Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.
Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.
Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.
Предложения Портала в основном были приняты, и 14 сентября 1944 года Англо-американский объединенный штаб издал директиву по использованию стратегической авиации. В первом параграфе директивы говорилось, что ответственность за руководство стратегической бомбардировочной авиацией в Европе возлагается на начальника штаба английских ВВС и на командующего военно-воздушными силами США, которые должны действовать согласованно. Непосредственным результатом этого решения явилось создание нового органа — Объединенного комитета стратегических объектов, которому было поручено давать рекомендации и советы о последовательности проведения налетов по стратегическим целям. Комитет должен был еженедельно издавать «Перечень стратегических целей с указанием очередности их бомбардировки», а также немедленно представлять предложения в случае любой неожиданно создавшейся обстановки, Комитет руководил деятельностью и принимал рекомендации четырех рабочих подкомитетов, занимавшихся изучением нефтяной промышленности Германии, объектов на поле боя, немецких ВВС и других объектов. Первое заседание Объединенного комитета стратегических объектов состоялось 18 октября 1944 года.
В предложениях о налетах стратегической авиации на объекты нефтяной промышленности противника не было ничего нового. Эти объекты подвергались налетам еще в 1940 и 1941 годах; весной 1944 года американские тяжелые бомбардировщики наносили по ним неоднократные удары. Через неделю после начала вторжения союзных войск в Европу Бомбардировочное командование получило приказ произвести налеты на десять заводов по производству искусственного бензина, находящихся в Руре. Харрис сразу же выдвинул возражения, указав, что его метод использования стратегической авиации, заключавшийся в бомбардировке по площади немецких промышленных городов, которым он руководствовался в течение двух с лишним лет, принес большие результаты и было бы неправильным переключать бомбардировочную авиацию для нанесения ударов по новым целям. Возражения Харриса не были приняты, но даже после того как самолеты Бомбардировочного командования в конце сентября сбросили 18 716 тонн бомб на объекты нефтяной промышленности, он продолжал придерживаться своей точки зрения. Потери, понесенные Бомбардировочным командованием при налетах на эти объекты, были значительными, так как противовоздушная оборона Рура была еще сильной, хотя уже не такой, как до вторжения союзных войск на континент. И было маловероятно, что после октября 1944 года авиация будет нести тяжелые потери, так как к этому времени в общей военной обстановке на континенте произошли чрезвычайно важные изменения. После освобождения Франции, Бельгии и значительной части Голландии была нарушена четкая работа немецкой системы ВНОС, что, естественно, затрудняло организацию противовоздушной обороны страны. Теперь наземное оборудование радионавигационных систем «Джи» и «GH» передвинулась значительно ближе к объектам противника, по которым действовали самолеты Бомбардировочного командования.
Улучшение общей военной обстановки и появление специального навигационного и прицельного оборудования способствовали успешному проведению нового этапа бомбардировочного наступления. К октябрю 1944 года большинство бомбардировщиков «Ланкастер», состоявших на вооружении 3-й авиагруппы, было оборудовано новой радионавигационной установкой «GH» Значительная часть налетов этой авиагруппы была проведена в дневное время. Причем стал обычным, что самолет, имевший радионавигационную установку «GH» (на хвостовой части этих самолетов были желтые полосы), вел на цель три или четыре самолета, не имевших такой установки. Например, 14 октября таким образом был проведен дневной массированный налет на Дуйсбург, в котором участвовало 1063 самолета, преимущественно «Ланкастер» и «Галифакс». Свои потери при налете составили 15 самолетов. Через несколько часов, с наступлением ночи, еще l005 самолетов совершили повторный удар по Дуйсбургу, сбросив на город 4547 тонн бомб. Объекты атак были отлично видны, так как в городе еще пылали пожары, вызванные дневной бомбардировкой. Свои потери составили в этом налете только шесть самолетов, При проведении этих ударов был выслан 141 самолет для производства демонстративных атак по другим объектам, чтобы отвлечь внимание операторов станций наведения истребительной авиации противника. Как указывалось, Германия к этому времени лишилась своей сети постов ВНОС дальнего оповещения. Поэтому операторы немецких станций наведения истребителей ПВО имели в своем распоряжении слишком мало времени для определения направления полета главного потока наших бомбардировщиков и для наведения на них своих истребителей. Кроме того, немецкой истребительной авиации мешали еще два обстоятельства: во-первых, скорость немецких ночных истребителей лишь незначительно превышала скорость английских бомбардировщиков «Ланкастер» и, во-вторых, радисты 100-й авиагруппы Бомбардировочного командования создавали интенсивные помехи и подавляли работу немецких радиостанций наведения, применяя для этой цели даже передачу речей Гитлера, записанных на магнитофоне[159]. Кроме того, английские радисты сами подавали на немецком языке на частоте станций наведения команды истребителям противника, а когда немцы стали использовать в качестве дикторов женщин, то женщины-офицеры из состава женского корпуса вспомогательных ВВС Англии, знающие немецкий язык, включались в передачу и, подражая голосу немецких радисток, передавали истребителям противника противоречивые распоряжения.
