С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Это издание открывает серию «Боевые корабли мира». Оно содержит сведения об эскадренных миноносцах так называемой «массовой постройки военного времени» (1916 — 1922 гг.), историю создания этого тина кораблей, строительства и конвертирования в другие классы кораблей.
В книге прослеживается история каждого корабля с момента его закладки на стапеле до момента гибели или продажи на слом, есть описания боёв с участием кораблей этого тина. Кроме общих ТТХ на каждую серию этого типа эскадренных миноносцев даются различные уточняющие характеристики по всем эсминцам. Издание насыщено фотоматериалом, что в целом даёт представление об этих кораблях в межвоенный период и в течение военных действий.
В данной книге прослеживаются история создания и боевой путь эсминцев первой и второй серий.
Эсминцы DD-74 "Мэнли"и DD-93 "Фэйрфакс"
Быстроходные транспорты прибыли к Сайпану ночью 14 июня 1944 года и высадили морских пехотинцев южнее Гарапана 16 июня. Находился здесь, прикрывая транспорты, с короткими перерывами до 22 июля 1944 года: выходил за снабжением на Эниветок и участвовал в ночных артиллерийских обстрелах Тиниана 9,12 и 18 июля. 22 июля возвратился на Эниветок и после плавания к Кваджелейну 9 августа 1944 года прибыл в Пёрл-Харбор идя подготовки к следующей операции.
10 сентября 1944 года начал загрузку на борт 60 т взрывчатки, предназначенной для подводных подрывных работ, предваряющих вторжение на о. Яп. 16 сентября оставил Пёрл-Харбор и через Эниветок направился к Маркусу, Адмиралтейские острова. По прибытии стало известно, что операция против Япа отменена, а собранные силы должны ударить по Лейте, Филиппины. Он был назначен для огневой поддержки и в Группу Боевого Обеспечения, которая прибыла в залив Лейте утром 18 октября 1944 года. В заливе Лейте был назначен в прикрытие Южной группы транспортов в районе Дулага. Вечером 21 октября вместе с 28-м транспортным дивизионом направился к Холландии, Новая Гвинея. В пути часть конвоя, включая и его, была направлена к гавани Зееадлер, о. Манус, Адмиралтейские острова, и там стояла на якоре до 27 октября. Затем он провёл конвой к Новой Гвинее и вновь вернулся на Маркус. В середине декабря 1944 года пришёл к о. Ноэмфор для тактических занятий и тренировок перед вторжением на Лузон. 4 января 1945 года был направлен в состав Группы усиления высадки в заливе Лингайен, Лузон, где 11 января выгрузил войска. Через два дня оставил Лингайен, эскортируя конвой больших танко-десантных кораблей LST, бросивших якоря в заливе Лейте 18 января. Он был одним из четырёх быстроходных транспортов, назначенных для высадки десанта в Насугбу, Лузон. С частями 11-й воздушно-десантной Дивизии достиг бухты Насугбу 31 января и высадил войска в двух волнах без противодействия противника. В полдень возвратился к Лейте. Перешёл к Миндоро для дозаправки, после чего сопровождал конвой в бухту Субик. Не допуская отступления японцев на Батаан, он 15 февраля 1945 года в Маривелесе вместе с 100-м транспортным дивизионом и шестью большими пехотно-десантными кораблями LCI(L) высадил на берег около 700 человек штурмовых войск. 17 февраля высадил войска на Коррегидоре. Скрытые береговые артиллерийские батареи обстреляли его штурмовые катера, потопили один, но высадка завершилась. Тем же вечером вернулся в бухту Субик. 2 апреля 1945 года вошёл в прикрытие конвойных авианосцев, доставлявших на Окинаву первые армейские самолёты, головные из которых, взлетев с палуб авианосцев Оперативной группы, начали приземляться на Окинаве 7 апреля. На следующий день Оперативная группа прикрывала перелёт последних самолётов на остров. Во время операции он имел контакт с японской подводной лодкой 1-44 и атаковал её глубинными бомбами. После этого прикрывал конвойные авианосцы CVE-6G "Уайт Плейнс" CVE-99 "Холландия" во время перехода к Гуаму. 23 мая 1945 года прибыл в Сан-Диего для капитального ремонта. 25 июня 1945 года вновь переклассифицирован в эсминец DD-74 и 24 июля 1945 года направлен на верфь в Пёрл-Харбор, где был оснащён катапультой для запуска беспилотных мишеней для обучеття артиллеристов-зенитчиков отражать атаки самолётов-камикадзэ. По окончании Второй Мировой войны 26 сентября 1945 года отбыл с Гавайских островов в Сан-Диего и оттуда направился на верфь ВМФ в Филадельфии, где 19 ноября 1945 года был выведен из эксплуатации. 6 декабря 1945 года исключён из списков флота и 26 ноября 1946 года продан на слом компашш "Нортерн Металс", Филадельфия, Пенсильвания, за 11.000 S.
