» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.



Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским  периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных  языках.






Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас. Лишь во Христе мы сможем обрести мир, в котором так нуждаемся мы сами, в котором так нуждается наше окружение. Мы будем прибегать ко Христу всякий раз, когда жизненные испытания нарушат наш душевный покой. Мы приступим к Таинству Исповеди и воспользуемся помощью духовника лишь только – из-за недостатка бдительности с нашей стороны – зашевелятся в нашем сердце беспокойство и тревога.


12.3 Присутствие Христа в сердцах Его учеников – это источник подлинного мира, отличающегося полнотой и богатством содержания. Этот мир не сводится к обычному покою, т.е. к отсутствию трудов и испытаний. Апостол Павел утверждает, что Сам Христос – это мир наш[167]. Обладание Христом и любовь ко Христу – это условие подлинно мирного расположения духа.

Мир нисходит в наши сердца, как разливающийся поток. Все начинается с признания собственных грехов, падений, упущений и ошибок. Если мы будем достаточно смиренны, если мы будем стремиться к близости со Христом, то познаем Его великое милосердие, как если бы Он скрывался где-то рядом, чтобы сказать нам: “именно эти немощи Я взял на Себя, чтобы в твоем одиночестве, в твоем страдании непосредственно явить тебе безмерную любовь Отца – Того, Кто один может избавить тебя от страданий и одиночества, повернуть их вспять, использовать их для твоего же спасения”. И тогда в нашем сердце смогут прозвучать слова: “Вера твоя спасла и исцелила тебя. Иди с миром”[168]. Не может быть мира без сокрушения о грехах, без предельной искренности по отношению к самим себе (только искренний человек сможет открыть в себе то, что на самом деле отделяет его от Бога и братьев), без предельной искренности на исповеди (пусть даже такая искренность порой причиняет нам страдания).

В том же мирном расположении духа, которое мы сумеем стяжать, ни на секунду не прекращая духовной брани и не вступая в переговоры с нашими недостатками и грехами, мы войдем в мир, в нашу повседневность, чтобы стать там миссионерами мира, которого мир не имеет и которого дать не может.

В какой дом войдете, сперва говорите: “мир дому сему!”… Речь тут идет не о простом приветствии, а о том, что ученики должны повсюду нести мир Христов. Истинный мир зиждется на справедливости, на ощущении безусловного достоинства человеческой личности, на признании обязательного и столь желанного всеми равенства, на фундаментальных принципах человеческого братства, иначе говоря, на уважении и любви, на которые имеет право каждый человек[169]. Мир во всем мире имеет своим источником сердце конкретного человека.

Христианин, живущий верой, – это “мирный человек”: он буквально излучает душевный покой. Другим людям хорошо с ним, они стремятся быть в его обществе. Завершая наше размышление, мы попросим Пресвятую Деву Марию помочь нам в очень важном деле: чтобы мы, как только почувствуем, что тревога, опасения и горечь стучатся в наше сердце, сумели тут же со смирением приникнуть к источнику мира (Евхаристия, исповедь, помощь духовника). Regina pacis, ora pro nobis… ora pro me – Царица мира, молись за нас, молись за меня.

Четырнадцатая рядовая неделя – Понедельник.

13. Встреча со Христом в Церкви

1. Невозможно любить Христа, слушать Его, подражать Ему, если не любить, не слушать и не быть послушным Церкви.

2. Будучи в Церкви, мы участвуем в жизни Самого Христа.

3. Вера, надежда и любовь по отношению к Церкви.


13.1 Иисуса ищут все. Все в Нем нуждаются. Со Своей стороны, Иисус всегда готов проявить милость к тем, кто прибегает к Нему с верой. Пока Он жил на земле, через Его Пресвятое Человеческое Естество обильно изливались дары благодати. По этой-то причине масса людей мечтала прикоснуться к Нему: потому что от Него исходила сила и исцеляла всех[170].

Женщина, о которой повествует сегодняшнее Евангелие[171], также ощутила желание приблизиться ко Христу. Кроме физических страданий, продолжавшихся уже двенадцать лет, ее угнетал стыд: ведь по иудейскому закону она считалась нечистой. Среди иудеев нечистыми считались не только женщины, страдающие от такого рода болезней, но и все то, чего они касались. Поэтому, стремясь остаться незамеченной людьми, она подошла к Иисусу сзади и коснулась лишь Его плаща. Деликатно коснулась края плаща, приблизилась к Нему с верой, уверовала и была исцелена[172].