Ночной налет 15 октября проводился в условиях ясной, безоблачной погоды и был организован следующим образом. На основную цель — Дуйсбург налет проводился двумя эшелонами. В первом было 675 бомбардировщиков, во втором — 330. Одновременно 233 бомбардировщика совершили налет на вторую цель — Брауншвейг.
Схема 32. Основные объекты действий Бомбардировочного командования (1 января 1944 г. — 5 мая 1945 г.)
Первый эшелон бомбардировщиков, высланный для налета на Дуйсбург, шел над Францией на малой высоте и набрал нужную высоту перед прохождением линии фронта. В это же время отвлекающая группа учебных самолетов следовала для нанесения ложной атаки по Гамбургу, но, не долетев до острова Гельголанд, повернула обратно. Небольшая группа самолетов, сбрасывавшая дипольные отражатели «уиндоу» для создания на экранах немецких радиолокаторов видимости полета большой группы бомбардировщиков, летела в направлении немецкого побережья. В это время самолеты «Москито» наносили удар по Гамбургу. Эти действия, проводившиеся над Северной Германией, имели целью ввести в заблуждение операторов немецких радиолокационных станций, будто главной целью налета английских бомбардировщиков является Гамбург, и заставить их выслать (в действительности так и произошло) истребители в направлении Гамбурга, ослабив тем самым истребительное прикрытие над объектами Центральной Германии.
Первый эшелон бомбардировщиков, летевший на Дуйсбург через Францию, был обнаружен немецкой службой ВНОС только при перелете границы, после того как он изменил курс полета на юг. Немецкие истребители не были предупреждены об этом своевременно и начали преследовать бомбардировщиков уже после того, как те, отвернув влево от цели, пошли обратно со снижением в сторону Франции. Пока истребители противника были заняты первым эшелоном, группа бомбардировщиков, летевшая для атаки Брауншвейге, пересекла Рейн южнее маршрута первого эшелона и незамеченной проскочила к своей цели. Несколько самолетов, сбрасывая дипольные отражатели, откололись над Рейном от этой группы и сделали ложный заход для атаки Мангейма, который фактически был атакован самолетами «Москито». И, наконец, когда бомбардировщики, атаковавшие Брауншвейг, возвращались на свои аэродромы, второй эшелон произвел налет на Дуйсбург, чтобы отвлечь от них немецких истребителей. Немецкие истребители в это время находились на земле, производя дозаправку топливом.
Такая тактика Бомбардировочного командования оказалась исключительно успешной. Согласно официальным документам немецких ВВС, налет английских бомбардировщиков в ночь на 15 октября отражали 80 ночных истребителей. Появление первого эшелона бомбардировщиков, атаковавших Дуйсбург, было замечено слишком поздно, когда самолеты уже свыше двух минут находились над целью. Истребители, прибыв с опозданием, атаковали английские бомбардировщики вначале над Дуйсбургом, а затем на обратном маршруте, при этом немцы потеряли пять самолетов, сбив только один бомбардировщик.
Таков образец тактики проведения ночных налетов Бомбардировочного командования, против которой немцам так и не удалось найти подходящих контрмер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.