» » » » С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1


Авторские права

С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-94291-005-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Это издание открывает серию «Боевые корабли мира». Оно содержит сведения об эскадренных миноносцах так называемой «массовой постройки военного времени» (1916 — 1922 гг.), историю создания этого тина кораблей, строительства и конвертирования в другие классы кораблей.

В книге прослеживается история каждого корабля с момента его закладки на стапеле до момента гибели или продажи на слом, есть описания боёв с участием кораблей этого тина. Кроме общих ТТХ на каждую серию этого типа эскадренных миноносцев даются различные уточняющие характеристики по всем эсминцам. Издание насыщено фотоматериалом, что в целом даёт представление об этих кораблях в межвоенный период и в течение военных действий.

В данной книге прослеживаются история создания и боевой путь эсминцев первой и второй серий.







С. П. Антонов

Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1

Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1.

Сост. Шишов Л.А.

СПб: Изд-во «Крепость», 2001. - 256 с., ил.

(Серия «Боевые корабли мира»).

ISBN 5-94291-005-1

Главный редактор Антонов С. П.

Оформление серии и обложка Ковалёва Т. В.

Вёрстка Дымень А. В.

Корректура Зубкова Э. В.

Издательство "Крепость" выражает благодарность за помощь в издании данной книги Олегу Александровичу Крамынину.



Это издание открывает серию "Боевые корабли мира". Оно содержит сведения об эскадренных миноносцах так называемой "массовой постройки военного времени" (1916 — 1922 гг.), историю создания этого тина кораблей, строительства и конвертирования в другие классы кораблей.

В книге прослеживается история каждого корабля с момента его закладки на стапеле до момента гибели или продажи на слом, есть описания боёв с участием кораблей этого тина. Кроме общих ТТХ на каждую серию этого типа эскадренных миноносцев даются различные уточняющие характеристики по всем эсминцам. Издание насыщено фотоматериалом, что в целом даёт представление об этих кораблях в межвоенный период и в течение военных действий.

В данной книге прослеживаются история создания и боевой путь эсминцев первой и второй серий.


Создание эсминцев "гладкопалубного" типа


Разработка нового типа эсминца для флота.

Первые две серии кораблей

Первая Мировая война предъявила совершенно новые требования к проекту американского эскадренного миноносца, выявив потребность в очень большом количестве кораблей! этого класса. Проблема состояла в необходимости выбора: или флот должен был продолжать строить корабли но довоенным проектам, или же выбрать вместо них специализированный вариант для массового производства, так называемый "мобилизационный тин". Решения, принятые в двух Мировых войнах, были весьма различны. В 1917 году существующий проект предназначался прежде всего для действий в составе флота, нежели для противолодочной борьбы (которая, кстати, фактически и побудила расширение строительства), и сохранялся в производстве как таковой, так как любое радикальное изменение проекта вызвало бы значительное сокращение строительства кораблей. В 1941 году производство обычных эсминцев было объединено с большой программой строительства специализированных эскортных миноносцев. В обоих случаях массовое насыщение флота кораблями, построенными по одному-двум военным проектам (и не всегда своевременное), создавало в послевоенное время ситуацию, когда доминирующий в составе флота тип кораблей вызывал, во-первых, быстрое старение флота из-за незначительного ввода в строй кораблей новых проектов, и, во- вторых, построенные в военное время корабли не всегда могли полностью отразить военный опыт (даже при их модернизации) или же различные условия, образовавшиеся в послевоенный! период. Действительно, массовое производство стало возможным только в результате сознательного решения заморозить процесс проектирования на одной стадии. Такая практика кардинально отличалась от английской, где осуществлялись достаточно независимые разработки проектов в больших частных фирмах, что позволяло последовательно развивать корабли этого класса даже в условиях военного времени без значительной потери в объёмах производства. При этом англичане быстро переходили от типов эсминцев небольших, меньших, чем американские "тысячетонники" 1912 года, к типам V и W 1916 года, которые стали международным образцом для строительства эсминцев в послевоенный период, и имели явное превосходство над "гладкоиалубннками" США. Тем не менее, последние продолжали строить даже после войны, хотя в американском флоте хорошо знали характеристики британских кораблей.

Основой для массового строительства гладкопалубников стал проект 1916 года - эсминцы типа "Колдуэлл". Эта первая серия из шести единиц и следующая за ней, с увеличенной скоростью хода до 35 узлов, были включены в обширную Программу 1917 года, в которой планировалась постройка линейных крейсеров типа "Лексингтон" и крейсеров-разведчиков типа "Омаха". Таким образом, эсминцы этой Программы тактически объединялись бы с новыми кораблями и имели бы одинаковую с ними проектную скорость. Достижение более высокой 35- узловой скорости хода не явилось для проектировщиков нового эсминца большой проблемой. Было оценено, что прибавка заданных 5 узлов потребует увеличения почти в два раза мощности энергетической установки, которое, в свою очередь тянуло за собой увеличение водоизмещения на 90- 100 т. Не связанные никакими ограничениями, американцы легко пошли на эти изменения проекта. Для большей эффективности были изменены обвода корпуса: гребные валы стали устанавливать параллельно основной плоскости, надводный борт на миделе был определён в соответствии с требованием прочности корпуса корабля. Значительная прочность корпуса эсминцев типа "Колдуэлл", позволяла устанавливать на них более тяжёлые машины.

