Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Великий пост и Пасхальное время"
Описание и краткое содержание "Великий пост и Пасхальное время" читать бесплатно онлайн.
Автор размышляет о времени Великого Поста и Пасхи, беседуя с читателем о духовной подготовке к воспоминанию Страстей и Воскресения нашего Господа, делясь своим опытом и размышлениями, внимательно прочитывая Священного Писания и слушая голос литургии Церкви.
Для читателей, желающих понять христианский взгляд на жизнь и ее проблемы в целом.
Таким же образом посланный Отцом Господь принес свет миру: Пришел к своим, а свои Его не приняли… послал к ним своего сына, говоря: “постыдятся сына моего”. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: “это наследник; пойдем, убьем его, и завладеем наследством его” И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили[256]. Именно так поступили с Господом: Его вывели за пределы города и распяли.
Причиной смерти Иисуса Христа были человеческие грехи. Всякий грех тесным, хотя и таинственным образом, связан со Страстями Господа. Мы сумеем познать зло греха, лишь связывая его с тайной Искупления. Только таким образом мы сможем по-настоящему очистить душу и возбудить в себе сокрушение по поводу наших падений. Обращение, которого так настойчиво требует от нас Господь, особенно во время Великого Поста, должно начаться с решительного отвержения любого греха и любой ситуации, в которой возможно оскорбить Бога. Столь необходимое миру нравственное обновление начинается с убеждения, что в этом мире есть только одно зло, которого тебе должно бояться и избегать с помощью благодати Божией. Это – грех”[257]. Зато утрата ощущения греха является формой или плодом отрицания Бога (…). Если грех представляет собой разрыв сыновнего отношения с Богом для того, чтобы вести собственную жизнь, пренебрегая послушанием Ему, то грехом является не только отрицание Бога; грехом является также желание жить так, как если бы Бог не существовал, вычеркнуть Его из повседневной жизни[258]. Мы же не хотим вычеркивать Бога из повседневной жизни, наоборот, хотим, чтобы Он еще более основательно вошел в нее.
С тем же основанием мы можем утверждать, что Страсти, которые Христос претерпел от иудеев, не идут ни в какое сравнение с теми страданиями, которые Ему причиняют христиане, оскорбляя Его смертными грехами.(…) Каким же будет наше изумление, когда Иисус Христос воочию продемонстрирует нам ради каких ничтожных вещей мы оставили Его[259]. Какие нелепости предпочли мы столь великому благу! По воле милосердия Божия и благодаря помощи благодати, мы не оставим Его; напротив, мы будем стараться приблизить к Нему многих из тех, кто от Него отдалился.
17.2 Господь постоянно требует от нас труда обращения, но в определенные периоды и в определенных ситуациях – как во время Великого Поста – нам дается для этого особая благодать, которую мы должны использовать. Данный литургический период – явный повод к тому, чтобы усилить борьбу с грехом и приумножить жизнь благодати.
Дабы полнее осознать сущность греха, мы должны вспомнить, что ради нас претерпел Иисус Христос. Смотрите, как несказанно страдает Он во время моления в Гефсиманском саду. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех[260], – говорит апостол Павел. Господь взял на себя все наше зло и потому обливается кровавым потом. Иисус, покинутый и скорбящий, томился и кропил землю Своим кровавым потом. На коленях, на земле, надолго погруженный в молитву… Плачет из-за тебя… и из-за меня: давит Его бремя грехов людских[261]. Эту сцену мы должны вспоминать часто, ежедневно, но особенно – при умножении искушений.
Господь призвал нас к святости, к любви, которая выражает себя в делах. При этом прогресс в духовной жизни прямо зависит от нашего отношения к повседневному или обыденному греху. Повседневные грехи, когда мы не стараемся их избегать, или, совершив их, не выказываем особенного сокрушения, наносят большой вред душе, делая ее нечувствительной и равнодушной к внушениям Святого Духа. Повседневный грех ослабляет любовь; он является проявлением неупорядоченной привязанности к сотворенным благам; он препятствует продвижению души к добродетельной жизни и к деланию нравственного добра; заслуживает временного наказания.(…) Мало-помалу толкает нас на грех смертный[262].
