Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.
Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.
Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.
В конце апреля 4-я югославская армия прорвала оборону противника на севере полуострова Истрия и вышла к реке Изонцо. Здесь около Монфальконе она встретилась с авангардными частями 8-й английской армии, наступавшей из Италии.
В ходе наступления югославской армии ВВС на Балканах в период между 19 марта и 3 мая атаковали около 100 объектов, в том числе артиллерийские позиции, укрепленные пункты, штабы, казармы, сосредоточения войск, железнодорожные станции, склады и мосты. Как и на других театрах военных действий, военно-воздушные силы сыграли здесь решающую роль в достижении победы.
Два театра военных действий — Восточный средиземноморский и в Северо-Восточной Африке с знойными пустынями, прилегающими к Красному морю и Аденскому заливу, — также были ареной воздушных боев, возможно не таких эффективных, однако бесспорно способствовавших достижению общей победы над врагом.
После поражения союзников на островах Кос, Лерос и Самос в октябре 1943 года немцы решили усилить свой гарнизон на острове Родос и захватить острова Северные Спорады, которые до этого времени они оставляли в покое. Для этого немцам потребовалось увеличить количество транспортных судов и усилить судоходство для связи с островами, что в свою очередь увеличило количество целей для 201-й авиагруппы английских ВВС, действовавшей во взаимодействии с военно-морскими силами. К концу марта 1944 года в результате согласованных действий авиации и флота было потоплено 58 судов противника, 8 судов получили тяжелые повреждения и 134 судна — легкие повреждения. К концу мая положение немецких войск на острове Крит, остро нуждавшихся в снабжении, резко ухудшилось, и немецкое командование в Афинах направило на Крит конвой в составе четырех транспортов, три из которых были потоплены нашими самолетами.
В связи с созданием в июне 1944 года ВВС на Балканах численность военно-воздушных сил ПВО восточной части Средиземного моря была сокращена, и в их составе остались только три эскадрильи истребителей «Бофайтер», одна эскадрилья одномоторных истребителей и две разведывательные эскадрильи. Численность военно-морских сил этого театра военных действий была увеличена. Сюда также прибыли авианосные самолеты,
В августе немцы перебросили подкрепления на все острова, с которых можно было контролировать пролив Дарданеллы, и на большинство островов, находившихся поблизости от турецкого побережья. В связи со стремительным продвижением русских через Румынию к границам Югославии немецкое командование отдало приказ своим войскам отступить из Греции, и к 28 октября немцы эвакуировались из Салоников.
8 мая 1945 года на остров Сими для переговоров о безоговорочной капитуляции прибыл командующий немецкими войсками на островах Додеканес генерал-майор Вагнер. На следующий день сюда прибыл командующий немецкими войсками на острове Крит, после чего был подписан акт о капитуляции. На этом Эгейская кампания закончилась.
***Еще в сентябре 1943 года, когда Средиземное море было вновь открыто для судоходства и конвои союзников могли проходить через него до Суэцкого канала и далее в Красное море и Индийский океан, командование немецких ВМС решило передислоцировать свои подводные лодки. Новым районом действий немецких подводных лодок теперь намечался Аденский залив, через который должны были проходить все корабли и суда. Союзное командование поэтому предполагало, что немецкие подводные лодки, действовавшие в районах Мозамбикского пролива и мыса Доброй Надежды, скоро передвинутся к северу в более обильные добычей воды Баб-эль-Мандебского пролива.
Экипаж итальянской подводной лодки, сдавшейся в плен в Дурбане, подтвердил это предположение, и союзники усилили воздушный и надводный эскорт своих конвоев. 621-я эскадрилья, вооруженная самолетами «Веллингтон», и 12 летающих лодок «Каталина», входивших в состав 209-й и 265-й эскадрилий, были переброшены из Восточной Африки на аэродромы, расположенные на побережье Аденского залива, с которых самолеты могли совершать полеты над водами Аденского залива и Индийского океана, В помощь им на аэродромы, расположенные на острове Маврикия, и на аэродром Тулеар (остров Мадагаскар) были направлены летающие лодки.
