» » » » Вадим Петров - Философия. Курс лекций


Авторские права

Вадим Петров - Философия. Курс лекций

Здесь можно купить и скачать "Вадим Петров - Философия. Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Петров - Философия. Курс лекций
Рейтинг:
Название:
Философия. Курс лекций
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-691-01858-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Философия. Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены базовые проблемы, определённые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по философии.

Курс лекций профессора В. П. Петрова отличает новационность. Даны трактовки не только традиционных философских концепций, но и показаны особенности теоретических подходов, неизвестных ранее широкой читательской аудитории.

Содержание курса отличается предметностью и доступностью изложения основных позиций российской и зарубежной философских школ.

Учебник предназначен для студентов вузов.






Мор Томас (1478–1535 гг.) – английский мыслитель, политик, юрист, гуманист, лорд-канцлер, хранитель печати Короля. По статусу – Канцлер Англии (в 1529–1532 гг.). Родился в семье потомственных лондонцев, его отец был королевским судьей. Два года Мор учился в Оксфордском университете, затем перевёлся в одну из юридических школ Лондона. Был судьёй и шерифом, получил признание как видный адвокат. Дружил с Эразмом Роттердамским. Его жизнь протекала в эпоху бурного развития капитализма в стране, когда в погоне за прибылью, сырьём крупные феодалы сгоняли с земель крестьян, после чего эти земли отводились под пастбища для овец. Пауперы – бродяги, составляли в Англии более 2 млн человек, именно в это историческое время в обиход вошло выражение, что «овцы пожрали людей». Мор пишет «Золотую книгу, столь же полезную сколь и забавную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии» (1516 г.). В ней он даёт оценку социальных порядков в Англии и делает вывод о том, что там где есть частная собственность, там вряд ли возможно правильное устройство государства. А в Утопии – идеальном общественном строе – все граждане трудятся, обобществлены производство и быт. В целом взгляды Т.

Мора положили начало утопическому социализму. Будучи католиком и сторонником верховной власти папы римского, Т. Мор отказался дать присягу Королю Генриху VIII как главе реформированной англиканской церкви, после чего был обвинён в государственной измене и казнён. Католическая церковь канонизировала Т. Мора только спустя 400 лет после его казни – в 1935 г.

Кампанелла Томмазо (1568–1639 гг.) – итальянский мыслитель, философ, поэт, политический деятель. Родился в местечке Степьяно (полуостров Калабрия на юге Италии; Калабрия – область в южной части Апеннинского полуострова). Отец, бедный сапожник, при крещении дал ему имя Джованни Доменико. Мальчиком в 14 лет, восхищённым проповедями монахов-доминиканцев и их традициями ордена Святого Доминика, основанных на католических богословиях Альберта Великого и Фомы Аквинского, он уходит в монастырь. Став монахом-доминиканцем, мирское имя Джованни сменил на монашеское Томмазо. Учился жадно: предметно разбирал Аристотеля и его толкователей и постепенно начал сомневаться в религиозных догмах. В своей «Философии, основанной на ощущениях», защищал натурфилософию Б. Телезио (книгу которого «О природе вещей согласно её собственным основаниям» воспринимал как откровение), за это им заинтересовалась инквизиция и год он провёл в её застенках в замке Святого Ангела, где случайно столкнулся на прогулке с великим человеком, почитаемым им – Джордано Бруно. Свои взгляды после освобождения из заключения он не изменил: отстаивал суждения Телезио о картине мира, защищал воззрения своего учителя и был вновь арестован и заключён в монастырь Святого Сабины, где просидел полтора года и в декабре 1596 г. по приговору трибунала в позорном рубище на коленях его заставили произнести установленную формулу кающегося. После освобождения в 1598–1599 гг. он возглавил в Калабрии заговор против испанских захватчиков, но был предан и арестован. Ему грозила смерть. Выход был только один – прикинуться умалишённым. Томмазо подвергли пытке, его 40 часов истязали, посадив на кол: «вилья» повлияла на ход процесса и его «очистили» от подозрений, отложив приговор до возвращения рассудка. Более 20 лет он провёл в тюрьмах. В заточении создал десятки сочинений по философии, политике, астрономии, медицине. Широко известна его книга «Город солнца» (1602 г.), написанная в подражание Платону в форме диалога, действующими лицами которого выступают Гостинник монастыря и Мореход. Мореход поведал Гостиннику о виденной им на морском острове необычной общине, руководимой учёными жрецами. В ней нет частной собственности и семьи, как таковой, а воспитанием детей занимается общинная власть, общеобязателен труд при четырёхчасовом рабочем дне. Город Солнца Кампанеллы – островное, социально ориентированное государство, один из первых утопических идеалов справедливого общественного устройства.

§ 3. Философия Нового времени, эпохи Просвещения

Исторический период Нового времени, включая эпоху Просвещения, охватывает практически три столетия – XVII–XIX вв.

И. Кант рассматривал Просвещение как необходимую эпоху развития человечества, а Г. Гегель характеризовал Просвещение как рационалистическое движение XVIII в. в области культурной и духовной жизни.

