Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.
В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.
Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.
Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.
В феврале самолеты Бомбардировочного командования совершили 17 дневных и 23 ночных налета. Тоннаж бомб, сброшенных самолетами командования на заводы синтетического бензина, достиг в феврале 62 339 тонн. В марте и апреле на эти объекты было сброшено еще 24289 тонн бомб.
В июле 1944 года Шпеер в срочном личном письме сообщал Гитлеру, что в результате налетов союзной авиации на заводы синтетического бензина производство авиационного бензина сократилось на 90 процентов. Без увеличения истребительного прикрытия этих заводов и усиления темпов проведения восстановительных работ «будет абсолютно невозможно удовлетворить в сентябре наиболее насущные нужды вермахта в жидком топливе».
Шпеер был прав. К сентябрю 1944 года производство жидкого топлива в Германии снизилось до 35 процентов по сравнению с уровнем, который существовал до начала налетов союзной авиации на объекты нефтяной промышленности и заводы синтетического бензина, а производство авиационного топлива упало до 5,4 процента. К декабрю 1944 года производство жидкого топлива еще снизилось, а производство компонентов авиационного бензина почти полностью прекратилось.
Наиболее мощным бомбардировкам английской авиации в феврале 1945 года подвергся Дрезден. В ночь на 14 февраля бомбардировщики «Ланкастер» совершили на город два налета, в первом из которых участвовало 244 самолета, во втором — 529, Во время этих налетов на Дрезден — основной центр коммуникаций южной половины Восточного фронта — было сброшено 2559 тонн фугасных и зажигательных бомб. Разрушение центров коммуникаций являлось частью англо-американского плана поддержки наступления русской армии.
Вечером 14 февраля и днем 15 февраля американские бомбардировщики «Летающая крепость» произвели повторные налеты на Дрезден. «Немецкая Флоренция», этот красивейший из европейских городов, построенный в стиле рококо, был полностью разрушен. Точное количество жертв установить невозможно, так как город в это время был переполнен беженцами. По русским данным, количество жертв в городе составляло от 25 000 до 32 000 человек, а по немецким данным, эта цифра была гораздо большей.
Другой значительный налет в феврале был проведен в ночь на 24 число на Пфорцгейм, в котором приняло участие 369 самолетов, сбросивших на город 1551 тонну бомб. Свои потери составили 12 самолетов.
В марте авиационное наступление на Германию продолжалось. Самолеты Бомбардировочного командования произвели в этом месяце 24 дневных и 29 ночных налетов. Основными объектами были по-прежнему коммуникации и заводы синтетического бензина, а также верфи подводных лодок фирмы Блом и Фосс в Гамбурге.
Не менее активно в это время действовало и Береговое командование. Для рассмотрения боевых действий командования необходимо вернуться к сентябрю 1944 года. В этом месяце все немецкие подводные лодки, находившиеся во французских портах, независимо от того, могли они вести бои или нет, были переброшены в Норвегию. В период между 11 и 26 марта самолеты Берегового командования потопили пять подводных лодок противника, базирующихся на норвежские и немецкие порты.
Командующему Береговым командованием с каждым днем становилось яснее, что для наиболее результативной борьбы с немецкими подводными лодками необходимо перенести основные усилия авиации к норвежскому побережью. Немецкие войска в Норвегии получали снабжение только морским путем. Если бы удалось прекратить доставку снабжения, противник был бы не в состоянии обеспечить ни свои войска, ни подводные лодки в этой голодной стране. Хотя погода была исключительно неблагоприятной для полетов, Береговое командование делало все возможное, чтобы оказать помощь нашим подводным лодкам, которые вели борьбу с судоходством противника. На рассвете 9 октября 18 самолетов «Бофайтер» и 8 самолетов «Москито» из состава авиакрыла, базировавшегося на аэродром Банф, произвели налет на немецкий конвой и потопили торговое судно, траулер и серьезно повредили другое торговое судно. В ноябре самолеты «Галифакс», действовавшие ночью, и «Бофайтер» и «Москито» из состава 18-й авиагруппы, действовавшие в дневное время, совершили успешные налеты на суда и корабли противника в проливах Скагеррак и Каттегат.