Получил 5 Боевых Звёзд за действия во время Второй Мировой войны:
за кампанию на Гуадалканале;
за захват Кваджелейна;
за действия у Сайпана и Тиниана;
за вторжение на Лейте;
за действия у Лузона
и представлен к Благодарности подразделения флота.
2-я серия 111 единиц. Эсминцы верфи "Бет Айрон Уоркс"
Водоизмещение 1.247 т, длина но ВЛ 95,81 м, ширина 9,42 м, осадка 2,74 м; турбины Парсонса WRG, 4 котла Норманда, 27.500 л.с., 36,24 уз., 2 винта; вооружение*: 4 — 102-мм/50-клб пушки Мк.7, 2 — 47-мм ДОнитки, 4 3 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбосбрасывателя; экипаж 100 чел.
* Корабли оснащались орудиями моделей Мк.7, Мк.9 и Мк.12.
DD-75 "Уайкс".
26.06.1917-25.06.1918-31.07.1918 г., "крестная" - мисс Энн Элизабет Юнг Уайкс, дочь доктора Уолтера Уайкса. Первый командир - лейтенант-коммандер Джон С. Барлеон.
После сокращённых ходовых испытаний 6 августа 1918 года отбыл из Бостона и 8 августа пришёл в Нью-Йорк. В тот же день отправился в Англию, эскортируя конвой из 12 торговых судов. После пересечения Атлантики отделился от конвоя для краткой остановки 19 августа в Куинстауне, Северная Ирландия. Вышел на следующий день, направившись к Азорским островам, чтобы взять в Пунта Делгада пассажиров и почту для США перед возвращением в Нью-Йорк. Затем эскортировал конвои у Северо-Восточного побережья США. Вышел из Нью-Йорка 7 октября 1918 года, направляясь в Новую Шотландию, но во время рейса экипаж заболел гриппом и сразу по прибытии в Галифакс 30 человек, включая командира, были госпитализированы. Скоро вспышка болезни была ликвидирована, но неприятности, казалось, преследовали эсминец. В 17.48 23 октября он ушёл в Нью-Йорк, прикрывая броненосный крейсер ACR-7 "Пуэбло" и эскортируя конвой торговых судов. В 21.04 обнаружил по левому борту неизвестный корабль, идущий на пересечение курса. Он немедленно изменил курс и включил огни. Когда стало ясно, что неизвестный корабль не сумеет уйти с курса, дал полный назад Через шесть минут нос неизвестного корабля ударил эсминец в якорный клюз. От удара носовая оконечность эскадренного миноносца деформировалась, был перебит киль. Неизвестное судно отработало назад и скрылось в темноте. В 21.12 были остановлены машины, экипаж начал изучать размеры повреждений. Потерь в личном составе не оказалось. Аварийный корабль 24 октября своим ходом пришёл на Нью-Йоркскую верфь ВМФ. Пока он проходил ремонт, 11 ноября 1918 года было заключено Перемирие. После^вода в строй был включен в состав эскорта транспорта № 3018 "Джордж Вапншгтон", доставлявшего президента США Вудроу Вильсона в Брест, Франция; отбыл из Нью-Йорка 4 декабря 1918 года. В конце 1918 года посетил Гамбург и Штеттин, Германия, и Гарвич, Англия. 3 марта
