Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Простая, сделанная на скорую руку хижина (это и было искомое убежище), оказалась очень уютной. Путник, войдя в нее, скоро обнаружил на печной трубе надпись, под которой он и сам мог бы подписаться: “Мое место – на вершине”. Вот там, на вершине, рядом с Христом, и наше место. Мы взбираемся к Нему по крутой тропинке, ведомые стремлением к святости. Мы делаем это в нашей повседневности, в нашем обычном окружении – там, где мы живем. Мы делаем это, несмотря на то, что отдаем себе отчет, из какой глины мы слеплены, знаем свои слабости и недостатки. Мы знаем также, что Господь требует от нас малых, каждодневных усилий, неустанной борьбы со страстями, увлекающими нас ко дну, отказа от любых переговоров с пороками и грехами. Удержаться на поле боя нам поможет любовь, глубокая любовь ко Христу, Которого мы неустанно ищем.
Духовная брань христианина должна отличаться постоянством, а также радостным, оптимистичным, “спортивным” настроем. Святость обладает подвижностью, подобно гибким мускулам. Тот, кто хочет быть святым, умеет вести себя таким образом: в то время, как он жертвует собой в одном, он пропускает – если только это не оскорбляет Бога – другое, что тоже ему стоит усилий, и благодарит Бога за это удобство. Если бы мы, христиане, действовали по-другому, то рисковали бы стать негибкими и безжизненными, как тряпичная кукла.
Святость – это не что-то жесткое, вроде картона: она умеет улыбаться, уступать и надеяться. Это жизнь: духовная жизнь[201].
В духовной брани могут быть и отдельные поражения. Некоторые из них будут незначительными, другие – достаточно серьезными, но и в том, и в другом случае раскаяние и жертвы умилостивления помогут нам стать еще ближе к Господу. Даже если мы разобьем вдребезги самый драгоценный из наших сосудов, Бог сможет восстановить его, если только мы будем Ему послушны. Господь прощает всех, кто приходит к Нему с сокрушенным сердцем, и помогает им. Нам же следует научиться начинать снова и снова: с новой радостью и новым смирением. Даже тот, кто глубоко оскорбил Господа и причинил вред другим людям, все же имеет шанс быть с Богом и в этом, и в будущем веке: при условии истинного сокрушения и жизни в покаянном духе. Смирение, искренность, сокрушение… и постоянная готовность начать сначала!
Господь считается с нашей немощью и всегда нас прощает, однако необходимо быть искренним, каяться и желать исправления. За каждой нашей попыткой “начать новую жизнь”, следует взрыв радости на небесах. Мы должны начинать снова и снова многократно в ходе нашего путешествия, поскольку падения, ошибки, слабости и даже грехи – это наш удел. Только бы нам достало искренности в их исповедании, только бы нам до конца открыть свою душу Господу в молитве перед Святыми Дарами, в беседе с духовником…
14.3 Неустанная духовная брань христианина проявляется в повседневных мелочах. Иногда это касается постоянства в исполнении обязанностей благочестия: в решимости не отказываться от них под предлогом плохого настроения в этот день и в данную минуту. В иных случаях это может выразиться в делах любви, в работе над своим характером, в умении вести себя с другими людьми: внимательно, с улыбкой, сердечно и деликатно. Или в добросовестном исполнении профессиональных обязанностей, посвящаемых Богу, в хорошо – без халтуры – сделанной работе. Или в умелом использовании средств воспитания души…
Победы и поражения, взлеты и падения, постоянная готовность начать сначала, которой Господь ждет от каждого из нас, – из этого и складывается наша духовная брань. Для успеха в ней необходимы любовь и бдительность, неустанное искание Господа в течение всего дня. Духовная брань наполняет нас радостью, а мешают ей духовная немощь, недостаток заинтересованности в жизни с Богом, лень, уныние, с которым мы исполняем свои обязанности по отношению к Богу и ближним.
В этой борьбе мы можем рассчитывать на помощь нашей Матери, Пресвятой Девы Марии, сопровождающей нас на пути к Ее Сыну. Господь Иисус Христос пришел к нам и дарит нам Себя через Марию; также и мы идем к Иисусу через Марию. Поэтому культ Господа Иисуса Христа теснейшим образом связан с культом Матери Иисуса. Почитание Богородицы проводит нас к почитанию Господа Иисуса, молитва к Марии порой равнозначна молитве к Господу Иисусу. Мария – это чудное эхо Бога и Иисуса, и это эхо всегда отвечает одним и тем же образом. Мы слышим: “Бог”, “Иисус”, лишь только воскликнем: “Мария!”[202]
В Литургии Часов священникам рекомендован для чтения антифон Alma Redemptoris Mater, который в русском переводе звучит следующим образом:
Святая Мать Спасителя
Ты – всего мира радость.
