» » » » Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)


Авторские права

Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Издательство:
Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.






23 марта 1945 года вместо Кессельринга командующим группой армий «С» в Италии был назначен генерал Фитингоф, командовавший до этого 10-й армией. Кессельринг стал командующим Западным фронтом.

Утром 9 апреля количество союзных самолетов, находившихся в воздухе над линией фронта, едва ли было настолько большим, чтобы привлечь внимание противника. Но уже в 14.00 в воздухе появились 234 средних бомбардировщика и 740 истребителей-бомбардировщиков тактических ВВС и 825 тяжелых бомбардировщиков стратегических ВВС. Тяжелые бомбардировщики сбросили на оборонительные позиции противника западнее и юго-западнее Луго 1692 тонны бомб, а средние бомбардировщики сбросили на огневые позиции артиллерии 24 000 9-килограммовых зажигательных бомб. Сразу же за налетом бомбардировщиков последовал налет истребителей-бомбардировщиков, которые с пикирования атаковали штабы дивизий, командные пункты батальонов и рот и огневые позиции артиллерии противника. После авиационной и артиллерийской подготовки атаки к вечеру этого дня 5-й корпус 8-й армии и 2-й польский корпус с боем форсировали реку Сенио.

14 апреля началось наступление 5-й армии на центральном участке фронта. Так же как на восточном участке, ему предшествовала мощная авиационная подготовка наступления. 21 апреля передовые части 5-й и 8-й армий вступили в Болонью. К вечеру 22 апреля 5-я армия вышла к реке По у Сан-Бенедетто, а большая часть 8-й армии с двух сторон вышла к Ферраре. После падения Болоньи союзные войска в Италии развили стремительное наступление[155]. 23 апреля была захвачена Модена, 24 апреля Феррара и Мантуя, 25 — Верона, Специя и Парма, 27 — Пьяченца и Генуя, 29 — Падуя, 30 — Турин, 1 и 2 мая — Кремона, Венеция, Милан и Удине. После этого для генерала Фитингофа оставался один выход — безоговорочная капитуляция.

24 апреля в королевском дворце Казерта, где помещался штаб Александера, был подписан акт о капитуляции, и 2 мая боевые действия в Италии прекратились[156].

Несомненно, военно-воздушные силы сыграли большую роль в достижении победы в Италии. Основные усилия авиации были направлены на коммуникации, с помощью которых противник поддерживал боеспособность своих войск. Это была трудная задача, но ее успешное выполнение в конце концов оказало решающее влияние на ход кампании в Италии.

Средиземноморские союзные ВВС обеспечили уверенную победу над врагом. В течение всей длительной кампании, начавшейся в районе Этны ранним июльским утром 1943 года и закончившейся в мае 1944 года у подножья Альп, немецкие ВВС были не в состоянии не только господствовать над полем боя, но даже защитить себя. Если бы союзники в самом начале не придерживались простого принципа, что «победа над врагом достигается совместными усилиями армии и военно-воздушных сил», результат мог бы быть совершенно иным, поскольку условия местности, на которой проводилась кампания в Италии, благоприятствовали обороняющейся стороне.

Глава 10

БАЛКАНЫ И СРЕДНИЙ ВОСТОК

В то время как союзные войска вели боевые действия в Италии и в конце концов добились победы в долине реки По, английские ВВС на Балканах действовали по другую сторону Адриатического моря. Создание этих военно-воздушных сил явилось логическим следствием хода событий, начавшихся в апреле 1941 года, когда немцы оккупировали Югославию. В этой стране развернулось широкое партизанское движение, но степень его интенсивности в разное время была неодинаковой из-за различных взглядов политических, национальных и религиозных групп среди населения страны. В феврале 1944 года Черчилль информировал палату общин, что 14 из 20 немецких дивизий, находившихся на Балканском полуострове, 6 болгарских дивизий, а также вооруженные силы других сателлитов Германии сдерживаются Югославской партизанской армией, численность которой к этому времени достигла четверти миллиона человек.

Союзное командование сразу же осознало потенциальную важность партизанского движения на Балканах и в мае 1942 года выделило четыре самолета «Либерейтор» из состава 108-й эскадрильи, базировавшейся в Египте, для доставки предметов снабжения партизанам на Балканах. В марте 1943 года для этой цели была сформирована 148-я эскадрилья в составе 14 самолетов «Галифакс», а в июне 1944 года были созданы ВВС на Балканах, насчитывавшие восемь эскадрилий и один авиаотряд. С момента создания и до конца войны это соединение союзных ВВС произвело 11 600 самолето-вылетов в Югославию, сбросив и доставив на 36 посадочных полос, построенных самим личным составом и партизанами, свыше 16400 тонн различных грузов. Кроме того, на самолетах этого соединения производилась переброска личного состава в Югославию и обратно.