1919 года во время швартовки в Гамбургском порту столкнулся с немецким торговым судном "Люсне Элл". После ремонта в июне 1919 года перешёл в Брест и оттуда сопровождал в США "Джорджа Вашингтона". Вместе с однотипными эсминцами 24 июля 1919 года ушёл с Восточного побережья США через Панамский канал на Тихий океан. В этот период им командовал коммандер Уильям Ф. Хелси, будущий "авианосный" командующий. Выполнял обязанности флагманского корабля 10-го дивизиона эскадренных миноносцев, оперировал у Западного побережья США до 1922 года, проводя тренировки и учебные стрельбы. 15 мая 1922 года выведен в Сан-Диего, Калифорния, из эксплуатации. Вновь укомплектован 26 апреля 1930 года, переведён на Атлантику с базированием на Нью-Йорк. У Восточного побережья США проводил практические плавания с резервистами флота. С 3 по 18 февраля 1931 года посетил Тампу, Флорида, для участия во Флоридской Ярмарке, после чего ушёл к Мобилу, Алабама. В ноябре 1931 года посетил Бриджпорт, Коннектикут. В апреле 1932 года вошёл в состав 20-й Сменной Резервной Эскадры. С 1933 по 1937 год оперировал из Сан-Диего. 6 апреля 1937 года вновь выведен из эксплуатации. После начала войны в Европе вновь укомплектован 30 сентября 1939 года. В течение следующего месяца проходил дооборудование при помощи плавбазы эсминцев AD-4 "Уитни". В начале ноября 1939 года перешёл на верфь ВМФ в Мэр Айленде, Валледжо, Калифорния, для постановки в сухой док. После возвращения 21 ноября в Сан-Диего, 27 ноября ушёл с Западного побережья США к Панаме в составе 64-го дивизиона эскадренных миноносцев. По пути дозаправлялся с танкера АО-5 "Нечес", достиг Бальбоа 6 декабря 1939 года, на следующий день прошёл Панамским каналом, 11 декабря пришёл в оперативную базу флота Кей Уэст, Флорида, и начал патрулирование.
Эсминец DD-75 "Уайнс"
Вместе с однотипными кораблями поочерёдно патрулировал Юкатанский пролив (между Кубой и Мексикой) и Флоридский пролив (между Флоридой и Кубой), прикрывал британские вооружённые торговые суда и боевые корабли до 9 января 1940 года. 24 января в составе 64-го дивизиона эсминцев ушёл в Пуэрто Кабелло, Венесуэла, куда прибыл 27 января. 30 января дивизион ушёл через Сент-Томас, Вирджинские острова, в Сант-Ойстатиус, Голландская Вест-Индия, куда прибыл 6 февраля 1940 года для соединения с 65-м дивизионом эсминцев. На следующий день оба дивизиона встретились с тяжёлым крейсером СА-45 "Уичита" и 82-м дивизионом эсминцев. Вместе с 61-м и 83-м дивизионами эсминцев и тяжёлым крейсером СА-44 "Винсеннес" эти корабли сформировали Антильский отряд Атлантической эскадры. После учений в составе соединения 9 февраля прибыл в бухту Гуантанамо, откуда 14 февраля пришёл в оперативную базу флота Кей Уэст. В конце февраля снова патрулировал Флоридский пролив, посетив Тотугу. В конце марта 1940 года патрулировал полуостров Юкатан, Мексика. 8 апреля 1940 года пришёл в Кей Уэст, был поставлен на заправку у топливного пирса очень близко от эсминца DD-127 "Твиггс". При начале движения "Твиггс" кормовой частью разорвал обшивку корпуса "Уайкса" выше ватерлинии. Повреждения оказались незначительными, и скоро он вышел в море для боевой подготовки, после чего до середины апреля 1940 года патрулировал у полуострова Юкатан. С конца апреля до середины июня 1940 года нанёс визиты в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, и Сент-Томас, откуда ушёл 1 июля 1940 года, чтобы присоединиться к линкорам ВВ-33 "Арканзас", ВВ-34 "Нью-Йорк" и ВВ-35 "Техас" для проведения имитации ночных торпедных атак. До конца месяца оперировал из Сан-Хуана. 