» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели I – XII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели I – XII"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели I – XII" читать бесплатно онлайн.



Третья книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на I–XII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






22.2 Причины, из-за которых прекращается духовный рост, наступает застой и разочарование, могут быть разнообразны. Все же, их можно свести к нескольким основным факторам. Это – легкомыслие, пренебрежение мелочами в служении Богу и в любви к Нему, а также страх перед необходимостью чем-то жертвовать. Мы должны ежедневно посвящать Богу краткие молитвы, свидетельствующие о нашей вере и любви, прошения и благодарение во время святой Мессы, молитву и размышление перед Святыми Дарами (в этот момент мы встречаемся с Самим Господом Иисусом, терпеливо ожидающим нас в дарохранительнице), предписанные молитвы суточного круга, напряженный труд, приветливость по отношению к ближним, благожелательные ответы на их вопросы, обращенные к ним вежливые просьбы… Все, что мы в течение дня делали с любовью, составляет наше сокровище. Его то мы и возьмем с собой в вечность. Стремясь же к чему-то иному, мы сходим с прямого пути. В этом случае нам нечего или почти нечего предложить Господу. Здесь стоит вспомнить историю о неком человеке, выдуманную одним французским писателем. Этот человек решил охотиться на львов в коридорах своего дома и, естественно, их не нашел. Наша жизнь – обычна и заурядна. Желание послужить Богу своими великими делами было бы равносильно желанию охотиться на львов в коридоре. В таком случае мы, подобно герою упомянутого романа, обречены вечно оставаться с пустыми руками[287], не располагая ничем, что можно было бы посвятить Господу. Посвящать же Ему следует нашу нормальную повседневную жизнь.

Наши добрые дела подобны каплям воды, увлажняющим иссушенную землю. Подобна каплям верность в мелочах: взгляд, брошенный на образ Божией Матери; слово утешения для приятеля, коленопреклонение перед дарохранительницей, борьба с неорганизованностью в работе… Все это помогает сформировать полезные привычки, служит упражнению в добродетелях, поддерживает духовную жизнь и способствует ее развитию. Будучи верными в малом, стремясь постоянно делать угодное Богу, мы сможем, при возникновении соответствующих обстоятельств, посвятить Господу и куда более серьезные вещи, скажем, необходимость терпеливо переносить тяжелую болезнь или крупные неприятности на работе. Таким образом мы обратим себе на пользу то, что Господь соблаговолил в нашей жизни допустить. Так исполнятся слова Иисуса: Верный в малом и во многом верен[288].

Еще одна причина регресса в духовной жизни – это отказ принести те жертвы, которых требует от нас Господь[289]. В данном случае мы имеем шанс победить собственный эгоизм, без чего невозможна никакая любовь. В конечном счете, нам всегда и везде следует искать Христа, а не самих себя.

Любовь к Богу приобретается духовным усилием[290], что предполагает интерес ко всему, что связано с Богом, и готовность начать служение Ему. Подобные стремления пробуждаются в душе действием благодати. Там, где нет добровольной жертвы, нет и любви – ни Божией, ни человеческой. Любовь возрастает и развивается в нас также благодаря препятствиям, благодаря сопротивлению ей как внутри нас самих, так и извне, со стороны многообразных сил, чужих или прямо враждебных[291]. Обетование Господа, связанное с дарованием благодати, исполняется лишь в той мере, в какой мы сами с благодарностью принимаем уже полученные дары, готовы включиться в служение Господу, а, в случае неудачи, способны начать все с начала, не поддаваясь чувствам разочарования и отчаяния. Чем больше мы будем верны Господу, тем большую получим от Него помощь, тем легче нам будет пройти оставшуюся часть пути… С другой стороны, в этом случае Бог потребует от нас еще большей самоотверженности и духовной чуткости: ведь любовь требует любви еще большей.


22.3 Испытания могут стать весьма благоприятным фактором, способствующим духовному росту. Духовной жизни вредят не объективно возникающие проблемы, но наша ограниченность, халатность и недостаток любви. Однако и в этом случае Святой Дух ведет нас и помогает обратиться с правильной просьбой: Боже! Будь милостив ко мне грешнику![292] Святой Франциск Сальский учит, что произнося такие молитвенные воззвания с чувством раскаяния и любви, с глубоким желанием примирения с Богом, мы обретаем источник уверенности и силы. Этим источником является милосердное Сердце Иисуса, которому мы себя вверяем[293]. Сердечное сокрушение – это лучшее средство для духовного роста.

