» » » » С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1


Авторские права

С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-94291-005-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Это издание открывает серию «Боевые корабли мира». Оно содержит сведения об эскадренных миноносцах так называемой «массовой постройки военного времени» (1916 — 1922 гг.), историю создания этого тина кораблей, строительства и конвертирования в другие классы кораблей.

В книге прослеживается история каждого корабля с момента его закладки на стапеле до момента гибели или продажи на слом, есть описания боёв с участием кораблей этого тина. Кроме общих ТТХ на каждую серию этого типа эскадренных миноносцев даются различные уточняющие характеристики по всем эсминцам. Издание насыщено фотоматериалом, что в целом даёт представление об этих кораблях в межвоенный период и в течение военных действий.

В данной книге прослеживаются история создания и боевой путь эсминцев первой и второй серий.






1.154 т, 95,82x9,43x2,96 м, 35,33 уз., 131 чел., 2 - 47-мм зенитки, 1 - 152-мм бомбомёт, 2 бомбосбрасывателя.

1.11.1917-17.09.1918-30.09.1918 г., "крёстная" - миссис Элайза Кэмпау Уиллс. Первый командир - лейтенант-коммандер Фредерик В. Мак-Нейр.

После ходовых испытаний и дооборудования на верфи ВМФ в Бостоне и торпедной станции в Ньюпорте ушёл 9 октября 1918 года в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к эскадренному броненосцу ВВ-13 "Вирджиния" для сопровождения в Европу конвоя НХ-52.13 октября вышел с конвоем из Нью-Йорка, который после перехода через Атлантику был передан 22 октября британским эскортным силам. 23 октября эсминец пришёл в Бункрану, Северная Ирландия. Через два дня ушёл оттуда через Ирландское море к Понта Делгада на Азорах, где 30 октября заправился топливом и направился в США. 15 ноября 1918 года пришёл в Нью-Йорк, через месяц оставил его для перехода в Европу, где должен был войти в состав Военно-Морских Сил США оставленных там для послевоенной службы. 20 декабря 1918 года прибыл в Брест, Франция, и в течение семи месяцев выполнял различные задания учреждений флота CIJJA в Европе. 11 марта 1919 года вместе с другими американскими эсминцами сопровождал в Брест транспорт 3018 "Джордж Вашингтон" с Президентом США Вудроу Вильсоном на борту. В течение четырёх месяцев курсировал между Францией и Англией, пока вновь не был включён в состав эскорта "Джорджа Вашингтона" в обратном рейсе в США после окончания Мирной Конференции. Отбыл из Бреста в конце июня 1919 года и прибыл в, Хемптон Родс 8 июля 1919 года. Через десять дней получил назначение на Тихоокеанский флот, 24 июля прошёл Панамским каналом и присоединился к маневрам, проходящим у Гавайских островов. После их завершения пришёл в Сан-Диего. 31 мая 1920 года на верфи ВМФ в Мэр-Айленде выведен из эксплуатации. Прошёл капитальный ремонт и 20 октября 1920 года вновь укомплектован. Действовал с Тихоокеанским флотом у Западного побережья США. Утром 26 февраля 1921 года у побережья Панамы около о. Койба во время столкновения с торговым судном "Стил Инвентор" был разрезан надвое и затонул (7°1З'с.ш./82°01'з.д.).


DD-78 "Эванс"

1.090 т, 96,14x9,65x2,74 м, 32 уз., 100 чел.

28.12.1917-30.10.1918-11.11.1918 г., "крёстная" - миссис Д. Н. Сьюэлл, внучка рир-адмирала Эванса. Первый командир - коммандер Ф. X. Седлер.

