» » » » Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время


Авторские права

Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Белый Камень, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время
Рейтинг:
Название:
Великий пост и Пасхальное время
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-98974-006-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий пост и Пасхальное время"

Описание и краткое содержание "Великий пост и Пасхальное время" читать бесплатно онлайн.



Автор размышляет о времени Великого Поста и Пасхи, беседуя с читателем о духовной подготовке к воспоминанию Страстей и Воскресения нашего Господа, делясь своим опытом и размышлениями, внимательно прочитывая Священного Писания и слушая голос литургии Церкви.

Для читателей, желающих понять христианский взгляд на жизнь и ее проблемы в целом.






Отныне любое человеческое страдание всегда может быть соединено с чашею Господа, слиться воедино с Его страданием для искупления всего человечества. Страдание, которое прежде было бессмысленным, теперь обретает свой смысл во Христе. Любой из нас может сказать: Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою[231]. Я каждый день умираю: свидетельствуюсь о том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем[232].

Самоотречение и покаяние, к которым мы особо призваны во время Великого Поста, своей главной целью имеют соискупление, соучастие в страданиях Христа[233], соучастие в той самой чаше Господа. Прежде всего, ею можем воспользоваться мы сами, но сверхъестественная действенность пожертвованного нами страдания и добровольного самоотречения распространяется на всю Церковь. Добровольное самоотречение является средством очищения и удовлетворения, необходимым для духовной молитвы и для действенного апостольского свидетельства. Нельзя забывать, что жертва дает ценность молитве.[234]

Действовать в духе покаяния и самоотречения необходимо в повседневной жизни, в исполнении обыденных обязанностей, не ожидая чрезвычайных обстоятельств. Покаяние совершается, когда ты четко придерживаешься расписания, которое сам и составил. Покаяние – это подъем в назначенный час, даже если тело твое сопротивляется, а ум жаждет уйти в призрачные сны. Покаяние – это решение не откладывать на потом без серьезного повода ту работу, которая кажется тебе самой трудной и ответственной.

Покаяние требует от тебя умения всегда находить время для выполнения всех твоих обязанностей – перед Богом, перед другими, перед самим собой. Тебя можно назвать кающимся, если ты с любовью соблюдаешь свое молитвенное правило – несмотря на усталость, неохоту или болезнь.

Покаяние – это милосердное обращение с другими, начиная с твоих близких. Это значит – относиться с величайшей деликатностью к страдающим, больным, несчастным, терпеливо отвечать надоедливым и пришедшим некстати. Это значит – изменить свои планы, или вовсе от них отказаться, если того требуют насущные и праведные потребности других людей.

Покаяние – это доброе состояние духа, сохраняемое наперекор мелким огорчениям повседневной жизни. Это – продолжение работы, когда огонь воодушевления, с которым ты ее начинал, теряется и гаснет. Это – принятие пищи, нам предлагаемой, с благодарностью, без капризов и прихотей.

Для родителей и людей, занятых образованием и воспитанием, покаяние – это исправление тех ошибок своих подопечных, которые должно исправить. Тут необходимо учитывать характер ошибки и личные обстоятельства человека, решительно отказавшись при этом как от субъективизма, так и от излишней сентиментальности.

Дух покаяния помогает нам избежать увлечения грандиозными планами будущих свершений, которые с величайшим мастерством и изяществом рисует наше воображение. Какую великую радость доставим мы Богу, отказавшись от претензий на великие свершения – от своих неумелых каракулей и бездарной мазни на полотне жизни. Предоставить Ему свои кисти и краски.[235]


15.3 Когда другие ученики услышали разговор братьев с Иисусом, они вознегодовали. Тогда Господь сказал: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.[236]

Служение Иисуса Христа человечеству имеет своей целью спасение. Нашей нравственной позицией должно стать служение Богу и ближним, вдохновляемое данной свыше благодатью. Особенно это касается реалий, прямо относящихся к спасению, но также и всех происшествий, могущих случиться в течение дня. Отсюда следует, что служить необходимо и тем, кто нам неприятен, причем не ожидая ничего взамен. В этом и состоит наилучший способ хотя и незаметного, но плодотворного посвящения своей жизни другим, а также победы над собственным эгоизмом, лишающим нас радости.

Большинство профессий связаны с непосредственным служением другим: профессии домохозяйки, продавца, учителя; все достойные профессии, хотя и не всегда непосредственно, являются служением. Не будем забывать об этом, поскольку осознание этой истины поможет освящению нашего труда.

