» » » » Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)


Авторские права

Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)

Здесь можно скачать бесплатно "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Рейтинг:
Название:
Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)
Издательство:
Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Описание и краткое содержание "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются вопросы боевого использования ВВС Великобритании в ходе второй мировой войны. Показываются характерные особенности боевых действий различных видов и родов авиации. Подробно освещается роль ВВС в основных военных операциях вооруженных сил Великобритании на театрах военных действий в Европе, Африке и Азии Авторы приводят материалы по действиям авиации против подводных лодок фашистской Германии. Достаточно полно освещаются действия союзной бомбардировочной авиации по объектам на территории Германии и оккупированных ею стран. Одна из глав книги посвящена описанию обстрела территории Англии немецкими самолетами-снарядами и ракетами дальнего действия и мерам борьбы с этими средствами.

Книга содержит большой цифровой и фактический материал об использовании авиации и потерях сторон в период второй мировой войны. В приложениях приводятся данные по организации ВВС Великобритании и тактико-технические характеристики боевых самолетов, состоявших на вооружении ВВС Великобритании, Германии, Италии и Японии.

Книга представляет интерес для офицеров, генералов и адмиралов Советских Вооруженных Сил, а также лиц, изучающих историю второй мировой войны.






К началу апреля стало ясно, что противник собирается отступить в горные районы Богемии и Нижней Баварии. Но стремительное наступление союзных армий одновременно с Востока и Запада помешало немцам выполнить это намерение.

Днем 10 апреля 217 английских тяжелых бомбардировщиков совершили налет на две сортировочные станции в Лейпциге. В ночь на 15 апреля был произведен мощный налет на казармы и сортировочные станции Потсдама и на Нордхаузен в Тюрингии.

18 апреля 943 бомбардировщика «Ланкастер», «Галифакс» и «Москито» произвели бомбардировку острова Гельголанд и сбросили на него 4953 тонны бомб, потеряв при этом только три самолета. Бомбардировка проводилась в безоблачную погоду с высоты 6000 метров и была исключительно успешной. 25 апреля 318 бомбардировщиков «Ланкастер» совершили налет на Берхтесгаден.

С 29 апреля по 8 мая, осуществляя воздушную операцию «Манна», самолеты Бомбардировочного командования вместо бомб сбрасывали продовольствие и одежду изголодавшемуся населению Роттердама, Гааги и других городов Западной Голландии. В этой операции участвовало 3156 самолетов «Ланкастер» и 145 «Москито», сбросивших в обшей сложности 6585 тонн предметов снабжения. Кроме того, в мае самолеты Бомбардировочного командования эвакуировали в Англию свыше 72000 английских военнопленных, находившихся в концентрационных лагерях на европейском континенте.

Глава 12

ЧЕРЕЗ РЕЙН К ЭЛЬБЕ

В конце января 1944 года английские и канадские войска начали проводить операции, разработанные Монтгомери в период декабрьского контрнаступления немцев в Арденнах. Эти операции имели условные наименования «Вэритэйбл» и «Гринейд». Прикрытие войск, участвовавших в этих операциях, осуществлялось 84-й авиагруппой во взаимодействии с 19-м тактическим командованием американских ВВС, временно находившимся в подчинении Конингхэма. На 83-ю авиагруппу была возложена задача по воспрещению перевозок в тылу противника по другую сторону Рейна, а также борьба с немецкой авиацией, если та проявит активность. Таким образом, эта авиагруппа действовала по целям, расположенным вне района боевых действий, а 84-я авиагруппа и американские самолеты действовали над полем боя. Размокшая почва не допускала быстрого продвижения наземных войск, поэтому задачи по боевому использованию тактической авиации значительно усложнились. Тем не менее тактическая авиация выполнила все возложенные на нее задачи. Самолеты 83-й авиагруппы произвели большое количество атак по немецким автомашинам и укрепленным пунктам на линии Зигфрида.

В результате действий союзной тактической авиации движение всего немецкого автотранспорта, а также мотоциклов на дорогах, идущих в южном направлении между реками Маас и Рейн, было прекращено вплоть до Рейнберга.

В середине февраля погода улучшилась и 83-я авиагруппа перенесла свои действия в глубь Германии. Основным объектом атак теперь был железнодорожный и автомобильный транспорт севернее Рура. Количество уничтоженных и поврежденных локомотивов и автомашин, по донесениям экипажей самолетов, резко возросло. Общая деморализация страны и неоднократные заявления немецких генералов, сделанные ими после окончания войны, о том, что авиация союзников обладала превосходством в воздухе, лишний раз доказывают, что разрушения, произведенные в Германии нашей авиацией, были очень большими. Потери 83-й авиагруппы также росли, так как зенитные средства противника стали более подвижными и охватили большую часть территории страны. Кроме того, немцы выпустили несколько новых реактивных истребителей «Мессершмитт-262», которые представляли значительную угрозу для нашей авиации, и бороться с ними можно было лишь тогда, когда они находились на земле или во время взлета и посадки. Для этой цели осуществлялось непрерывное патрулирование над аэродромами базирования этих истребителей. К счастью, таких аэродромов было немного, так как для взлета и посадки этих самолетов была необходима бетонная взлетно-посадочная полоса длиной около 1400 метров. Поэтому самолеты «Мессершмитт-262» не могли применяться в большом количестве, и в районе боевых действий они появлялись редко. Немецкое командование неправильно использовало эти самолеты в тактическом отношении. Вместо того чтобы применять их для борьбы с английской или американской авиацией, немцы направляли истребителей для атаки личного состава, наземных стационарных целей и транспортных средств.

