Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Если же порой на нас обрушивается непосильное бремя, вслушаемся в слова Господа: Придите ко Мне все. Лишь Он один может вернуть нам силы, лишь Он один может утолить жажду. Иисус говорит ныне и вовек: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. И в самом деле, Иисус стоит перед нами как тот, кто приглашает и сочувствует. Более того, для нас Он – дар, обетование, милость, благость, исцеление от болезней, утешение, пища, хлеб, источник сил и жизни[141]. Христос есть наше упокоение.
Непрерывное общение с Матерью нашей, Пресвятой Богородицей, научит нас чуткости к потребностям ближних. Ибо в Ее очах ничто не оставалось незамеченным: даже малейшие детали сохраняли всю свою важность. Так было, ибо в Ее Сердце жила великая любовь. События в Кане – это один из прекраснейших и выразительнейших образцов деяний Христа и Его Матери. Здесь нет громких речей, нет ученых наставлений, солидных монографий, исследовательских работ, углубленного изучения. Есть только открытость – посредством конкретного замечания: “вина нет у них” – действию Христа. При том, Бог видимо хотел, чтобы о потребностях и заботах людей Христу напоминала Его Мать[142]. Богородица облегчит нам путь к Своему Сыну, особенно в тех ситуациях, когда мы должны будем доверить Ему свои проблемы: Ты найдешь силы, чтобы отдать себя всецело Воле Божией, и преисполнишься желанием служить всем душам человеческим. Ты станешь таким христианином, каким мечтаешь стать: творящим дела справедливости и любви, сильным и радостным, снисходительным к другим и требовательным к себе[143].
Четырнадцатое Рядовое Воскресенье.
Год B.
11. Довольно для тебя благодати Моей
1. Господь помогает нам преодолевать препятствия, искушения и трудности.
2. “Сумеешь”.
3. Средства, полезные в момент искушений.
11.1 Апостол Павел демонстрирует нам во втором чтении сегодняшней Литургии[144] свое глубокое смирение. Рассказав коринфянам о своем служении Христу, о видениях и откровениях, данных ему Господом, он не забывает упомянуть и о своих немощах: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
Мы не знаем точно, что имел в виду Павел, когда говорил о жале в плоть. Некоторые Отцы Церкви полагали, что здесь идет речь о причиняющем много страданий физическом заболевании (Блаженный Августин). Другие считали, что это выражение относится к скорбям, вызванным постоянными гонениями, которым подвергался апостол (Святитель Иоанн Златоуст). Третьи указывали на труднопреодолимые искушения (Святой Григорий Великий). Однако в любом случае существовало нечто, смирявшее апостола, некоторым образом тормозившее его евангелизаторскую деятельность.
Апостол Павел трижды просил Господа удалить это препятствие. И получил весьма красноречивый ответ: Довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи[145]. Для того, чтобы справиться с затруднениями, достаточно той помощи от Господа, которую мы получаем. Павел славит силу Божию, с помощью которой он побеждает немощь. Полагаясь на помощь Божию, он чувствует себя сильнее, а потому восклицает: Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда и силен[146]. Сколько же раз Господь говорит нам в глубинах наших сердец: Довольно для тебя благодати Моей: ты в достаточной мере располагаешь Моей помощью, чтобы преодолеть все испытания и искушения!
Искушения можно отразить, грехов можно избежать, ибо Господь вместе со Своими заповедями дает нам и возможность соблюдать их (…). В некоторых ситуациях сохранить верность закону Господню может быть делом трудным, иногда даже очень трудным, однако не невозможным. Об этом всегда свидетельствовало Предание Церковное. Так понимает проблему и Тридентский Собор: “Никакой человек, хотя бы он был и оправдан, не может считать себя свободным от соблюдения заповедей; никто не должен разделять ошибочного, осужденного Отцами мнения, согласно которому соблюдение заповедей Божиих невозможно для оправданного благодатью человека. Ведь Бог не требует невозможного, но, требуя, побуждает тебя делать все, что в твоих силах, и просить о том, что сверх твоих сил. Он поможет тебе, чтобы ты смог”[147].
Иногда на нашу долю выпадает болезненный опыт: одиночество, немощи, печали. Ищи тогда поддержку в Том, Кто умер и воскрес. Найди убежище в ранах на Его руках, Его ногах, Его груди. И возродится воля твоя, чтобы начать сначала и пуститься в путь с возросшей решимостью и энергией[148].