Служение другим требует самоотречения, постоянного сознания присутствия Божия и умения забыть о себе. Временами этот дух служения может шокировать кого-то, особенно того, кто привык думать только о собственной корысти. Для христиан служение является предметом гордости и достоинства, поскольку таким образом мы подражаем Христу. Отметим, что добровольное, вдохновляемое любовью служение требует участия многих естественных и духовных добродетелей. Любовь находит свое выражение в готовности служить по примеру Христа, пришедшего не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. Если же, в свете этой нравственной позиции Христа, истинно “господствовать” можно только “служа”, то и “служение” требует той духовной зрелости, которую следует определить именно как “господство”. Чтобы разумно и эффективно служить другим, нужно иметь добродетели, которые делают возможным это господство.[237]

Важно, чтобы мы служили и помогали тем, кто рядом с нами, не рассчитывая при этом ни на какое воздаяние или вознаграждение. Служить со Христом и для Христа означает царствовать вместе с Ним. Матерь наша, Пресвятая Дева Мария, которая служила Сыну Своему и святому Иосифу, да поможет нам посвятить себя ближним полностью и бескорыстно.

Вторая неделя Великого Поста – Четверг

16. Отрешенность

1. Отрешенность от материальных благ предоставляет нам свободу, необходимую для того, чтобы идти за Христом. Материальные блага – это средства, а не цель.

2. Отрешенность и бескорыстие.

3. Отрешенность от излишнего и необходимого, от излишних забот о здоровье, от даров Божиих.


16.1 В период Великого Поста Церковь часто призывает нас отрешиться от всего земного и отдать свое сердце Богу. В первом чтении сегодняшней Мессы пророк Иеремия говорит: Благословен человек, который надеется на Господа, и у которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится, и не перестает приносить плод[238]. Господь заботится о человеке, который на Него возложил упование своего сердца.

Кто надеется на земное и отвращает свое сердце от Господа обречен на бесплодие в важнейших делах: он будет как вереск в пустыне, и не увидит когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой[239]. Все христиане должны стараться верно направлять свои чувства, чтобы пользование мирскими благами и привязанность к богатству, противная духу евангельской нищеты, не помешали им стремиться к совершенной любви.[240]

Господь хочет, чтобы мы занимались земными делами и относились к ним с должной любовью. Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею[241]. Однако тот, кто любит земное неупорядоченным образом, не оставляет в своей душе места для любви к Богу. Привязанность к земным благам несовместима с любовью к Господу: Не можете служить Богу и маммоне[242]. Блага мира сего могут стать узами, не позволяющими нам вознестись ко Христу. Какой же смысл имеет наша жизнь, если она не приводит нас к Богу? Путь к Богу – Христос; но Христос на Кресте, и, чтобы подняться ко Кресту, нужно иметь свободное сердце, отрекшееся от всего земного[243].

Иисус Сам показал нам пример: Он прошел мимо благ земных, продемонстрировав одновременно и совершенное владение ними, и полную свободу от них. Будучи богат, обнищал ради вас[244]. Господь сформулировал необходимое условие следования за Ним: Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником[245]. Это условие распространяется и на тех, кто хочет следовать Христу, оставаясь в миру. Недостаточная готовность к отрешению от земных благ повергла в печаль юношу, который был очень богат и очень привязан к своему богатству. Сколько же потерял этот молодой человек в тот день! Ведь из его рук выскользнуло истинное богатство.

Материальные блага хороши, поскольку они исходят от Бога. Это – средства, которыми Бог от начала творения снабдил человека, чтобы с их помощью он созидал себя и, вместе с другими людьми, – общество. Мы – управители земных благ, но лишь на какое-то время, время очень короткое. Все должно содействовать нашей любви к Богу – Творцу и Отцу – и к ближнему. Если мы привязываемся к вещам, которыми владеем, и не пытаемся отрешиться от них, если эти блага не способствуют деланию добра, если они отделяют нас от Господа, то они уже не являются благами, а превращаются в нечто злое. Тот, кто помещает богатство в центр своей жизни, исключает себя из Царства Божия. Апостол Павел называет алчность идолопоклонством[246]. В этом случае место, принадлежащее Богу, занимает божок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий пост и Пасхальное время"

Книги похожие на "Великий пост и Пасхальное время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время"

Отзывы читателей о книге "Великий пост и Пасхальное время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.