» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Мы легко готовы поверить тому, что совпадает с нашими желаниями. Поэтому многие враги Церкви проявляют постоянную склонность считать безусловно правдивыми всякие порочащие ее слухи и сплетни, хотя в большинстве случаев для этого нет достаточных оснований. Таким образом формируется общественное мнение. Подобный образ действий равносилен лжи: и с точки зрения намерений, и с точки зрения последствий. Однако против многократно и безответственно повторяемой лжи мы располагаем оружием истины. Мы готовы свидетельствовать об истине прямо и недвусмысленно, искренне и безоговорочно. Мы решительно принимаем сторону истины: в повседневном общении, в деловых отношениях, в семье, в научных исследованиях и в органах массовой информации, если только имеем к ним доступ. Не будем же отвечать ложью на ложь!

Молитва Литургии Часов подсказывает нам слова: да славят Тебя, Господи, наши уста, славят души и вся жизнь наша…[262] Будем же всегда правдивыми, как это пристало детям Божиим!

Пятнадцатое Рядовое Воскресенье.

Год A.

19. Притча о сеятеле

1. Семя при дороге. Неумение сосредоточиться делает невозможным общение с Богом.

2. Камни и тернии. Духовная жизнь требует самоотречения и жертвенности.

3. Отклик на действие благодати. Плодоношение.


19.1 Апостол Матфей в сегодняшнем Евангелии[263] рассказывает нам об одном из дней служения Иисуса. Господь сидел у озера, а вокруг собралось множество людей, пришедших послушать Его слово. Для того, чтобы все могли его услышать, Иисус вошел в лодку, а люди стояли на берегу. Усевшись в лодке, Иисус стал учить: Вот, вышел сеятель сеять. Посеянные зерна попадали на неоднородную почву.

В Галилее, с ее неровным, горным рельефом, под сев отдавали небольшие участки земли на равнинах и у берегов рек. Именно эта ситуация описывается в притче. Широко размахнувшись, сеятель бросает зерна, поэтому часть из них падает у дороги. Эти семена тут же поедаются птицами и топчутся прохожими. Галилейским реалиям отвечает и описание каменистой почвы, покрытой тонким слоем земли. На таких почвах семя очень быстро прорастает, однако молодые побеги столь же быстро сжигаются солнцем: у них нет сильной корневой системы, и им недостает влаги.

Почва, на которую падает “семя доброе” – это весь мир и каждый живущий в нем человек. Мы сами – пашня, ожидающая Божественного зерна. Сев проводится как нельзя лучше, с любовью. Однако качество урожая зависит и от состояния пашни, в которую попадает зерно. Слова Иисуса со всей силой свидетельствуют об ответственности человека, которому предстоит принять благодать Божию и ответить на нее.

И когда он сеял, иное упало при дороге; и налетели птицы, и поклевали то. Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его. Почва при дороге – утоптанная, твердая. Она может символизировать легкомысленные, пустые, погруженные в поток внешних впечатлений, неспособные к сосредоточению мысли и к контролю за чувствами души. Они малочувствительны ко всему духовному, оставаясь во власти праздных фантазий и мечтаний. Их эмоции неупорядочены, они не способны задуматься ни о чем серьезном. Такие души можно назвать “запущенными” и уподобить земле, которую никогда не обрабатывали. Ожесточившиеся сердца тоже можно уподобить старым, вытоптанным бесчисленным множеством башмаков дорогам. Люди этого сорта могут услышать Божие слово, но дьявол с легкостью вырывает его из их душ. Ведь он совсем не ленивый. Напротив, он всегда бодрствует и находится в постоянной готовности, чтобы похитить у вас тот дар, которым вы не пользуетесь[264].

Мы должны молить Господа о даровании духовных сил, дабы нам не уподобляться тем, кто напоминает дорогу, у которой упало зерно: невнимательных, рассеянных, небрежных[265]. Небрежность и духовная леность становятся причиной многих зол: отсутствия глубокого покаяния и подлинного сокрушения, нежелания освобождаться от повседневных грехов. Первый раз Сеятель бросил Свое семя в пашню нашей души во время святого Крещения. Сколько же раз с тех пор Он изливал на нас обильные дары Своей благодати! Сколько же раз шел рядом с нами, помогая, ободряя, прощая! И теперь, во время этого размышления, мы скажем Ему: Иисусе! Если Ты мне, такому! – столь ничтожному и убогому – сделал то, что Ты сделал, то что бы Ты совершил для меня, если бы я отвечал Тебе, как должно?

