» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






И хотя в Церкви время от времени возникают проблемы, нам все же нетрудно будет встретить в ней Христа. При этом не имеет никакого значения, сколько нас – большинство или меньшинство. На Голгофе стояли только Мать Иисуса, несколько женщин и юноша, однако в нескольких метрах от них был Сам Иисус! Мы знаем, где искать Господа, пребывающего в Своей Церкви: И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах[187]. Даже отречение Петра не повлекло за собой отмены данных ему прежде полномочий. После Своего Воскресения Господь торжественно подтвердил: Паси агнцев Моих… Паси овец Моих[188]. Церковь – там, где находится Петр и его преемники, а также все епископы, пребывающие в общении с ним.


13.3 В Церкви мы встречаем того же Иисуса, которого некогда мечтало увидеть множество людей, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех[189]. К Церкви принадлежат все, кто принимает Христа – Учителя, Священника и Царя – в Его учении, таинствах и в видимых формах Его царства. С Церковью нас связывают те же (до определенной степени) узы, что и с Господом: вера, надежда, любовь.

Вера предполагает способность принять как истину то, что в силу ряда причин не является очевидным. Современники Иисуса видели в Нем человека, который работает как другие, устает как другие, как другие нуждается в пище, испытывает голод и холод, боль и страх… Однако Этот Человек был Богом! Так и в Церкви мы можем увидеть и святых людей, не сломленных прозой будней, и людей слабых, похожих на нас, людей отягощенных многими немощами, ленивых, своекорыстных… Однако если эти люди были крещены и не утратили освящающей благодати, они, несмотря на все свои недостатки, соединены со Христом и участвуют в Его жизни. Если же эти люди впадают в грехи, то Церковь тем более принимает их в свое лоно в качестве наиболее нуждающихся членов.

Наше отношение к Церкви должно включать и элемент надежды. Сам Иисус Христос заверил нас: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее[190]. Церковь во все времена будет оставаться непоколебимой скалой, под сенью которой мы сможем найти убежище от бурь, свирепствующих в этом мире. Церковь не обманет: ведь в ней постоянно пребывает Христос.

Если же мы призваны любить Бога, то такое же чувство мы должны испытывать и к нашей Матери Церкви. Тому Бог не Отец, кому Церковь не Мать[191]. Церковь – это Мать, дающая нам жизнь: жизнь Христа, в Котором мы становимся детьми Небесного Отца. А мать следует любить. Лишь очень плохие дети проявляют равнодушие или даже враждебность по отношению к той, кто их родила. У нас очень хорошая мать. Потому-то мы так страдаем при виде ран, которые наносятся ей и извне, и изнутри, и при виде болезней, угнетающих ее членов. Потому-то мы, стремясь быть хорошими детьми, никогда не станем смеяться над человеческой немощью нашей Матери – прошлой или настоящей, никогда не станем осуждать других христиан, какое бы положение в Церкви они не занимали. Ведь эти немощи не касаются существа Церкви, которая настолько свята и так милосердна, что даже грешникам не отказывает в своей материнской заботе. Как же можно говорить о ней фривольно, непримиримо, бесстыдно? Как же можно оставаться равнодушным к Матери? Конечно, мы не поступаем так, и никогда не будем поступать! Дело Церкви – это наше дело. Мы не можем довольствоваться нейтральной позицией, подобно судье, разбирающему дело обвиняемого. Нам необходимо вести себя по отношению к Церкви, как любящий сын ведет себя по отношению к матери.

Церковь – это все для меня, как и Христос. Я могу в эту минуту забыть обо всех прочих людях; я могу видеть только себя и отношение ко мне Христа, ради меня живущего в Церкви; все, что есть у Церкви, что Церковь взяла через Иисуса от Отца, все это – для меня, лично для меня. И это правда![192] Мы принадлежим Христу лишь в том случае, если принадлежим Церкви. Это в ней мы становимся членами Христова Тела – того Тела, которое зачала, носила во чреве и произвела на свет Пресвятая Дева Мария. Поэтому Пресвятая Богородица является Матерью Церкви или Матерью всего Народа Божия, как верных, так и пастырей[193]. Последней жемчужиной, вплетенной народным благочестием в Литанию Пресвятой Богородице, является как раз воззвание Матерь Церкви. Титул Матерь Церкви равнозначен общеизвестному: Матерь Христа.

Четырнадцатая рядовая неделя – Вторник.

14. Брань духовная

1. Человеческое сердце ежедневно становится полем многих сражений. Постоянная помощь от Господа.

2. Для того, чтобы следовать за Христом, нужны ежедневные усилия, предпринимаемые с радостью и смирением.