24 июля вернулся в Кей Уэст, 27 июля пришёл в Галвестон, Техас, для проведения капитального ремонта в "Тодде Дридокк", продолжавшегося до конца августа 1940 года. 22 сентября 1940 года вместе с эсминцем DD-79 "Литтл" ушёл в Кей Уэст, оттуда перешёл в Портсмут на верфь ВМФ в Норфолке (26 сентября), Вирджиния. 9 октября 1940 года убыл из Хемптон Родс вместе с 64-м дивизионом эсминцев, придя на торпедную станцию флота в Ньюпорте, Род Айленд. Прошёл каналом Кейп Код по пути в Провинстаун, Массачусетс, и после краткой там остановки 16 октября прибыл в Галифакс, Новая Шотландия. 19 октября был посещён премьер-министром Канады Маккензи и рир-адмиралом Ф. Л. Рейчмутом, командующим эсминцами Атлантического флота США. 23 октября передан Великобритании (исключён из списков флота США 8 января 1941 года), и в тот же день вошёл в состав Королевского флота под названием G-95 "Монтгомери" (первый командир - лейтенант-коммандер У. Л. Ракели). 1 ноября 1940 года отправился в Англию. Во время перехода с другими однотипными кораблями прошёл через место боя вспомогательного крейсера "Джервис Бей" с немецким "карманным" линкором "Адмирал Шеер". 5 ноября немецкий рейдер атаковал конвой, сопровождаемый бывшим торговым пароходом. "Джервис Бей" принял бой, позволив конвою уйти на безопасное расстояние, а сам был потоплен. После краткого поиска немецкого корабля эсминцы присоединились к конвою и 11 ноября пришли в Белфаст, Северная Ирландия. Через неделю перешёл в Плимут и передан Командованию Западных Подходов с базированием в Ливерпуле. В ходе одного из первых патрулирований спас 39 оставшихся в живых моряков с торпедированного 21 февраля 1941 года немецкой подлодкой U-96 дизельного танкера "Скоттиш Стендарт". Высадив 24 февраля спасённых, продолжил патрулирование. С апреля по сентябрь 1941 года проходил ремонт в Барроу, Лейнешир, после чего передан в 4-ю Эскортную группу. Базируясь на Гринок, Шотландия, оперировал до конца 1941 года между Британскими островами и канадскими портами. 13 января 1942 года па|юход "Фриар Рокк" был торпедирован немецкой подводной лодкой U-180 и затонул в 100 милях юго-восточнее мыса Рейс, Ньюфаундленд. Через четыре дня эсминец поднял на борт семерых выживших членов экипажа. В феврале 1942 года вошёл в состав Западных Прибрежных Эскортных Сил в Галифаксе. Позже в 1942 году был передан Королевскому Канадскому флоту, после ремонта в Чарльстоне, Южная Каролина, на верфи ВМФ. В феврале 1943 года проводил эскортирование прибрежных конвоев. 25 февраля спас оставшихся в живых моряков с торпедированного немецкой подводной лодкой U-628 в 390 милях от мыса Рейс торгового парохода "Манчестер". Действовал из Галифакса до конца 1943 года. 27 декабря 1943 года отбыл к Британским островам, в Сочельник спас моряков с торпедированного немецкой подводной лодкой U-415 британского эсминца "Харрикейн". После прибытия в Англию 23 февраля 1944 года переведён в Резерв в Тайне. 20 марта 1945 года там же сдан на слом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"
Книги похожие на "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.