Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.
Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Следовать требованиям справедливости в словах и суждениях – значит также уважать личную жизнь: свою и других людей, ограждать ее от праздного любопытства, не выставлять на показ того, что предназначено оставаться в семейном или дружеском кругу. Эти элементарные правила, однако, часто нарушаются. Нетрудно в наше время найти примеры такого агрессивного любопытства, приводящего к попранию частной жизни другого человека. Элементарное чувство справедливости требует, чтобы, расследуя недоказанное преступление, мы действовали благоразумно и умеренно, не считая фактом то, о чем только можно предполагать. Нетрудно понять всю порочность этого нездорового любопытства, стремящегося обличить как честное, так и безупречное во всех смыслах, поведение.
Надо защищать достоинство каждого человека – а также его право на молчание, – от этих профессиональных обличителей, которые, кажется, живут эксплуатацией чужой интимности. Все честные люди, христиане и нехристиане, в этом согласны, ибо речь идет об общей ценности – о законном праве быть самим собой, не выставлять себя на всеобщее обозрение, переживать со скромностью личные радости, печали и скорби[250].
Sancta Maria, Sedes Sapientiae – Святая Мария, Престол Мудрости. – Взывай так почаще к Нашей Небесной Матери, чтобы Она дала Своим детям – в их работе, общении, занятиях – ту Истину, которую принес нам Христос[251].
Третья рядовая неделя – Вторник
20. Воля Божия
1. Пресвятая Дева Мария и исполнение воли Божией. “Духовная семья” Иисуса.
2. Проявления воли Божией. Исполнять свои обязанности.
3. Познавать в молитве намерения Божии относительно нас самих.
20.1 Евангелие от Марка, прочитанное на сегодняшней святой Мессе[252], повествует о том, как Матерь Иисуса с несколькими Его родственниками пришла спросить о Своем Сыне. Он в это время разговаривал со многими людьми. Наверное, из-за толпы, заполнившей дом, Мария так и не вошла в него, а передала весточку Сыну через другого человека. Иисус же отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Ученики составляют новую семью Иисуса, связанную куда более крепкими узами, нежели узы физического родства. К этой семье в первую очередь принадлежит Мария: ведь никто не исполнил волю Божию с таким совершенством и с такой любовью, как Она.
Мария связана с Иисусом двойными узами. Прежде всего, приняв ангельское благовестие, Она непостижимым для нас образом идентифицировала Себя с волей Божией. Став духовной Матерью зачатого Ею Сына, Она соединилась с Ним более крепкими, нежели физическое родство, узами, а потому вошла в ту семью учеников, о которой здесь говорит Иисус. Если бы Мария блаженным образом не зачала Христа: сначала в Своем сердце, и лишь потом – во плоти, – замечает Блаженный Августин, – Ее физическое материнство немного бы стоило[253]. Мария – это Матерь Иисуса, ибо Она зачала Его в Своем лоне, заботилась о Нем, выкормила Его, опекала Его, словом, поступала так, как это свойственно каждой матери, имеющей сына. Однако Иисус пришел для того, чтобы призвать к жизни великую семью детей Божиих. Он по благодати Своей включил в нее также и Марию, поскольку Она исполняла волю Отца. (…) Указав Своим ученикам на узы небесного родства, Он одновременно доказал, что Пресвятая Дева Мария соединена с Ним семейными узами нового типа[254]. Мария – Матерь Иисуса по плоти – первой услышала слово Божие и в совершенстве исполнила Божию волю[255].
Мы испытываем огромную радость: ведь, исполняя волю Божию, мы можем принадлежать к семье Иисуса, можем быть связанными с Ним узами более крепкими, чем плотские. Поэтому ученик Христа может повторить слова Учителя: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня[256]. Мы будем творить волю Пославшего, даже если это потребует самоотречения, что, в свою очередь, предполагает отказ от абсолютного приоритета родственных чувств. Святой Фома Аквинский истолковывает данное высказывание Господа (в нем порядок благодати доминирует над порядком естественного родства) следующим образом: Иисус имел одновременно вечное и земное происхождение, и, при том, предпочитал вечное земному. Так и каждый верный, исполняющий волю Божию, является братом Христа, уподобляясь Ему, всегда исполнявшему волю Отца[257].