Самолеты из района Адена совершали разведывательные полеты над морем в районе к северу от 5° северной широты и к западу от 61° 30′ восточной долготы. Только в апреле 1944 года эти самолеты налетали свыше 2000 часов, не уничтожив ни одной подводной лодки противника. Тем не менее экипажам эскадрилий, базировавшихся в Адене, есть чем гордиться: за время войны через годы Аденского залила благополучно прошла эскортируемая их самолетами целая армада союзных судов, общим тоннажем в два миллиона тонн. О степени эффективности мероприятий по борьбе с подводными лодками противника, предпринятых союзниками на море и в воздухе, говорит тот факт, что с сентября 1943 года по январь 1944 года, то есть а период наибольшей угрозы для нашего судоходства, только два союзных судна были потоплены в водах, омывающих восточное побережье Африки, и 17 судов были потоплены в районе Аденского залива. Потери противника в этом районе до конца войны составили три подводные лодки.
Глава 11
НЕФТЬ — ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ
27 августа 1944 года начался новый этап бомбардировочного наступления союзной авиации на Германию. Начальник штаба английских ВВС главный маршал авиации Портал направил в этот день Англо-американскому объединенному штабу письмо, в котором указывал, что настало время вывести стратегическую бомбардировочную авиацию из подчинения верховного главнокомандующего союзными войсками и использовать ее для действий по объектам, которые были определены конференцией в Касабланке. Портал также указывал, что тяжелые бомбардировщики значительно облегчили проведение подготовительного и других наиболее ответственных этапов операции «Оверлорд». Эта операция закончена, союзные армии не только прочно утвердились на континенте, но и успешно продвигались к Брюсселю и Рейну и нанесли тяжелое и, как некоторые считали, непоправимое поражение противнику. Бомбардировочная авиация, писал далее Портал, выполняла три основные задачи: обеспечивала боевые действия наземных войск; бомбардировала стартовые площадки для запуска самолетов-снарядов; в соответствии с директивой операции «Пойнтблэнк» стремилась уничтожить немецкую авиационную промышленность. Вполне очевидно, указывал Портал, что с течением времени немцам будет все труднее добывать достаточное количество нефти для удовлетворения нужд армии и авиации. Поэтому Портал энергично настаивал на том, чтобы Харрис и Спаац использовали бомбардировочную стратегическую авиацию для массированных ударов по объектам, связанным с добычей и производством жидкого топлива.
Для наилучшего выполнения этой задачи стратегическая авиация обеих стран должна находиться в непосредственном подчинении английского и американского штабов ВВС, которые приобрели необходимый опыт планирования и проведения бомбардировочного наступления. Более того, если противник будет продолжать, что казалось весьма вероятным, использовать самолеты-снаряды вместо бомбардировщиков или применит другое оружие дальнего действия, действия нашей стратегической бомбардировочной авиации были бы более эффективными, если бы их направлял не верховный главнокомандующий союзными войсками, а непосредственно штабы военно-воздушных сил Англии и США.
Английская и американская бомбардировочная авиация должна была нанести последний удар по врагу, уже шатавшемуся под двойными ударами, которые наносились по нему с Востока и с Запада. В то же время верховный главнокомандующий союзными войсками должен был получить заверения Англо-американского комитета начальников штабов в том, что когда бы обстановка на поле боя ни потребовала поддержки со стороны стратегической авиации, его заявки будут немедленно и полностью удовлетворены.
Поэтому Портал предложил издать новую директиву по использованию стратегической бомбардировочной авиации. Согласно этой директиве основной задачей стратегической бомбардировочной авиации по-прежнему оставалось последовательно нарастающее воздействие на военные и промышленные объекты Германии и ее важнейшие коммуникации. Для выполнения этой задачи предлагалось расположить объекты действий авиации по степени их важности в такой последовательности: первыми — объекты нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, вторыми — шарикоподшипниковые заводы, третьими — танковые заводы и, наконец, автомобильные заводы.
Портал предлагал далее указать Харрису и Спаацу, что в налетах на немецкие авиационные заводы нет больше необходимости, поскольку численность немецких ВВС уменьшилась, а численность союзных ВВС значительно увеличилась.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.