Эпоха Просвещения – европейское идейное течение, основанное на убеждении в том, что в познании мира и человека решающая роль отводится разуму и наукам (охватывает XVIII – середину XIX вв., её зарождение имеет английские корни – Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд, А.Э. Шефтсбери). Во Франции одними из основных представителей Просвещения (период наибольшего распространения в этой стране включает 1715–1789 гг., это, так называемый, «век французского Просвещения») были Ф. Вольтер, Ш. Монтескьё, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, К.А. Гельвеций; в Германии – Г.Э. Лессинг, И.Г. Гердер, И.В. Гёте. В целом период Нового времени, эпохи Просвещения характеризовался бурным развитием естественных наук: математики, физики, химии, механики, астрономии, биологии, медицины, физиологии, что определялось потребностями, приходящего на смену феодализму, нового буржуазного общества. Можно предметно говорить о начале научной революции в этот исторический период времени, толчок которой был положен открытиями

Н. Коперника, И. Кеплера, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало И. Ньютону. Именно применение механического метода в науке вызвало уникальный процесс познания физической картины мира, а в воззрениях Ньютона механическая причинность получила и глубокое математическое обоснование. Однако, зная движение, механика не знает развития. Поэтому метод мышления философов этого времени был преимущественно метафизическим.

Кроме того, в это знаковое время происходило развитие зародившегося в древности и прошедшего через Средние века пантеизма (греч. pan – всё и Theos – Бог) – отождествление Мира и Бога: всё есть Бог, единосущее, вне Бога нет ничего, но и Бога нет вне Мира. Это также вносило определённую гносеологическую колоритность в представление о всеобщей картине Мира и методах его познания.

Основные проблемы философии этого времени в основном сводились к учению о бытии и учению о познании:

• субстанция (первооснова) универсума и её свойства;

• соотношение материальной (атомы) и духовной (монады) единиц бытия;

• методы познания, уровни познания;

• причины заблуждений.

Бэкон Френсис – один из выдающихся мыслителей периода Нового времени. Субстанцию, то есть первооснову мира, Ф. Бэкон понимал как материю, обладающую различными свойствами: движение, пространство, время. Он сторонник новой науки, отличной от схоластики. Методы науки должны отвечать её подлинным целям – обеспечению благополучия и достоинства человека. Он сторонник поиска истины через знания. «Знание – сила» – вот путеводная нить в прояснении задач и целей самой философии. Ф. Бэкон является родоначальником индуктивного метода в познании, то есть логике движения от частного к общему, в отличие от дедукции, применяемой в период Средневековья.

Он считается основателем учения о решающей роли опыта, эксперимента в познании (эмпиризма). Истинному познанию бытия, по Бэкону, мешают присущие человечеству предвзятые идеи, ложные представления, обусловленные четырьмя причинами:

• несовершенством органов чувств человека;

• привычкой к поклонению авторитетам;

• неправильным употреблением слов;

• традиционными учениями.

В познании мира, в познании природы Ф. Бэкон выделял три типа учёных: одни занимаются умозрительными построениями («пауки»), другие – собирают в кучу без систематизации различные знания («муравьи»), третьи – систематизируют результаты наблюдений и опыта («пчёлы»). Общий приоритет в познании он отводил опыту, эксперименту. Беспристрастный ум, освобождённый от всякого рода предрассудков, открытый и внимающий опыту – таково исходное положение бэконовской философии.

Для овладения истиной вещей необходимо прибегнуть к правильному методу работы с опытом, гарантирующим успех. Как родоначальник эмпиризма Бэкон недооценивал значение разума. Сила разума как раз и проявляется в способности такой организации наблюдения и эксперимента, которая позволяет услышать голос самой природы и истолковать сказанное ею правильным образом – «паук», «муравей», «пчела».

Бэкон Фрэнсис (1561–1626 гг.), английский философ, юрист, родоначальник английского материализма и эмпиризма, экспериментирующей науки Нового времени. Родился в Лондоне в семье Николаса Бэкона – лорд-канцлера хранителя Большой печати Короля, а его тёткой была жена сэра Уильямса Сесила, впоследствии лорда Бэрли. Знания Френсис получил в Кембриджском университете. В 12 лет становится членом парламента и советником графа Эссекса – одного из лидеров пресвитериан. При Короле Якове I получил должность своего отца, став лорд-канцлером (1618–1621 гг.), однако через два года был предвзято обвинён во взяточничестве (подношения чину такого ранга были в Англии неким «правилом») и предан суду, оштрафован на 40 тысяч фунтов стерлингов, заключен в Тауэр и впоследствии выслан из Лондона без права занимать государственные должности. Находясь в изгнании, занимался экспериментальной наукой и написанием теоретических трудов. Автор трактата «Новый органон, или истинные указания для истолкования природы» (1620 г.) [часть незаконченного трактата «Великое восстановление наук» (по аналогии с аристотелевским «Органоном»)], в котором развил новое понимание задач науки – увеличение могущества человека над природой и основы научной индукции, базой которой должен быть эксперимент. Интересен цикл работ, касающихся «естественной истории отдельных явлений и процессов природы»: «Приготовление к естественной и экспериментальной истории» (1620 г.) В утопической повести «Новая Атлантида» изложил проект государственной организации науки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Курс лекций"

Книги похожие на "Философия. Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Петров

Вадим Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Петров - Философия. Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Философия. Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.