Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Первый Иосиф пользовался доверием и симпатией фараона, назначившего его правителем Египта. Когда соседние страны голодали, а толпы людей приходили к фараону с просьбой продать хлеба, тот отвечал им: Пойдите к Иосифу, и делайте, что он скажет[207]. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам… И из всех стран приходили покупать хлеб у Иосифа; ибо голод усилился по всей земле[208].
Вот и теперь, когда по всей земле усиливается голод – прежде всего, голод истины, набожности, любви – Церковь повелевает нам: Пойдите к Иосифу! В виду великого множества непреходящих нужд нам рекомендовано обратиться к Свету Патриарха из Назарета.
Нам нередко приходится переживать минуты нерешительности, неуверенности, жгучих, но неудовлетворенных потребностей. Пойдите к Иосифу! – говорит нам Иисус. Пойдите к тому, кто всей своей жизнью исполнял важнейшую миссию: заботиться обо Мне и Моей Матери в наших земных нуждах. Это он столько раз спасал Нам жизнь в критические моменты. Он же будет опекать Меня в Моих членах – всех нуждающихся людях. Пойдите к Иосифу! – он даст вам все, в чем вы нуждаетесь.
15.2 Вот верный и благоразумный домоправитель, которого Господь поставил над домашними Своими[209]. Эти слова относятся в Литургии к святому Иосифу, верному и заботливому Опекуну, всем сердцем служащему нуждам великой семьи Господа – Церкви.
Иисус бывает весьма обрадован, когда мы обращаемся с прошениями к тому, кого Он так любил на земле и любит на небесах, к тому, от кого Он так многому научился и к которому были обращены первые сказанные Им на земле слова.
Иосиф управлял домом в Назарете, пользуясь своим авторитетом отца и главы семейства. Вместе с тем, Святое Семейство не только прообразует Церковь, но в некотором смысле включает ее в себя, подобно тому, как семя включает в себя дерево, а водный источник – реку. Домашний очаг в Назарете уже содержал предпосылки для появления Церкви. По этой-то причине Святой Патриарх уделяет самое пристальное внимание великому множеству верующих христиан, которые и составляют Церковь – эту огромную семью, рассеянную по всему миру, в которой он, будучи Обручником Марии и Отцом Иисуса Христа, пользуется, если можно так выразиться, отцовским авторитетом. Поэтому делом вполне естественным и достойным блаженного Иосифа является та опека по отношению к Церкви и готовность защитить ее, которую являет на небесах тот, кто некогда удовлетворял земные потребности Назаретского семейства[210].
Опекунство Иосифа над Вселенской Церковью – по преимуществу, духовной природы. Однако оно касается и земных нужд, подобно опекунским функциям Иосифа, сына Иакова, которого царь Египта назвал “спасителем мира”[211].
Святые, набожные христиане всех времен охотно прибегали к заступничеству Иосифа. Вот как святая Тереза Авильская описывает свои, проникнутые духом благочестия, отношения с Иосифом и ту помощь, которую она от него получала: Я избрала своим ходатаем и опекуном преславного святого Иосифа, от всего сердца вручая себя ему. Я смогла воочию убедиться, что как в этой нужде, так и в других, еще более настоятельных, прямо касавшихся моей чести и спасения души, Отец мой и Опекун спас меня и сделал мне больше добра, чем я осмеливалась просить. Я не припомню, чтобы он до сих пор отказал мне хотя бы в одной просьбе. Просто поразительно, сколь много сделал для меня Бог через заступничество сего славного Святого, от скольких физических и духовных опасностей меня избавил. Можно утверждать, что другим святым Бог поручил помогать нам в той или иной конкретной нужде, а сему славному Святому – во всех без исключения нуждах. В этом я смогла убедиться на собственном опыте. Таким образом Господь хотел показать нам, что как на земле Он был послушен Своему Опекуну, имевшему право Ему приказывать, так и на небесах ни в чем ему не отказывает (…).
Если бы я была соответствующим образом уполномочена, то охотно продолжила бы свою мысль, во всех подробностях рассказывая о дарах благодати, данных мне и другим людям через сего преславного Святого (…). Я лишь заклинаю любовью Божией всякого, кто верит мне: попробуй сам, и ты на собственном опыте убедишься, как это хорошо, как полезно довериться сему славному Патриарху и почитать его. В особенности же те, кто посвятил себя духовной молитве, должны постоянно взывать к нему с упованием и любовью. Я не представляю, как можно размышлять о Царице Ангелов и о годах, проведенных Ею с Младенцем Иисусом, и при том не благодарить святого Иосифа за ту самоотверженность, с какой он заботился тогда о Них Обоих[212].