Всего с начала сентября и до конца 1944 года самолеты Берегового командования совершили 9126 самолето-вылетов, действуя против подводных лодок противника, налетав при этом 81327 часов. В течение этого периода самолеты обнаружили в море 62 подводные лодки противника и 29 из них атаковали. Семь подводных лодок было потоплено непосредственно самолетами береговой авиации, и две лодки были обнаружены самолетами, но атакованы и потоплены кораблями военно-морского флота. Несмотря на значительные потери, противник не прекращал вести наступательные действия на море. В конце 1944 года немцы имели 55 подводных лодок нового типа «XXI» водоизмещением в 1600 тонн и 35 подводных лодок типа «ХХIII» водоизмещением в 250 тонн. Поэтому в начале 1945 года казалось, что затяжной войне с немецкими подводными лодками не видно конца и что противник, получив на вооружение новое оружие, сможет не только отсрочить свою катастрофу, но и свести на нет все усилия, которые прилагали английский флот и авиация в борьбе с его подводными лодками.
Пять факторов помешали немецкому верховному командованию начать в первые месяцы 1945 года подводную войну большого масштаба в открытом море и в наших прибрежных водах. Во-первых, интенсивные налеты самолетов Бомбардировочного командования и американских бомбардировщиков по верфям подводных лодок стали наконец давать ощутимые результаты. Во-вторых, интенсивные налеты союзной авиации на немецкие коммуникации затрудняли доставку узлов и частей для новых подводных лодок, производимых многочисленными заводами, разбросанными по всей Германии. Судостроительные верфи находились в Гамбурге, Бремене, Данциге и Киле — основных центрах сборки подводных лодок, В-третьих, общая военная обстановка ухудшалась для Германии слишком быстро, и заводы один за другим, занимавшиеся производством частей и узлов подводных лодок, переходили в руки союзников. В-четвертых, несмотря на то что было построено и спущено на воду значительное количество подводных лодок двух новых типов, множество больших и малых дефектов (которые, как и в любом новом изобретении, всегда выявляются на первых этапах его создания), выявленных в этих лодках, все еще устранялись; а эта задача оказалась настолько трудной, что только десять подводных лодок типа «XXIII» были в полной боевой готовности к концу войны. И, наконец, значительно снизилось моральное состояние экипажей немецких подводных лодок.
Борьбу с подводными лодками вели 15-я и 19-я авиагруппы под общим командованием командира 15-й авиагруппы вице-маршала авиации Слэттера, который особое внимание уделял Ирландскому морю. Над этим морем непрерывно, днем и ночью, патрулировало большое количество самолетов. Эти авиагруппы были усилены двумя эскадрильями американских бомбардировщиков «Либерейтор», одной эскадрильей бомбардировщиков «Вентура» и четырьмя летающими лодками «Каталина» из состава военно-морской авиации США. Вскоре эти авиагруппы добились первых успехов. В феврале в Ла-Манше были потоплены две немецкие подводные лодки, в марте одна лодка была потоплена в Ла-Манше и одна — севернее берегов Ирландии; в апреле было потоплено пять подводных лодок: две в Ла-Манше, одна в Ирландском море и две у побережья Ирландии.
В апреле в проливе Скагеррак английские самолеты потопили четыре немецкие подводные лодки. В мае, когда к самолетам «Москито» присоединились истребители «Бофайтер», количество потопленных подводных лодок противника резко увеличилось; например, только в период с 2 по 7 мая было потоплено 14 немецких подводных лодок.
8 мая, в день безоговорочной капитуляции Германии, продолжительная война с немецкими подводными лодками закончилась. Из общего количества 784 потопленных за всю войну подводных лодок 188 лодок было потоплено самолетами Берегового командования[162]. Кроме того, самолеты командования потопили за время войны 343 судна противника общим тоннажем 513 804 тонны, Но это досталось дорогой ценой. При выполнении боевых заданий, а также в результате катастроф было потеряно 1777 самолетов и погибло 5866 человек, из которых 1630 принадлежали к личному составу ВВС доминионов и европейских союзников.
К началу апреля стало ясно, что противник собирается отступить в горные районы Богемии и Нижней Баварии. Но стремительное наступление союзных армий одновременно с Востока и Запада помешало немцам выполнить это намерение.
Днем 10 апреля 217 английских тяжелых бомбардировщиков совершили налет на две сортировочные станции в Лейпциге. В ночь на 15 апреля был произведен мощный налет на казармы и сортировочные станции Потсдама и на Нордхаузен в Тюрингии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"
Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.