Просить о прощении – значит любить. Это значит также все полнее познавать Христа снисходительного и милосердного. Поскольку все мы – грешники[294], наш земной путь должен включать в себя множество дел покаяния и любви. Благодаря им, наша душа обретет надежду. В ней пробудится желание вновь начать восхождение к святости. Необходимо раз за разом возвращаться к Господу, не разочаровываясь и не опасаясь расплаты, хотя бы нам прежде часто случалось не отвечать на Его любовь. Милость Божия бесконечна. Бог призывает нас вернуться к Нему с новыми надеждами и новым энтузиазмом. Вся христианская жизнь – это одно большое паломничество в дом Отца, чью безусловную любовь к каждому человеку, в особенности же – к блудному сыну, мы имеем возможность ощущать ежедневно[295]. Мы должны вести себя подобно блудному сыну, который, вместо того, чтобы оставаться на чужбине, устыдился и, придя в себя сказал: …Встану, пойду к Отцу моему…[296] Так или иначе, но человеческая жизнь – постоянное возвращение к дому Отца путем покаяния, то есть обращения сердца (…).

Бог ждет нас, как отец в притче – с раскрытыми объятиями, хотя мы этого и не заслужили. Наш долг, как бы огромен он ни был, не имеет значения. Как блудному сыну, нам надо лишь прислушаться к своему сердцу, почувствовать тоску по отцовскому очагу, восхититься и обрадоваться тому дару, которым одаривает нас Бог, – этой возможности называться и быть на деле Его детьми, несмотря на слабость нашей ответной любви[297]. Господь никогда не оставляет нас. Он неизменно принимает нас, утешает и побуждает начать все с начала: с еще большей любовью, с еще большим смирением.

Наши недостатки помогают нам ощутить потребность в милосердии Божием и жить в смирении. Укрепиться в добродетели смирения – значит значительно продвинуться в духовной жизни. Смирение питает иные добродетели. Если же время от времени мы убеждаемся в своем несовершенстве: в том, что мы оставили без внимания множество полученных нами даров благодати или не были верны Господу в той мере, в какой Он хотел этого от нас, то тогда нам следует прибегнуть к Нему со смиренным и сокрушенным сердцем: Сердце чистое сотвори во Мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня[298].

Нам необходимо почаще вспоминать о нашей неверности в мелочах, которая столь сильно отделяет нас от Бога, а одновременно – возбуждать в нашем сердце раскаяние и сокрушение, которые приближают нас к Нему. Таким образом мы сумеем не только с честью выйти из испытаний, но и одолеть наши слабости, недостатки, прегрешения, а также приобретем подлинное духовное богатство. Если же начинать все сначала кажется нам делом слишком трудным, обратимся к Марии: Она способна значительно облегчить нам путь, ведущий к Ее Сыну. Попросим Ее помочь нам совершить целый ряд покаянных дел уже сегодня. Полезной может оказаться молитва мытаря: Боже, будь милостив ко мне грешнику, а также молитва Давида: Cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies: Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже[299]. Весьма эффективны и краткие молитвенные воззвания. Их можно произносить всякий раз, когда мы, хотя бы издалека, видим стены или купол церкви: ведь там, в дарохранительнице, пребывает Евхаристический Христос – источник всякого милосердия.

Пресвятая Дева – Мать благодати, милосердия и прощения – оживит в нас надежду достичь столь возвышенной цели: быть святыми. Предадим в Ее руки плоды нынешнего размышления и личной молитвы, твердо веруя, что тот, кто должным образом отвечает на призыв благодати, получит еще больше ее даров.

Третья рядовая неделя – Пятница

23. Верность благодати

1. Благодать Божия непременно приносит плод, если только мы не мешаем ей делать это.

2. Плоды воспринятой благодати.

3. Не поддаваться разочарованию из-за собственных труднопреодолимых недостатков и отсутствия результата в воспитании добродетелей. Постоянно начинать заново.


23.1 Евангелие сегодняшней святой Мессы[300] содержит краткую притчу. Ее приводит лишь евангелист Марк. Господь говорит в ней о процессе роста брошенного в землю семени. Попавшее в землю зерно растет независимо от того, спит ли хозяин или бодрствует, иначе говоря, независимо от того, знает ли он законы роста или не подозревает об их существовании. Так бывает и с семенем, брошенным в душу. Оно непременно принесет плод, независимо от того, кто сеял, и кто будет собирать, если только мы не будем мешать росту: ведь его возрастил Бог[301].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели I – XII"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели I – XII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели I – XII"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели I – XII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.