Многие благочестивые люди находятся в состоянии почти постоянной неверности в “малом”; они нетерпеливы, им не достает любви в мыслях, суждениях и словах, они лицемерны в своих разговорах и образе действий, холодны в своем благочестии, не владеют собой и слишком фривольны в своих высказываниях, легкомысленно относятся к доброму имени ближнего. Они знают свои пороки и неверность и, может быть, даже обвиняют себя в них на исповеди, но не раскаиваются в них всерьез и не ищут средств, чтобы им противостоять. Они не размышляют о том, что любое несовершенство подобно оловянному грузилу, которое тянет вниз; не отдают себе отчет в том, что начинают думать чисто по-человечески и руководствоваться в своих действиях исключительно земными мотивами; не осознают и того, что обычно сопротивляются внушениям благодати и плохо используют их. Таким образом душа теряет сияние своей красоты, и Бог все более отдаляется от нее. Постепенно душа теряет точки соприкосновения с Богом, не видит в Нем любящего и возлюбленного Отца, которому готова отдаться с сыновней нежностью; что-то стало между нею и Богом[263]. Так начинается путь охлаждения.
Мы можем продемонстрировать нашу любовь к Богу и должным образом ответить на Его благодать, лишь объявив всякому греху войну до победного конца. Очень жаль, что ты не сокрушаешься о своих мелких грехах! – Значит, нет в тебе пока подлинной духовной жизни[264].
Будем ныне просить Пресвятую Деву Марию даровать нам отвращение не только к смертному, но также и к повседневному греху.
17.3 Новое обретение должного ощущения греха является первым шагом на пути преодоления серьезного духовного кризиса, который преследует современного человека.[265]
Чтобы начать решительную борьбу с повседневным грехом, нужно признать его тем, чем он в действительности является, – оскорблением Бога, препятствием к единению с Ним. Необходимо назвать этот грех по имени, не уменьшая его духовного значения для души, действительно желающей идти к Богу. Импульсы гнева, зависти, чувственности, которые мы тут же не подавим, желание быть центром всего, обратить на себя внимание; сосредоточение только на себе самом, своих делах и интересах; утрата способности интересоваться другими людьми; рутинное и невнимательное участие в церковном богослужении; легкомысленные, лишенные любви и уважения суждения о других людях – все это является повседневным грехом, а не только недостатком или несовершенством.
Мы должны просить Духа Святого, чтобы Он помог нам искренне признаться в своих недостатках и грехах, сделать более чуткой совесть, которая слишком часто оправдывает свои ошибки. Тот, кто имеет здоровое душевное обоняние, – говорил Бл. Августин, – почувствует отвратительный дурман грехов[266]. Святые, просвещенные светом веры и любви, вполне понимали, что один только грех, прежде всего смертный, но также и повседневный, производит больший беспорядок, нежели самый большой катаклизм, который может уничтожить землю; зато и благо одного человека значит больше, нежели естественное благо всей вселенной[267].
Возбудим в себе искреннее сокрушение о своих грехах и падениях. Ощущай настоящую боль по поводу твоих грехов, которые исповедуешь, хотя бы они были легкие, – советует св. Франциск Сальский, – и прими твердое решение исправиться в будущем. Многие люди теряют великие духовные дары и благословения оттого, что исповедуются в повседневных грехах по обычаю и “для порядка”, не помышляя об исправлении, а потому отягощены ими всю жизнь.[268]
Пресвятая Дева Мария, Прибежище грешников, да поможет нам иметь чуткую совесть, чтобы мы видели свои немощи и немедленно в них каялись. Чтобы мы были искренними по отношению к себе самим и Богу на исповеди. Чтобы мы любили Христа и всех людей.
Вторая неделя Великого Поста – Суббота
18. Все мы – блудные дети
1. Грех – самая большая трагедия человека. Духовные последствия греха. Счастье недостижимо без Бога.
2. Возвращение к Богу. Искренность и испытание совести.
3. Встреча с Богом – Отцом нашим – в искренней и исполненной раскаяния исповеди. Радость в отчем доме.
18.1 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его[269], – молимся мы во Входном антифоне сегодняшней Мессы. В евангельском чтении Литургии Слова евангелист Лука повествует[270], как однажды, к Иисусу приблизились многочисленные мытари и грешники, желавшие слушать Его; однако фарисеи начали роптать, упрекая Господа в том, что Он принимает всех без разбора. Господь ответил критикам следующей притчей: У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: “отче! дай мне следующую мне часть имения”. Все мы являемся детьми Божиими, а если детьми, то и наследниками[271]. Наше наследство включает в себя бесчисленные блага и безграничное блаженство, которое, однако, лишь в жизни будущего века обретет свою полноту и абсолютную защищенность. До того времени мы имеем возможность поступить с этим наследием так же, как поступил с ним младший сын из притчи: По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну, и там расточил имение свое, живя распутно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий пост и Пасхальное время"
Книги похожие на "Великий пост и Пасхальное время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время"
Отзывы читателей о книге "Великий пост и Пасхальное время", комментарии и мнения людей о произведении.