22 февраля 1945 года в 13.00 началось проведение операции «Кларион», заключавшейся в массированном использовании всех самолетов союзной авиации для уничтожения в течение двадцати четырех часов всех видов транспорта, которые еще находились в руках противника, Почти 9000 самолетов, базировавшихся на аэродромы Англии, Франции, Голландии, Бельгии и Италии, нанесли удар по этим целям на площади, равной приблизительно четверти миллиона квадратных миль. Воздушным атакам подверглись железнодорожные объекты начиная от блокпостов и кончая сортировочными станциями, шлюзы, мосты, железнодорожные переезды и автотранспорт на дорогах, в гаражах и автобазах.

В это время Конингхэм по приказу верховного главнокомандующего союзными войсками разрабатывал план использования тактической и стратегической авиации в предстоящей операции — форсировании Рейна.

На военно-воздушные силы возлагалось выполнение пяти задач. Наиболее важной из них было завоевание господства в воздухе, особенно над районами форсирования Рейна и над зонами высадки и выброски воздушно-десантных войск. Вторая задача заключалась в подавлении и нейтрализации средств противовоздушной обороны противника. Третья задача состояла в обеспечении истребительным прикрытием английской и американской транспортной авиации, перебрасывавшей парашютные войска. Четвертая задача заключалась в оказании непосредственной авиационной поддержки наземным войскам, участвовавшим в этой операции. И, наконец, пятая задача состояла в воспрещении передвижений противника как в районе боевых действий, так и на подходах к нему.

Задача по завоеванию господства в воздухе возлагалась на 83-ю и 84-ю авиагруппы, а южнее реки Липпе на 19-е тактическое командование ВВС США. Самолеты этих соединений должны были не допустить появления в воздухе немецкой авиации. Для выполнения этой задачи все аэродромы, находившиеся в радиусе действия истребителей противника от намеченных мест форсирования Рейна, подверглись бомбардировке до начала и в течение первого дня операции. Средние бомбардировщики и истребители-бомбардировщики должны были оказать помощь своей артиллерии в уничтожении зенитной артиллерии противника, из состава которой около 1000 орудий легкого и крупного калибров было выявлено в районе Бохольт — Брюнен. Сопровождение и прикрытие транспортных самолетов с воздушно-десантными войсками было возложено на Истребительное командование английских ВВС и на 9-ю воздушную армию США. Непосредственную авиационную поддержку наземных войск осуществляли тяжелые бомбардировщики и истребители-бомбардировщики. Самолеты Бомбардировочного командования должны были совершить два налета на Везель, находившийся на направлении главного удара 2-й английской армии. Все заявки на оказание авиационной поддержки передовым частям обеспечивались истребителями Вторых тактических ВВС и 19-го тактического командования ВВС США. Наконец, воспрещение перевозок в тактической зоне и на подходах к ней предполагалось осуществить посредством бомбардировки специально избранных центров коммуникаций.

Поскольку боевые действия переносились на территорию Германии, командование 21-й группы армий ожидало, что противник окажет сильное сопротивление. Поэтому командующий этой группой настаивал на том, чтобы воздушное наступление на противника началось несколькими днями раньше наступления наземных войск, которое было намечено на 24 марта. Хотя это и могло привести к утрате элемента внезапности, командующий 21-й группой армий считал, что при данном размахе и глубине предполагаемой операции потеря элемента внезапности все равно неизбежна. После длительной дискуссии Теддер выбрал в полосе наступления 2-й армии 26 целей, три из которых намечалось атаковать самолетами Бомбардировочного командования, а остальные — американской авиацией и 2-й бомбардировочной авиагруппой Вторых тактических ВВС.

Теперь необходимо было поставить задачу воздушно-десантной армии, которой командовал генерал Бреретон; его заместителем был генерал-лейтенант Гейл. Объединенный командный пункт был развернут при главном штабе союзных войск в Мезон-Лафите, на окраине Парижа; между английскими и американскими штабами была установлена тесная связь. Казалось, что операция по форсированию Рейна будет иметь успех, так как при разработке и проведении ее будет использован опыт применения воздушно-десантных войск в Северной Африке, Сицилии, Нормандии и Голландии. На этот раз лица, готовившие операцию, были полны решимости использовать воздушно-десантные войска с максимальным успехом и наименьшим риском. При проведении операции было решено применить новый тактический прием, состоявший в том, что воздушно-десантные войска, куда входила 6-я английская воздушно-десантная дивизия, должны высадиться спустя несколько часов после форсирования Рейна наземными войсками. Командование надеялось, что будет достигнута внезапность, хотя десантные войска, возможно, понесут некоторые потери в момент выброски и при приземлении планеров. Генерал Бреретон настаивал на том, чтобы все воздушно-десантные дивизии, принимавшие участие в операции, были переброшены к месту назначения одновременно, одним эшелоном, чтобы снабжение, которое они должны получить по воздуху, прежде чем их обеспечат всем необходимым передовые части 21-й группы армий, было сброшено не через двенадцать или двадцать четыре часа после высадки, а в тот же день — не более чем через шесть часов после приземления первого парашютиста. Полагали, что уроки Арнемской операции не пропали даром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Книги похожие на "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Ричардс

Денис Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Ричардс - Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)"

Отзывы читателей о книге "Военно-воздушные силы Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.