После дооборудования и первого учебного плавания к Азорским островам отбыл 10 июня 1919 года из Ньюпорта в Европейские воды, где оперировал до 22 августа 1919 года, после чего возвратился в Нью-Йорк. 11 сентября 1919 года вышел в плавание, и после патрулирования у Центральной Америки 14 ноября 1919 года пришёл в порт приписки Сан-Диего. В течение следующих двух лет проводил интенсивные тренировки в восточной части Тихого Океана от Вальпараисо, Чили, до Астории, Орегон. 6 октября 1921 года был переведён в Резерв в Сан-Диего, 29 мая 1922 года выведен из эксплуатации. Вновь укомплектован 1 апреля 1930 года, в течение шести месяцев оперировал, базируясь на Сан-Диего, затем был переведён в Нью-Йорк для обучения резервистов флота, куда прибыл 6 декабря 1930 года. 26 марта 1932 года вернулся в Сан-Диего для проведения практических плаваний и учений совместно с Линейным флотом у Западного побережья США, в гавайских и аляскинских водах. Вновь выведен из эксплуатации с 31 марта 1937 по 30 сентября 1939 года. 11 декабря 1939 года пришёл в Кей Уэст для проведения дозорной службы в составе Нейтрального Патруля у Антильских островов, и тренировок в различных частях Карибского моря. 24 сентября 1940 года ушёл из Кей Уэста в Галифакс, Новая Шотландия. 23 октября 1940 года выведен из эксплуатации и передан Великобритании (исключён из списков флота 8.01.1940 г.), в тот же день вошёл в состав Королевского флота под именем G-76 "Мэнсфилд". В декабре 1940 года передан во временное пользование ВМФ Норвегии (по март 1942 года действовал в составе Королевского флота). В этот период он совершил рейд на фабрику рыбьего жира около Хаммерфеста, Норвегия. Десантники разрушили оборудование фабрики и попытались захватить местного лидера-квислинговца, но тот сумел ускользнуть. С норвежским экипажем эсминец также нёс эскортную службу в Северной Атлантике, продолжая эту важную работу и после возвращения корабля в состав Королевского Английского флота. В сентябре 1942 года эсминец передан Королевскому Канадскому ВМФ, организационно войдя в состав Западных Прибрежных Эскортных Сил с базированием в Галифаксе и Сент-Джонсе. С поступлением более современных эскортшлх кораблей в ноябре 1943 года ветеран службы в четырёх флотах был выведен из состава боевого флота и осуществлял техническое обслуживание кораблей в Галифаксе. В июне 1944 года возвращён Королевскому Английскому флоту, 22 июня 1944 года исключён из списков флота и в октябре 1944 года в Канаде сдан на слом.


DD-131 "Бучанен"

1.154 т, 95,83x9,65x2,74 м, 35,4 уз., 122 чел., 1 - 76,2-мм зенитка. 29.06.1918-2.01.1919-20.01.1919 г., "крёстная" - миссис Чарльз П. Уитрби. Первый командир - лейтенант X. X. Дж. Бенсен.


После ввода в строй был передан в распоряжение командующего Торпедными Силами в Гуантанамо, Куба, где временно вошёл в состав 2-й эскадры эсминцев. В июле 1919 года бул передан 4-й флотилии эскадренных миноносцев Тихоокеанского флота. С 7 июня 1922 по 10 апреля 1930 года находился в Сан-Диего в Резерве. Затем действовал в составе 10-го дивизиона эсминцев, участвовал в маневрах и занимался учебной подготовкой у Западного побережья США. Летом 1934 года после плавания к Аляске был переведён в 20-ю эскадру эсминцев Сменного Резерва в Сан-Диего. В декабре 1934 года вновь вошёл в активную службу в составе 5-го дивизиона эсминцев. С 9 апреля 1937 по 30 сентября 1939 года опять в Резерве, после чего вошёл в состав 65-го дивизиона 32-й эскадры эсминцев Атлантического флота. С декабря 1939 по 22 февраля 1940 года действовал в составе Нейтрального Патруля и Антильского отряда, патрулируя в Мексиканском заливе, базируясь на Галвестон, Техас, а затем из Кей Уэста патрулируя Флоридские проливы. 2 сентября 1940 года зашёл на Бостонскую верфь ВМФ, а затем достиг Галифакса, Новая Шотландия, где 9 сентября был выведен из эксплуатации и передан Великобритании (исключён из списков флота США 8 января 1941 года). В тот же день вошёл в состав Королевского флота под именем 1-42 "Кэмпбелтаун". После прибытия 29 сентября в Девонпорт включён в 7-ю Эскортную Группу с базированием в Ливерпуле в составе Командования Западных Подходов. В январе 1941 года временно передан Королевскому флоту Нидерландов, в сентябре

