» » » » Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время


Авторские права

Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Белый Камень, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время
Рейтинг:
Название:
Великий пост и Пасхальное время
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-98974-006-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий пост и Пасхальное время"

Описание и краткое содержание "Великий пост и Пасхальное время" читать бесплатно онлайн.



Автор размышляет о времени Великого Поста и Пасхи, беседуя с читателем о духовной подготовке к воспоминанию Страстей и Воскресения нашего Господа, делясь своим опытом и размышлениями, внимательно прочитывая Священного Писания и слушая голос литургии Церкви.

Для читателей, желающих понять христианский взгляд на жизнь и ее проблемы в целом.






Наша христианская жизнь становится намного богаче, если мы, занимаясь повседневными делами, прислушиваемся к учению, провозглашаемому Господом посредством Церкви. Если мы начинаем им руководствоваться, учение обретает свою силу. Знание учения и умение должным образом применять его в жизни – это удел правильно сформированной совести. Когда вследствие невежества, которое в большей или меньшей степени может быть поставлено человеку в вину, он не знает учения, либо когда не применяет его на практике, хотя и знает его, не может быть и речи о христианской жизни и прогрессе на пути к святости.

Нам всем следует формировать в себе чистую и чуткую совесть, способную распознать глас Божий среди повседневных дел. Соответствующий уровень познаний в области нравственности и усилие, которым христианские добродетели воплощаются в жизнь (учение и жизнь), являются двумя принципиальными аспектами воспитания совести: общее знание закона Божия необходимо, но недостаточно: необходима своего рода сообразность человека с истинным благом. Это соответствие коренится в добродетелях самого человека и благодаря им развивается.[201]

Иногда, сталкиваясь с запутанными ситуациями, мы должны изучить их пред лицом Божиим и, если в этом есть необходимость, попросить нужного совета у людей, которые могли бы просветить нашу совесть и помочь воплотить в жизнь принятые нами решения.

В общем и частном испытании совести мы должны научиться искренности по отношению к самим себе, умению называть наши ошибки своими именами, видеть свою духовную леность и недостаток бескорыстия, и не пытаться обелить себя, выдумывая пустые и фальшивые оправдания. Совесть, не желающая признавать своих падений, обрекает человека быть рабом его капризов.


13.3 Каждый путешественник, действительно стремящийся добраться до пункта своего назначения, должен знать дорогу. Он с благодарностью использует четкие дорожные указатели, хотя временами они могут указывать узкую и более трудную трассу. Мы должны быть живо заинтересованы в воспитании своей совести, поскольку она является светом, дающим нам возможность различать добро и зло, светом, побуждающим нас к покаянию, т. е. к возвращению на истинный путь, если нам случилось свернуть с него. Церковь вручает нам нужные средства, но не освобождает от усилий, связанных с должным использованием этих средств.

Во время сегодняшнего размышления нам следует спросить самих себя: посвящаем ли мы достаточно времени своему духовному формированию или же нас зачастую увлекают иные занятия и именно они заполняют собой все наше время? Имеем ли мы план чтения духовной литературы, одобренный нашим духовным руководителем, который помог бы нам приобрести необходимые познания в области вероучения, соответствующие нашему возрасту и уровню образования? Верно ли мы придерживаемся указаний Учительства Церкви, находя в них свет истины перед лицом противоречивых мнений в области веры, социального учения и нравственности, с которыми нам приходится часто сталкиваться? Стараемся ли мы изучить их и содействовать тому, чтобы их изучали другие? Принимаем ли мы их с уважением и смирением? Насколько часто мы действуем, намереваясь посвятить свои поступки Богу, или нами скорее движет любовь к аплодисментам, мирскому признанию, похвале?

Свет и ясность крайне необходимы и нам, и тем, кто живет рядом с нами. Христианин поставлен Богом “на видном месте” подобно факелу, призванному светить другим на их пути к Богу. Мы нуждаемся в хорошей формации, чтобы стать полезными той лавине людей, которая навалится на нас, ясно и требовательно спрашивая: “Так, что же надо делать?”[202]. Дети, родственники, коллеги, друзья смотрят на наши поступки, а мы должны привести их к Богу. Но чтобы поводырь слепого сам не оказался слеп[203], недостаточно кое-что знать понаслышке; чтобы привести наших родственников и друзей к Богу недостаточно туманного и поверхностного знания пути, необходимо самому идти этим путем, иначе говоря: беседовать с Господом, все глубже познавать Его учение, вести борьбу с нашими недостатками, быть примером в профессиональной деятельности, в семейной жизни… Посланный возвещать великие истины, – говорит святой Григорий Великий, – должен применять их на практике[204]. Только успешный деятель может плодотворно учить.