Во время сегодняшнего размышления нам следует спросить самих себя: всегда ли мы стремимся исполнить все, чего от нас требует Бог, как в большом, так и в малом, как в том, что доставляет нам удовольствие, так и в том, что глубоко огорчает нас. Попросим Пресвятую Деву Марию научить нас любить Божию волю всегда и во всех обстоятельствах, даже если мы не вполне понимаем ее. Так мы сможем принадлежать семье Иисуса.
20.2 Вот следствие христианского призвания: принадлежность к семье Господа, основанной на узах единения, более крепких, нежели узы физического родства. Эти узы возникают там, где исполняется Божия воля. Здесь – источник святости, к которой мы все призваны. Необходимо отождествить свою волю с волей Христа. Вот ключ от Царства Небесного – откроешь и войдешь. Qui facit voluntatem Patris mei qui in coelis est, ipse intrabit in regnum coelorum – “туда войдут те, кто исполняет волю Отца!”[258]
Иисус, в отличие от тех, кто со скептицизмом и недоверием подходит к делу Божия Спасения, от всего сердца любит волю Своего Небесного Отца и неоднократно это демонстрирует[259]. Если мы хотим подражать Христу, нам необходимо возлюбить то, чего хочет Бог, и что ведет нас к Спасению – этой цели нашей жизни, независимо от того, понимаем мы требования Божии или нет. Святая Екатерина Сиенская вкладывает в уста Господни следующие утешительные слова: Я хочу исключительно вашего блага. Если же Я даю вам нечто или нечто допускаю, то допускаю или даю, чтобы вы достигли цели, ради которой Я вас сотворил[260].
Бог открывает нам Свою волю посредством Заповедей. В них выражены наши основные обязанности. Они представляют собой критерий того, насколько наши поступки на самом деле приближают нас к Богу. Чем тщательнее мы исполняем заповеди, тем больше научаемся любить то, что хочет Бог. Он открывает нам Свою волю также посредством предписаний, советов и заповедей нашей Матери Церкви. Они помогают нам в исполнении заповедей Божиих. Большое значение имеют и советы духовника. Еще одним проявлением Божией воли являются наши общественные обязанности, зависящие от конкретных обстоятельств, в которых мы находимся. Если мы не будем их как следует исполнять, то никогда не сможем по-настоящему полюбить Бога и стать святыми. Речь здесь идет о семейных заботах, об успехах в учебе, о повышении профессиональной квалификации… Обратившись к исполнению повседневных обязанностей, христианин легко сможет познать, чего именно хочет Бог от него лично в данный момент. Распознать волю Божию в наших обязанностях и полюбить ее – значит получить дополнительный импульс к их совершенному исполнению. Круг наших обязанностей – это поле для упражнений в естественных и христианских добродетелях.
Воля Божия открывается и в событиях, допущенных Богом. Все они имеют своей целью наше высшее благо, особенно если мы сумеем принять их с доверием к Небесному Отцу, воспользуемся ими, чтобы стать еще ближе к Нему. За всеми подобными событиями скрывается рука Божьего Провидения. Все происходящее, даже то, чего мы не понимаем, то, что наша воля, как кажется, не в состоянии принять, служит общему благу. В земной же жизни мы, разумеется, не сможем понять смысла всех частных событий, допущенных Богом.
Привычка произносить краткие молитвенные воззвания, в которых мы сравниваем свои мысли и поступки с волей Божией как в важных случаях, так и в заурядных событиях повседневной жизни, способна принести в нашей душе обильный плод. Иисус, я люблю то, чего Ты – хочешь[261]. И еще: Иисус, я хочу любить только то, что Ты хочешь сделать предметом моей любви. Кто хочет только того, чего хочет Бог, кто жаждет только Божией воли, тот, находясь на земле, несет рай небесный в душе[262].
20.3 Ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Исполнение Божией воли должно стать единственным желанием христианина. Поэтому, погружаясь в поток текущих событий, нам следует спросить себя: что Бог хочет от нас в данном случае? При встрече с данным человеком? Что угодно Господу? А затем, познав волю Божию, тут же исполнить ее. Личная молитва о наших обычных делах, семейных заботах, отношениях с друзьями и трудовых обязанностях низведет на нас свет свыше, что поможет нам подлинно исполнять Божию волю. Иногда личная молитва может побудить нас действовать определенным образом, изменить и исправить свою жизнь или совершить конкретные поступки в соответствии с познанной нами Господней волей. В некоторых случаях Господь может просветить нас относительно Своей воли посредством советов нашего духовника.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.