Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас. Лишь во Христе мы сможем обрести мир, в котором так нуждаемся мы сами, в котором так нуждается наше окружение. Мы будем прибегать ко Христу всякий раз, когда жизненные испытания нарушат наш душевный покой. Мы приступим к Таинству Исповеди и воспользуемся помощью духовника лишь только – из-за недостатка бдительности с нашей стороны – зашевелятся в нашем сердце беспокойство и тревога.
12.3 Присутствие Христа в сердцах Его учеников – это источник подлинного мира, отличающегося полнотой и богатством содержания. Этот мир не сводится к обычному покою, т.е. к отсутствию трудов и испытаний. Апостол Павел утверждает, что Сам Христос – это мир наш[167]. Обладание Христом и любовь ко Христу – это условие подлинно мирного расположения духа.
Мир нисходит в наши сердца, как разливающийся поток. Все начинается с признания собственных грехов, падений, упущений и ошибок. Если мы будем достаточно смиренны, если мы будем стремиться к близости со Христом, то познаем Его великое милосердие, как если бы Он скрывался где-то рядом, чтобы сказать нам: “именно эти немощи Я взял на Себя, чтобы в твоем одиночестве, в твоем страдании непосредственно явить тебе безмерную любовь Отца – Того, Кто один может избавить тебя от страданий и одиночества, повернуть их вспять, использовать их для твоего же спасения”. И тогда в нашем сердце смогут прозвучать слова: “Вера твоя спасла и исцелила тебя. Иди с миром”[168]. Не может быть мира без сокрушения о грехах, без предельной искренности по отношению к самим себе (только искренний человек сможет открыть в себе то, что на самом деле отделяет его от Бога и братьев), без предельной искренности на исповеди (пусть даже такая искренность порой причиняет нам страдания).
В том же мирном расположении духа, которое мы сумеем стяжать, ни на секунду не прекращая духовной брани и не вступая в переговоры с нашими недостатками и грехами, мы войдем в мир, в нашу повседневность, чтобы стать там миссионерами мира, которого мир не имеет и которого дать не может.
В какой дом войдете, сперва говорите: “мир дому сему!”… Речь тут идет не о простом приветствии, а о том, что ученики должны повсюду нести мир Христов. Истинный мир зиждется на справедливости, на ощущении безусловного достоинства человеческой личности, на признании обязательного и столь желанного всеми равенства, на фундаментальных принципах человеческого братства, иначе говоря, на уважении и любви, на которые имеет право каждый человек[169]. Мир во всем мире имеет своим источником сердце конкретного человека.
Христианин, живущий верой, – это “мирный человек”: он буквально излучает душевный покой. Другим людям хорошо с ним, они стремятся быть в его обществе. Завершая наше размышление, мы попросим Пресвятую Деву Марию помочь нам в очень важном деле: чтобы мы, как только почувствуем, что тревога, опасения и горечь стучатся в наше сердце, сумели тут же со смирением приникнуть к источнику мира (Евхаристия, исповедь, помощь духовника). Regina pacis, ora pro nobis… ora pro me – Царица мира, молись за нас, молись за меня.
Четырнадцатая рядовая неделя – Понедельник.
13. Встреча со Христом в Церкви
1. Невозможно любить Христа, слушать Его, подражать Ему, если не любить, не слушать и не быть послушным Церкви.
2. Будучи в Церкви, мы участвуем в жизни Самого Христа.
3. Вера, надежда и любовь по отношению к Церкви.
13.1 Иисуса ищут все. Все в Нем нуждаются. Со Своей стороны, Иисус всегда готов проявить милость к тем, кто прибегает к Нему с верой. Пока Он жил на земле, через Его Пресвятое Человеческое Естество обильно изливались дары благодати. По этой-то причине масса людей мечтала прикоснуться к Нему: потому что от Него исходила сила и исцеляла всех[170].
Женщина, о которой повествует сегодняшнее Евангелие[171], также ощутила желание приблизиться ко Христу. Кроме физических страданий, продолжавшихся уже двенадцать лет, ее угнетал стыд: ведь по иудейскому закону она считалась нечистой. Среди иудеев нечистыми считались не только женщины, страдающие от такого рода болезней, но и все то, чего они касались. Поэтому, стремясь остаться незамеченной людьми, она подошла к Иисусу сзади и коснулась лишь Его плаща. Деликатно коснулась края плаща, приблизилась к Нему с верой, уверовала и была исцелена[172].