Оказание непосредственной авиационной поддержки боевым частям Югославской партизанской армии началось в конце 1943 года. Боевые операции в Северной Африке, высадка в Сицилии и вторжение союзных войск в Италию поглощали вплоть до октября 1944 года все усилия Средиземноморских союзных ВВС. Но после того как союзники прочно утвердились в Италии, части тактической и береговой авиации начали действовать в Адриатическом море и в Югославии. Эти действия преследовали следующие цели: затруднить сосредоточение в Югославии авиации противника, которая могла бы создать серьезную угрозу восточному флангу союзных войск в Италии; задержать немецкие дивизии в Югославии с тем чтобы они не могли быть использованы в Италии; ослабить контроль немцами островов, находящихся в восточной части Адриатического моря, обеспечив тем самым доставку снабжения югославским партизанам по морю и, наконец, оказать по просьбе маршала Тито непосредственную авиационную поддержку Югославской партизанской армии.

Перемирие, заключенное с Италией в сентябре 1943 года, оказалось для Германии тяжелым ударом. Учитывая, что югославско-албанское побережье может оказаться открытым для вторжения союзников с островов в восточной части Адриатического моря и Ионических островов, немцы немедленно предприняли меры для укрепления своих позиций и захватили острова Корфу, Левкас, Кефаллиния и Занте. Несмотря на оказанное сопротивление, противнику удалось продвинуться к северу, и он захватил все важные порты между Фиуме и Дурресом. К середине ноября все острова, за исключением семи, представлявшие непосредственную угрозу для немецких гаваней в Адриатическом море, оказались в руках противника. 20 октября Средиземноморские тактические ВВС предприняли налет на корабли и суда противника в Адриатическом море.

В течение последних двух месяцев 1943 года самолеты стратегической, тактической и береговой авиации действовали по целям на Балканском полуострове, уничтожая корабли и суда, склады, радиостанции, бензохранилища, мосты и артиллерийские позиции. Тяжелые бомбардировщики стратегической авиации произвели налет на сортировочные станции Софии и аэродромы в районе Афин.

В течение первой половины 1944 года действия нашей авиации против береговых и морских целей непрерывно возрастали. Была улучшена связь с югославскими партизанами, благодаря чему усилия авиации направлялись в основном против объектов, подлежащих уничтожению в первую очередь. Для выполнения специальных воздушных операций было создано 334-е авиакрыло в составе 148-й и 624-й эскадрилий и польского авиазвена, действовавших преимущественно из Бриндизи (Италия). Для оказания помощи этому крылу было выделено 50 транспортных самолетов С-47 из состава 62-й авиатранспортной группы США и 36 самолетов «Кант-1007» и «Савойя-Маркетти-82» из состава бывших итальянских ВВС.

В конце мая 1944 года противник предпринял попытку восстановить свое положение в Югославии. На рассвете 25 мая немецкие самолеты совершили налет на штаб маршала Тито в Дрваре. Вскоре последовала высадка немецких воздушно-десантных войск. Одновременно с этим немцы начали наступление на районы, удерживаемые партизанами. 26 мая атаки противника продолжались с неослабевающей силой. Маршалу Тито и его штабу удалось укрыться в горах. Для борьбы с немцами были брошены все имевшиеся в наличии самолеты союзных ВВС, которые до 1 июня произвели свыше 1000 самолето-вылетов по наступавшим немецким войскам. В результате действий союзной авиации противник был вынужден через неделю перейти к обороне.

Маршал Тито обратился с просьбой перебросить его вместе с находившимися при нем русской и английской военными миссиями из Югославии. И вскоре на русском самолете он прибыл в Бари, где встретился с маршалом авиации Слессором и бригадиром Мак-Лином и обсудил с ними вопросы, касавшиеся оказания помощи югославским партизанам. На совещании в Бари Тито настаивал на удовлетворении трех просьб: во-первых, положить конец существовавшему в Югославии господству немецкой авиации и оказывать партизанам регулярную и эффективную поддержку с воздуха; во-вторых, увеличить поставку снабжения для Югославской партизанской армии и, в-третьих, эвакуировать раненых (их число, по его словам, составляло от семи до восьми тысяч), положение которых было очень тяжелым из-за недостатка врачей и почти полного отсутствия медикаментов. Проведение этой операции требовало посадки самолетов ночью на поспешно подготовленные в гористой местности взлетно-посадочные полосы, зачастую находившиеся в непосредственной близости от линии фронта. Несмотря на всю сложность, операция была проведена успешно. Около 11 000 раненых партизан было доставлено в госпитали английских ВВС, размещенные в Италии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Ричардс

Денис Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.