Порой наши немощи могут содействовать нашему же благу. В своем комментарии к данному фрагменту Святой Фома Аквинский поясняет, что временами Бог может допустить физическое или даже нравственное зло, чтобы таким образом сделать возможным еще более важное и насущное благо[149]. Господь никогда не оставит нас в испытаниях. Наши немощи побуждают нас к еще большему упованию, к еще более ревностной молитве, к еще большему смирению. “Господи, не доверяй мне. Я же, напротив, доверяю Тебе бесконечно”. Лишь почувствовав, с какой любовью, с каким состраданием и нежностью Он взирает на нас (ибо Он всегда с нами), мы поймем всю глубину слов Апостола Павла: “virtus in infirmitate perficitur”, сила Моя совершается в немощи. Несмотря на все наши слабости – нет, наоборот, благодаря нашим слабостям, – мы будем твердо веровать в Бога, нашего Отца. И воссияет сила Божия, поддерживающая нас в нашей немощи[150].
11.2 Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня… Складывается впечатление, что апостол Павел, написавший эти строки, куда острее переживал эту свою ограниченность, нежели события, связанные с явлениями силы Божией и успехами своей апостольской миссии. Вот так и нам случается переживать великолепные мгновенья, моменты истины, моменты непоколебимой твердости… Тем не менее, мы ощущаем, как в глубине души шевелятся корешки слабости, неуверенности в своих силах, темной немощи… По этой-то причине мы часто печалимся и говорим: я не могу[151]. Мы знаем, чего ждет от нас Господь – в данной ситуации, в данных обстоятельствах – но при этом ощущаем себя слабыми, измученными, испуганными при виде испытаний и трудностей, которые нам предстоит преодолеть. Разум, освещенный верой, ясно показывает тебе не только путь, но оба очень разных способа идти по нему – героический и глупый. Более того, он раскрывает тебе величие и божественную красоту того, что препоручила нам Пресвятая Троица. А вот чувства привязываются ко всему, что ты презираешь. Так и кажется, что тысячи ничтожных мелочей ждут любой возможности – и как только (по физической усталости или потере духовного видения) твоя бедная воля слабеет, возникают перед тобой, превращаясь в твоем воображении в страшную, неприступную гору. Работа – нелегка; повиноваться – неудобно; средств не хватает; легкая жизнь пускает бенгальские огни; соблазны – так и кишат, маленькие и большие; налетает чувственность; ты устал; ты ощущаешь горький вкус духовной посредственности... А иногда еще и боишься, потому что знаешь: Бог хочет, чтобы ты был святым, а ты не свят. Позволь мне сказать тебе прямо: да, хватает причин, чтобы оглядываться назад, но недостает отваги, чтобы ответить на благодать, которую Он тебе дарует, призывая стать другим Христом, “ipse Christus!” – Самим Христом. Вспомни, что Он сказал Апостолу: “Довольно тебе благодати Моей!” Это значит: если хочешь – можешь”[152].
Довольно для тебя благодати Моей. С этими словами Господь и сегодня обращается к каждому из нас. Он призывает нас подготовиться к грядущим испытаниям, исполняясь силой и надеждой. Наша немощь принесет нам плод радости во Христе, наполнит нас Его силой, научит нас любить Его, воспитает в нас потребность постоянно быть с Ним. Наши неудачи, наши обманутые ожидания побуждают нас восклицать: когда я немощен, тогда силен, ибо со мной – Христос!
Единственное, что мы можем и должны делать – это быть постоянно открытыми действию благодати[153]. Когда умножаются препятствия, искушения, когда подступает усталость, дьявол пытается привить нам неуверенность, разочарование, растерянность. И тут нам необходимо учиться у апостола Павла. Во всех этих обстоятельствах Господь особенно близок нам: Он спешит нам на помощь. Нам же следует лишь прибегнуть к Нему. И тогда мы, вслед за апостолом, сможем сказать: Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа…
11.3 Было бы весьма самонадеянным желать искушений или искусственно провоцировать их. Но ошибкой было бы и бояться искушений, как будто Господь не поддерживает нас в борьбе с ними. Мы с полным правом можем отнести к себе слова псалма:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.