Звезда морей, врата небес,
Приди же к нам на помощь.
Ты людям помоги Своим
Встать от грехопадений…
Этими людьми, падшими, но желающими подняться, являемся все мы. Всякий раз, когда мы начинаем сначала, в нас происходят громадные перемены. Это касается и таких, казалось бы незначительных моментов, как частное испытание совести, доверительная беседа с духовником, решения, принятые после общего испытания совести. И тем более – грандиозного перехода из состояния греховной смерти в жизнь благодати! Человечеству удались величайшие открытия. Оно достигло выдающихся результатов в сфере науки и техники, сумело совершить большие дела в ходе прогрессивного развития общества и цивилизации. Больше того, с недавних пор стало возможным утверждать, что человечеству удалось ускорить ход истории. Однако принципиальные перемены, перемены, которые можно назвать “уникальными”, всегда связаны с человеческим жизненным путем; посредством различных исторических событий они касаются всех и каждого. Речь идет о переходе от “падения” к “восстанию”, от смерти к жизни[203].
Всякий раз, когда мы начинаем сначала, когда мы решаемся продолжить сражение, к нам на помощь спешит Пресвятая Богородица, Посредница всех даров благодати. В бурном море искушений нам следует искать Ее защиты. Матерь моя! Земные матери больше внимания уделяют самому немощному чаду, самому хворому, самому увечному...
Пресвятая Дева! Я знаю, что Твоя материнская любовь – больше, чем любовь всех матерей на земле. И так как я – сын Твой, и я слаб, я болен... я искалечен... и уродлив...[204] – приди мне на помощь!
Четырнадцатая рядовая неделя – Среда.
15. Пойдите к Иосифу!
1. Иосиф, Сын Иакова. Образ святого Иосифа – Обручника Пресвятой Девы Марии.
2. Святой Иосиф – Покровитель Вселенской Церкви и каждого из нас. К нему необходимо прибегать в каждой нужде.
3. Ite ad Ioseph… Пойдите к Иосифу!
15.1 Многие христиане, понимая насколько исключительной была миссия Иосифа в жизни Иисуса и Марии, искали в многовековой истории еврейского народа факты и образы, предвосхищавшие появление целомудренного Обручника Богородицы. Как и следовало ожидать, их поиски увенчались успехом. Это не удивительно, поскольку весь Ветхий Завет – это предвосхищение Нового. Ряд Отцов Церкви считал пророческим предвосхищением Иосифа иного человека, носившего то же имя – сына патриарха Иакова. Папа Пий IX, провозглашая святого Иосифа Покровителем Вселенской Церкви, вспомнил об этих свидетельствах глубокой древности. Параллелизм двух фигур демонстрирует и Литургия. Оба упомянутых мужа не только носили одно и то же имя, но и отличались одними и теми же добродетелями, и сходным образом вели себя в радостях и испытаниях.
Иосиф, сын Иакова, и Иосиф, целомудренный Обручник Марии Девы Богородицы, неисповедимыми путями Провидения оказались в Египте. Одного преследовали родные братья, завидовавшие ему и продавшие его в рабство, что предвосхищало грядущее предательство по отношению ко Христу. Второй бежал от Ирода, чтобы спасти Спасителя мира.
Иосиф, сын Иакова, получил от Бога дар истолкования фараоновых снов и предсказал ему, что должно случиться в грядущем. Другой Иосиф получал от Бога во сне разъяснения и повеления. Тому было дано разумение таинственных сновидений, а этот заслужил стать поверенным сокровенных тайн Божиих и их непосредственным участником[205].
Все выглядит так, как если бы пророческие сны первого (хотя их пророчества и исполнились уже в его жизни), нашли свое полное исполнение в лице второго. И видел Иосиф сон, и рассказал его братьям своим… Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал, и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу… И видел еще другой сон, и рассказал его братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне[206]. Эти сны исполнились, когда отец Иосифа Иаков переехал в Египет со всей своей семьей и поклонился своему сыну, ставшему к тому времени правителем этой страны. Вместе с тем, можно утверждать, что сон Иосифа символически прообразовал Семейный Очаг в Назарете, где Иисус – Солнце правды, и Мария, литургически почитаемая как сияющая, светоносная Луна, оказались в подчинении у Главы Святого Семейства, а великое множество христиан с тех пор начали прибегать к нему в многоразличных нуждах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.