Эти исцеления, чудеса, изгнания бесов, совершаемые Иисусом на земле, доказывали, что Искупление – это реальность, а не только обетование. Толпы людей, приходивших к Учителю, предвосхищали поклонение Пресвятому Человеческому Естеству Христа в среде христиан. Тот же Иисус в преддверии Своего ухода на небеса – к Отцу, оставил нам средства, с помощью которых мы в любое время и в любом месте можем соприкоснуться с безмерным богатством Искупления. Он сделал это, поскольку знал, как мы будем в Нем нуждаться. Он основал видимую, существующую в пространстве и во времени Церковь. Благодаря ей и мы можем испытать то, что испытывали когда-то люди, приходившие к Сыну Марии. “Быть в Церкви – это значит быть с Иисусом”, быть причисленным к овцам Христовым – значит соединиться с Самим Христом, принадлежать к общине Христа – значит быть членом Его Тела. Лишь в Церкви мы можем найти Христа – Того же Христа, Которого ожидал избранный народ.
Те, кто хочет идти ко Христу без Церкви или в оппозиции к ней, могут однажды попасть в ту же ситуацию, что и апостол Павел по дороге в Дамаск, могут услышать те же слова: Я Иисус, Которого ты гонишь[173]. Святой Беда обратил внимание на одну важную деталь. Иисус не говорит: “зачем ты преследуешь члены Моего Тела?”, но: “зачем ты Меня преследуешь?”. Иисус и по сей день терпит оскорбления в Своем Теле, которым является Церковь[174]. До этого момента Павел еще не знал, что гнать Церковь означает гнать Самого Иисуса. Однако позднее, говоря о Церкви, он представил ее Телом Христовым[175] и даже отождествил ее со Христом[176], а ее верных назвал членами Христа.[177]
Невозможно любить Христа, подражать Христу, слушать Христа, не любя, не внимая и не проявляя послушания Церкви. Ведь Церковь – это мистическое, скрытое под покровом Таинств присутствие нашего Господа. В Церкви Он продолжает Свою искупительную миссию вплоть до скончания веков. У Церкви нет иного света, кроме Христа; согласно образу, дорогому Отцам Церкви, она сравнима с Луной, весь свет которой есть отражение Солнца[178].
13.2 Никто не может утверждать, что он любит Бога, если не изберет Иисуса, как путь, указанный Самим Богом: Сей есть Сын Мой Возлюбленный… Его слушайте![179] С другой стороны, невозможно быть другом Христа, пренебрегая Его словами и пожеланиями.
Приходящие отовсюду к Иисусу люди видят в Нем Того, Кто говорит о Боге со властью, иначе говоря, видят в Нем Учителя. Он Сам – Слово Божие, ставшее плотью. Мы вступаем в общение с Иисусом, принимая учение Церкви: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается[180].
Кроме того, Иисус – это наш Искупитель. Он – Священник, причем Священник особого рода: Он Сам Себя принес в жертву умилостивления за грехи наши. Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой…[181] Мы приобщаемся к Иисусу – Священнику и Жертве, прославляющему Бога Отца и освящающему нас – участвуя в жизни Церкви, особенно же – приступая к таинствам, этим Божественным каналам, посредством которых благодать изливается в наши души. Принимая благодать, мы вступаем в общение с Самим Христом – единственным Источником благодати. Благодаря таинствам, безмерные заслуги Христа становятся уделом всех людей во все времена, пребывающим в их сердцах залогом жизни вечной. В Пресвятой Евхаристии – таинстве, которое Иисус завещал Церкви, – возобновляется Его Жертвоприношение: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание[182]. Именно Евхаристия делает нас сопричастниками той жизни, которую Иисус приобрел для нас: Ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я отдам за жизнь мира[183].
Условием участия в этом жертвоприношении и в этой трапезе является иное таинство, завещанное Христом Своей Церкви, – святое Крещение: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа[184]. Кто будет веровать и креститься, спасен будет…[185] Если же нам случится совершить грех и отпасть от Бога, та же Церковь станет средством восстановления нашего достоинства живых членов Христова Тела: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся[186]. Господь Сам решил, что духовное общение с Ним должно совершаться при посредстве видимых знаков церковных таинств. В таинствах мы встречаем Самого Христа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.