» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Все люди, вне зависимости от того, какой была их прежняя жизнь, могут стать “землей доброй”, способной воспринять семя благодати. Господь поселяется в человеческой душе и, в большей либо меньшей степени, наполняет ее: все зависит от того, как Его там примут. Господь доверяет каждому человеку и щедро одаривает его Своей благодатью. Никакая почва не покажется Ему слишком жесткой, если только сам человек готов помочь взрыхлить ее, если он откликается на Божий призыв и изменяется. Всякая душа, даже та, которая прежде была пустыней, может превратиться в райский сад: ведь она не испытает недостатка в Божественной благодати, а Господь будет ухаживать за посеянным Им семенем куда лучше, чем самый искушенный хлебороб. Свободная инициатива Бога требует свободного ответа человека (…). Душа может войти в общение любви только свободно[278]. Окончательное качество плода зависит только от самого человека, который может совершенно добровольно сказать “да” или “нет”. Как же так происходит, что хотя земля хороша, а сеятель и семена – одни и те же, один раз мы получаем стократный урожай, другой раз – шестидесятикратный, а третий – тридцатикратный? Разница бывает от того, что семя принимают по-разному. Даже там, где земля хороша, один участок значительно разнится от другого. Итак, все дело не в сеятеле и не в семени, а в земле; и не в физических условиях, а в расположении воли[279].

Во время сегодняшнего размышления мы спросим самих себя: отвечаем ли мы взаимностью Богу, изливающему на нас Свою благодать? Испытываем ли мы свою совесть, стремясь обнаружить корни сорняков, мешающих произрастанию доброго семени? Пропалываем ли мы делянку своей души, часто приступая к исповеди? Укрепляем ли мы свою душу покаянием? Стремимся ли сделать ее более чувствительной к действию Божественного вдохновения? Мы никогда не будем довольны тем, как мы служим Богу, подобно тому, как художника никогда не может полностью удовлетворить картина или статуя, над которой он работает. Все говорят ему: ”это настоящее чудо!”, но он думает: ”нет, это не совсем то; я хотел большего”. Вот какое чувство должны мы испытывать.

И, кроме того, Господь дает нам так много, Он имеет право требовать от нас самого полного соответствия…, нужно приноравливаться к Его шагу[280]. Так не будем же отставать!

Пятнадцатое Рядовое Воскресенье.

Год B.

20. Любовь и уважение к священству

1. Призвание священника.

2. Распорядитель Божия имущества. Достоинство священника.

3. Наша помощь священнику. Молитва. Уважение к священническому чину.


20.1 Все крещеные могут считать, что слова апостола Павла, обращенные к христианам Ефеса и приведенные в первом чтении сегодняшней Мессы[281], относятся к ним. Он избрал нас… прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви[282]. Все верные, получившие благодать Крещения и Миропомазания, – это род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел[283]. Они приносят самих себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу[284]. Будучи сопричастниками Христова священства, христиане принимают активное участие в совершении Евхаристического Жертвоприношения. Посредством же своих светских занятий они освящают мир, разделяя миссию Церкви и осуществляя ее в формах, соответствующих их личному призванию: например, призванию матери семейства и домохозяйки или призванию неизлечимо больного, с любовью посвящающего свои страдания Богу. Любой из нас, трудясь, может сделать каждый день своей жизни жертвой, угодной Богу.

Среди верных, по воле Божией участвующих во всеобщем священстве, некоторые – принимая таинство Священства – призваны к исполнению обязанностей служебного священства. Служебное священство имеет своей предпосылкой священство всеобщее, однако существенно от него отличается. Принципиальное различие между всеобщим и служебным священством не выводится из священства Иисуса Христа, которое всегда остается единым и нераздельным, и не связано со степенью святости, к которой все верные в одинаковой мере призваны[285]. Посредством таинства Рукоположения священник становится орудием Иисуса Христа, Которому он вручает всего себя без остатка, чтобы нести благодать Искупления другим людям. Он – человек, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи[286]. Чем определяется идентичность священника? Идентичностью Иисуса Христа. Все христиане могут и должны быть уже не alter Christus, а ipse Christus – не “вторым Христом”, а “самим Христом”! Священнику же это дается непосредственно – через таинство[287].

