Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
И хотя в Церкви время от времени возникают проблемы, нам все же нетрудно будет встретить в ней Христа. При этом не имеет никакого значения, сколько нас – большинство или меньшинство. На Голгофе стояли только Мать Иисуса, несколько женщин и юноша, однако в нескольких метрах от них был Сам Иисус! Мы знаем, где искать Господа, пребывающего в Своей Церкви: И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах[187]. Даже отречение Петра не повлекло за собой отмены данных ему прежде полномочий. После Своего Воскресения Господь торжественно подтвердил: Паси агнцев Моих… Паси овец Моих[188]. Церковь – там, где находится Петр и его преемники, а также все епископы, пребывающие в общении с ним.
13.3 В Церкви мы встречаем того же Иисуса, которого некогда мечтало увидеть множество людей, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех[189]. К Церкви принадлежат все, кто принимает Христа – Учителя, Священника и Царя – в Его учении, таинствах и в видимых формах Его царства. С Церковью нас связывают те же (до определенной степени) узы, что и с Господом: вера, надежда, любовь.
Вера предполагает способность принять как истину то, что в силу ряда причин не является очевидным. Современники Иисуса видели в Нем человека, который работает как другие, устает как другие, как другие нуждается в пище, испытывает голод и холод, боль и страх… Однако Этот Человек был Богом! Так и в Церкви мы можем увидеть и святых людей, не сломленных прозой будней, и людей слабых, похожих на нас, людей отягощенных многими немощами, ленивых, своекорыстных… Однако если эти люди были крещены и не утратили освящающей благодати, они, несмотря на все свои недостатки, соединены со Христом и участвуют в Его жизни. Если же эти люди впадают в грехи, то Церковь тем более принимает их в свое лоно в качестве наиболее нуждающихся членов.
Наше отношение к Церкви должно включать и элемент надежды. Сам Иисус Христос заверил нас: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее[190]. Церковь во все времена будет оставаться непоколебимой скалой, под сенью которой мы сможем найти убежище от бурь, свирепствующих в этом мире. Церковь не обманет: ведь в ней постоянно пребывает Христос.
Если же мы призваны любить Бога, то такое же чувство мы должны испытывать и к нашей Матери Церкви. Тому Бог не Отец, кому Церковь не Мать[191]. Церковь – это Мать, дающая нам жизнь: жизнь Христа, в Котором мы становимся детьми Небесного Отца. А мать следует любить. Лишь очень плохие дети проявляют равнодушие или даже враждебность по отношению к той, кто их родила. У нас очень хорошая мать. Потому-то мы так страдаем при виде ран, которые наносятся ей и извне, и изнутри, и при виде болезней, угнетающих ее членов. Потому-то мы, стремясь быть хорошими детьми, никогда не станем смеяться над человеческой немощью нашей Матери – прошлой или настоящей, никогда не станем осуждать других христиан, какое бы положение в Церкви они не занимали. Ведь эти немощи не касаются существа Церкви, которая настолько свята и так милосердна, что даже грешникам не отказывает в своей материнской заботе. Как же можно говорить о ней фривольно, непримиримо, бесстыдно? Как же можно оставаться равнодушным к Матери? Конечно, мы не поступаем так, и никогда не будем поступать! Дело Церкви – это наше дело. Мы не можем довольствоваться нейтральной позицией, подобно судье, разбирающему дело обвиняемого. Нам необходимо вести себя по отношению к Церкви, как любящий сын ведет себя по отношению к матери.
Церковь – это все для меня, как и Христос. Я могу в эту минуту забыть обо всех прочих людях; я могу видеть только себя и отношение ко мне Христа, ради меня живущего в Церкви; все, что есть у Церкви, что Церковь взяла через Иисуса от Отца, все это – для меня, лично для меня. И это правда![192] Мы принадлежим Христу лишь в том случае, если принадлежим Церкви. Это в ней мы становимся членами Христова Тела – того Тела, которое зачала, носила во чреве и произвела на свет Пресвятая Дева Мария. Поэтому Пресвятая Богородица является Матерью Церкви или Матерью всего Народа Божия, как верных, так и пастырей[193]. Последней жемчужиной, вплетенной народным благочестием в Литанию Пресвятой Богородице, является как раз воззвание Матерь Церкви. Титул Матерь Церкви равнозначен общеизвестному: Матерь Христа.
Четырнадцатая рядовая неделя – Вторник.
14. Брань духовная
1. Человеческое сердце ежедневно становится полем многих сражений. Постоянная помощь от Господа.
2. Для того, чтобы следовать за Христом, нужны ежедневные усилия, предпринимаемые с радостью и смирением.