Эти исцеления, чудеса, изгнания бесов, совершаемые Иисусом на земле, доказывали, что Искупление – это реальность, а не только обетование. Толпы людей, приходивших к Учителю, предвосхищали поклонение Пресвятому Человеческому Естеству Христа в среде христиан. Тот же Иисус в преддверии Своего ухода на небеса – к Отцу, оставил нам средства, с помощью которых мы в любое время и в любом месте можем соприкоснуться с безмерным богатством Искупления. Он сделал это, поскольку знал, как мы будем в Нем нуждаться. Он основал видимую, существующую в пространстве и во времени Церковь. Благодаря ей и мы можем испытать то, что испытывали когда-то люди, приходившие к Сыну Марии. “Быть в Церкви – это значит быть с Иисусом”, быть причисленным к овцам Христовым – значит соединиться с Самим Христом, принадлежать к общине Христа – значит быть членом Его Тела. Лишь в Церкви мы можем найти Христа – Того же Христа, Которого ожидал избранный народ.

Те, кто хочет идти ко Христу без Церкви или в оппозиции к ней, могут однажды попасть в ту же ситуацию, что и апостол Павел по дороге в Дамаск, могут услышать те же слова: Я Иисус, Которого ты гонишь[173]. Святой Беда обратил внимание на одну важную деталь. Иисус не говорит: “зачем ты преследуешь члены Моего Тела?”, но: “зачем ты Меня преследуешь?”. Иисус и по сей день терпит оскорбления в Своем Теле, которым является Церковь[174]. До этого момента Павел еще не знал, что гнать Церковь означает гнать Самого Иисуса. Однако позднее, говоря о Церкви, он представил ее Телом Христовым[175] и даже отождествил ее со Христом[176], а ее верных назвал членами Христа.[177]

Невозможно любить Христа, подражать Христу, слушать Христа, не любя, не внимая и не проявляя послушания Церкви. Ведь Церковь – это мистическое, скрытое под покровом Таинств присутствие нашего Господа. В Церкви Он продолжает Свою искупительную миссию вплоть до скончания веков. У Церкви нет иного света, кроме Христа; согласно образу, дорогому Отцам Церкви, она сравнима с Луной, весь свет которой есть отражение Солнца[178].


13.2 Никто не может утверждать, что он любит Бога, если не изберет Иисуса, как путь, указанный Самим Богом: Сей есть Сын Мой Возлюбленный… Его слушайте![179] С другой стороны, невозможно быть другом Христа, пренебрегая Его словами и пожеланиями.

Приходящие отовсюду к Иисусу люди видят в Нем Того, Кто говорит о Боге со властью, иначе говоря, видят в Нем Учителя. Он Сам – Слово Божие, ставшее плотью. Мы вступаем в общение с Иисусом, принимая учение Церкви: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается[180].

Кроме того, Иисус – это наш Искупитель. Он – Священник, причем Священник особого рода: Он Сам Себя принес в жертву умилостивления за грехи наши. Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой…[181] Мы приобщаемся к Иисусу – Священнику и Жертве, прославляющему Бога Отца и освящающему нас – участвуя в жизни Церкви, особенно же – приступая к таинствам, этим Божественным каналам, посредством которых благодать изливается в наши души. Принимая благодать, мы вступаем в общение с Самим Христом – единственным Источником благодати. Благодаря таинствам, безмерные заслуги Христа становятся уделом всех людей во все времена, пребывающим в их сердцах залогом жизни вечной. В Пресвятой Евхаристии – таинстве, которое Иисус завещал Церкви, – возобновляется Его Жертвоприношение: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание[182]. Именно Евхаристия делает нас сопричастниками той жизни, которую Иисус приобрел для нас: Ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я отдам за жизнь мира[183].

Условием участия в этом жертвоприношении и в этой трапезе является иное таинство, завещанное Христом Своей Церкви, – святое Крещение: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа[184]. Кто будет веровать и креститься, спасен будет…[185] Если же нам случится совершить грех и отпасть от Бога, та же Церковь станет средством восстановления нашего достоинства живых членов Христова Тела: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся[186]. Господь Сам решил, что духовное общение с Ним должно совершаться при посредстве видимых знаков церковных таинств. В таинствах мы встречаем Самого Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.