Иисус Христос, желая научить Своих учеников служить друг другу, Сам опоясался полотенцем и умыл им ноги[205]. Так должны поступать и мы: дать другим познать Христа на примере исполнения нами повседневных обязанностей, воплощать учение Христа в жизнь.

Вторая неделя Великого Поста – Вторник

14. Смирение и дух служения

1. Служение людям невозможно без добродетели смирения. Не имея смирения, мы лишь раздражаем ближнего.

2. Подражать Христу – Образцу смирения и самоотверженности.

3. Особым образом служить тем, кого Господь поставил рядом с нами. Учиться у Пресвятой Девы Марии.


14.1 В Евангелии, читаемом на сегодняшней святой Мессе, Господь сурово обличает книжников и фарисеев, которые сели на Моисеевом седалище и, заботясь только о себе, оставили вверенных их опеке простых людей, изнуренных и рассеянных, как овцы не имеющие пастыря[206]. Добиваясь первых мест на пиршествах, иудейские лидеры были озабочены расширением воскрилий одежд своих, хотели, чтобы их приветствовали в народных собраниях и называли Учителями. Они были поставлены солью и светом для Израиля, а, между тем, предоставили народ самому себе. Так и они сами оказались во тьме. Славу Божию заменили своей собственной славой: Все дела свои делали для того, чтобы видели их люди. Их гордыня и тщеславие лишили их смирения и самоотверженности, которые должны стать отличительными чертами последователей Господа.

Христос предостерегал своих учеников: а вы не называйтесь учителями. (…) Больший из вас да будет вам слуга[207]. Господь Сам показывает нам пример: Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? а Я посреди вас, как служащий [208].

Без смирения и самоотверженности нет подлинной любви. Без смирения не может быть святости, поскольку Иисус не допускает в число своих учеников людей высокомерных. Орудиями Бога всегда были люди смиренные.[209]

В апостольском свидетельстве и тех услугах, которые мы оказываем другим людям, нет места самодовольству и высокомерию, поскольку на самом деле главным действующим лицом в этом нашем служении является Господь. Без Его благодати даже самые большие усилия не принесли бы результата: Никто не может назвать Иисуса Господом иначе как Духом Святым[210]. Только благодать дает нам возможность творить дела, превосходящие наши естественные способности. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать[211]. Когда мы прилагаем усилия, дабы обрести добродетель смирения, мы становимся сильными и удачливыми. Со смирением мы доведем до конца великие дела – надо только помнить, постоянно помнить о нашем ничтожестве, о нашей слабости, которая с каждым днем все более очевидна.[212]

Нам следует сохранять бдительность, поскольку стремление господствовать над другими людьми, как это делали книжники и фарисеи, стремление искать своего в том, что мы делаем или планируем, является худшей из человеческих амбиций. Гордыня окружает нас со всех сторон, а кто сражается с ней, встречает ее во всем, что его окружает[213].

Не имея смирения, мы можем сделать окружающих несчастными, ибо гордыня отравляет все. При появлении гордыни все становится несносным: семья, друзья, место работы… Человек гордый ожидает и требует особого отношения к себе, поскольку считает себя кем-то высшим; все должны быть начеку, чтобы ненароком его не обидеть. Его догматическая позиция во время бесед, его ироничное вмешательство – ничто иное, как проявление чего-то более глубокого – величайшего эгоизма, который овладевает человеком, ограничившим собственную жизнь горизонтами своего “я”.

В минуты размышления и молитвы нам следует спросить самих себя в присутствии Господа: как выглядят наши отношения с другими людьми? Наполнены ли они духом служения?


14.2 Иисус показал пример величайшего смирения и самоотверженности ради ближнего. Никто не имел достоинства большего, чем Он, и никто кроме Него столь ревностно не служил людям. Я посреди вас как служащий. Такова нравственная позиция Христа по отношению к любому из нас. Он готов служить нам, поддерживать нас, помогать нам подняться после падений. А мы, служим ли мы ближнему в семье и на работе? В первом чтении сегодняшней Литургии Господь взывает к нам посредством пророка Исаии: Discite benefacere, научитесь делать добро[214]… Мы научимся делать добро, если будем чаще всматриваться в образ Иисуса и чаще размышлять о Его жизни и учении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий пост и Пасхальное время"

Книги похожие на "Великий пост и Пасхальное время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Великий пост и Пасхальное время"

Отзывы читателей о книге "Великий пост и Пасхальное время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.