3. Начинать снова и снова. Прибегать к Пресвятой Богородице.
14.1 Таинственная борьба Иакова с Ангелом в человеческом обличии на берегу потока Иавок привела к радикальным переменам в жизни патриарха. До сих пор Иаков жил исключительно “естественной” жизнью, полагаясь лишь на земные средства. С этой же минуты он всецело доверился Богу, подтвердившему Свой Завет с избранным народом, представленным в его лице.
Иаков сумел победить в борьбе только благодаря помощи, полученной свыше. Так у него сформировалось убеждение, что и в дальнейшем, перед лицом грядущих испытаний, он не будет испытывать недостатка в благословении и поддержке со стороны Бога[194]. Вот как говорит об этом Книга Премудрости: В крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее[195].
Стремление к святости требует духовного подвижничества. Это – тяжелое требование, и ему далеко не всегда уделяют необходимое внимание. В традиции Церкви символом духовного подвижничества стал таинственный поединок Иакова с Богом, в котором Иаков сражался за Его благословение и за право Его созерцать (ср. Быт 32,23-31)[196]. Эта сцена иллюстрирует духовную брань, которую, пользуясь поддержкой свыше, должен вести каждый христианин. В ней изображена борьба человека с собственными страстями и злыми наклонностями, возникшими вследствие первородного греха, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной[197]. Речь здесь идет о падших ангелах, побежденных Христом, но все еще могущих склонять человека ко злу на протяжении всей его жизни. Мы ежедневно даем сражения на поле боя нашего сердца, – учит нас Блаженный Августин. Любой из нас сражается на плацдарме своей души с целой армией. Наши враги – это гордыня, алчность, неумеренность в пище и питии, чувственность, лень… При этом бывает нелегко избежать ран, наносимых атакующим противником, – заканчивает свою мысль Святой[198]. Тем не менее победа нам обеспечена, если мы прибегнем к средствам, рекомендованным нам Господом: к молитве, воздержанию, предельной откровенности с духовником, помощи Ангела Хранителя, а прежде всего – к помощи Пресвятой Девы Марии. Кроме того, если судьей поединка является Тот, Кто отдал за нас Свою жизнь, то что может поколебать нашу законную гордость и уверенность?
В ходе олимпийских боев судья располагается между сторонами. Он не помогает ни одному, ни другому сопернику, но ждет, пока кто-то из них победит. Если судья находится между борцами, то это как раз потому, что его позиция нейтральна. В сражении же, которое дает нам дьявол, Христос ни в коей мере не остается равнодушным: Он выступает на нашей стороне. Как же это возможно? – Так, что прежде, чем мы выйдем на арену (Иоанн Златоуст говорит это христианам в день их крещения), Он уже помазывает нас, а противника – связывает. Он помазал нас елеем радости, а его связал крепчайшими узами, чтобы сдержать его натиск. Стоит мне споткнуться, как Он подаст мне руку, поможет мне подняться и встать на ноги[199].
Как бы ни велики были искушения, испытания и скорби, Христос обеспечит нашу безопасность. Он нас не оставит! Он не нейтрален! Он всегда на нашей стороне. Все мы, вслед за апостолом Павлом, можем сказать: Omnia possum in eo qui me confortat – Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе[200] – в Том, Кто предоставляет мне всю необходимую помощь, стоит мне к Нему обратиться. От нас лишь требуется правильно использовать те средства, которые Он нам рекомендовал.
14.2 Однажды некий альпинист искал убежища в высоких горах. Он взбирался по крутой тропинке все выше и выше. Каждый шаг давался ему с трудом. Холод обжигал лицо, однако все это не мешало его восхищению: вокруг царил величавый покой, а открывавшиеся взору пейзажи были на редкость прекрасны.
Простая, сделанная на скорую руку хижина (это и было искомое убежище), оказалась очень уютной. Путник, войдя в нее, скоро обнаружил на печной трубе надпись, под которой он и сам мог бы подписаться: “Мое место – на вершине”. Вот там, на вершине, рядом с Христом, и наше место. Мы взбираемся к Нему по крутой тропинке, ведомые стремлением к святости. Мы делаем это в нашей повседневности, в нашем обычном окружении – там, где мы живем. Мы делаем это, несмотря на то, что отдаем себе отчет, из какой глины мы слеплены, знаем свои слабости и недостатки. Мы знаем также, что Господь требует от нас малых, каждодневных усилий, неустанной борьбы со страстями, увлекающими нас ко дну, отказа от любых переговоров с пороками и грехами. Удержаться на поле боя нам поможет любовь, глубокая любовь ко Христу, Которого мы неустанно ищем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.