимности: искреннего сокрушения о грехах, отвращения к повседневным грехам, ко всему, что нас от Него отделяет. Он всегда слышит нас. Однако особенно Он внимателен к нам тогда, когда мы просим Его помочь нам измениться, твердо встать на истинный путь, начать сначала с сердцем сокрушенным и смиренным[332]. Каяться мы должны всегда: ведь мы так часто отвергаем – сознавая то или нет – Его благодать, так часто оскорбляем Бога, несмотря на бесчисленные доказательства Его любви. Кто из нас слеп настолько, что не может заметить Иисуса, уже в который раз устремляющегося нам навстречу?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.