Закон 1916 года предписывал строительство 50 эсминцев (DD-75 ... DD- 124), из которых 20 должны были строиться но Программе 1917 года (DD-75 ... DD-94). Четыре корабля из этой двадцатки предполагалось построить на верфях тихоокеанского побережья при условии, что это не вызовет чрезмерной стоимости. Следующие 15 единиц (DD-95 ... DD-109) были запланированы согласно Закону от 3 марта 1917 года. Этим же законодательным актом было предусмотрено создание Военно-Морского Чрезвычайного Фонда "Для дополнительного строительства эсминцев по личному указу Президента". К концу мая контракты были размещены до DD-135, увеличив общее количество заказанных кораблей до 61 единицы.

Это было только началом. По полученным данным союзной разведки в Германии строились подводные крейсеры водоизмещением 2.400 т, способные совершать океанские переходы и действовать у берегов США. Генеральный Совет рекомендовал срочно увеличивать массовое производство эсминцев в связи с выявившейся эффективностью действия кораблей данного класса против подводного противника. Кроме того, флоту безотлагательно требовались новые корабли с повышенной скоростью хода. Неясно выраженная рекомендация строить менее скоростные эсминцы, больше подходящие для массового производства, явилась в некоторой степени реакцией на предложение "Ньюпорт-Ньюс Шипбиддинг" оснащать стандартные корпуса энергетическими установками половинной мощности.

Схема эскадренного миноносца DD-69 "Колдуэлл", 1 серия

Схема эскадренного миноносца DD-224 "Стьюарт", 3 серия

Верхняя палуба эсминца


В свою очередь Специальный совет по противолодочной обороне параллельно предложил программу строительства 200 обычных эскадренных миноносцев. Компромиссным решением стала программа для 200 новых кораблей (DD-136 ... DD-335), 50 из которых должны были дублировать предыдущие. 11 оследине 24 единицы (DD-336 ... DD-359) были заказаны по Дополнительной программе 1918 года. Из всей обширной программы военного времени было построено 273 эсминца. Отменены были только заказы на 18 единиц: DD-200... DD-205 и DD-348... DD-359. Почти на два десятка лет гладкопалубники оставались доминирующим типом эскадренного миноносца в американском флоте.

Существовало два основных проекта: "Бет Ай рои Уоркса" (головной корабль - DD-75 "Уайкс") и "Бетлхем Стил", разрабатывавшего свой проект для двух дочерних верфей - "Бетлхем Фор Ривер Плент", Куинси, и "Юнион Айрон Уоркс", Сан-Франциско (название фирмы в ходе войны было изменено на "Бетлхем Юнион Плент"). Проект "Бет Айрон Уоркса" предполагал оснащение новых эсминцев турбинами Парсонса или в некоторых случаях Вестингауза и Порманда, котлами Торкикрофта и Уайт-Фостера. "Бетлхем Стил" выбрал турбины Кертисса и в большинстве котлы Ярроу. Последние в службе проявили себя неудовлетворительно, и в 1929 году было объявлено, что для флота G0 эсминцев с котлами Ярроу, находившиеся в непрерывной эксплуатации с момента их ввода в строй и имевшие наиболее изношенную "начинку", выгоднее пустить на слом, нежели нести постоянные расходы на их "реанимацию". В то время оставалось в строю 103 эсминца с котлами Ярроу, построенных по проекту "Бетлхем Стил". Остальные верфи, включая военно-морские (в Чарльстоне, Мэр-Айленде и Норфолке) строили корабли по проекту "Бет Айрон Уоркса"; все эти эсминцы получили неофициальное название - тип "Либерти".

Программа строительства эскадренных миноносцев явилась значительным индустриальным достижением судостроительной промышленности США. В апреле 1917 года морской министр подверг сомнению возможности шести частных фирм - строителей эсминцев ("Бет Айрой Уоркс", "Уильям Крапм энд сан", "Нью-Йорк Шипбилдинг", "Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг" и две верфи "Бетлхем Стил") выполнить заказ флота после DD-109. На "Бет Айрон Уорксе", где строилось четыре единицы, полагали, что постройка следующих кораблей может продлиться до 1919 года. Руководство "Юнион Айрон Уоркс" также не было уверено в возможности быстрой постройки своей части заказа и не могло гарантировать поставки его флоту раньше того же времени. Остальные четыре верфи как наиболее реальный рассматривали заказ на шесть кораблей каждой, учитывая нормальную практику оценки и приоритетность. Все ощущали вынужденное ограничение мощности турбин и поэтому в январе следующего года Техническое Бюро разместило заказ на новые турбины в Британии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Антонов

С. Антонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Антонов - Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы США 1916 - 1922 гг. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.