Эта истина побудит тебя быть щедрым без меры.

Плачь и скорби с болью и с любовью, ибо Господь и Матерь Его заслуживают иного отношения с твоей стороны[266].


19.2 Иное упало на места каменистые, где немного было земли; и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и как не имело корня, засохло[267]. Эта каменистая земля символизирует поверхностные, отличающиеся верхоглядством, непостоянные и нетерпеливые души. Обычно они руководствуются добрыми намерениями, с радостью принимают дары благодати, но при наступлении испытаний скоро сдаются и не проявляют должной самоотверженности, не исполняют ранее принятых решений, а потому и остаются бесплодными.

Некоторые, – замечает святая Тереза Авильская, – сумели одержать первые духовные победы, но затем, чувствуя себя духовно усталыми и разочарованными, прекратили борьбу, хотя были буквально в двух шагах от источника воды живой, о котором Господь сказал самарянке: пьющий из него не будет жаждать вовек[268]. Мы попросим Господа умножить нашу решимость исполнять однажды принятые намерения, мы попросим Его даровать нам дух самоотвержения, мы попросим Его придать нам мужества, чтобы неизбежные на нашем пути препятствия не смогли остановить нас. Мы будем начинать снова и снова, со святым упрямством, устремляясь к святости, к которой нас призывает и ради достижения которой предоставляет нам все необходимые средства наш Господь Иисус Христос. Ибо душа, истинно любящая Бога, не поколеблется сделать все, что в ее силах, чтобы найти своего Возлюбленного – Сына Божия. Она не удовлетворяется тем, что уже сделала все, что могла сделать; она вообще не считает, что сделала хотя бы что-то[269].

Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его[270]. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода[271].

Стремление к богатству, чрезмерные властные амбиции, честолюбие, излишняя привязанность к житейским благам и комфорту – вот тернии, мешающие примирению с Богом. Тернии символизируют души, погруженные в материальные проблемы, живущие во власти “похоти очей”, ценящей лишь то, чего может коснуться; похоти очей, устремленной к земному и закрытой для небесного[272]. Это – “слепые” души, не замечающие истинных ценностей.

Сорняками, из-за которых Божия любовь не может укорениться в сердце, являются всевозможные страсти: страсть к деньгам, страсть к власти, страсть к одобрению окружающих, страсть соответствия последнему “крику моды”, страсть исполнения собственных прихотей, страсть к обладанию вещами. Тот, кто охвачен жаждой обладания, тот, кто ищет в жизни лишь “пользы”, легко впадает в многочисленные грехи. Наверняка поэтому Христос назвал в Евангелиях богатство “тернием”. Он хотел сказать, что всякий, кто добровольно приникнет к нему, будет ранен грехом[273].

Апостол Павел учит, что сердечная привязанность к земным благам, как если бы они были чем-то абсолютным, тождественна идолослужению[274]. Хаос в душе приводит к грехам против воздержания, к торжеству чувственности, к утрате духовной интуиции. Поэтому всегда актуальными остаются слова Господа: где сокровище ваше, там и сердце ваше будет[275]. Почва, зараженная тернием, непременно задушит всходы благодати.


19.3 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать[276].

Бог хочет, чтобы мы были “доброй землей”, принимающей семя благодати и приносящей плоды. Чем более открытыми мы будем по отношению к Господу, тем более зрелыми будут наши плоды. Самое главное, – напоминает нам Блаженный Августин, – чтобы мы не были дорогой или местами каменистыми, а землей доброй (…). Чтобы наше сердце не уподоблялось дороге, на которой враг, как птица, похищает зерна, где зерна топчут прохожие; чтобы оно не уподоблялось каменистой почве, где в неглубокой земле зерна быстро прорастают, но тотчас сжигаются солнцем; чтобы оно не уподоблялось пустоши человеческих страстей и житейских забот[277].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.