3. Начинать снова и снова. Прибегать к Пресвятой Богородице.


14.1 Таинственная борьба Иакова с Ангелом в человеческом обличии на берегу потока Иавок привела к радикальным переменам в жизни патриарха. До сих пор Иаков жил исключительно “естественной” жизнью, полагаясь лишь на земные средства. С этой же минуты он всецело доверился Богу, подтвердившему Свой Завет с избранным народом, представленным в его лице.

Иаков сумел победить в борьбе только благодаря помощи, полученной свыше. Так у него сформировалось убеждение, что и в дальнейшем, перед лицом грядущих испытаний, он не будет испытывать недостатка в благословении и поддержке со стороны Бога[194]. Вот как говорит об этом Книга Премудрости: В крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее[195].

Стремление к святости требует духовного подвижничества. Это – тяжелое требование, и ему далеко не всегда уделяют необходимое внимание. В традиции Церкви символом духовного подвижничества стал таинственный поединок Иакова с Богом, в котором Иаков сражался за Его благословение и за право Его созерцать (ср. Быт 32,23-31)[196]. Эта сцена иллюстрирует духовную брань, которую, пользуясь поддержкой свыше, должен вести каждый христианин. В ней изображена борьба человека с собственными страстями и злыми наклонностями, возникшими вследствие первородного греха, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной[197]. Речь здесь идет о падших ангелах, побежденных Христом, но все еще могущих склонять человека ко злу на протяжении всей его жизни. Мы ежедневно даем сражения на поле боя нашего сердца, – учит нас Блаженный Августин. Любой из нас сражается на плацдарме своей души с целой армией. Наши враги – это гордыня, алчность, неумеренность в пище и питии, чувственность, лень… При этом бывает нелегко избежать ран, наносимых атакующим противником, – заканчивает свою мысль Святой[198]. Тем не менее победа нам обеспечена, если мы прибегнем к средствам, рекомендованным нам Господом: к молитве, воздержанию, предельной откровенности с духовником, помощи Ангела Хранителя, а прежде всего – к помощи Пресвятой Девы Марии. Кроме того, если судьей поединка является Тот, Кто отдал за нас Свою жизнь, то что может поколебать нашу законную гордость и уверенность?

В ходе олимпийских боев судья располагается между сторонами. Он не помогает ни одному, ни другому сопернику, но ждет, пока кто-то из них победит. Если судья находится между борцами, то это как раз потому, что его позиция нейтральна. В сражении же, которое дает нам дьявол, Христос ни в коей мере не остается равнодушным: Он выступает на нашей стороне. Как же это возможно? – Так, что прежде, чем мы выйдем на арену (Иоанн Златоуст говорит это христианам в день их крещения), Он уже помазывает нас, а противника – связывает. Он помазал нас елеем радости, а его связал крепчайшими узами, чтобы сдержать его натиск. Стоит мне споткнуться, как Он подаст мне руку, поможет мне подняться и встать на ноги[199].

Как бы ни велики были искушения, испытания и скорби, Христос обеспечит нашу безопасность. Он нас не оставит! Он не нейтрален! Он всегда на нашей стороне. Все мы, вслед за апостолом Павлом, можем сказать: Omnia possum in eo qui me confortat – Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе[200] – в Том, Кто предоставляет мне всю необходимую помощь, стоит мне к Нему обратиться. От нас лишь требуется правильно использовать те средства, которые Он нам рекомендовал.


14.2 Однажды некий альпинист искал убежища в высоких горах. Он взбирался по крутой тропинке все выше и выше. Каждый шаг давался ему с трудом. Холод обжигал лицо, однако все это не мешало его восхищению: вокруг царил величавый покой, а открывавшиеся взору пейзажи были на редкость прекрасны.

Простая, сделанная на скорую руку хижина (это и было искомое убежище), оказалась очень уютной. Путник, войдя в нее, скоро обнаружил на печной трубе надпись, под которой он и сам мог бы подписаться: “Мое место – на вершине”. Вот там, на вершине, рядом с Христом, и наше место. Мы взбираемся к Нему по крутой тропинке, ведомые стремлением к святости. Мы делаем это в нашей повседневности, в нашем обычном окружении – там, где мы живем. Мы делаем это, несмотря на то, что отдаем себе отчет, из какой глины мы слеплены, знаем свои слабости и недостатки. Мы знаем также, что Господь требует от нас малых, каждодневных усилий, неустанной борьбы со страстями, увлекающими нас ко дну, отказа от любых переговоров с пороками и грехами. Удержаться на поле боя нам поможет любовь, глубокая любовь ко Христу, Которого мы неустанно ищем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.