Формы присутствия Божия среди нас многоразличны, однако в лице священника Господь особенно нам близок. В церковном служении рукоположенного священника Сам Христос присутствует в Своей Церкви как Глава Тела, Пастырь стада, Первосвященник искупительного жертвоприношения, Учитель Истины. Это выражает Церковь, провозглашая, что священник, в силу таинства Священства, действует в лице Христа-Главы (in persona Christi Capitis)[288]. Любой священник – это великолепнейший подарок Бога миру: это – Иисус, который ходил, благотворя, исцеляя больных, даруя душам покой и радость; это – живое орудие Христа[289]; это – человек, предоставивший Господу в пользование свой голос, свои руки, всего себя. Во время святой Мессы он обновляет – in persona Christi – само искупительное Голгофское Жертвоприношение. Он актуализирует, делает современным дело Искупления, совершенное Господом. Иисус до такой степени отождествляет нас с Самим Собой в том, что касается пользования данными нам полномочиями, что наша индивидуальность как бы растворяется в Его индивидуальности, поскольку это Он действует через нас[290]. Во время святой Мессы Сам Иисус пресуществляет хлеб и вино в Свои Тело и Кровь. Точно так же Сам Иисус в таинстве исповеди произносит исполненные властной силы слова: “Прощаются тебе грехи твои.” Это Он проповедует, когда священник, исполняя свое служение от имени Церкви и в ее духе, возвещает Слово Божие. Это Сам Иисус заботится о больных, о детях, о грешниках, когда их окружает заботой и любовью пастырь, исполняющий свое святое служение[291].

Священник имеет большую ценность для рода человеческого, нежели все материальные и гуманитарные блага вместе взятые. Нам следует как можно больше молиться о святости священников, нам следует помогать им и поддерживать их своими молитвами и почтительным отношением. Нам следует видеть в них Самого Христа.


20.2 Иисус избрал апостолов Своими представителями, а не только вестниками, пророками и свидетелями.

Их новая идентичность – действие in persona Christi – должна проявляться в простой, скромной и святой жизни, а также в готовности до конца отдать себя ближнему. Евангелие сегодняшней литургии[292] рассказывает о том, как Иисус послал Своих учеников на проповедь и дал им власть над нечистыми духами. Он приказал им взять с собой в путь лишь посох и ничего больше: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе…

Бог превращает того, кого призывает к священству, в Свою собственность, определяет его на служение людям – своим братьям – и помогает ему стать новым человеком. Этот человек, избранный к служению Богу и душам, посвященный на это служение, сохраняет свой статус служителя не только в определенных ситуациях, например, непосредственно исполняя свою святую миссию, но остается служителем всегда, в любое мгновенье, и совершая свое блистательное, высокое служение, и занимаясь самым малозначительным и прозаическим из повседневных дел. Как христианин, приняв святое Крещение, не может проигнорировать свой статус нового человека и поступать, как будто бы ничего не произошло, так и священник не может отрешиться от своего священнического помазания и вести себя так, как если бы он не был священником. Что бы он ни делал, как бы себя ни вел, его поступки и поведение, хочет он того или нет, всегда будут поступками и поведением священника: ведь он – священник навсегда, священник во всякое время, священник вплоть до сокровенных глубин своего естества, священник во всем, что он делает и мыслит[293].

Священник – это Божий вестник, посланный, чтобы свидетельствовать миру о Спасении. Он поставлен распорядителем Божия имущества, домостроителем Божиих тайн[294]: Тела и Крови Христовых, преподаваемых им во время Мессы и святого Причастия, благодати Божьей в таинствах и слова Божия в проповеди, катехезе и душепопечении. Священнику доверено “самое божественное из божественных дел” – Спасение душ. Он – Божий посланник и посредник между Богом и человеком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.