1941 года был обратно возвращён британскому флоту. С сентября 1941 по март 1942 года сопровождал атлантические конвои, несколько раз атаковывался немецкими подводными лодками и самолётами, но избежал повреждений. 15 сентября 1941 года спас оставшихся в живых моряков с разбомблённого немецкими бомбардировщиками норвежского дизельного танкера "Винга". В марте 1942 года внешний вид корабля был перестроен под немецкий миноносец типа "Мёве" для использования в качестве брандера в рейде на Сен-Назер 28 марта 1942 года при заблокировании шлюза единственного на Атлантическом побережье сухого дока, способного вместить немецкий линейный корабль "Тирпиц". Рано утром эсминец под плотным орудийно-пулемётным огнём протаранил батопорт шлюза и плотно засел в нём. В то время пока экипаж затапливал свой корабль, десантники уничтожали доковые механизмы. Одновременно торпедный катер МТВ-74 выпустил в шлюз бассейна де Сен-Назер, внутри которого располагалась база немецких подводных лодок, две торпеды с взрывателями замедленного действия. Десантники и моряки оставили французский порт на участвовавших в акции катерах. Через одиннадцать часов взрыватели замедленного действия инициировали взрыв пяти тонн находящейся в трюмах бризантной взрывчатки, как раз в том момент, когда на палубе эсминца присутствовала инспекционная группа из сорока старших немецких офицеров во главе с командующим районом, изучавшая возможность подъёма затопленного корабля. Взрыв разрушил внешний кессон сухого дока, который был выведен из строя на неопределённое время.

Эсминец 1-42 "Кэмпбелтаун" ВМС Великобритании, замаскированный под немецкий миноносец перед рейдом на Сен-Назер

Эсминец 1-42 "Кэмпбелтаун", засевший в батопорте шлюза сухого дока в Сен-Назере незадолго до взрыва


DD-132 "Аарон Уорд"

1.154 т, 95,83x9,65x2,74 м, 35 уз., 159 чел.

1.08.1918-10.04.1919-21.04.1919 г., "крёстная" - миссис У. Л. Каппс, дочь адмирала Уорда. Первый командир - коммандер Р. Л. Спрюэнс.

Приписан к Атлантическому флоту, вошёл в состав 13-го дивизиона 2-й эскадры эсминцев. Его первым заданием стала служба в мае 1919 года в качестве корабля-стационера в бухте Трепесси на Ньюфаундленде во время первого трансатлантического перелёта гидросамолётов NC-1, NC-3 и NC-4, организованного флотом США. В сентябре 1919 года переведён в Тихоокеанский флот, в течение следующего месяца участвовал в поисках упавшего в бухте Энжелес, Мексика, армейского самолёта. Затем проводил учения и тренировки в составе Линейного Флота, которые были прерваны в январе - марте 1921 года для участия в поисках гидросамолёта NC-6, разбившегося в Зоне Панамского канала, и оставшихся в живых моряков эсминца DD-77 "Булей", столкнувшегося 26февраля 1921 года с пароходом "Стил Инвентор". С июня 1922 по май 1930 года и с апреля 1937 но сентябрь 1939 года в Сан-Диего выводился из эксплуатации. С июня 1932 но декабрь 1934 года входил в состав 21-й и 20-й эскадр Сменного Резерва, остальное время являлся флагманским кораблём 5-го и 4-го дивизионов эскадренных миноносцев. Укомплектованный 30 сентября 1939 года, стал флагманским кораблём 85- го дивизиона эсминцев Тихоокеанского флота, пока 11 декабря 1939 года не пришёл в Кей Уэст, где начал оперировать в Мексиканском заливе и Карибе ком море в составе Нейтрального Патруля. Перешёл в Галифакс, Новая Шотландия, где 9 сентября 1940 г. выведен из эксплуатации и передан Великобритании (исключён из списков флота США 8 января 1941 года). В тот же дегь вошёл в состав Королевского флота под названием 1-23 "Кестлтон". В течение Второй Мировой войны нёс эскортную службу в Северной Атлантике. В ноябре 1940 года спас моряков с двух торпедированных пароходов - "Дейдаун" и "Виктория". 19 ноября 1941 года получил повреждения от произошедшего взрыва и до 20 апреля 1942 года находился в ремонте. 20 августа 1942 года вместе с эсминцем "Ньюарк" взял на борт 51 моряка с потопленной в этот день американским самолётом юго-восточнее Исландии немецкой подводной лодки U-464 (61°25’с.ш./14в40,з.д.), укрывшихся на исландском траулере. 13 марта 1945 года переведён в Резерв в Грейнджмуте, Шотландия, исключён из списков флота в апреле 1945 года и 4 марта 1947 года передан в Бо’Нессе на слом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Антонов

С. Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.