15.3 Нам следует прибегать к святому Иосифу, умоляя его хранить и защищать Церковь: ведь он – Защитник и Хранитель Церкви. Мы также будем просить его о помощи нашим семьям и нам, в наших духовных и физических нуждах: Sancte Ioseph, ora pro eis, ora pro me… Молись за них, молись за меня!
Для наших современников, как и для людей любой эпохи, святой Иосиф – это личность, достойная всяческого уважения и восхищения. Мы склоняемся перед его великим призванием, мы от всего сердца благодарны ему за его верную службу Иисусу и Марии. Через святого Иосифа мы приходим непосредственно к Марии, а через Марию – к источнику всякой святости, Иисусу Христу[213]. Святой Иосиф учит нас правильному отношению к Христу: с глубоким почтением, трепетом и любовью. Мы обратимся к нему словами древней церковной молитвы: О блаженный муж, благословенный Иосиф, которому не только было дано знать и слышать Бога – Того, Кого многие цари желали видеть, а не видели, желали слышать, а не слышали, – но и обнимать Его, целовать, одевать и хранить…, научи нас с любовью и трепетом приступать к Нему в святом Причастии, сделай наши души более чуткими. Святой Иосиф, Отец наш и Господин: чистейший, добродетельнейший, удостоенный чести держать Младенца Иисуса на руках, купать Его, обнимать Его: научи нас общению с Богом нашим, научи нас чистоте, чтобы нам удостоиться стать новыми Христами.
И помоги нам ”делать и учить”, подобно Христу. Делать земной путь божественным, будь он темный или светлый, и учить людей делать то же, – возвещая им, что они могут здесь, на Земле, обрести необыкновенную и постоянную духовную плодотворность[214].
Кроме того, святой Иосиф – это тот человек, примеру которого мы можем и должны подражать. По-человечески Иосиф был наставником Иисуса и день за днем самоотверженно и радостно окружал Его своей заботой и нежностью. Не отличный ли это повод назвать учителем внутренней жизни этого праведника, Святого Патриарха, в котором достигает кульминации вера Ветхого Завета? Ведь внутренняя жизнь – это не что иное, как постоянное и интимное общение со Христом и отождествление с Ним. И Иосиф сможет многое поведать нам об Иисусе! Почитайте его и общайтесь с ним без устали: “Ite ad Ioseph”, Пойдите к Иосифу. Так гласит христианское Предание, беря слова из Ветхого Завета (Быт 41,45). Учитель внутренней жизни, трудолюбивый работник, верный служитель Божий, пребывающий в постоянном общении с Иисусом, – таким был Иосиф. “Ite ad Ioseph”, Пойдите к Иосифу. У него христиане учатся тому, что это значит: принадлежать Богу, оставаясь всецело среди людей и освящая мир. Пойдите к Иосифу – и найдете Иисуса. Пойдите к Иосифу – и найдете Марию, Которая всегда наполняла миром чудесную мастерскую в Назарете[215].
Четырнадцатая рядовая неделя – Четверг.
16. Духовная миссия Церкви
1. Церковь провозглашает Благую Весть об Иисусе Христе и продолжает на земле Его дело.
2. Миссия Церкви имеет духовный характер. Тем не менее, Церковь не уклоняется от решения проблем, связанных с защитой достоинства человеческой личности.
3. Следование за Христом предполагает участие христиан в делах справедливости и милосердия.
16.1 Иисус искупил мир Своими Страстями, Смертью и Воскресением. После Своего Вознесения Он послал Святого Духа, чтобы дать возможность ученикам проповедовать Евангелие, а всех людей сделать участниками Спасения. Таким образом апостолы становятся делателями, посланными Господом на жатву, рабами, задание которых – пригласить званых на брачную трапезу, чтобы пиршество наполнилось возлежащими[216].
Кроме того, апостолы представляют Самого Христа и Бога Отца: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня[217]. Следовательно, миссия апостолов тесно связана с миссией Иисуса Христа: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас[218]. Как раз благодаря ученикам миссия Христа продолжится во все времена и охватит все народы. Церковь, основанная Христом и имеющая краеугольным камнем апостолов, проповедует все ту же Благую Весть и продолжает дело Господне в мире[219].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.